Рабочая программа для группы продленного дня в 1 классе

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка Рабочая программа по воспитательной работе в группе продленного дня (1 классы) разработана на основе:  Федерального компонента государственного стандарта общего образования  на основе авторской программы Н.А. Касаткина, Л.Н. Гайдина, А.В. Кочергина  Санитарно - эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821 - 10. «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
В последние годы растет число групп продленного дня в образовательных учреждениях. Группы продленного дня все больше становятся одной из ведущих форм организации жизнедеятельности детей, их интеллектуального и нравственного развития. Следовательно, перед группами продленного дня стоят задачи воспитания личности ребенка, обеспечения безопасности его жизни и здоровья. Режим группы продленного дня строится в соответствии с гигиеническими и педагогическими требованиями. Он включает самоподготовку, внеурочную деятельность, занятия по интересам, экскурсии и прогулки, активный отдых детей и способствует снятию утомления, вызванного учебными нагрузками. Задача воспитателя состоит не только в том, чтобы организовать самоподготовку учащихся, занять ребенка игрой, заполнить его свободное время, но и организовать мероприятия, которые были бы интересны и полезны младшему школьнику, способствовали его интеллектуальному и физическому развитию, обогащали его эмоционально. При этом воспитателю необходимо учитывать индивидуальные особенности ребенка, его интересы и склонности. Основной задачей является - сплочение коллектива. Воспитатели работают над формированием у детей навыков культурного поведения, воспитания таких качеств как любознательность, ответственность, дисциплинированность, вежливость, трудолюбие, коллективизм, честность и доброта. В работе с родителями используют такие формы и методы, как беседа, консультация, посещение на дому, посещение родительских собраний. Свободное время учащихся воспитатели стараются организовать так, чтобы оно было активным. Ученики сами выбирают вид досуга: чтение, спортивные или настольные игры, сюжетные игры, просмотр телепередач. Общему развитию детей способствуют спортивные часы, клубные занятия, различные дидактические игры, викторины, тематические мероприятия, беседы по ОБЖ и ПДД, а также праздники, которые помогают ребенку жить в группе продленного дня насыщенной и полной жизнью. В связи с этим особую актуальность обретает организация досуга в системе школьного продленного дня как активного, деятельного наполнения свободного времени школьников. Экскурсия - форма внешкольной работы по гигиеническому обучению и воспитанию школьников - логически продолжает учебные занятия. На экскурсиях школьники наблюдают применение теоретических знаний в медицинской и санитарно-гигиенической практике. Темы для проведения экскурсий: Лес. Съедобные и ядовитые растения. Моя улица. Школьный двор. Кабинет стоматолога. Библиотека, читальный зал. Музей. Важное значение в экологическом воспитании детей придается проведению наблюдений на прогулке. Эта работа не только развивает наблюдательность детей, но и побуждает их делать выводы о тех или иных явлениях, происходящих в живой и неживой природе, развивая логическое мышление и разговорную речь ребенка. Подвижные игры - не только форма активного отдыха детей, но средство приобщения ребенка к здоровому образу жизни. Любимыми подвижными играми ребят группы продленного дня на протяжении многих лет являются игры с мячом, со скакалкой. Спортивный час в группах продленного дня способствуют укреплению здоровья, физическому развитию учащихся, повышению их работоспособности. Занятия разнообразны по характеру и интенсивности, они имеют оздоровительную направленность, доступны и , как правило, на открытом воздухе. Активные движения повышают устойчивость ребенка к заболеваниям, вызывают мобилизацию защитных сил организма. Основными направлениями деятельности воспитательной работы в группе продленного дня являются: - нравственно-патриотическое воспитание и культура поведения; - физкультурно-оздоровительная работа; - эстетическое; - познавательное; - трудовое. Важное место в развитии личности ребенка занимает нравственное воспитание. Через игру, чтение и обсуждение сказок, рассказов вместе с ребятами рассматриваются такие ценностные категории, как добро, совесть, стыд, милосердие, великодушие. Дети любят эти занятия, равнодушных здесь нет. Такая деятельность способствует формированию у младших школьников желания становиться лучше. Заботливое отношение к окружающим - ценнейшее нравственное качество, которое воспитывает у детей с раннего возраста, поэтому в группе проводится различные праздники, например «День именинника». Заботу и внимание учащиеся проявляют к детям, находящимся в сложной жизненной ситуации. В одной связке с нравственным воспитанием стоит эстетическое, ведь нашему обществу нужны люди, умеющие ценить красоту окружающего мира. Младшие школьники узнают о музыке, живописи, архитектуре и т.