Основы безопасности жизнедеятельности

  • Кроссворд Вредные привычки и их влияние на здоровье человека
  • Входная контрольная работа по обж 1 четверть 5 кл
  • Конспект урока ОБЖ 5 класс, Тема Нарушение экологического равновесияТема урока: Нарушение экологического равновесия Методическое сопровождение урока: 1. Программы для учащихся общеобразовательных учреждений по курсу Основы безопасности жизнедеятельности. А.Т.Смирнов 2. Учебник Основы безопасности жизнедеятельности 5 класс. Смирнов А.Т., Хренников Б.О. Цель урока: воспитывать экологическую культуру школьника. Задачи: учить применять знания о природе в новой ситуации; развивать речь путём беседы; развивать мышление, обогащать словарный запас; уч...
  • Конспект урока по ОБЖ на тему Погодные условия и безопасность человека. (5 класс)Конспект урока по ОБЖ на тему Погодные условия и безопасность человека. (5 класс). Цели урока: Дать определение погоды и выяснить ее основные показатели Определить, какие опасные ситуации могут возникнуть, их опасные факторы, правила безопасного поведения, Развивать умение работать в группе, формулировать и задавать вопросы, Воспитывать чувство безопасного поведения при опасных природных условиях. Наглядный материал: карта мира, раздаточные карточки, задание Верю-не-верю, учебник ...
  • Рабочая программа по ОБЖ - 5 классСодержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по ОБЖ и авторской программой учебного курса. Изменений в авторскую образовательную программу под общей редакцией А.Т. Смирнова (программа по курсу Основы безопасности жизнедеятельности для 5-х, классов общеобразо...
  • Урок ОБЖ в 5 классе ТемаУрок ОБЖ в 5 классе по ФГОС по теме Чистота - залог здоровья В данной разработке прдставлен урок где сформированы основные цели и задачи Основная цель урока научить детей соблюдению правил личной гигиены. Рассказ об инфекционных заболеваниях такие как дизентерия - болезнь грязных рук. Составление основных правил мытья овощей , какие необходимо соблюдать правила безопасности при употреблении немытых овощей. Следующее заболевание это Педикулез - нечистоплотность человека пренебрежение правилами...
  • Конспект урока по основам безопасности жизнедеятельности в 5 классе. Тема: «Системы обеспечения безопасности города»1. В N-ом районе города скинхеды разгромили кафе и разбили припаркованные по близости автомобили. Какую службу нужно вызывать? 2. Произошло ДТП. Имеются раненые, в том числе и тяжелораненые. Какую службу нужно вызывать? 3. В окнах 3 этажа жилого здания вы заметили дым. Какую службу нужно вызывать? 4. Зайдя в подъезд жилого дома, вы почувствовали резкий запах газа. Какую службу нужно вызывать? 5. Комплекс сооружений для приема, отвода и очистки сточных вод. Как называется...
  • Игра «Путешествие в страну зелёного змея» (Внеклассное мероприятие для учащихся 5 класса)Цель: изучение правил безопасного поведения при встрече с незнакомыми людьми и незнакомыми веществами. Задачи: 1) Объяснить необходимости осторожного обращения с неизвестными веществами. 2) Привить навыки осторожного поведения с незнакомыми людьми. 3) Показать опасность употребления таких одурманивающих веществ, как алкоголь, табак, наркотики. 4) Продолжить формирование представлений о здоровье как о высшей человеческой ценности, необходимом условии полноценной и счастливой жизни.
  • Конспект урока по основам безопасности жизнедеятельности в 5 классе. Урок по теме «Обеспечение городского и сельского жилища. Возможные опасные и аварийные ситуации»Конспект урока по основам безопасности жизнедеятельности в 5 классе. Урок по теме Обеспечение городского и сельского жилища. Возможные опасные и аварийные ситуации Ситуационная задача. Вася пришел со школы. Помыл в ванной руки, пообедал и отправился на спортплощадку играть в хоккей. Придя со спортплощадки, сделал уроки, помог маме помыть посуду, выбросил мусор в мусоропровод, почитал книгу, сыграл с папой партию в шахматы, посмотрел телевизор и лег спать. Коля пришел со школы. Помыл ру...
