Основы безопасности жизнедеятельности

  • Итоговый тест за курс ОБЖ 7 класс. Вариант 2
  • Рабочая программа по ОБЖ для 7 классаРабочая программа составлена на основании программы курса Основы безопасности жизнедеятельности В. Н. Латчука, С. К. Миронова, С. Н. Вангородского для учащихся общеобразовательного 7 класса с учетом требований федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Для реализации программного содержания используется: С. Н. Вангородский, М. И. Кузнецов, В. Н. Латчук, В. В. Марков. Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс: учебник для общеобразовательны...
  • Урок ОБЖ в 7 классе по теме «Ураганы, бури, смерчи»Актуальность проблемы развития творческой активности учащихся также обусловлена требованиями Государственного образовательного стандарта, в основе которого лежит личностно ориентированное обучение, обеспечивающее глубокую разностороннюю подготовку к последующей профессиональной творческой деятельности. использование определенных форм и методов деятельности в процессе обучения ОБЖ может значительно повысить творческую активность школьника. Как показывает опыт людей, оказавшихся в различных чрезвычайных ситуациях, многим из них приходилось действовать, полагаясь на собственный опыт, смекалку. Основными методами обучения ОБЖ в школе, на наш взгляд, должны стать методы наглядные (видеофильмы и компьютерные программы) и практические (а не словесные, как в большинстве школ). Меньше всего времени в изучении курса ОБЖ следует уделять словесным методам. Развитие творческой активности школьников определяется рядом условий: педагогической поддержкой, предполагающей выстраивание индивидуальной образовательной траектории ученика в процессе проектной деятельности; вариативностью содержания обучения, обеспечивающей индивидуальный характер развития учащихся; организацией групповой работы учащихся, способствующей формированию опыта управления собственной учебной деятельностью. Важнейшие условия формирования творческой активности учащихся - содержание изучаемого материала, характер деятельности. Формирование творческой активности взаимосвязано с развитием самостоятельности. В школе на уроках ОБЖ перед учащимися ставится учебная цель и дается максимально возможная самостоятельность для выполнения невозможно переоценивать значение познавательной деятельности для общего развития школьника и формирования его личности. Взаимосвязь познавательной и практической деятельности удовлетворяет запросам и тех, кто углублялся в процесс познания, и тех, кто стремился непосредственно видеть результаты своих практических условий; В обучении фигурирует особый вид интереса – интерес к познанию, как его принято теперь называть, познавательный интерес. Его область – познавательная деятельность, в процессе которой происходит овладение содержанием учебных предметов и необходимыми способами или умениями и навыками, при помощи которых ученик получает образование. Чаще всего познавательный интерес является доминирующим и при всех обстоятельствах имеет большую личную значимость для ученика. А раз так, то учитель очень важно не только его распознать, но и управлять им. Говоря о формировании у школьников самостоятельности, необходимо иметь в виду три тесно связанные между собой задачи. Первая из них заключается в том, чтобы развить у учащихся самостоятельность в познавательной деятельности, научить их самостоятельно овладевать знаниями, вторая – в том, чтобы научить учащихся самостоятельно применять имеющиеся знания в учении и практической деятельности. Познавая предмет или явление, мы прежде всего должны ознакомиться с. ним, рассмотреть его в целом. Выявить функциональную взаимосвязь его частей, а уже затем описать. Описав предмет или явление, мы должны объяснить их (функциональную взаимосвязь их частей и структуры в целом), сформулировать закон их существования, а затем предписать, как управлять ими, как с помощью определенных операций преобразовать эти предметы и явления. Доказано, что без знаний и умений нет самостоятельности в обучении. Вот почему важна полноценная учебная деятельность, в которой формируется система знаний и комплекс разнообразных умений. Сотрудничество ученика с педагогом и товарищами – необходимое условие овладения умениями – важнейшим компонентом самостоятельности. Наличие знаний и умений определяет готовность учащихся к самостоятельному действию, как, впрочем, и эмоциональное состояние при выполнении заданий. Предмет ОБЖ никогда не воспринимался всерьёз, многие ученики считают его слишком простым, поэтому не уделяют должного внимания подготовке домашнего задания. Да и многие взрослые считают, что ОБЖ - предмет простой и не самый важный, привыкли думать, что он лишь учит, как вести себя в экстремальных ситуациях. На самом же деле это лишь минимум тех знаний и умений, которые должны получить школьники в процессе обучения. Главное, чему должны научиться дети – это культуре безопасности жизнедеятельности, то есть не только знать, что делать при пожаре, но и знать, что нужно делать, чтобы его не случилось. При подготовке и проведении уроков я стараюсь брать во внимание психологические особенности каждого ребёнка, так как личностно -ориентированное обучение направленно именно на это. Каждый урок, на мой взгляд, должен быть так построен, содержать в себе такие задачи, чтобы ученик чувствовал себя участником большого и нужного дела, а не посторонним наблюдателем.
