Урок русского языка Текст. Заголовок текста 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка Текст. Заголовок текста 2 классУрок русского языка Текст. Заголовок текста 2 классУрок русского языка Текст. Заголовок текста 2 классУрок русского языка Текст. Заголовок текста 2 классУрок русского языка Текст. Заголовок текста 2 классУрок русского языка Текст. Заголовок текста 2 классУрок русского языка Текст. Заголовок текста 2 классУрок русского языка Текст. Заголовок текста 2 классУрок русского языка Текст. Заголовок текста 2 классКонспект урока по русскому языку «Текст. Озаглавливание текста».

Тема:Учимся озаглавливать текст. (УМК «Начальная школа XXI века»)

Цели:Образовательные: формировать умение выявлять главную мысль текста, соотносить заглавие с главной мыслью; самостоятельно подбирать к тексту заглавие. Способствовать развитию речи обучающихся. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Формировать УУД: интерес к письму; оценивать простые ситуации и однозначные поступки как «хорошие» или «плохие» (Личностные результаты);умение обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать свою версию; находить и исправлять ошибки с помощью учителя и самостоятельно; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его (Регулятивные УУД);

  • умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; работать группе. (Коммуникативные УУД);

  • умение вычитывать все виды текстовой информации (Познавательные УУД).

Основные понятия

Межпредметные связи Ресурсы

Заглавие, главная мысль, тема текста, текст.

Русский язык, литературное чтение. Компьютер, проектор.



  1. Организационный момент (мотивация)

  • Доброе утро всем девочкам!

  • Доброе утро всем мальчикам!

  • Доброе утро всем, кто сегодня чистил зубы!

  • Доброе утро всем. Кто любит конфеты!

  • Доброе утро всем, кто находится в этом классе!

И всем хорошего настроения!

Урок русского языка. Слайд 1

2.Открываем рабочие тетради, записываем число 21 марта.

Хотя у нас урок развития речи и творчества, переходим к минутке чистописания: ро ло во

Словарные слова: В.рона, воробей, сорока, соловей.

3.Актуализация знаний. Постановка учебной цели (проблемы).

Восстановите перепутанную логическую цепочку слов: слова на доске на карточках.

Предложение, звук, слово, слог. Слайд 2 слайд3

Почему это слово выделено? Это тема урока. Слайд 4

Что такое текст?

На доске:

ИССЛЕДУЙТЕ запись, что заметили? Да, нужно объяснить орфограммы и вставить пропущенные буквы.

В.сна пришла. Растаял сне.. Руч.ями сб.жала талая в.да. Скоро прил.тят гр.чи.

Объясняют орфограммы, выходят к доске и вставляют пропущенные буквы.

Обратите внимание на записанные предложения. Можно ли их назвать текстом? Приведите доказательства.

Вы доказали, что это текст.

? Какие действия мы можем выполнять по отношению к тексту? ( пока я фиксирую ответ, вы готовите другой)

Составить

Проверить

Прочитать

Представить

Понять

Запомнить

Пересказать

Написать

Найти правило

Наблюдать

Замечать

Думать

узнать

Делать выводы

Можно ли все эти действия применить к нашему тексту? А что ещё можно и нужно сделать? Текст без заголовка. ОЗАГЛАВИТЬ ТЕКСТ (учимся)

Цель урока: учимся озаглавливать текст. слайд 5

Кроме этого нам предстоит решить задачи:

  • Закрепить основные признаки текста.

  • Формировать умение работать с текстом

Цель урока каждый определит сам для себя. Спросить у детей.

Давайте определим главные действия для достижения целей: что нужно, чтобы озаглавить текст? Слайд 6.

  • Прочитать

  • Понять о чём говорится в тексте

  • Осмыслить

  • Подобрать заголовок

  • Соотнести заголовок с содержанием текста

Озаглавьте текст. (предлагаются варианты)

Весна.

Весна пришла.

Запишем заголовок и текст в тетрадь.

Прежде, чем записывать, сделаем разминку.

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу.

Поздороваюсь с ним сильно,

И вытягивать начну.

Руки я затем помою,

Пальчик в пальчик я вложу.

На замочек их закрою,

И тепло поберегу.

Выпущу я пальчики.

Пусть бегут как зайчики.

Записываем текст.

Спасибо за работу, я думаю, что вы все старались.

Итак, закончили работу.

А заголовок был необходим?

Для чего он?

Когда вы берёте книгу в библиотеке, прежде всего, что вы читаете? Правильно, название. Заголовок. А что такое заголовок?

Это обозначение темы или основной мысли текста. слайд 7

Вы записали текст, сделали заголовок. Просто молодцы..

Давайте вспомним, что же мы называем текстом.

Ответы учеников.

Я с вами согласна. А для закрепления проведём такую игру. «Пирамида»

Как строится детская пирамида?

Всё очень просто. Вот и текст. Текст на доске.

Заяц замёрз и дрожал. В лесу Петя нашёл зайца. Петя и заяц стали друзьями. Он принёс его домой. Мальчику стало жаль зайца.

Берём стержень. А это текст. Что главное? Основная мысль или тема. (Ставлю стержень. А из чего состоит текст? Из предложений. Ну что же составляем пирамиду? А ничего не забыли ? Заголовок.) Как бы каждый из вас озаглавил?

Уважая мнение каждого, заголовок обозначим белым цветом. Составляем пирамиду.

Слайд 8

Итог урока.

Слайд № 9. Что такое текст?

Тестирование.Урок русского языка Текст. Заголовок текста 2 класс

Прочитай предложения. Отметь те, из которых можно составить текст.

На столе стоит стакан с соком.

Скачет белочка по веткам, несёт три орешка.

Река покрылась льдом.

У старого дуба она остановилась.

В субботу ребята поехали за город.

Здесь, в дупле дерева, её домик.

Прыгнула белочка в дупло и спрятала орешки.

У Иры есть кот Васька.

Много забот у белочки осенью.

О ком или о чём этот текст? Прочитайте его и озаглавьте.

Итог урока. Как вы думаете, достигли ли мы цели, поставленной в начале урока? Возьмите цветок соответствующего цвета и покажите.

  • Синий - всё могу.

  • Жёлтый - все понял, могу помочь.

  • Красный - нужна помощь.

- Оцените каждый свою работу на уроке.

Давайте поаплодируем себе дружно.

-Покажите своё настроение.

- Спасибо за урок!



© 2010-2022