Конспект урока + Презентация по математике «Деление с нулём и единицей» (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учитель: Абачикова.О.В

Предмет: математика

Класс: 2

Тип урока: открытие новых знаний

УМК: «Школа 2100»

Технологическая карта урока

Тема

Деление с нулём и единицей.

Цель

  1. Сформировать умение делить числа с нулём и единицей на основе знания обратных операций.

  2. Доказать на практических примерах и знаниях правила умножения, что а:1=а, 0:а=0, а:а=1 и что на нуль делить нельзя.

  3. Воспитывать взаимопомощь, взаимодействие в паре и группе, личностные качества.

Задачи

  1. Совершенствовать вычислительные навыки в пределах 100, умение решать задачи изученных видов.

  2. Развивать организационные общеучебные умения, в том числе умение самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.

  3. Создать благоприятный психологический климат для возможности раскрытия потенциала каждого ребёнка.

  4. Воспитывать интерес к математике.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I. Мотивационный

Цель.

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

Слайд № 1.

- Прозвенел и стих звонок,

Начинается урок.

-Ребята, сегодня у нас открытый урок. Давайте поиграем в игру «Хорошо-плохо».(ТРИЗ)

-У нас открытый урок, это плохо потому что…

-У нас открытый урок, это хорошо потому что…

Настраиваются на работу, включаются в деятельность.

Личностные:

- пользоваться правилами поведения

II. Актуализация знаний

Цель.

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»

Записываю на доске слово «Тема»(пауза) -Ребята, извините, но моя рука отказалась написать тему урока, и, кажется, неслучайно! Вот вам загадка, которую вы разгадаете уже в середине урока. Но начинать урок нам все равно надо, и начнем с хорошо знакомого материала…

Слайд №2

Работа в парах.

Игра « Лишнее число». (ТРИЗ)

-Из каждого столбика найдите лишнее число.

17, 18, 44, 32, 20 (17, 44, 20)

25, 28,16, 26, 24 (25, 16)

66, 88, 77, 55, 13 (13)

-Выпишите числа которые делятся только на 2, только на 5, на 2 и на 5.

- Найдите выражение, значение которого равно 0.(не считая. Почему?)

(67 - 34 + 12) - 4 · 0

77 + 10 - 3 · 4

(54 - 22 - 32) + 10

0 · 1 + 2 · 0 + 5 · 0

6 · 1 + 3 · 1 + 7 · 1

-Какое задание можно придумать для оставшихся примеров? (установить порядок действий)

-Деление связано с умножением? Зная эту взаимосвязь составьте возможные равенства с числами. 20, 5, 4 и 18, 3, 6

-Какие правила здесь?

-Эти правила пригодятся для новой темы.

Вспоминают : табличные случаи деления и умножения на 2, 3, 4, 5.


правила при умножении на нуль,

порядок действий,

как найти множитель и произведение

Личностные:

- строить отношения с людьми, не похожими на тебя,

- пользоваться правилами поведения

Коммуникативные:

- излагать своё мнение,

- работать в паре, группе,

- предотвращать и преодолевать конфликты

Познавательные:

- анализировать

III. Постановка учебной задачи

Цель.

Формулирование темы урока.

-Давайте выясним с помощью игры «Да-Нетка» (ТРИЗ) нашу новую тему урока.

(:), (36), (+), (0), (-), (125), (*), (1)

Слайд №3

-Произведите вычисления.

- Скажите, пожалуйста, какие выражения у вас вызвали затруднения?

- Да, действительно, такие случаи деления мы ещё не изучали. Что же делать? Значит надо узнать, как решать такие выражения.

- А давайте обратимся за помощью к «Корзине- знаний» (ТРИЗ),

На основе имеющихся знаний формулируют тему урока, ставят цели.

Личностные:

- пользоваться правилами поведения

Регулятивные:

- определять цель,

- выдвигать версии

Коммуникативные:

- излагать своё мнение,

- быть готовым изменить свою точку зрения

Познавательные:

- анализировать,

IV. «Открытие» учащимися новых знаний

Цель.

Познакомить с правилом деления с нулём и единицей.

Слайд № 4.

-Посмотрите, что у нас уже есть в «Корзине»:5 ∙ 1, какое правило мы знаем при вычислении данного выражения ? (умножение числа на 1).

