Основы безопасности жизнедеятельности

  • Практическая работа № 9 Виды и рода Вооружённых Сил Российской Федерации, их предназначение и особенности прохождения службыПрактическая работа № 9 Виды и рода Вооружённых Сил Российской Федерации, их предназначение и особенности прохождения службы. по дисциплине Безопасность жизнедеятельности по теме 2.1. Основы обороны государства и особенности военной службы Цели:- изучить организационную структуру Вооружённых Сил;- виды и рода войск, их предназначение и особенности прохождения службы.Оборудование: методические указания, учебник, конспект лекций, видеофильм Вооружённые Силы РФ.
  • МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯМЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯпо дисциплинеОП.05. Безопасность жизнедеятельностиосновной профессиональной образовательной программы по специальности270843 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий.Целью самостоятельной работы обучающихся является овладение методиками, приемами и углубленными знаниями по учебной дисциплине Безопасность жизнедеятельности. Методические указания нацелены на проведение занятий с уч...
  • Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины ОП. 05. Безопасность жизнедеятельностиКомплектконтрольно-оценочных средствучебной дисциплиныОП. 05. Безопасность жизнедеятельностиосновной профессиональной образовательной программыпо специальности270843 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудованияпромышленных и гражданских зданий.Одобрен на заседании ПЦК преподавателей общепрофессиональных дисциплин и физической культуры.Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения ОП.05. Безопасность жизнедеятельности.
  • КТП по дисциплине Безопасность жизнедеятельностиКАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНна 2014 - 2015 учебный годпо дисциплине Безопасность жизнедеятельностиспециальности 270843 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданийФорма промежуточной аттестации – дифференцированный зачётСОГЛАСОВАНОПредседатель ПЦК общепрофессиональных дисциплин и физической культуры
  • Литературный час «Закаляйся, если хочешь быть здоровым»Тема: Закаляйся, если хочешь быть здоровым Направление: Здоровый образ жизни Закрепить ранее полученные знания по сохранению и укреплению здоровья; показать преимущества здорового образа жизни, вызвать у детей желание заниматься закаливанием своего организма; познакомить с простейшими правилами закаливания и первыми шагами по закаливанию организма Коррекционные: коррекция устной речи, развитие памяти, внимания, мышления, расширение словарного запаса слов Воспитательные: воспитывать бережное от...
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 05. Безопасность жизнедеятельностиРабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее - ФГОС СПО) по специальности 270843 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 359 от 15 апреля 2010 года, зарегистрирован Министерством юстиции (рег. № 17244 от 17.05.10 г.), в соответствии с разъяснениями по формир...
  • Творческая работа Вечная память героямВойна - это слово нашему поколению знакомо лишь по книжкам, фильмам, да по рассказам старших. Мы, к счастью, не видели, как умирают солдаты, гибнут старики и дети, как голодают люди, надеюсь, нам не суждено услышать грохот орудий, ощутить боль за убитых товарищей, родных и близких. Вся эта боль разлуки, утраты за родственников, ощущения неминуемой смерти досталось нашим прадедам и дедам, бабушкам и прабабушкам… 9 Мая - великий праздник нашей страны. Он трогает людей до слёз, даже в н...
  • Творческая работа Гордость семьиАвтор рассказа Бакаева Хадижат Аслановна Гордость нашей семьи Война – это разрушенная вдребезги прежняя жизнь, осиротевшие дети, смерти и ранения, голод, нищета и постоянный страх за свою жизнь, и жизнь своих близких. Это сгорбленные матери, которые каждый день и каждую ночь ждут домой своих сыновей, которые уже погибли, защищая родные поля своей грудью. Это отчаянные крики молодых девушек из тех селений, в которые врывались орды военных – завоевателей. Есть у нас в семье один человек – гордос...
  • Календарно-тематический план по дисциплине ОБЖКАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН на 2012/2013 учебный год по дисциплине Основы безопасности жизнедеятельностиспециальности (профессии) 270843 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданийФорма промежуточной аттестации - дифференцированный зачёт.Литература для подготовки к занятиям:1. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для нач. и сред. проф. образования / Н.В. Косолапова, Н.А. Прокопенко. – М.: Издательский центр Академия, 2010.2.Конституция РФ (д...
  • Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины ОБ. 09. Основы безопасности жизнедеятельностиКомплектконтрольно-оценочных средствучебной дисциплиныОБ.09. Основы безопасности жизнедеятельностиосновной профессиональной образовательной программыпо специальности270843 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданийКомплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения ОБД.09. Основы безопасности жизнедеятельности.
  • Рабочая программа по учебной дисциплине Основы безопасности жизнедеятельности Рабочая программа разработана на основе примерной программы учебной дисциплины Основы безопасности жизнедеятельности для специальностей среднего профессионального образования, утверждённой Департаментом государственной политики и нормативного регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 16 апреля 2008 года, в соответствии с разъяснениями по формированию примерных программ учебных дисциплин среднего профессионального образования, утверждёнными Реморенко И.М., директором Департамента...