  • Урок по ОБЖ для 7 класса «Причины и последствия лесных пожаров»Конспект урока, разработанного согласно требованиям ФГОС. Учителя могут использовать на уроках, изменив данные о лесных пожарах в своем регионе и, уточнив причины лесных пожаров. Презентацию к уроку учитель может сделать сам, используя материал о пожарах в своем регионе. Желательно за данными обратиться в региональное отделение МЧС России в своем регионе, в Управление ГО ЧС города или в службу лесхоза. Кроме этого, можно спланировать свой урок так, чтобы пригласить сотрудников МЧС или лесхоз...
  • План - конспект по ОБЖ 7класс «Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения»Конспект урока разработан по программе автора А.Т. Смирновой.Каждый год в нашей стране происходят лесные, торфяные пожары, а они представляют огромную опасность как человеку, так и животным. Ежегодно учащиеся вместе с родителями выезжают на природу и не представляют какой вред они наносят, не потушив костер в лесу. после этого страдают все. Так вот на уроке ребята усваивают виды лесных и торфяных пожарах, знакомятся как бережно относится к природе, осознают опасность от лесных и торфяных пожарах...
  • Урок сельско-хозяйственного труда для 7 класса по теме: «Посев зеленых культур»Коррекционная школа призвана готовить подрастающее поколение к сознательному и активному труду на пользу обществу. Поэтому наряду с эстетическим, правовым, социальным воспитанием осуществляется и трудовое воспитание учащихся, которое в широком понимании способствует формированию мировоззрения, развитию моральных качеств, воспитанию воли и характера растущего человека. Во вспомогательной школе труд помогает конкретизировать и исправить нечеткие представления и понятия учащихся об окружающем мире. Труд оказывает влияние на формирование волевой и эмоциональной сферы учащегося с ограниченными возможностями здоровья. Учащиеся специальных школ требуют очень большого индивидуального подхода в целях коррекции недостатков их волевой сферы. Гнатюк А. А. считает, что в процессе психологической подготовки к труду следует обращать особое внимание на развитие органов чувств и мышечно-двигательного аппарата, воспитание умения слышать, наблюдать, анализировать, на развитие пространственных и количественных представлений. Это обеспечит высокую чувствительность к раздражениям – сигналам, правильность и координацию движений, взаимодействие анализаторов, саморегуляцию и контроль. В условиях специальной школы эта задача особенно актуальна, та... Трудовое воспитание является одним из важных коррекционных факторов воспитания личности учащегося с ограниченными возможностями здоровья. Включаясь в трудовой процесс, ребенок с нарушениями умственного развития коренным образом меняет свое представление о себе и об окружающем мире. Радикальным образом изменяется его самооценка. Она изменяется под влиянием успехов в трудовой деятельности. Кроме этого в процессе труда развиваются способности, умения и навыки. В трудовой деятельности формируются но... Таким образом, можно сделать вывод, что коррекционная направленность трудового воспитания в специальной школе, позволяет не только выполнять свои специфические задачи, но и корректировать личностное развитие учащихся, формировать и развивать у них положительные, социально значимые личностные качества. Этому способствует вся организация трудового воспитания в школе, как работа с учащимися внутри класса, так и общешкольные мероприятия. Урок СХТ проводила в 7 а классе. В классе 4 девочки, 5 мальчиков. На уроках СХТ ребята работают, но по настроению. Урок дан в соответствии с календарно-тематическим