- Преподавателю
- Начальные классы
- Сборник упражнений Мир деятельности
Сборник упражнений Мир деятельности
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Клафас В.Ф. |
Дата | 01.05.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
1 класс.
Комплект заданий к уроку 5.
Тема: Учимся работать дружно. Работа в парах.
Прочитай ситуацию и определи, какое правило нарушено?
- Черепаха и Львёнок вместе учились раскрашивать ракушки. Пока Черепаха рассказывала правила работы с красками, Львёнок отвернулся и стал разводить краски.
- Капитошка и Кар-Карыч собирали из конструктора модель самолёта. Кар-Карыч предложил сделать вертолёт, а Капитошка резко ответил: «Я не буду делать вертолёт».
- Умка и Винни-Пух лепили снеговика. Винни-Пух не знал, как из снега лепят снеговика, но не спросил Умку и испортил ком снега. Пришлось начинать заново.
- Винни-Пух и Чебурашка начали вместе готовить обед для Крокодила Гены. Чебурашка принялся за работу, а Винни-Пух смотрел, как Чебурашка работает и ел мёд.
Тема: Как быть внимательным на уроке.
Прочитай ситуацию и определи, какое правило нарушено?
- Дейл получил задание на уроке, но за окном друзья весело играли в футбол. Он стал смотреть в окно.
- У Мальвины было очень много дел. Она сразу принялась за все, работая одновременно.
- Петя сел решать задачу, потом вспомнил, что ему приснился весёлый сон, он его решил рассказать по телефону бабушке.
- Маша без перерыва выполняла задания сначала по письму, потом по математике, а когда села читать, то ошибалась, неправильно произносила слова.
Комплект заданий к уроку 8.
Тема: Затруднение - мой помощник в учёбе.
Прочитай ситуацию и определи, какое правило нарушено?
- Саша решил сделать для конкурса «Золотая осень» поделку. Но сухие листья крошились и у него не получалась работа. Саша рассердился, выбросил всё в корзину и сел смотреть весёлый мультфильм.
- Даша писала в тетради слова, не знала, как перенести слово с одной строки на другую и расплакалась.
- Ребята в группе выполняли задание. Они работали дружно, помогали тем, у кого не получалось, поддерживали настроение. Все хотели представить результат работы группы так, чтобы понравилось всему классу.
Комплект заданий к уроку 10.
Тема: Учимся работать дружно. Работа в группах.
Прочитай ситуацию и определи, какие правила помогли ребятам получить результат?
- Ребята сажали деревья в школьном парке. Они разбились на группы, договорились, кто будет копать землю, кто будет носить воду, а кто сажать деревья.
- В одной группе Петя не знал, сколько воды нужно лить в ямку для дерева и спросил об этом Ваню. Ваня показал Пете, как надо лить воду.
Комплект заданий к уроку11. Тема: Личностные качества ученика. Терпение.
Г.Х. Адерсен «Дикие лебеди» Учитель: Я хочу вам рассказать о героине сказки «Дикие лебеди» Г.Х. Андерсена. Ее зовут Элиза. Злая мачеха превратила ее братьев в диких лебедей. Чтобы расколдовать их, Элизе надо было сплести из крапивы 11 кольчуг, и до окончания работы она не должна была ни с кем говорить. Крапиву девушке приходилось собирать на кладбище. Люди подумали, что она колдунья, и они посадили девушку в темницу. Но и там Элиза не прекращала свою работу. Какое качество помогло Элизе спасти братьев?
Комплект заданий к уроку14.
Тема: Зачем ученику домашнее задание.
Ситуации для обсуждения.
- Маша на уроке не поняла правило, как решить пример на вычитание с переходом через разряд. Дома она столкнулась с затруднением, попросила брата о помощи. Он решил для Маши примеры, а Маша их сама записала в тетрадь. Как в дальнейшем её результат работы дома будет виден на уроке?
- Дима очень волновался перед проверочной работой. Дома он потренировался в тех заданиях, в которых допускает ошибки. Каким будет его результат в проверочной работе?
Комплект заданий к уроку 20.
Тема: Как проверить свою работу.
Расположи шаги алгоритма последовательно. Пользуясь эталоном, проверь свою работу. Постарайся не пропускать шаги алгоритма.
Комплект заданий к уроку 21.
Тема: Личностные качества ученика. Честность.
Ситуации для обсуждения.
- При проверке самостоятельной работы, получив эталон проверки, Петя решил быстренько исправить ошибку, как будто её не было. Кого обманул Петя?