  • Методические рекомендации по планированию самостоятельной работы обучающихсяМЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИПО ПЛАНИРОВАНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯпо дисциплине ОБД.09. Основы безопасности жизнедеятельности основной профессиональной образовательной программы по специальности270843 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий Методические указания нацелены на проведение занятий с учетом специфики дисциплины в различных формах: подготовка рефератов, тезисов устного сообщения, решение практических задач, анализ конкретных ситуаци...
  • Тема проекта: «Правила дорожного движения»Цель проекта: Формировать у детей устойчивый навык переключения на самоконтроль (умение пользоваться знаниями и следить за своим поведением) в окружающей дорожно-транспортной среде. Задачи проекта: 1. Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде. 2. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах. 3. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды. 4. Формировать у ...
  • Конспект урока Всероссийское детско-юношеское общественное движение «Школа безопасности»В 1994 году при активном содействии МЧС России было основано Всероссийское детско-юношеское общественное движение Школа безопасности. ВДЮОД Школа безопасности является общественной организацией, которая занимается практической деятельностью в целях формирования у подрастающего поколения сознательного и ответственного отношения к личной и общественной безопасности. Официально движение зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации в 1998 году (перерегистрировано 23.12.2002г. рег...
  • Рабочая программа по ОБЖФилиал Муниципального казѐнного общеобразовательного учреждения Шалинского городского округа Шалинская средняя общеобразовательная школа № 45 - Чусовская средняя общеобразовательная школа № 14 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА основного общего образования по предмету Основам безопасности жизнедеятельности 5-9 класс (уровень обучения – базовый) ... стр. 1 Пояснительная записка. 2-3 2 Общая характеристика курса 4 3 Описание места предмета в учебном плане 5 4 Требование к уровню подготовки обучающихся, которыми они должны овладеть в процессе изучения курса Основы безопасности жизнедеятельности 6 5 Содержание учебного курса 7 6 Тематическое планирование с определением основных видов деятельности 8-9 7 Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса 10-11 8 Календарно-тематическое поурочное планирование 12-13
  • Рабочая программа по предмету Основы безопасности жизнедеятельностиРабочая программа 7, 8 классы составлена на основе примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности федерального компонента государственного стандарта 2004 года с использованием авторской примерной программы А.Т.Смирнова и др. Основы безопасности жизнедеятельности, Москва, Просвещение, 2006 г., опубликованной в переработанном виде в учебном издании Методические материалы и документы по курсу ОБЖ под общ. Редакцией Н.Н.Шелегина Основы безопасно...
  • Встреча с интересными людьми на темуЦели: 1. Закрепить ранее полученные знания по сохранению и укреплению здоровья. 2. Показать преимущества здорового образа жизни, вызвать у детей желание заниматься спортом. 3. Воспитывать у учащихся общую культуру здоровья. Оборудование: - фотоматериалы Спортивная жизнь; - плакат О, спорт – ты мир!; - грамоты, медали, кубки спортивных достижений; Категория детей: 10-11 лет Сама форма мероприятия Встреча с интересными людьми мативирует учащихся к внимание вызывает живой интер...
  • Рабочая программа по ОБЖСтруктурные компоненты курса ОБЖ в рабочей программе для 5—7 классов представлены в двух учебных модулях, кото­рые охватывают весь минимум содержания, определенный для этого курса с учетом перспектив его развития. Каждый модуль содержит по два раздела и по шесть тем. При этом количество тем может варьироваться.