д. Неотъемлемой частью приобщения к прекрасному является посещение выставок с последующим обсуждение увиденного. Другим самым доступным источником прекрасного является природа, поэтому систематически проводятся экскурсии «в природу». Уделяется внимание развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей. Они, самостоятельно пользуясь энциклопедической литературой, находят ответы на те или иные вопросы и в виде сообщений представляют перед одноклассниками. Проводятся клубные часы. Большую помощь воспитателю группы продленного дня оказывает психолог школы. На занятиях дети учатся управлять своим эмоциональным состоянием, выполняют упражнения по снижению тревожности, агрессии. Проводятся индивидуальные консультации для родителей и детей. Установлено сотрудничество с социальным педагогом и библиотекарем школы. Трудовое воспитание - одна из важнейших сторон подготовки ребенка к дальнейшему обучению, профессиональной деятельности в жизни в целом. В группе проводится профориентационная работа, заочные экскурсии на предприятия города , выставки детских рисунков и поделок. Ежегодно оформляется выставка «Дары осени», на которой можно увидеть овощи необычной формы, выращенные на огороде, поделки из овощей, букеты, которые составляют сами ребята или вместе с родителями. Выставки можно увидеть в библиотеке школы. Особенно горячо семьи откликаются на участие в конкурсе «Игрушка на новогоднюю елку». Традиционные мероприятия: Ежедневно проводить беседы, познавательные игры. Организовать экскурсии по своему микрорайону Подготовка викторин. Направление работы: - Познавательная деятельность. - Досуговая деятельность. Приемы работы: - практические занятия. - ролевые игры. - конкурсы. - праздники. - беседы. - викторины. - чтение научно-познавательной литературы. - экскурсии.
Нравственно-патриотическое воспитание и культура поведения. Цели и задачи: Ознакомление детей с основными правилами поведения в школе, в целях профилактики правонарушений среди школьников. Проведение бесед по поводу травмоопасных ситуаций в школе с целью профилактики. Формировать навыки поведения по отношению к старшим и младшим. Формировать представления о России как о многонациональном государстве
№ п/п Тема занятий Цели Форма 1 «Молния» Беседа.
Экскурсия в школьный медицинский кабинет. 2 «Светофор »Беседа Обратить внимание учеников на правила ДД; выработать правила поведения на улице. Беседа. 3 «Турнир вежливых» Привить детям вежливое отношение друг к другу. Практическое занятие. 4 «Птицы - наши друзья». Формирование уважительного, заботливого отношения к птицам Беседа 5 Что такое хорошо, а что такое плохо. «В гостях у сказки ». Слушание стихотворения. Различие хороших и плохих поступков, стремление избегать плохих поступков, не капризничать. Беседа. 6 «Путешествие в страну вежливых слов». Беседа. Установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке Беседа. 7 «Телефонный разговор» инсценировка Воспитание ответственного отношения к своему здоровью; знакомство с простыми средствами его поддержания. Беседа. 8 Инсценировка «Здоровый образ жизни» Формирование здорового образа жизни у обучающихся и стойкого отношения к соблазнам; развитие умения, дать объективную оценку соблазну Практическое занятие 9 Конкурсное состязание «Основы безопасности» Познакомить обучающихся с правилами техники безопасности при обращении с различными приспособлениями Практическое занятие 10 «Тёмная улица и безопасность» Подвести детей к пониманию того, что безопасность прежде всего зависит от их поступков, познакомить с основами безопасности на улице в тёмное время суток Видеофильм. 11 «Ты дома один» Предупредить возможные опасные ситуации, если ребенок находится в доме один. Беседа 12 «Не шути с огнём» Продолжить знакомство детей с правилами безопасного поведения в квартире, правилами пользования электрическими приборами Видеофильм 13 КВН на тему: «Для всех без исключения есть правила движения» Обобщить и систематизировать знания детей о правилах дорожного движения Практическое занятие. 14 Этикет или просто хорошие манеры Убедить обучающихся в необходимости изучения основ этикета Практическое занятие. 15 Обаяние и аккуратность Раскрыть понятия «обаяние» и «аккуратный человек» Беседа 16 Профилактика обморожений, правила поведения в зимнее время, температурный режим. Продолжить знакомство обучающихся с правилами поведения в зимний период, с температурным режимом, с оказанием первой помощи при обморожениях. Видеофильм 17 Права и обязанности детей Содействие в осознании ребенком себя как гражданина Беседа 18 Телефон доверия и социальная служба Знакомство детей с правилами поведения в нестандартных ситуациях; развитие умения обращаться за помощью в специализированные службы Беседа 19 «Москва - столица нашей Родины» Знакомство детей со столицей России; воспитание уважения к памятникам старины Видеофильм 20 «Конституция Российской Федерации. Государственные символы»