  • Факультативное занятие ОБЖ по теме «Три П» ( 5 класс)Факультативное занятие рассчитано на учащихся 5 класса. Цель: формирование навыков безопасного поведения и соблюдения правил пожарной безопасности. Задачи: - развитие основных навыков поведения в случае возникновение пожара; - привитие навыков осторожного обращения с огнем; - воспитание чувства ответственности; - развитие речи и расширением словарного запаса; - знакомство с историей пожарного дела; - знакомство с профессией пожарный; - знакомство со знаками ПБ. Занатие содержит занима...
  • Урок: Пожары в жилище (5 класс)На данном уроке происходит формирование культуры безопасного поведения учащихся в такой черезвычайной ситуации, как пожар в жилище. Через различные формы работы и метапредметные связи на уроке учитель проводит обобщение, систематизацию знаний учащихся о пожаре. Дается дополнительная информация о вредных спутниках огня. Формулируются основные правила пожарной безопасности в быту и правила действия в случае пожара. Для расширения кругозора рекомендуется подготовить сообщение по теме История пожа...
  • КТП и программа по ОБЖ 5 класс ФГОС (Смирнов)Пояснительная записка Рабочая программа разработана с учётом нормативно-правовых документов: 1. Закон Российской Федерации Об Образовании (статья 7) 2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по предмету; 3. Примерной программы по учебному предмету Основы безопасности жизнедеятельности, авторской программы предметной лини учебников под редакций А.Т.Смирнова, .- 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012 г. стр.14-17. Рабочая программа рассчитана н...
  • Урок обобщения и систематизации знаний «Чрезвычайные ситуации природного характера» 5 класс Технологическая карта урока ОБЖ Класс: 5. Тема: Чрезвычайные ситуации природного характера Время учебного занятия: 40 мин. Цель учебного занятия: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме Чрезвычайные ситуации природного характера Задачи учебного занятия: Образовательные: Контроль степени усвоения основных знаний по теме ЧС природного характера Расширение представлений об окружающем мире Развивающие: Развитие умения логически мыслить; рассуждать, обобщать и делать вы...
  • Рабочая программа по ОБЖ для 5 классаРабочая программа составлена на основании программы курса Основы безопасности жизнедеятельности В. Н. Латчука, С. К. Миронова, С. Н. Вангородского для учащихся общеобразовательного 5 класса с учетом требований федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Ориентиром для разработки данной программы явилась Примерная программа основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности. Для реализации программного содержания используется: В...
  • Тест по ОБЖ для 5 классаТест — это испытание, проверка, которые используют учителя для определения качества знаний. Тест представляет собой краткое, максимально информативное задание. Он является альтернативной заменой своей личной, субъективной оценки иТест для учащихся 5-го класса по Основам безопасности жизнедеятельности. Безопасность и защита человека в среде обитания. В современном обществе и в нашем образовании все чаще используется способ проверки интеллекта, навыков способностей и знаний учащихся при помощи теста. Зачастую ОТВЕТЫ на тесты найти довольно проблематично, да и сами тесты насчитывают тысячи и миллионы вопросов с таким же количеством ответов на них. Тест — это испытание, проверка, которые используют учителя для определе...
  • Разработка занятия по ОБЖ (5 класс)Осно́вы безопа́сности жизнеде́ятельности (ОБЖ) — область знаний, в которой изучаются опасности, угрожающие человечеству, закономерности их проявлений и способы защиты от них (например: Как оказать первую помощь? Как действовать при пожаре?). Правило по ОБЖ: экстремальная ситуация — та ситуация, которая угрожает жизни человека. Главная задача курса ОБЖ видится не в подготовке учащихся к экстремальным ситуациям, а в укреплении их духовного, физического и психического здоровья, на основе чего и дол...