  • Рабочая программа кружка по ОБЖ Шаг за шагом2. Пояснительная записка. Мир, в котором мы живем, полон опасностей. Они подстерегают человека в быту, на отдыхе. Человечество накопило богатый опыт выхода из опасных ситуаций. Если мы усвоили его, то, попав в любую ситуацию, опасную для жизни, сумели подавить в себе страх, и будем действовать так, как того требуют обстоятельства. Знание определенных правил помогает нам и том случае, если ситуация не знакомая, так как в своей памяти мы всегда отыщем аналогичную ситуацию, проанализировав ее, смож... № п/п Разделы Количество часов 1 Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях 4 2 Улица полна неожиданностей 19 3 Безопасность на воде 4 4 Безопасность в помещении 5 5 Обобщение 1 Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях (4 ч.) Общие понятия опасности и чрезвычайной ситуации. Защита человека в чрезвычайных ситуациях. Улица полна неожиданностей (19 ч.) Наиболее безопасный путь в школу и домой. Правила перехода дорог. Движение пешеходов. Дорожные знаки. Сигналы светофора и регулировщика. Виды перекрёстков. Движение группами. Особенности движения по мокрой и скользкой дороге. Мы — пассажиры, обязанности пассажира. Правила поведения в транспорте. Безопаснос... № п/п Названия темы занятия Цель Кол-во час. Дата проведения По плану Факт Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях (4ч.) 1-2 Что такое безопасность. ознакомить с понятиями опасность, безопасность; учить предвидеть опасность, находить опасные предметы в доме, в лесу; учить правила безопасного поведения; закреплять понятия опасность, безопасность; 2 3 Город, посёлок, микрорайон, где мы живём. обобщить знания о населённых пунктах; ввести термин улица; учить предвидеть опасные ситуации на улице. 1 4 Что такое чрезвычайная ситуация. ознакомить с понятием чрезвычайная ситуация (ЧС), видами ЧС. 1 Улица полна неожиданностей (19ч.) 5 Безопасность на улице. ознакомить с правилами безопасности на улице; развивать умение предвидеть опасную ситуацию. 1 6 Как правильно переходить дорогу. ознакомить с элементами улицы и правилами перехода дороги 1 7 Наиболее безопасный путь в школу и из школы. обобщить изученные знания; определить безопасный путь в школу. 1
  • Конспект урока «Путешествие в прошлое утюга»Конспект урока по теме : Путешествие в прошлое утюга Тема: Путешествие в прошлое утюга Цели: Øпознакомить детей с историей утюга; Øвызвать интерес к предметам прошлого; Øпобудить детей понимать назначение и функции утюга, необходимость его для жизни человека; Øзакрепить умение правильно определять металл, пластмассу и ткань, их признаки и выделять эти признаки на основе структуры поверхности, прочности, твердости. Øразвитие слуховых и зрительных анализаторов; Оборудование: посылка, утюги,...
  • Проект по ОБЖ Игра ЗарницаВ нашем недалёком прошлом я ещё помню, как мы играли в военно-патриотическую игру Зарница. Многие учащиеся даже не представляют какая это поучительная,развивающая логику, ловкость, силу воли, ответственность игра. Она требует внимания,взаимопомощи, самоотдачи. Во время проведения этой игры в школе все бывают задействованы:учителя,ученики,администрация,родители. Каждый класс старается показать себя, выиграть,добиться успехов и конечно же проверить свои умения,навыки. После торжественной части к...
  • Сценарий военно-спортивной игры ЗарницаI.Построение.II.Сдача рапорта капитанами отрядов командиру проведения игры Скалий Женя. Командир игры сдает рапорт о готовности отрядов начальнику штаба (директору школы или учителю ОБЖ)III. Приветствие начальника штаба участников игры.Этапы:Этап 1. Меткий стрелок (граната – 3 участника и три попытки)Каждый член команды выполняет по три метанию в цель. Метание производится с определенного расстояния по очереди. Сумма баллов складывается. Побеждает команда, набравшая большее количество очков. З...
  • Конспект уроку Конфлікт та здоровя 7кл (6кл)Тема уроку. Конфлікти і здоров’я Мета:Формувати в школярів поняття про психологічні конфлікти та способи їх розв’язання; розвивати навички запобігання конфліктам та їх розв’язання; виховувати терпимість, співпереживання.Ознайомити із способами управління внутрішньоособовими і міжособовими конфліктами; формування умінь ефективної поведінки в конфліктних ситуаціях. Навчання вибору ефективних стратегій вирішення міжособових конфліктів, що дозволяють не лише конструктивно вирішувати виникаючі проб...
  • Исследовательский проект-презентация Скрытая угроза1 Мой дом - моя крепость. На этой территории человек ощущает себя комфортно, предполагая, что за закрытыми дверями он огражден от всяческих неприятностей. Но от всех ли? Ведь именно в наших домах бок о бок с нами живут и здравствуют болезнетворные бактерии, зловредные насекомые и микроорганизмы. Одним из важнейших аллергенов является клещ домашней пыли. Он живет в каждом доме круглогодично, но периодически численность его резко возрастает. Это наиболее распространенный бытовой аллерген, яв...
  • Требования охраны труда при работе с персональными эвмТребования безопасности, направленные на предотвращение неблагоприятного влияния на здоровье человека вредных факторов производственной среды и трудового процесса при работе с персональными электронно-вычислительными машинами (ПЭВМ) содержатся в СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы, утвержденного Постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 03.06.2003 г. №118 (в редакции от 03.09.2010 г.). П...
  • План стрелкового кружка 4, 5 часовЭто разработка тематического планировония стрелкового кружка под названием Юный стрелок . План составлен для 4,5 часов в неделю.Руководитель: учитель Самошкин Евгений Геннадьевич . Курс кружка по стрельбе из пневматического оружия калибром 4,5 мм. предназначается для начального обучения стрелков спорцменов .Возраст обучающихся 6-11 классы.План включает в себя такие разделы как:Теоретическая подготовка -22 часа;практическая подготовка -116 часов;Правила и техника безопасности -8 часов;контрольн...