Знакомство детей с основным законом РФ Беседа 21 Тепло родного очага Привитие детям семейных ценностей; повышение культурного быта Беседа. 22 Детям планеты «мир без тревог и слёз» Отдать дать памяти пострадавшим от рук террористов; воспитать активную гражданскую позицию Практическое занятие 23 Вредные привычки. Совместно с детьми выяснить вредные привычки; провести профилактическую беседу. Беседа. 24 Литературная игра «Ай, не буду, не хочу!» Показать на примерах литературных героев, как лень мешает людям жить, делает их смешными, беспомощными, больными. Игра. 25 «Здоровье - овощи плюс фрукты, плюс ягоды» Убедить детей, что зелень, овощи, ягоды и фрукты должны стать привычными на нашем столе, привить любовь к растительной пище Игра 26 Инструктаж на тему: «Гололёд, ледоход, сход снега с крыши» Познакомить детей с мерами предосторожности во время гололеда, ледохода, схода снега с крыши Беседа 27 Путешествие по городу Здоровейску Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни Игра-путешествие 28 Детское чтение. «Сказка ложь, да в ней намек». «Беседа о культуре поведения на природе» Продолжить знакомство детей с волшебными сказками.
Учить анализировать поступки людей. Чтение литературы.
Беседа 29 30 «Охрана природы». Формирование ответственного отношения к природе. Беседа 31 Времена года Систематизировать представление детей о временах года; учиться использовать полученные знания Игра-путешествие 32 33 Мы едем, едем, едем… Продолжить знакомство детей с правилами поведения в различных видах транспорта Практическое занятие. 34 Опасные явления природы. Продолжить знакомство детей с опасными явлениями природы; с мерами предосторожности Видеофильм. 35. Безопасность на воде! Расширить знания детей о правилах поведения на воде. Видеофильм. 36 Дружба начинается с улыбки. Установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке Конкурсная программа

Физкультурно-оздоровительная работа. Цели и задачи: Развивать у детей потребность в спорте. Развивать личностные качества: быстроту, ловкость, находчивость, смелость, коллективизм, дисциплинированность Формировать у детей навыки гигиены, опрятности в одежде. Закреплять навыки поведения в спортзале и при поведении физкультурных занятий. Формировать понимание сущности здоровья, как одной из главных жизненных ценностей.
Формы проведения физкультурно-оздоровительной работы: - Экскурсии; - Беседы на тему «Здоровье»; - Игровые прогулки; - Дни здоровья; - Спортивные конкурсы, эстафеты; - Спортивные часы; - Подвижные игры; - Командные игры; - Физкультминутки; - Прогулка - поиск. Эстетическое воспитание. Девиз: «Дерзайте, вы таланты!» Цель и задачи: Формировать у детей образную, выразительную правильную речь. Создавать условия для развития художественного вкуса у детей. Развивать культурное взаимоотношение детей в коллективе. Знакомить детей с различными видами искусств: живопись, архитектура, музыка № п/п Тема занятий Цели 1 Конкурс рисунков на асфальте на тему: «Как я провел лето!», беседа Актуализировать знания детей о цвете и тоне, продолжать учить рисовать мелками; развивать эстетический вкус. 2 «Сказочная веточка». Рисование Организовать коллективную прогулку; понаблюдать за осенними изменениями в природе; воспитывать в детях эстетические чувства. 3 «Сказка о рыбаке и рыбке». Рисование Повышение эрудици 4. В гостях у сказки. Художественное чтение. Стихи об осени. Формировать интерес к лирической поэзии. 5 «Осень» Рисование Обобщить и систематизировать знания детей об осени; воспитывать бережное отношение к растениям. 6 «Осенний букет». Рисование 7 «Путешествие в Сочинялочку». Учимся сочинять стихи, загадки Развивать творчество у детей, расширять их кругозор 8 «Кем работают люди» Отгадывание загадок. Повышение эрудици 9 «К нам приехал цирк». Рисование Побуждать детей передавать в рисунке знакомые образы; совершенствовать навыки работы. 10 «Листопад» Рисование Расширить кругозор обучающихся, развивать эстетический вкус 11 «Фантазёры».Сочинение на тему «Интересные истории о школе.» Развитие творчества, фантазии воображения 12 «Путешествие в вообразилию» Чтение потешек. Развитие творчества, фантазии воображения 13 «Бывает-не бывает». Рисование смешных рисунков. Продолжать учить детей подбирать цветовую гамму по рисунку; воспитывать аккуратность, усидчивость. 14 «Выложи сам». Конкурс. Развивать логическое мышление. 15 «Новогоднее чудо» Беседа Расширить кругозор обучающихся, развивать эстетический вкус 16 Беседа на тему: «Здравствуй зимушка-зима!». «Какое время года» Отгадывание загадок. Вызывать в представлении детей картины зимнего пейзажа, побуждать к поиску разнообразных средств выразительности. 17 Рисование иллюстраций к пословицам и поговоркам. Развивать творчество у детей 18 Русские поэты о зиме. Продолжить формировать интерес к лирической поэзии. 19 Конкурс рисунков на тему: «Сказки зимнего леса» Вызвать эмоциональное отношение к тебе; совершенствовать технику рисования 20