- Буратино не справился с заданием Мальвины и попросил Артемона помочь выполнить это задание. Артемон выполнил, а Буратино переписал, не задумываясь, и показал Мальвине, как будто сам его выполнил. Кто кого обманул?
2 класс. Комплект заданий к уроку 7.
Тема: Учусь называть своё затруднение. Ситуации для обсуждения.
- Мальвина предложила выполнить задание на пробное действие. Буратино решил, что если оно пробное, то и выполнять его не нужно, всё равно не получится. Удастся ли Буратино сделать открытие нового знания?
- Буратино предложили собрать танграм. Он попробовал, сравнил свою фигурку с образцом. Не получилось! В каком предложении правильно сформулировано предложение?
- Я не могу это сделать.
- Я не могу правильно собрать танграм.
- Я не знаю,как собрать танграм.
Комплект заданий к уроку 10.
Тема: Я - автор, я - понимающий. Ситуации для обсуждения. Кто - автор или понимающий достиг цели?
- Дима во дворе рассказал Ване правила новой игры. Ваня внимательно слушал. На следующий день он пришёл в школу, рассказал об игре одноклассникам и они весело провели перемены, играя в новую игру.
- Наф-Наф хотел научиться строить дом. Нуф-Нуф ему принялся рассказывать точно и ясно, как надо строить дом. Когда Нуф-Нуф закончил свой рассказ, он увидел, что Наф-Наф уснул.
Тема: Учимся дружно. Слушаю и слышу. Ситуации для обсуждения.
- На уроке один из учеников представлял сообщение о работе сердца человека. Учитель предложил ребятам ответить на вопросы об услышанном рассказе. Ваня не смог ответить ни на один вопрос, хотя он присутствовал в классе. Что делает понимающий, когда автор доносит свою мысль?
- На уроке дети учились писать изложение по тексту, воспринятому на слух. Маша внимательно слушала текст, который прочитал учитель, слушала ответы на вопросы учителя по тексту и смогла письменно передать содержание рассказа.
Тема: Личностные качества ученика - самостоятельность.
- Что отличает самостоятельного человека от несамостоятельного? Придумайте учебную ситуацию, чтобы определить самостоятельность ученика.
- Определи самостоятельность хантыйских мальчиков Ахтамана и Килима, которые решили обеспечить свою семью кедровыми орешками на зиму. Килим захотел собрать корзину орехов. Он взял корзину и колотушку, пошёл в кедровый бор, собрал шишки с помощью приспособления, принёс корзину домой. Ахтаман ждал, когда его братья придут с охоты, а когда они вернулись, было уже идти поздно. В результате шишки не были собраны.
3класс. Комплект заданий к уроку 5.
Тема: Учусь составлять план.
-
Хантыйские рыболовы Килим и Ахтаман решили сделать запасы рыбы на зиму. Помоги рыбакам составить план действий, выбрав нужные средства.
-
Сети, ружьё, удочка, крючки, лодка, леска, капкан, лыжи.
-
Ящик, верёвка, соль, бочка, нож.
-
Погреб, лабаз, яма, амбар, кладовая.
- Молодые охотники Ванхо и Елдан собрались на охоту. Перед этим они составили план:
- Выяснить, на каких полянках обитают зимой куропатки.
- Найти информацию, как искать куропаток в снегу?
- Применить знания охотника.
Тема: Учусь моделировать. АЛГОРИТМ МОДЕЛИРОВАНИЯ 1. Анализирую настоящий объект; 2. Выделяю главные свойства. 3. Составляю модель и использую её. 1. Две хантыйские девочки решили сшить кукол. Расскажите, какие главные свойства надо выделить, чтобы выполнить моделирование. 2. Комплект заданий к уроку 9.
Тема: Учусь наблюдать.
- Хантыйский охотник Елдан с наступлением осени в течение недели проводил наблюдение за берёзой, которая росла возле его чума. Помоги Елдану записать результаты наблюдения и сделать вывод о состоянии погоды, используя свои знания окружающего мира.
- Хантыйский охотник Килим наблюдал за гусями, которые жили всё лето на озере недалеко от чума. Какие выводы о приходе холодов может сделать Килим?
Тема: Ценности нашей жизни. Дружба.
Задания для групповой работы.
- Составьте кодекс дружбы для семьи хантыйского охотника и жителя города Сургута.
- Составьте кодекс дружбы двух семей ханты, угодья которых находятся недалеко друг от друга.