  • Программа «Юные патриоты» «Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека…» № Мероприятия Сроки 1 блок Человек и природа 1 Уроки здоровья ежемесячно 2 Спортивное мероприятие Папа, мама, я – спортивная семья февраль 3 Мастер-класс Лекарственные растения июль 2 блок Планета Земля 1 Экологическая игра Весенние проделки сердца природы март 2 Беседа Россия – все, чем я живу июнь 4 Путешествие по городу дорожных знаков август 3 блок Наследие 1 Творческий вечер по сказкам А.С.Пушкина ноябрь 2 Государственные символы России апрель 3 Памяти павших будьте достойны май 4 Путешествие в Город мастеров октябрь 5 Экскурсия по историческим местам Татарстана (Казань, Елабуга) с детьми и родителями детей январь 6 Творчество татарских писателей и поэтов Жизнь замечательных людей декабрь
  • Мастер-класс по изготовлению ДОРОЖНОГО ЗНАКАК сожалению, в последнее время ДТП с участием детей наиболее частый случай. А это происходит из-за того, что они не знают обозначение знаков и как правильно себя вести на дороге – пугаются или теряются. А растерянность на дороге – может быть крайне опасной. И поэтому родители, и воспитатели должны закрепить у дошкольников знания о наиболее распространенных дорожных знаках, для пешеходов и водителей. Дорожные знаки, сделанные своими руками, помогут более продуктивно познакомиться детям с их ...
  • Комплекс оценочных средств по ОБЖ1. Паспорт комплекта оценочных средств В результате освоения учебной дисциплины: Основы безопасности жизнедеятельностиобучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по профессии СПО 110126 Сервис домашнего и коммунального хозяйства следующими умениями, знаниями. Умения У 1 оказывать первую помощь при сердечной недостаточности У 2 оказывать помощь при ранениях, при кровотечениях, переломах костей, ожогах, обморожениях У 3 оказывать первую помощь в Чрезвычайной ситу... Результаты обучения: умения, знания. Показатели оценки результата Уметь: У1Оказывать первую помощь при сердечной недостаточности развитие навыков самостоятельной деятельности У2 Оказывать помощь при ранениях, при кровотечениях, переломах костей, ожогах, обморожениях развитие навыков самостоятельной деятельности У3 Оказывать первую помощь в Чрезвычайной ситуации развитие навыков самостоятельной деятельности Знать: З1 Проблемы национальной и международной, продовольственной безопасности Расширение навыков исследовательской деятельности З2Национальные интересы России в международной сфере развитие навыков самостоятельной деятельности З3Экономическую безопасность развитие навыков самостоятельной деятельности З4Виды и функции вооруженных сил развитие навыков самостоятельной деятельности З5 Права и обязанности граждан РФ Расширение навыков исследовательской деятельности З6 Основные понятия военной службы Расширение навыков исследовательской деятельности 3. Оценка освоения учебной дисциплины: 3.1. Формы и методы оценивания Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по дисциплине Основы безопасности жизнедеятельности. Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по разделам таблица 2.2 Элемент учебной дисциплины Формы и методы контроля Текущий контроль Рубежный контроль Промежуточная аттестация Форма контроля Проверяемые У, З Форма контроля Проверяемые У, З Форма контроля Проверяемые У, З Раздел.1 Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях. Устный опрос Практическая работа Дополнительные задания У1; У2; У3. ; З2; З3; З4; З5; З6. Тестирование У1; У2;. З1; З2; З3;; З5; З6. Раздел 2 Основы медицинских знаний и здорового образа жизни Устный опрос Практическая работа У1; У2; У3. З1;; З3; З4З6. Раздел.3 Основы военной службы Устный опрос Практическая работа У1; У2; У3. З1; З2; З3; З4; З5;. Тестирование У1;; У3. З1; З2;; З4; З5; З6. Раздел 4 ЧС социального характера Устный опрос Тестирование Практическая работа Раздел 5 Гражданская оборона. Устный опрос Тестирование Практическая работа Дифференцированный зачет У1; У2; У3. З1; З2; З3; З4; З5; З6. 3.2. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины 3.2.1. Типовые задания для оценки умений У 1, У 2, У 3. знаний З1, З2, З3,З4, З5, З6; Практическая работа № 1 по теме: Безопасность и защита человека в ЧС Вариант 1 1. Безопасность и защита человека в опасных ЧС. 2. Основы медицинских знаний здоровья образа жизни.. Вариант 2 1.