Загадки о зиме
Расширить кругозор обучающихся 21 Гармония движения. Танцы народов мира. Продолжить способствовать формированию потребности у детей следить за своим здоровьем. Познакомить детей с национальными танцами 22 Музыкальный час (разучивание детских песен) Продолжать детей учить слушать музыку; развивать эстетический вкус, расширять кругозор. 23
Русские композиторы
Продолжить знакомство детей с творчеством русских композиторов 24
Концертный конкурс. Утренняя звезда (караоке)
Развитие творческих способностей детей, музыкального слуха 25 26 Конкурс мастерства «А вам слабо?» Способствовать формированию потребности у детей следить за своим здоровьем 27 Где зима с весной встречается. Рисование Расширить кругозор обучающихся. Развивать наблюдательность 28 «В гостях у сказки». Слушание сказки. Расширить кругозор обучающихся. 29 Устное рисование на тему: «Песня весны» Развивать наблюдательность, умение видеть красоту и гармонию весенней природы 30 «Весна пришла». Рисование Развивать эстетический вкус детей 31 «Профессии». Рисование Развивать эстетический вкус детей 32 «В гостях у сказки». Чтение. Расширение кругозора учащихся. 33

Загадки о весне.
Расширение кругозора учащихся. 34 Конкурс рисунков о весне. Обобщить знания детей о весне; развивать любознательность 35 Русское народное творчество. Беседа. Обобщить знание детей по разделу 36 Дорисуй предмет Развитие воображения у детей, логического мышления, эстетического вкуса 37 «В гостях у сказки» Чтение сказки Продолжать детей учить слушать и слышать 38 Конкурс модельеров и мечтателей
Развитие творческих способностей у детей, расширение кругозора
39
Познавательное направление. Девиз: «Познаем мир» Цель и задачи: Формирование интеллектуального потенциала детей на основе разнообразной творческой деятельности. Открытие мира на радость и пользу друг другу. № п/п Тема занятий Цели 1 «Динозавры». Рассказ Развитие умений делать умозаключения на основе выявления причинно-следственных связей. 2 «Сказки леса». Беседа
Развивать внимание, мышление, сообразительность. Учить детей выделять главные признаки предметов. 3 «В гостях у сказки ». Слушание рассказа. 4 «Кто как спит». Беседа Развитие образного мышления и воображения, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие логического мышления. 5 «Ах, грибы- грибочки». Беседа. 6 «В гостях у сказки». Слушание сказки. Викторина по прочитанной сказке. Развитие мышления, смекалки; расширение кругозора учащихся. 7 «Вулканы » Беседа Продолжить знакомить детей с шуточными играми и конкурсами; развивать мышление, память, сообразительность; воспитывать чувство юмора. 8 «В мире сказок» Чтение
Учить детей рассуждать, аргументировать свои высказывания. 9 «Хочу всё знать» Интеллектуальная игра. 10 «Времена года». Чтение сказок. Развивать мышление, творческое воображение. 11 «Приключения колобка». Чтение сказки. 12 «Угадайка» Интеллектуальная игра. Расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире. 13 «Разговор красок». Беседа. Расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире. 14 «Сказка о царе Салтане». Слушание сказки. Развивать интерес к авторским сказкам, желание больше узнать о них; воспитывать доброе и чуткое отношение к книге. 15 «Кто кем будет». Интеллектуальная игра Развитие мышления, смекалки, расширение кругозора обучающихся 16 «Шкатулка со сказками».Чтение сказок Развитие мышления, смекалки, зрительного внимания. 17 «В мире животных ». Отгадывание загадок. Активизация, пополнение и уточнение словарного запаса. 18 «С понедельника до воскресения».Чтение шуточных стихотворений. Повышать грамотность у детей; прививать интерес к предмету; развивать речь, внимание, мышление, память 19 «Лесные происшествия».Отгадывание загадок Обобщить знания обучающихся, расширить их кругозор 20 Внимание: «Розыск». Интеллектуальная игра. Развитие мышления, смекалки, расширять кругозор обучающихся 21 «Новогодние сказки» Чтение Развивать образное мышление и воображение, расширять кругозор обучающихся 22 «Зимние приключения» Интеллектуальная игра.
