Основы безопасности жизнедеятельности

  • Методическое пособие Уроки по ПДД 1-9 классыУРОКИ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. В 1-9 КЛАССАХ (Пособие для учителей.) 1999 г Пособие разработано и рекомендовано к изданию Министерством народного образования и Управлением Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД Республики Башкортостан. Составители: Комышев В.Н., Люхин В.А., Жаркова Т.А., Гильмутдинова М.М. Уроки по правилам дорожного движения в 1-9 классах. – Пособие для учителей.- г. Уфа В пособии даны рекомендации по проведению уроков по Правилам дорожного движе...
  • Рабочая программа по ОБЖ (9 класс)Рабочая программа по ОБЖ (9 класс)
  • Контрольная работа по ОБЖ 9 классКонтрольная работа№2 за вторую четверть по основам безопасности жизнедеятельности для 9 класса при 34 часовой программе из расчета 1 час в неделю. Основными разделами курса являются 1. Безопасность и защита человека в ЧС 10 часов. 2. Основы медицинских знаний и охрана здоровья детей 9 часов. 3. Основы здорового образа жизни 15 часов. Во втором разделе учащиеся изучают: причины травматизма в старшем школьном возрасте. Безопасное поведение дома, в школе, на улице. Профилактику осложнения ран, асеп...
  • Тематическое планирование по ОБЖ для 7-9 классов, для 10-12 классов вечерних школТематмческое планирование составлено по УМК Основы безопасности жизнедеятельности для учащихся 7-9 классов и 10-11 классов общеобразовательных учреждений под общей редакцией А.Т.Смирнова.Авторы учебника - А.Т.Смирнов и Б.О.Хренников. В учебнике использованы фотоматериалы и фотохроники ИТАР ТАСС, агенства Военинформ Министерства обороны Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Учеб...
  • ОБЖ 9 класс. ТЕСТ по итогам 1 полугодияОБЖ 9 класс. ТЕСТ по итогам 1 полугодия. 1. РФ была провозглашена как независимое суверенное государство: А. 12 июня 1991 г.; Б. 12 июня 1990 г.; В. 5 ноября 1992 г. 2. По форме правления РФ: А. федеративное правовое государство с республиканской формой правления; Б. унитарное правовое государство с республиканской формой правления; 3. Какие страны не вошли в состав Содружества Независимых Государств (СНГ): А. Грузия; В. Молдавия; Д. Украина; Ж. Латвия; ...
  • Рабочая программа по ОБЖ 5, 7-9 классыРабочая программа по ОБЖ для 5, 7 – 9 классов соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта основного общего образования и составлена на основе: Комплексной программы общеобразовательных учреждений Основы безопасности жизнедеятельности 5-11 классы под общей редакцией Смирнова А.Т., М.: Просвещение, 2010год. Общие цели основного общего образования с учетом специфики учебного предмета: Основное общее образование — вторая ступень общего образования и одна ...
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАДЕТСКОГО КЛАССА ОГНЕВАЯ ПОДГОТОВКА 5-9 классПрограмма составлена для обучающихся кадетского класса МОУ Судиславской СОШ второй ступени обучения. Курс Огневая подготовка является предметом в системе дополнительного образования кадетского класса. Программа рассчитана на пять лет обучения в 5-9 классах, 170 часов (1 час в неделю). Огневая подготовка является составной частью начальной военной подготовки и представляет собой систему мероприятий, направленных на усвоение кадетами теоретических знаний, привитие им умений и навыков, необход...
  • Рабочая программа по ОБЖ 5-9 классыВопросы безопасности жизнедеятельности актуальны в современном мире, в Российской Федерации. Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования устанавливает обязательное изучение учебного предмета Основы безопасности жизнедеятельности в 8-ом классе по 1 часу в неделю. Кроме того, в основной школе рекомендуется отводить дополнительное время за счет времени регионального компонента. В данной программе за счет регионального компонента предмет ОБЖ в 5 классе – 9 часо...