Безопасность и защита человека от техногенного и антропогенных воздействий. 2. Безопасность и защита в ЧС природного характера. 3.2.2. Типовые зада... № Тестовые задания закрытого типа Ответ Баллы 1. Как называются любые отклонения от обычного, нормального хода событий а. паронормальные ситуации б. пароненормальные ситуации в. чрезвычайные ситуации г. экстремальные ситуации 2. Чем характеризуется каждая чрезвычайная ситуация а. химической сущностью б. физической сущностью в. своими, только её присущими причинами возникновения г. особенностями воздействия на человека и среду 3. Как классифицируются чрезвычайные ситуации в соответствии с ГОСТом а. по социальным последствиям б. по характеру источника в. по причине возникновения г. по масштабу 4 Как подразделяются чрезвычайные ситуации по характеру источника а. на природные и техногенные б. на эколого-эргономические в. на биолого-социальные г. на военные 5 Что является основным источником чрезвычайных ситуаций природного характера а. сверхъестественные силы б. внеземные цивилизации в. антропогенные силы противника г. стихийные бедствия 6 Что представляют собой стихийные бедствия а. однозначного ответа на этот вопрос нет б. неопознанные природные явления в. разрушительные природные явления значительного масштаба, в результате которых может возникнуть или возникла угроза жизни и здоровью людей г. разрушительные природно-антропогенные процессы значительного масштаба, в результате которых может произойти разрушение или уничтожение материальных ценностей и компонентов окружающей природной среде 7 Как различают (классифицируют) техногенные чрезвычайные ситуации а. по количеству погибших б. по месту возникновения в. по причине возникновения г. по характеру основных поражающих факторов 8 Как подразделяются техногенные чрезвычайные ситуации по месту возникновения а. на российские и зарубежные б. на промышленные аварии в. на пожары г. на взрывы, а также опасные происшествия на транспорте 9 Как называется крупная авария, приведшая к человеческим жертвам а. беда б. авария в. коллапс г. катастрофа Сумма баллов Оценочная шкала Вариант 1 № Эталон ответа Баллы 1 в 4 2 в 5 3 г 4 4 а 4 5 г 5 6 в 5 7 б 4 8 а 5 9 г 4 Максимальные баллы 40 II вариант № Тестовые задания закрытого типа Ответ Баллы 1. Что представляет собой транспортная авария а. уничтожение и повреждение транспортных сооружений и средств б. происшествие, повлёкшее за собой уничтожение и повреждение транспортных сооружений и средств или ущерб окружающей среде в. происшествие, повлёкшее за собой причинение пострадавшим тяжёлых телесных повреждений г. происшетвие, повлёкшее за собой гибель людей 2. Как подразделяются транспортные аварии а. в зависимости от погодных условий б. по видам транспорта в. по видам и родам контроля г. по поражающим факторам опасных грузов 3. В связи с чем возникают биолого-социальные чрезвычайные ситуации а. в результате эпидемий б. в результате эпибиотий в. в результате эпизоотий г. в результате эпифитотий 4 Какие организмы являются возбудителями заболеваний людей, животных и растений а. водоросли и лишайники б. бактерии и вирусы в. риккетсии г. грибки 5 Основные последствия чрезвычайных ситуаций а. затопления и разрушения б. радиоактивное загрязнение, химическое и бактериальное заражение в. естественные пожары и радиоактивность г. массовые пожары, опасные для жизни, здоровья и благополучия значительных групп населения 6 Какими бывают очаги поражения а. разнородными б. простыми (однородными) в. мозаичными г. сложными (комбинированными) 7 Как подразделяются чрезвычайные ситуации по характеру источника а. на природные и техногенные б. на эколого-эргономические в. на биолого-социальные г. на военные 8 Что является основным источником чрезвычайных ситуаций природного характера а. сверхъестественные силы б. внеземные цивилизации в. антропогенные силы противника г. стихийные бедствия 9 Чем характеризуется каждая чрезвычайная ситуация а. химической сущностью б. физической сущностью в. своими, только её присущими причинами возникновения г. особенностями воздействия на человека и среду Сумма баллов № Эталон ответа Баллы 1 б 4 2 б 5 3 а 4 4 б 4 5 а 5 6 г 5 7 а 4 8 г 5 9 в 4 Максимальные баллы 40 3.2.3. Типовые задания для оценки умений У 1, У 2, У 3. знаний З1, З2, З3,З4, З5, З6; Практическая работа №3 По теме Общая характеристика техногенного ЧС характера Вариант I № Тестовые задания закрытого типа Ответ Баллы 1. При внезапном наводнении до прибытия помощи следует 1. оставаться на месте и ждать указаний по радио 2 .