  • Рабочая программа 5 класс ФГОСПояснительная записка Рабочая программа разработана с учётом нормативно-правовых документов: 1. Общеобразовательной программы МБОУ СОШ №14 города Кузнецка 2. Закона Российской Федерации Об Образовании (статья 7) 3. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по предмету; 4. Примерной программы по учебному предмету Основы безопасности жизнедеятельности, авторской программы предметной линии учебников под редакций А.Т.Смирнова, .- 2-е изд. – М.: Пр...
  • Тест ЧС природного характера 5 классТест Чрезычайные ситуации природного характера дается ввиде картинок в 5 классе после изучения темы. В ходе решения теста повторяется материал о ЧСприродного характера: геологических (обвалы, оползни и т.п.), метеорологических (ливень, торнадо, цунами, град, пыльная буря, ледяной дождь и др.), гидрологических явлениях (наводнениях, заторах на реках и т.п.),пожарах. Делается вывод об общих признаках ЧС: -наличие или угроза гибели людей или значительных разрушений условий их жизнедеятельности;...
  • Календарно-тематическое планирование (5класс). Основы Безопасности ЖизнедеятельностиМуниципальное казённое общеобразовательное учреждение Медетская средняя общеобразовательная школа.Черлакского района. Омской области.СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮзам. директора по УР Календарно-тематическое планированиена 2014-2015 учебный годПредмет: Основы безопасности жизнедеятельности.Класс:5Количество часов: Всего:35 час; в неделю 1 час.Программа : Основы безопасности жизнедеятельности комплексная программа 5-11 классовАвтор: А.Т. Смирнов. Москва. Изд. Просвещение 2010 г. Стр: 16.Учебн...
  • Разработка урока казахского языка в 5 классе на тему: Қазақ тілі - бай тілмақсаты: 1. Қазақ тілінің ұлт мәдениетінің негізі, рухани өзегі екенін жете түсінуге жан-жақты бағдар беру. Өткен сабақта алған білімдерін тиянақтау. Оқушылардың мемлекеттік тілге деген қызығушылықтарын, белсенділігін, ой-танымын арттыру. тәрбиелік: мемлекеттік тіл мәртебесінің биіктеуіне үлес қосуға , оны сүюге, асылымызды ардақтауға баулу; Өздерінің туған жерін құрметтеуге тәрбиелеу. Сабақтың түрі: аралас сабақ Сабақтың әдісі: сұрақ - жауап, шығармашылық іздену,жеке,топпен жұмыс Сабақтың көрнекілігі: интербелсенді тақта,үлестірме материалдар, суреттер, кесте - сызбалар Пәнаралық байланыс: әдебиет,о... Сабақ барысы I.Ұйымдастыру кезеңі. Оқушылардың сабаққа дайындығын тексеру. Сұхбатқа шақырар сұрақ арқылы оқушылардың зейінін сабаққа аудару. II. Кіріспе: Балалар бүгінгі тіл мерекесіне арналған сабағымызды бастаймыз. Сабағымыздың тақырыбы: Қазақ тілі - бай тіл. 1989 жылы 22 қыркүйекте Тіл туралы Заң қабылданды. Кейіннен бұл күн президентіміздің жарлығы бойынша Қазақ халқының Тіл мерекесі деп жарияланды. Он...
  • Тест по ОБЖ на тему: Правила Дорожного Движения (5 класс)5 класс 1. Где должны пешеходы пересекать проезжую часть? а) по пешеходному переходу; б) на перекрестках по линии тротуаров или обочине; в) под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны; г) во всех перечисленных случаях. 2. С какого возраста разрешается управлять велосипедом при движении по дорогам? а) с 12 лет б) с 14 лет в) с 15 лет 3. Желтый сигнал светофора застал Вас на середине проезжей част...
  • Конспект урока по ОБЖ на тему: Основные характеристики городского и сельского жилищ; особенности их жизнеобеспечения 5 классТема: Основные характеристики городского и сельского жилищ; особенности их жизнеобеспечения. 5 классГорожане проживают чаще всего в многоэтажных кирпичных, блочных или панельных домах. Их комнаты и квартиры электри­фицированы, газифицированы, имеют водопровод и канализацию. Многие дома оборудованы лифтами. В городах имеются службы безопасности (пожарная охрана, служба спасения, милиция, ско­рая помощь, служба газа).Большинство сельских жителей имеют деревянные малоэтажные дома. Во многих сел...
