- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по познанию мира 2 класс «Плоды»
Урок по познанию мира 2 класс «Плоды»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Боженко О.Г. |
Дата | 12.03.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Познание мира 2 класс Урок - исследование Тема: Плоды Цель: формирование новых знаний о плодах, создание условий для осознания и осмысления новой учебной информации Задачи:
- знакомить с разнообразием плодов
- формировать навыки исследовательской деятельности;
- развивать умение сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать и делать выводы;
- развивать память, воображение, мышление в процессе наблюдения
- воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность, любознательность;
Ход урока:
- Орг. момент. Эмоциональный настрой.
Мы - умные!
И - дружные!
Мы - внимательные!
И - старательные!
Мы - улыбаемся гостям
А гости улыбаются нам
Мы дарим улыбку и хорошее настроение. Я желаю вам плодотворно потрудиться. При этом относитесь, друг к другу всегда по-доброму, мыслите, работайте и творите. Для успешной работы вам потребуются ваши знания, дисциплина, творчество и умение работать в команде. II. Актуализация опорных знаний Фронтальный опрос. 1. Ребята назовите, как называется раздел, который мы изучаем на протяжении нескольких уроков? / раздел растения/ 2.Какие условия необходимы для жизни растений / вода, воздух, тепло, свет, питание,/ 3. Докажите, что растения живые организмы / они дышат, питаются, растут, развиваются, размножаются, погибают/ Достаточно, молодцы! III.Постановка проблемы Ребята сегодня у нас необычный урок, вы уже заметили, что у вас на партах лежат различные овощи и фрукты, и на доске творческое домашнее задание, выставка книжек- малышек, где вы вместе с родителями , готовили подборку загадок про овощи и фрукты. Так же вы сидите не в паре, а группами и они будут называться лабораториями. А мы из обыкновенных школьников превратимся в ученых. А кто мне скажет, что делают в научных лабораториях ученые ? / ученые исследуют, открывают, что-то новое, наблюдают, анализируют, делают выводы/ Скажите мне, пожалуйста, вы уже работали в таких лаборатория? /да/ Что вы исследовали? / свойства воды, почвы, / А вот какова тема урока и что мы будем исследовать, вы узнаете, расшифровав слово по первым буквам. На экране появляются картинки помидор, лимон, огурец, дыня. И так какова тема нашего урока? ( плод) Давайте нашу тему запишем в маршрутные листы А зачем нам нужно изучать эту тему? / узнать какие, бывают плоды, значение для человека/ Значит, наша цель на уроке познакомиться с разными видами плодов; так же проведем исследование, чтобы выяснить, чем они похожи друг на друга или чем отличаются; какое значение имеет употребление этих плодов в пищу, Ребята, а что такое плод ? / орган растения/ А какие плоды вы знаете? / яблоки и т.д/ А чем они друг от друга отличаются? / они бываю разного цвета, разного размера, разной формы, разные на вкус/ Кто догадался, что мы сегодня на уроке будем исследовать? Запишите в маршрутные листы. Постановка проблемы Ребята, а вы знаете, как правильно охарактеризовать плод? /нет/ Вы научитесь правильно давать характеристику к концу урока в ходе наших исследований IV. Изучение нового материала работа в лабораториях. Ребята, существует такое утверждение: Если овощи и фрукты употребляет в пищу человек, то это обязательно плоды. В своих лабораториях изучите, так ли это или нет. Провести самостоятельно исследование вам поможет маршрутный лист. Читайте внимательно задание. На обсуждение вам даю 5 минут. Не бойтесь ошибаться, ведь именно на ошибках рождается истина. 1 задание группам 1. внимательно рассмотрите на своих столах овощи и фрукты 2. сравните, что находится внутри у каждого овоща и фрукта. 3. ответьте на вопрос: Какие являются плодами, а какие нет. Обоснуйте ответ - почему? В маршрутных листах в таблице вычеркните лишние те, которые вы, считаете, не является плодами, и устно объясните почему? Подводим итоги работы в лабораториях. Какие овощи и фрукты вы считаете, что это не плоды и докажите почему. Выступает первая лаборатория остальные две внимательно слушают, сравнивают со своими выводами если в чем то не согласны сразу загорается красный свет светофора /лишние картофель, морковь, / . Почему вы их вычеркнули из списка? /у них внутри нет семян, а в остальных есть семена./ Значит какой вывод мы сделали : утверждение не верное Какое правило можно вывести. Давайте продолжим предложение. Плод это орган растения, у которого внутри есть ……../ семена/ Если вы с заданием справились правильно, поставьте в дневнике достижения 1 балл. Ребята, а вы слышали такое слово классификация? Как вы думаете, что оно обозначает?/нет/ Когда мама стирает белье, по каким признакам она его распределяет? Точно также по определенным признакам мы с вами будем классифицировать плоды. Следующая цель нашего исследования связанна с классификацией плодов. Существует предположение, что все плоды делятся на две группы по содержанию сока. Вам необходимо это выяснить. Читайте внимательно задание в маршрутных листах, вам предстоит пользоваться вилками, соблюдайте ТБ 2. задание
1. возьмите вилку
2. аккуратно проколите каждый плод, попробуйте сжать пальцами
3. ответьте на вопрос: из всех ли плодов вытекает сок?
4. Как можно назвать те плоды, из которых вытекает сок?
5. А как назвать те плоды, из которых сок не вытекает?