быстро занять ближайшее возвышенное место и находиться там до схода воды, при этом подавать сигналы, чтобы вас обнаружили 2. Неконтролируемое горение, уничтожающее материальные ценности и угрожающее жизни людей, - это 1.воспламенение 2.горение 3.пожар 3. Известно, что огонь возникает, если имеются сразу три условия - так называемый треугольник огня. Выберите эти три условия. 1.наличие горючего материала 2.источник тепла 3.источник воды 4.наличие кислорода в окружающей среде 4 Освобождение большого количества энергии в ограниченном объёме за короткий промежуток времени - это 1.воспламенение 2.горение 3.взрыв 5 На тебе загорелась одежда. Выбери правильные действия. 1.начинай кричать и бегать 2.быстро сними горящую одежду 3.падай на землю и катайся, пытаясь сбить пламя 4.ничего не делай, жди когда тебе помогут 5.прыгай в воду или в снежный сугроб 6 К поражающим факторам взрыва относятся 1.ударная волна и осколочные поля 2.сильная загазованность местности 3.волна прорыва 7 Если в соседней квартире произошёл взрыв, дверь в вашу квартиру завалена, отключился свет, телефон не работает, то следует 1.открыть входную дверь и расчистить завал, чтобы выйти на лестничную площадку, а затем на улицу 2.отключить газ, электричество, перекрыть воду, ждать спасателей, подавать сигналы из окна (балкона), стучать по металлическим предметам 3.не ждать спасателей, а спуститься из окна по верёвке 8 Ваш поезд сошёл с рельсов. Токонесущие провода оборвались и валяются на земле. Что делать? 1.убрать провода с дороги руками, большими шагами отойти от поезда на 100 метров 2.не трогать провода, удалиться от них прыжками на 30 метров 9 Какое место в салоне легкового автомобиля наиболее безопасное для пассажира? 1.рядом с водителем 2.на заднем сидении Сумма баллов № Эталон ответа Баллы 1 2 4 2 3 5 3 4 4 4 3 4 5 3 5 6 1 5 7 2 4 8 2 5 9 2 4 Максимальные баллы 40 Вариант II № Тестовые задания закрытого типа Ответ Баллы 1. В дождливую погоду при сильном ветре произошёл обрыв контактного провода, который упал на крышу трамвая. Вы находитесь в этом трамвае. Как вы будете покидать трамвай? 1.через окно 2.через дверь, но только прыжком 3.через дверь по ступенькам 2. Вы летите в самолёте, вдруг раздаётся оглушительный рёв воздуха. В салоне поднимается пыль и туман, плохая видимость. Появляется звон в ушах и боли в кишечнике. Что произошло? 1пожар 2.отказ систем жизнеобеспечения 3.Декомпрессия 3. При аварийной посадке самолёта надо 1.согнуться, плотно сцепить руки под коленями, наклонить 2.голову как можно ниже, упереться ногами в пол 3.руки сложить на животе, согнуться и поджать ноги 4 Что делать, если в самолёте произошла декомпрессия? 1.надеть кислородную маску, пристегнуть ремни, приготовиться к снижению 2.быстро перейти в хвост самолёта, сесть, пристегнуться, занять безопасную позу 3.ничего не предпринимать, ждать объяснений экипажа 5 Вы получили команду капитана покинуть тонущий корабль. Ваши действия. 1.выяснить у капитана причину происшедшего, прыгнуть за борт и плыть к берегу 2.одеться, обуться, положить документы и деньги в полиэтиленовый пакет и убрать в карман, надеть спасательный жилет, пройти на верхнюю палубу к спасательным шлюпкам, выполнять все указания членов экипажа корабля 3.спуститься в свою каюту и ждать прихода аварийной команды корабля 6 Основной причиной гибели людей при кораблекрушении является 1.сильный крен корабля, когда стены и пол меняются местами и невозможно найти выход 2.прибывающая вода не даёт пассажирам выйти на верхнюю палубу к спасательным шлюпкам 7 При обнаружении падения человека за борт корабля в воду необходимо 1самостоятельно спустить за борт спасательную шлюпку бросить спасательный круг, стараясь накинуть его на упавшего за борт человека 2.крикнуть: Человек за бортом!, бросить спасательное средство рядом с пострадавшим, сообщить капитану, выполнять все его команды, наблюдать за пострадавшим, чтобы не потерять его из виду 8 Выходить из зоны химического заражения следует 1..навстречу потоку ветра 2.по направлению ветра 3.перпендикулярно направлению ветра 9 Признаки отравления хлором: 1.