  • Рабочая программа по ОБЖ 5 классРабочая программа по ОБЖ 5 класс
  • Тесты 5 класс Безопасность в быту1. Безопасность в быту1.1 Тест. Эта часть работы содержит задания с выбором одного варианта ответа. К каждому заданию дается несколько вариантов ответа, один из которых — верный. Внимательно прочитайте каждое задание и все варианты ответов, выберите верный №Тестовые заданияОтвет1. В каком случае возникает наиболее опасная экстремальная ситуация в жилище? а) проникновение вора в квартиру; б) затопление при аварии водопровода;в) пожар в квартире. ...
  • Тест для 5 класса. Основы комплексной безопасности. Человек, среда его обитания, безопасность человекаОсновы комплексной безопасности. Человек, среда его обитания, безопасность человека. Тест для 5 класса. 1. Опасная ситуация – это …. А) Прогулка во дворе своего дома. Б) Неблагоприятная обстановка, угрожающая здоровью человека. В) Человек тонет в реке. 2. Найдите соответствия. А) Природные ЧС; 1) Разрушение здания; Б) Техногенные ЧС; 2) Ссора, драка; В) Социальные ЧС; ...
  • Рабочая программа по ОБЖ 5 класс ФГОСРабочая программа по ОБЖ для 5 класса cоставлена на основе Примерной программы основного общего образования по ОБЖ в соответствии с требованиями ФГОС. Рабочая программа составлена на основе УМК Основы безопасности и жизнедеятельности для 5-6 классов под редакцией А.Т. Смирнова: - учебник А.Т. Смирнова, Б.О. Хренникова ОБЖ 5 класс. – М.: Просвещение, 2013 - рабочая тетрадь 5 класс, А.Т. Смирнова, Б.О. Хренникова. – М.: Просвещение, 2013; - поурочные разработки 5-6 класс А.Т. Смирнова, Б.О....
  • КАРТКИ-ШПАРГАЛКИ (з основ здоровя 5 клас - продовження) РОЗДІЛ 1. ЖИТТЯ І ЗДОРОВ`Я ЛЮДИНИКартки-шпаргалки призначені для учнів загальноосвітніх навчальних закладів. Вони містять тести та запитання, що дають можливість здійснювати поточне та тематичне оцінювання знань учнів, що мають низький рівень досягнень. Запропонований матеріал може бути використаний як тренувальний для підготовки уроків узагальнення знань. Насиченість завданнями різного рівня складності робить цей посібник цікавим і зручним для самостійної роботи та контролю знань здібних учнів. Завдання...
  • КАРТКИ-ШПАРГАЛКИ (з основ здоровя 5 клас - продовження)Картки-шпаргалки призначені для учнів загальноосвітніх навчальних закладів. Вони містять тести та запитання, що дають можливість здійснювати поточне та тематичне оцінювання знань учнів, що мають низький рівень досягнень. Запропонований матеріал може бути використаний як тренувальний для підготовки уроків узагальнення знань. Насиченість завданнями різного рівня складності робить цей посібник цікавим і зручним для самостійної роботи та контролю знань здібних учнів. Завдання...
  • КАРТКИ-ШПАРГАЛКИ (завдання з основ здоров’я для поточного та тематичного оцінювання досягнень учнів, що мають низький рівень знань 5 клас)Картки-шпаргалки призначені для учнів загальноосвітніх навчальних закладів. Вони містять тести та запитання, що дають можливість здійснювати поточне та тематичне оцінювання знань учнів, що мають низький рівень досягнень. Запропонований матеріал може бути використаний як тренувальний для підготовки уроків узагальнення знань. Насиченість завданнями різного рівня складності робить цей посібник цікавим і зручним для самостійної роботи та контролю знань здібних учнів. Завдання...