  • Программа элективного курса по военно-прикладной подготовке «Медицина катастроф» для учащихся кадетских классовПояснительная запискаПредлагаемый элективный курс Медицина катастроф предназначен для учащихся 10-х классов гуманитарного и технического профиля и представляет собой коммуникативно-когнетивную линейную программу. Курс можно использовать в 8-10-х классах – по 1 часу в неделю (34 часа в год).Программа составлена в соответствии с современной концепцией обучения Основам безопасности жизнедеятельности, которая состоит в синтезе личностно-ориентированного и коммуникативно-когнетивного подходов.По ...
  • Программа элективного курса по военно-прикладной подготовке «Строевая подготовка» для учащихся кадетских классовПояснительная записка Строевая подготовка всегда была и останется основой подготовки граждан к выполнению обязанностей, связанных с выполнением задач воинской службы и службы в других силовых структурах, в том числе МВД и МЧС. Программа элективного курса Строевая подготовка для учащихся кадетских классов разработана с учетом того, что главными ценностями реально становятся национальная безопасность страны, жизнь и здоровье человека. Целью строевой подготовки, является оказание влияния на вс...
  • Урок в 9 классе по теме Терроризм - угроза обществуУрок по данной теме ориентирован на ознакомление учащихся с особенностями современного терроризма, овладению правилами поведения в случае попытки захвата заложников. Урок систематизации и обобщения позволил углубить знания по теории темы, овладеть навыками осознанного использования этих знаний в жизни, проникнуться ответственным отношением не только к своей жизни, но и жизни окружающих Таким образом, содержание урока определялось основной целью обучения: формирование практических, логически выве...
  • Тест ЗОЖ 9 классТест Здоровый образ жизни можно использовать как итоговую контрольную работу после изучения темы Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни в 9 классе по учебнику В.Н. Латчука. Тест состоит из дух уровней заданий. Первое - тестовое, второе - предусматривает знание пословиц и поговорок о здоровье и здоровом образе жизни (задание, подготовить поговорки и пословицы, используя различные исторники информации, обучающимся даётся заранее). Для обучающихся с высоким уровнем знаний можно доб...
  • Открытый Урок по ОБЖ по теме: «Международное гуманитарное право»Данный материал поможет преподавателю-организатору ОБЖ при подготовке к уроку в 9 классе по теме: Международное гуманитарное право в 9 классе. Он посвящен изучению прав человека и гражданина. Данный урок позволяет рассмотреть международное гуманитарное право в различных аспектах. Особое внимание уделено рассмотрению сущности, основным положениям, ответственности за нарушения, а также значению международного гуманитарного права.
  • ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 7-11 КЛАССОВ ПО ТЕМЕ: «ВОЕННО – СПОРТИВНАЯ ИГРА «ЗАРНИЦА»Представлено внеклассное мероприятие для обучающихся 8-11 классов по теме:Военно- спортивная игра Зрница.ЦЕЛЬ: гражданское и патриотическое воспитание детей и подростков посредством вовлечения их в военизированную игру-соревнование Зарница.ЗАДАЧИ: закрепление у детей и подростков знаний по истории Отечества, истории Российской армии. Воспитание у ребят чувства взаимовыручки и товарищеской поддержки. Воспитание у детей и подростков морально-психологических качеств. Подготовка к службе в Воор...
  • Программа элективного курса по Огневой подготовкеПрограмма элективного курса по Огневой подготовке Программа элективного курса Огневая подготовка для учащихся 9 классов разработана с учетом того, что главными ценностями реально становятся национальная безопасность страны, жизнь и здоровье человека. Программа элективного курса Огневая подготовка рассчитана на 7 учебных часов. Содержание элективного курса Огневая подготовка не дублирует раздел Основы военной службы базового курса Основы безопасности жизнедеятельности в старших классах ...