раздражение слизистых оболочек, кожи, резкая боль в груди, кашель, одышка, рвота, резь в глазах, нарушение координации движения 2.головная боль, жидкий стул, обморок, боль в груди Сумма баллов № Эталон ответа Баллы 1 2 4 2 3 5 3 1 4 4 1 4 5 1 5 6 2 5 7 2 4 8 2 5 9 3 4 Максимальные баллы 40 3.2.4. Типовые задания для оценки умений У 1, У 2, У 3. знаний З1, З2, З3,З4, З5, З6; Практическая работа №4 Доклад По теме: Общая характеристика ЧС техногенного характера. 1Общая характеристика ЧС техногенного характера. 2 Химические опасности. 3 Аварии на химических опасных объектах. 4 Виды химического оружия. 3.2.5. Типовые задания для оценки умений У 1, У 2, У 3. знаний З1, З2, З3,З4, З5, З6; Практическая работа № 5 По теме: Индивидуальные средства защиты Реферат. 1 Индивидуальные средства защиты. 2. Отравление сильнодействующим химически опасным веществом 3. Средствам индивидуальной защиты органов дыхания 4. Средства коллективной защиты. 3.2.6. Типовые задания для оценки умений У 1, У 2, У 3. знаний З1, З2, З3,З4, З5, З6 Практическая работа № 6 Вариант 1 1 Приборы ГО и индивиду... № Тестовые задания закрытого типа Ответ Баллы 1. Неконтролируемое горение растительности, стихийно распространяющееся по лесной территории, это: 1.стихийный пожар; 2.природный пожар; 3.лесной пожар 2. Площадь охваченная огнем составляет 0,2 – 2,0 га: 1.крупный пожар; 2.малый пожар; 3.небольшой пожар; 4.катастрофический пожар. 3. Вы с товарищами в лесу. Из-за неосторожного обращения с огнем одного из вас возник небольшой пожар. Как следует поступать в таких случаях. 1.быстро выйти из зоны пожара; 2.попытаться захлестнуть кромку огня 3.ветками, забросать ее землей; 4.послать кого-то из группы сообщить о 5.пожаре в ближайший поселок. 4 Площадь охваченная огнем составляет 201 – 2000 га: 1.катастрофический пожар; 2.малый пожар; 3.небольшой пожар; 4.крупный пожар. 5 Последствиями лесных пожаров являются: 1.возникновение селей; 2.возникновение бурь; 3.резкое изменение климата; 4.нарушение планового ведения лесного 5.хозяйства и использования лесных ресурсов; 6 Что необходимо сделать, если вы оказались в лесу, где возник пожар? 1.быстро выходить из леса в наветренную сторону; 2.определить направление распространения огня; 3.выбрать маршрут выхода из леса в безопасное место; 4.определить направление ветра. 7 Часть календарного года, в течение которого наиболее возможно возникновение лесного пожара: 1.пожароопасный сезон; 2.лето; 3.ноябрь и март 8 Лесной пожар, охватывающий все стороны компоненты лесного биогеноценоза: 1.устойчивый; 9 Часть календарного года, в течение которого наиболее возможно возникновение лесного пожара: пожароопасный сезон; лето; ноябрь и март Сумма баллов № Эталон ответа Баллы 1 2 4 2 1 5 3 2 4 4 4 4 5 3 5 6 3 5 7 3 4 8 1 5 9 1 4 Максимальные баллы 40 Вариант2 № Тестовые задания закрытого типа Ответ Баллы 1. Неконтролируемое горение растительности, стихийно распространяющееся по лесной территории, это: 1.стихийный пожар; 2.природный пожар; 3.лесной пожар 2. Площадь охваченная огнем составляет 0,2 – 2,0 га: 1.крупный пожар; 2.малый пожар; 3.небольшой пожар; 4.катастрофический пожар. 3. Вы с товарищами в лесу. Из-за неосторожного обращения с огнем одного из вас возник небольшой пожар. Как следует поступать в таких случаях. 1.быстро выйти из зоны пожара; 2.попытаться захлестнуть кромку огня 3.ветками, забросать ее землей; 4.послать кого-то из группы сообщить о 5.пожаре в ближайший поселок. 4 Площадь охваченная огнем составляет 201 – 2000 га: 1.катастрофический пожар; 2.малый пожар; 3.небольшой пожар; 4.крупный пожар. 5 Последствиями лесных пожаров являются: 1.возникновение селей; 2.возникновение бурь; 3.резкое изменение климата; 4.нарушение планового ведения лесного 5.хозяйства и использования лесных ресурсов; 6 Что необходимо сделать, если вы оказались в лесу, где возник пожар? 1.быстро выходить из леса в наветренную сторону; 2.определить направление распространения огня; 3.выбрать маршрут выхода из леса в безопасное место; 4.определить направление ветра. 7 Часть календарного года, в течение которого наиболее возможно возникновение лесного пожара: 1.пожароопасный сезон; 2.лето; 3.ноябрь и март 8 Лесной пожар, охватывающий все стороны компоненты лесного биогеноценоза: 1.