  • Интеллектуальная игра 5 классКонспект итогового урока по ОБЖ 5 класс. Интеллектуальная игра Как я знаю ОБЖ. Цель: выявить уровень ЗУН, полученных детьми в течение учебного года на занятиях ОБЖ. Задачи: 1. обобщить знания детей, учить детей предвидеть опасность, уходить от нее и при невозможности ухода правильно действовать в экстремальной ситуации; 2. развивать логическое мышление, умение обобщать и делать выводы. 3. воспитывать у детей осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять жизнь себе и ... № Этап урока Содержание Материалы и оборудование 1. Организационный момент Объявление темы, и цели урока (слайд 1) 2. Разминка Графический диктант Пояснение: если вы согласны с утверждением, то вы ведете линию по диагонали вверх, если не согласны, то вниз (слайд 2). Вопросы: Улицу следует переходить на зеленый сигнал светофора На велосипеде разрешено ездить по проезжей части с 10 лет На проезжей части разрешено играть в футбол Переходить улицу, если нет светофора, нужно только по пешеходному переходу В метро, ожидая поезд, нужно подойти очень близко к краю платформы К посторонним предметам в транспорте, оставленным без присмотра, прикасат... Листочек в клеточку, ручка 3. Игра Пожарный А сейчас мы поделимся на 2 команды и немного поиграем (слайд 4). Вам даны 2 инструкции для того, чтобы вы вспомнили правила пользования огнетушителем (слайд 5). 1 команда, вам необходимо определить ОУ, рассказать и показать правила пользования им. 2 команда – ОХП и правила пользования им (слайд 6). А сейчас каждой команде предлагаю отгадать ребусы (слайды 7, 8, 9, 10) 2 макета огнетушителя 2 инструкции Презентация 4. Физминутка (Слайд 11) Под мелодию Песня пожарных выполняют движения: Гладят брюки, то одной рукой, то другой; Грозят пальцем в одну сторону, затем в другую; Показывают крышу над головой; Скользят по ногам с наклонами в разные стороны; Изображают движения колес круговыми движениями рук; Маршируют на месте; Садятся на свои места. Презентация с анимацией и мелодией 5. Подумаем – порешаем! Решение проблемных ситуаций (слайд 12) 1команда (слайды 13,15,17) · Если у вас мелкое возгорание… 1. Надо спрятаться под кровать. 2. Надо потушить подручными средствами (водой, мокрым покрывалом…). 3. Надо убегать из дома. · Если невозможно потушить возгорание… 1. Надо покинуть помещение 2. Надо спрятаться в другую комнату. · Пожарных вызвать по телефону… 1. 01 2. 02 3. 03 2 команда (слайды 14,16,18) · Если в помещении много дыма… 1. Необходимо быстро уб... Карточки с цифрами 1, 2, 3 Презентация 6. Опасные ситуации Каждая команда отвечает на вопрос: (слайд 19) • Какие ошибки в поведении Красной Шапочки ты можешь назвать? • Какую главную ошибку, с точки зрения личной безопасности, совершил колобок? Каждой команде выдаются карточки, где при помощи стрелочек ребятам необходимо классифицировать ситуации криминогенного и некриминогенного характера. Затем команды обмениваются карточками и проверяют правильность выполнения соперниками задания (слайд 20). (Проверка на слайде 21) • о... карточки 7. Подведение итогов Рефлексия (слайд 22) Поставить маркером точку в том секторе, где вы считаете нужным. Ближе к центру – выше оценка Вручение закладок с правилами безопасности Лист с мишенью, закладки с правилами безопасности • ограбление • воровство • ссора с другом • возгорание • насилие некриминогенные • потеря ключа от квартиры • вымогательство • убийство криминогенные • пожар в квартире • затопление • ограбление • воровство • ссора с другом • возгорание • насилие некриминогенные • потеря ключа от квартиры • вымогательство • убийство криминогенные • пожар в квартире • затопление • ограбление • воровство • ссора с другом • возгорание • насилие некриминогенные • потеря ключа от квартиры • вымогательство • убийство криминогенные • пожар в квартире • затопление • ограбление • воровство • ссора с другом • возгорание • насилие некриминогенные • потеря ключа от квартиры • вымогательство • убийство криминогенные • пожар в квартире • затопление
© 2010-2018