планированием. Сегодня на уроке, моя задача была показать коррекционную направленность в трудовом обучении. Первая группа задач мною решалась через содержательную часть урока. О решенности данных задач можно судить по результату урока. Часто на уроках использую работу с дополнительным материалом: сообщения, загадки, кроссворды. Это приучает детей работать с литературой, выделять главную мысль. Хотя для наших детей – это сложно. Вторая группа задач – развивающие. Считаю, что приемы: определение по признакам зеленых культур, работа с учебником, работа с листом сообщения, работа с пакетиками семян – являются развивающими, так как направлены на развитие мыслительных процессов. Последняя группа задач – направлена на формирование коммуникативной компетенции, умения общаться, работать в группе, умение сотрудничать. Некоторые дети боятся высказаться, поднять руку, ответить, а в группе они раскрываются. А также, включившись в работу, лучше запоминают материал. На своих уроках часто использую такие приемы: составление загадок, игра Домино те есть вопрос-ответ, составление синквейна и др. Из теоретической части урока, перешли к практической (посев зеленых культур в ящики). Полученную информацию на уроке, ребята закрепили практически, что способствовало лучшему усвоению материала.Урок достиг предполагаемого результата.
  • Разработка открытого интерактивного урока 7 класса по географии «Материки и океаны»Описание материала: Тема урока: Общие черты сходства и особенности природы материков северного полушария. Цели урока: 1.Выявить общие черты природных условий материков северной полушарии (Евразия и Северной Америки); раскрыть особенности их природных условий. 2.Дальнейшее развитие навыков умений и навыков в работе с учебным текстом, настенными физическими и тектоническими картами, географическим атласам и дополнительными источниками. 3.Воспитание бережно отношения...
  • Урок по ОБЖ на тему: «Болезни цивилизации» (7 класс)Цель данной разработки: формирование у школьников понятия о том, что цивилизация приносит не только пользу, но и вред здоровью, раскрыть понятия болезни цивилизации, научить сравнивать, анализировать воздействие разных факторов цивилизованной среды на здоровье человека, развивать критическое, аналитическое, творческое мышление, внимание, коммуникативность, умение работать в спонтанных группах; формирование культуры здоровья, выработка умений и практических навыков валеологического поведения, ...
  • Урок «Влияние социальной среды на здоровье подростков» (7 класс)Хорошее, крепкое здоровье - главное условие полноценной жизни. Здоровье помогает нам реализовать свои планы, успешно решать жизненные задания и преодолевать трудности. Однако состояние здоровья юных украинцев вызывает тревогу. Подростковый возраст охватывает период от 11 до 16 лет. За это время дети взрослеют не только физически, но и умственно, морально и социально. Общеизвестно, что подростковый возраст является переходным не только в физическом, но и социальном течении. Дети входят в качеств...
  • Урок ОБЖ для 7 класса по теме «Дорожно-транспортная безопасность»Тема: ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬУрок проводится в начале учебного года. Цель: проверить и углубить уровень знаний о транспортных средствах, закрепить и систематизировать знания по теме: Безопасность на авто-железно-авиа- дорожном транспорте. Форма проведения: работа в группах 1. Игра Мозаика. Цель: закрепить знания по видам транспорта. Оборудование: конверты с расстриженной таблицей. Задание: на скорость восстановить таблицу:Виды транспорта:воздушный железнодорожный автомобильный во...