устойчивый; 9 Часть календарного года, в течение которого наиболее возможно возникновение лесного пожара: пожароопасный сезон; лето; ноябрь и март Сумма баллов № Эталон ответа Баллы 1 1 4 2 2 5 3 2 4 4 2 4 5 3 5 6 1 5 7 1 4 8 1 5 9 4 4 Максимальные баллы 40 3.2.9. Типовые задания для оценки умений У 1, У 2, У 3. знаний З1, З2, З3,З4, З5, З6; Практическая работа № 9 По теме: Социально опасные заболевания Вариант 1 1. Биологические фактор . 2. Биологические и космические опасности. Вариант 2 1.Биогенные опасности 2. Аварии на биологических опасных объектах. Эпидемии 3.2.10. Типовые задания для оценки умений У 1, У 2, У 3. знаний З1, З2, З3,З4, З5, З6; Практическая работа № 10 По теме: Социальные опасные заболевания Вариант1 № Тестовые задания закрытого типа Ответ Баллы 1. Вы находитесь дома один, раздается звонок в дверь. Вы подходите к двери и видите в глазок незна- . комого человека. Он пытается уговорить вас открыть дверь. Ваши действия: а) не вступать в разговор, попробовать громко разговаривать с родителями (обмануть), сказать, что вы вызвали милицию, позвонить родителям или в ми­лицию; б) открыть дверь и узнать, что ему нужно, а затем позвонить родителям или в милицию; в) сказать, что дома никого нет, а открывать дверь запретили, а затем позвонить родит... 2. По дороге из школы домой к вам подходит незнакомец и предлагает подвезти до дома. Как вы по­лупите: а) скажете: Нет. Я не поеду — и отойдете или перейдете на другую сторону дороги; б) вы с ним заговорите и начнете расспрашивать, где вы будете кататься; в) скажете, что сейчас не можете, но с удовольстви­ем покатаетесь в следующий раз и попросите позво­нить вам по домашнему телефону, чтобы договориться о времени и месте встречи; г) согласитесь покататься только 10—15 минут при условии, что он п... 3. Вы остались дома один. В квартиру позвонили. На ваш вопрос: Кто? — ответили: Сантехник, не­обходимо перекрыть горячую воду, иначе зальет весь дом, а кран в вашей квартире. Ваши действия: а) попросите сантехника зайти с кем-нибудь из взрослых соседей, которых вы знаете; б) откроете дверь и впустите сантехника; в) предложите сантехнику прийти с милиционером 4 Вы пришли домой и замечаете, что в квартире кто-то побывал (распахнута дверь, выбито окно и т. п.). Ваши действия: а) не будете входить в квартиру, а вызовете мили­цию по телефону от соседей; б) войдете в квартиру, осмотрите ее, установите, какие вещи исчезли, и сообщите об этом в милицию; в) войдете в квартиру и сразу сообщите в милицию по телефону 02. 5 В каких местах города нужно быть особенно внимательным? а/ лес, б/дорога в/ пруд г/ дом д/ подъезд ж/ школа з/ жел. дорога е/ магазин. 6 Куда можно обратиться за медицинской помощью? а/ поликлиника б/ деж. по части в/ медсестре в школе г/ санчасть д/ соседу 7 Выберите правильные действия в ситуации, когда вы находитесь дома и к вам в дверь позвонил сантехник, сказав, что ему нужно отремонтировать кран у вас в квартире: 1. Не снимая цепочки, попросить его показать удостоверение. 2. Открыть дверь со словами: Прошу вас, заходите!. 3. Впустить человека и потребовать служебное удостоверение. 4. Впустив сантехника, присутствовать при выполнении им работ. 5. Открыть дверь и ... 8 Подростки-хулиганы часто нападают на маленьких детей. Вы посоветуете в данном случае детям: а) смело вступать в драку и отстаивать свои игрушки, одежду и т.д.; б) позвать на помощь друзей или взрослых; в) уступить требованиям и никому не рассказывать о случившемся, даже родителям. 9 Возвращаясь вечером домой, вы будете: а) идти кратчайшим путем, пролегающим через дворы, свалки и плохо освещенные места; б) идти по освещенному тротуару и как можно ближе к краю дороги; Сумма баллов № Эталон ответа Баллы 1 а 4 2 а 5 3 а 4 4 а 4 5 аб 5 6 1.4.6,7. 5 7 б 4 8 б 5 9 б 4 Максимальные баллы 40
  • Спектакль по ОБЖ для дошкольников Десять советов майора ЗвягинцеваЗдравствуйте,уважаемые коллеги.Всем нам хорошо известно то,что маленьким человечкам непросто живется в нашем жестком мире.И, я считаю немаловажным знание и понимание детьми элементарных знаний по безопасности жизнедеятельности. Опять же,все мы прекрасно понимаем,что малышами любой предмет,любое новое знание, воспринимается намного лучше,если материал преподнесен им в игровой форме. Именно понимание этого и навело меня на мысль разыграть перед малышами этот спектакль.Описание его я и представля...
43 44 45 46 48 50 51 52 53 54
© 2010-2018