6. распределите все плоды на 2 группы и разложите на две тарелочки Подводим итоги работы в лабораториях. Выступает вторая лаборатория остальные две внимательно слушают, сравнивают со своими выводами, если в чем - то не согласны сразу загорается красный свет Выводы учеников / мы разделили на 2 группы, 1 группа вытекал сок,/ перец, апельсин, помидор, оливка, вишня/ ,а из некоторых нет / грецкий орех, земляной орех, крылатка, семечка/ Значит, когда мы будем давать характеристику любому плоду мы должны указать сочный он или сухой. какой вывод сделали : утверждение верное Если ваши лаборатории справились правильно с заданием, поставьте в дневник достижений 1 балл. Напомните мне по какому признаку мы классифицировали плоды / есть сок или нет/ Продолжаем классифицировать плоды. Теперь вы уже знаете, что если это плод - то у него обязательно должны быть семена. Следующее утверждение. По количеству семян плоды делятся на 2 группы читаем следующее задание в маршрутных листах. 3 задание . 1.Обратите внимание на количество семян у каждого плода. 2.Подумайте на какие две группы их можно разделить. 3. разложите плоды на две тарелочки Подводим итоги работы в лабораториях. Выступает третья лаборатория остальные две внимательно слушают, сравнивают со своими выводами ,если в чем то не согласны сразу загорается красный свет Значит какой вывод сделали : утверждение верное Подведение итогов : по какому признаку распределяли плоды / по кол - ву семян/ Если ваша лаборатория справилась правильно с заданием, поставьте в дневник 1 балл. Физминутка. Я хочу проверить насколько правильно вы осознали, что бывают односеменные и многосеменные На экране будут показаны плоды, если односемянные хлопаем, многосемянные топаем. Молодцы, отдохнули и заодно закрепили знания о плодах. Значит, когда мы будем давать характеристику любому плоду мы должны указать кол - во семян , многосеменной он или односеменной. Вернемся к нашим дневникам Следующий критерий: обсудите и оцените в своих лабораториях как работал каждый из вас, кто активно участвовал в обсуждении - тому поставьте 1 балл. Продолжаем урок. Какое значение у плодов? /Человек употребляет в пищу. Они очень полезны. Плод защищает семечко от повреждений, от заморозков, от засухи,/ Следующее утверждение: если плоды, в самом деле, так полезны, то они очень часто используются в пищу в наших семьях. Выступление ученика с проектом на 5 мин / опережающее задание/ Тема исследования « Чудо - яблочки»
Выступление ученика с проектом на 5 мин / опережающее задание/
Тема исследования «Лимон - волшебник.»
Спасибо огромное ребятам за столь полезную информацию.
рефлексия
вернемся к дневникам достижений, поставьте балл те дети, которые готовили творческое домашнее задание и участвовали в нашей выставке. Огромное им спасибо за проявленное творчество и трудолюбие.
Теперь подсчитайте баллы, заработанные вами на уроке.
Оцените себя, у вас у каждого лежат яблочки разного цвета, выберите яблочко , которое символизирует вашу оценку. «5» зеленое яблочко, « 4» - желтое, «3» - красное
Подойдите к доске, прикрепите ваши яблочки, объясните, почему вы получили такую оценку.
Подведение итогов
1. Ребята можно ли сказать что наш урок - урок исследование/ да/
2. докажите почему? / мы наблюдали, делали выводы, проводили исследования/
3. что исследовали на уроке / плоды/
4. как же правильно характеризовать плоды? Что нужно указывать?
5. а могут, ли эти знания пригодится вам в жизни?
6. Что бы вы хотели еще узнать по теме «плоды».
7. Что понравилось на уроке?
Приложение №1
Маршрутный лист
Тема урока __________________________
Предмет исследования ________________________________
исследование № 1
Утверждение: Если овощи и фрукты употребляет в пищу человек, то это обязательно плоды.
Выполните задание 1. внимательно рассмотрите на своих столах овощи и фрукты 2. сравните, что находится внутри у каждого овоща и фрукта. 3. ответьте на вопрос: Какие являются плодами, а какие нет. Обоснуйте ответ - почему? В маршрутных листах в таблице вычеркните лишние те, которые вы, считаете, не является плодами, и устно объясните почему?
- крылатка семечка картофель киви апельсин грецкий орех морковь земляной орех оливка вишня помидор перец
исследование № 2 Утверждение: Все плоды делятся на две группы по содержанию сока. Выполните задание
1. возьмите вилку
2. аккуратно проколите каждый плод или попробуйте сжать пальцами
3. ответьте на вопрос: из всех ли плодов вытекает сок?
4. Как можно назвать те плоды, из которых вытекает сок?
5. А как назвать те плоды, из которых сок не вытекает?
6. распределите все плоды на 2 группы и разложите на две тарелочки
исследование № 3 Утверждение: По количеству семян плоды делятся на 2 группы Выполните задание 1.Обратите внимание на количество семян у каждого плода. 2.Подумайте на какие две группы их можно разделить. 3. распределите плоды, разложите на две тарелочки
Приложение № 2
Дневник достижений
-
№
задания
баллы
1
Задание в группе №1
2
Задание в группе №2
3
Задание в группе №3
4
За активную работу в группе
5
Творческое домашнее задание Книжка- малышка
Шкала оценивания:
5 баллов - «5»
4 - 3 балла - «4»
2 балла - «3»
Домашнее задание:
Страница 73 - 74 , читать, пересказывать,
отвечать на вопросы
Творческое задание: подготовить сообщение:
1. Растение, у которого самый большой плод.
2. Растение, у которого самый маленький плод.