- А что же получится, если произведение разделить на единицу? (первый множитель - 5).

- Давайте практически проверим это правило.(Дети выходят к доске) Если 5 : 1, значит 5 палочек мы отдаём одному человеку. Сколько палочек у этого человека стало? (5).

- Давайте число «5» заменим переменной «а», что тогда мы можем сказать? (при делении числа на единицу получается то же самое число)

- Запишите буквенное обозначение этого правила к себе в тетрадь.

Слайд № 5.

- Какое выражение мы сможем с вами решить?

-Запишите в тетрадь.

Слайд № 6.

- А что же получится, если произведение разделить на пять? (первый множитель - 1).

- Давайте на практике проверим: если 5 палочек раздать пяти ученикам поровну, сколько палочек будет у каждого (1). - Давайте число «5» заменим переменной «а», что тогда мы можем сказать? (при делении числа на то же самое число получается единица)

- Запишите буквенное обозначение этого правила к себе в тетрадь.

Слайд № 7.

- Какое выражение мы сможем с вами решить?

-Запишите в тетрадь.

Слайд № 8.

- Обратимся к «Корзине» там нам ещё одно знание: 5 ∙ 0, какое правило нам пригодиться при вычислении данного выражения ? (умножение числа на 0).

- А можно ли произведение разделить на нуль? Попробуем записать: 0 : 0 = 5 - получилась полная ерунда, такого не может быть!

- Запомните, что на нуль делить нельзя!

- Запишите буквенное обозначение этого правила к себе в тетрадь и запомните, не попадите в ловушку.

Слайд № 9.

- Какое выражение не настоящее, и нам следует его убрать?

Слайд № 10.

-А что же получится, если произведение разделить на пять? (первый множитель - 0).

- Давайте практически проверим это правило.

- Давайте число «5» заменим переменной «а», что тогда мы можем сказать? (при делении нуля на число получается нуль)

- Запишите буквенное обозначение этого правила к себе в тетрадь.

Слайд № 11.

- Какое выражение мы сможем с вами решить?

Вырабатывают правила, составляют план достижения цели.

Личностные:

- пользоваться правилами поведения

Регулятивные:

- планировать деятельность

Коммуникативные:

- излагать своё мнение

Познавательные:

- анализировать, обобщать

V. Первичное закрепление

Цель.

Закрепить знания в применении данного приёма.

Физкультминутка

Работа в парах по учебнику стр.11№6.(проверка)

Работа в группах:

- Каждая группа сейчас получит задание. Вы должны выполнить правильно и быстро. (Каждой группе выдаю написанные на листках 10 примеров на правило)

Применяют новые знания при решении подобных выражений.

Личностные:

- строить отношения с людьми, не похожими на тебя,

- пользоваться правилами поведения

Коммуникативные:

- излагать своё мнение,

- работать в паре, группе,

- предотвращать и преодолевать конфликты

Познавательные:

- анализировать

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель.

Проверить умения применять выработанный алгоритм решения задачи, самоконтроль усвоения знаний.

Слайд № 12.

- Я предлагаю вам выполнить самостоятельную работу, которая представлена двумя уровнями. Выберите свой уровень и выполните задание. (на каждом ряду назначаются консультанты, те дети, которые первые и правильно решили примеры)

По уровням самостоятельно записывают решение задачи, осуществляют взаимопроверку и самопроверку.

Личностные:

- пользоваться правилами поведения

Регулятивные:

- определять цель,

- выдвигать версии,

- планировать деятельность

VII. Рефлексия

Цель.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Слайд № 17.

Игра «Рюкзачок» (ТРИЗ)

Рюкзак перемещается от одного ученика к другому. Каждый не просто фиксирует успех, но и приводит конкретный пример, что нового узнал на уроке, что запомнилось. Если нужно собраться с мыслями, можно сказать "пропускаю ход".

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты.

Личностные:

- пользоваться правилами поведения

Регулятивные:

- оценивать степень успешность достижения цели

Коммуникативные:

- излагать своё мнение

Познавательные:

- рефлексия

VIII. Д/з.

1 ур: с. 11 № 7 (2, 3 столбик)

2 ур: придумать по 5 примеров к каждому изученному правилу.

Правила стр. 10.



© 2010-2022