  • Урок по ОБЖ для 7 класса по теме «Наводнения»План – конспект по ОБЖ для учеников 7 класса по теме Наводнения .Виды наводнений и их причины Разработан по учебнику А.Т.Смирнова и Б.О.Хренникова глава 4 Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения. Конспект включает: проверку домашнего задания по теме ЧС природного характера. Классификацию, вводную часть , ход урока , заключительную часть . Раскрыты темы: виды наводнений (половодье, паводок, затор, зажор), низкие, высокие, выдающиеся, катастрофические. Ребусы для проверки домаш...
  • Открытый урок по основам безопасности жизнедеятельности: «Повязки. Общая характеристика», 7 классОткрытый урок по основам безопасности жизнедеятельности: Повязки. Общая характеристика. Цель урока: по окончание изучения темы учащиеся должны иметь представления о перевязочном материале и общих правилах наложения повязок. Задачи данного урока: 1. Образовательные: показать возможность и необходимость наложения повязок. 2. Развивающие: обучить технике и закрепить навыки наложения повязок; навыков принятия ответственных решений; интеллекта: познавательного интереса, речи, словарного запаса. 3. ... Какой из этого можно сделать вывод. (Нужно, чтобы все могли быстро и правильно оказать первую помощь человеку при несчастном случае или внезапном заболевании. Это принесёт больше пользы, чем поздно прибывший врач.) Проверка домашнего задания. Фронтальный опрос. Какое кровотечение было у мальчика? ( артериальное) Чем вы докажите, что артериальное? ( кровь бьёт фонтаном, алого цвета) Какая рана была у мальчика? ( ушибленная, края неровные) Какую помощь можно было оказать ребёнку до приезда скорой... Объяснение нового материала. Рассказ учителя с элементами беседы. Давайте рассмотрим, какой перевязочный материал, применяют для повязок - это и будет тема нашего урока. Перевязочный материал должен быть - гигроскопичным - хорошо впитывать влагу из раны - хорошо высыхать - легко поддаваться стерилизации. Основными перевязочными материалами является марля. Марлевые бинты могут быть разных размеров 5-7-1м, при этом они бывают: узкие, средние, широкие. Бинты могут быть стерильные и нестерильные. Эт...
  • Программа кружка Юный пожарный
  • Открытый урок по обж на тему Наводнения. Виды и причины наводнений (7 класс)
  • Викторина Мы за здоровый образ жизни 5-7 классы
  • Поурочное планирование ОБЖ 7 класс
  • Рабочая программа по ОБЖ, 7 класс
  • Урок ОБЖ 7 класс
  • Рабочая программа по СБО, ОБЖ в 7 классе
  • Рабочая программа ОБЖ 5-7 класы
  • Программа внеурочной деятельности Дружина юных пожарных
  • Тесты по ОБЖ Стихийные явления и бедствия (? класс)
  • Кроссворд по ОБЖ опасные природные явления
  • Рабочая программа ОБЖ 7 класс
  • Кроссворд по ОБЖ Опасные природные явления
  • Календарно-тематическое планирование для 7 класса ОБЖ
  • Презентация по ОБЖ на тему Лесные пожары
  • Правила безопасного поведения при землетрясении
  • Программа школьного кружка Школа выживания
  • Организация оповещения в чрезвычайных ситуацияхТема: Организация оповещения в чрезвычайных ситуацияхМетод обучения: объяснительно-иллюстрационный.Тип урока: комбинированный.Цель: 1. Ознакомиться с видами организации оповещения местного населения о чрезвычайных ситуациях.2. Сформировать у учащихся умение аргументировать и правильно излагать свою точку зрения.3. Повлиять на формирование у учащихся 7-го класса важности экологической культуры, показать значение заботы об окружающей среде.Ход урока.I. Организационный момент. Актуализация знаний...
© 2010-2018