  • Практическая работа Природно-ресурсный потенциал Европейского Севера 9 классПрактическая работа по географии 9 класс Европейский Север Тема: Оценка природно-ресурсного потенциала района на основе тематических карт. Цель работы: сформировать представление о природно-ресурсном потенциале Европейского Севера, продолжить формировать умения давать оценку природным условиям и ресурсам территории, работать с картами и статистическими материалами, делать на основании их анализа выводы. Оборудование: учебник, тематические карты атласа, статистический материал. Опорные понятия: П... План оценки Европейский Север 1. Географическое положение территории 2. Оценка природных условий · особенности рельефа · особенности климата 3. Оценка природных ресурсов · минерально-сырьевые · водные · земельные · биологические 3. Сделайте вывод о влиянии природно-ресурсного потенциала этого района на условия жизни населения, развитие и размещение хозяйства.
  • Рабочая программа по ОБЖ (5-9 класс) Рабочая программа учебного курса по основам безопасности жизнедеятельности для 5-9 классов разработана на основе Примерной программы по ОБЖ (базовый уровень) с учетом авторской программы А.Т.Смирнова, Б.О.Хренникова по основам безопасности жизнедеятельности. Рабочая программа курса ОБЖ охватывает весь минимум содержания, определенный для курса в 5- 9 классах с учетом перспектив его развития. Рабочая программа рассчитана на: 34 часа – 1 час в неделю для 5-8 классов, 33 часа для 9 класса – 1 час ...
  • Рабочая программа по ОБЖ для 5-9 классов под редакцией Латчука В. Н Программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской программы курса Основы безопасности жизнедеятельности для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений под редакцией В.Н. Латчука (руководитель), С.К. Миронова, С.Н. Вангородского. Программа предусматривает формирование у обучающихся умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в области безопасности жизне...
  • План-конспект проведения урока профильного медицинского 9 классаТема 1.2:Оказание первой и медицинской (доврачебной) помощи при неотложных, экстремальных состояниях и травмах пациентам разного возраста, включая детей. Учебные цели: 1. Научить обучаемых оценивать состояние пострадавшего и определять, в какой помощи в первую очередь он нуждается. 2. Ознакомить обучаемых с приёмами оказания первой помощи применительно к характеру полученного пострадавшим повреждения. 3. Научить обучаемых пользоваться аптечкой первой помощи. 4. Ознакомить обучаемых с основами ух...
  • Программа элективного спецкурса медицинской подготовки профильного 9 классаАктуальность предлагаемого элективного спецкурса обусловлена опытом, который показывает, что наиболее защищён от всяких неприятных неожиданностей тот человек, который всегда готов к встрече с ними, владеет определенным набором правил, как вести себя в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Она посвящена важнейшей современной социальной, общественной, медицинской проблеме – оказанию медицинской помощи на месте происшествия, сразу после несчастного случая, возникновения смертельно опасных, н...
  • Конспект урока в 9 классе по теме «Народ и Армия в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг. »Конспект урока в 9 классе по теме Народ и Армия в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг.. Цели урока: Обучающая: Повторить, обобщить и закрепить учебный материал основных событий периодов Великой Отечественной войны; сформировать представление о масштабности Великой Отечественной войны, раскрыть человеческий фактор в войне, сформировать у учащихся объективное представление о значении и величии Победы СССР в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг. Развивающая: Продолжить формирование умений и навыков самостоятельной работы с Интернет-ресурсами; умение делать анализ содержания и отбор информационных источников; подготавливать презентации; умение рассказывать о событиях и их участниках, выражать своё отношение к ним; развивать монологическую речь учащихся, познавательный интерес к предмету Воспитательная: Воспитывать чувство патриотизма; уважительное отношение к ветеранам войны и труда; чувство гордости за героическое прошлое советского народа.
  • Ориентирование на местности 9 классНа этапе объяснения нового материала использовался иллюстративно-объяснительный метод. При отборе материала были соблюдены принципы преемственности, научности, доступности, наглядности. Для визуализации использовалась компьютерная презентация. Цель данного этапа - познакомить учащихся с видами ориентирования на местности была достигнута.Учащиеся, индивидуально, должны были решить поставленную задачу на карточках. Индивидуальная работа на данном э...
  • Рабочая программа 5-9 классПри разработке содержания данной учебной программы принималась во внимание специфика содержания курса ОБЖ, которая заклЮчается в следующем:учет основных закономерностей развития теории безопасности;интегративность (проблематика курса ОБЖ охватывает многиесферы человеческой деятельности и является результатом взаимодействия разнообразных систем, направленных на сохранение жизни человека и окружающей средынаправленность на формирование у учащихся современного уровня культуры безопасности жизнеде... принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и своих возможностей.
  • Планирование календарно-тематическое по ОБЖ для 5-9 классовОписание материала: Календарно-тематическое планирование для учащихся 5 - 9 классов коррекционной школы. Отводится 34 часа в год на каждый класс. Рассмотрены основные вопросы для решения возникших ситуаций происходящих в природе (Ураганы, оползни, сели, грозы, наводнения, землетрясения и т.д.). Учащиеся смогут после изучения данного курса помочь любому человеку оказавшемуся в сложной ситуации и помочь себе. Изучение курса первой медицинской помощи дают первоначальные навыки учащимся для ок...
  • Конспект урока по ОБЖ для 9 класса «Ориентирование на местности по карте»Выдержка из материала: Тема урока Ориентирование на местности с помощью карты.Задачи: Познакомить учащихся с видами и способами ориентирования; Получить навыки обращения с картой; Изучить правила ориентирования; Формировать навыки по самоспасению человека в различных экстремальных ситуациях; Развивать творческие способности учащихся; Развивать коммуникативные навыки (работа в группе) Оборудование: Технические средства обучения – компьютер, м...
  • Урок ОБЖ для 9 класса по теме «Наркомания: причины, зависимость и последствия»План-конспект урока ОБЖ для 9-го класса: Наркомания: причины, зависимость и последствия Цели урока: Показать причины наркотической зависимости, её пагубность для человеческого организма. Научить действиям ПМП при передозировке наркотических средств. Продолжать развивать умения работы с текстом, фактами, примерами из окружающей жизни, делать выводы, обобщения. Оборудование: Мультимедийная презентация урока. Учебник ОБЖ для 9 класса (новая редакция), тетрадь. Тренажёр Витим. Раздаточный матери...
  • Выступление агитбригады о ЗОЖ для 8-9 классовВыступление агитбригады на конкурсе посвященному здоровому образу жизни У кого есть здоровье - есть надежда, у кого есть надежда - есть все . Участниками конкурса могут быть учащиеся 8-9 классов. Цель мероприятия - пропаганда ЗОЖ, формирование здорового отношения к природе, выработка потребности заботиться о своём здоровье, создание творческой атмосферы в коллективе взрослых и детей на основе методики КТД, создание духовной, творческой атмосферы, способствующей развитию творческого потенциал...
  • Конспект внеклассного мероприятия по ОБЖ для 5-9 классов «Чтобы выжить»Данная игра связна с традиционной экологической акцией Марш парков. Лесные пожары уничтожают заповедные леса нашей Родины, поэтому необходимо познакомить учащихся с данной проблемой. Данная игра связна с традиционной экологической акцией Марш парков. Лесные пожары уничтожают заповедные леса нашей Родины, поэтому необходимо познакомить учащихся с данной проблемой. Форма занятия: игра; Возраст учащихся: 5-9 класс Выдержка из текста: Так, или примерно так, много тысяч лет назад опытный охотник...
  • Рабочая программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности», для учащихся 9 классовКурсовая программа по теме: Основы безопасности жизнедеятельности для учащихся 9 классов школы № 169 является локальным и индивидуальным документом данного учреждения. Она нам показывает как с учетом данных условий, образовательных потребностей и особенностей развития, обучающихся, педагог разрабатывает личную педагогическую модель образования. Настоящая программа – это личный инструмент педагога, в котором он определяет наиболее рациональное и эффективные содержание, формы, методы, а так же п...
  • Ответы по пожарному делу
© 2010-2018