Учить детей рассуждать, аргументировать своё согласие или несогласие с высказыванием партнера. 23 «Математический брейн-ринг» Формировать математические представления, умение быстро считать, ориентироваться в пространстве. 24 «Что? Где? Когда?» Развитие мышления, смекалки, зрительного внимания 25. «Хочу всё знать!» (интеллектуально-познавательная математическая игра) Развивать логическое мышление у детей, творческое воображение 26. Задачи по сказочным сюжетам Развитие воображения, фантазии 27. Как преодолеть рассеянность и забывчивость На основе занимательного игрового материала развивать у детей внимание и память 28. 29. Незатейливые игры Учить детей рассуждать, аргументировать своё мнение 30. «Март - протальник». Беседа 31 «Игры на эрудицию» 32. «Крошки - великаны». Викторина Формировать математические представления, умение быстро считать, ориентироваться в пространстве. 33. «Рекорды из мира природы» Викторина Обобщить знания обучающихся, расширить их кругозор 34 «Музыка весны». Произведения русских композиторов Развитие наблюдательности, умения видеть красоту и гармонию весенней природы, формирование восприятия музыки 35 «Апрель-капельник». Беседа Обобщить знания обучающихся, расширить их кругозор 36 «АБВГДейка». Интеллектуальная игра Учить детей рассуждать, аргументировать своё мнение 37 «Добавь словечко». Игра на смекалку Повышать грамотность у детей; развивать речь, внимание, мышление, память 38 «Картины прошлого нашей страны. Славяне.» Пробудить у детей чувство гордости за историческое прошлое своего народа 39 «Картины прошлого страны. Топонимика» Знакомство с происхождением российских географических названий; побуждение интереса к родному краю 40 «В космос всем открыта дверь». Беседа Обобщить знания обучающихся, расширить их кругозор 41 «Загадки мая» Отгадывание загадок Учить детей рассуждать, аргументировать своё мнение 42 «Грамотеи». Игра на смекалку Учить детей рассуждать, аргументировать своё мнение 43 «Слова наоборот». Викторина Развивать логическое мышление у детей, творческое воображение 44 «Продолжай» Интеллектуальная игра Учить детей рассуждать, аргументировать свои высказывания. Общественно-полезные дела и трудовое воспитание. Девиз: «Каждое дело с пользой» Цель и задачи: Воспитывать у детей бережное отношение к вещам, учебному оборудованию. Направить детей на участие в трудовых делах класса, школы. № п/п Тема занятий Цели 1 «Бабочка - коробочка». Аппликация из бумаги. Совместно с детьми подготовить, оформить классную комнату для проведения занятий, формировать умение работать в коллективе. 2 «Цветик-семицветик». Аппликация из бумаги. 3 «Геометрические фигуры». Лепка из пластилина. Расширить представление детей о многообразии и красоте окружающего мира; развивать творческие способности. 4 «Закладки» Аппликация из бумаги. 5 «Мозаика из бумаги» Развивать творческое воображение и фантазию детей. 6 Аппликация из листьев. Продолжить знакомство детей с трудом родителей; воспитывать уважение к людям труда. 7 «Закладки». Аппликация из бумаги. Воспитывать у учащихся навыки самообслуживания. 8 «Русский национальный костюм» Аппликация из бумаги. Расширить представление детей о многообразии и красоте окружающего мира; развивать творческие способности. 9 «Гимн солнцу». Аппликация из бумаги. 10 «Лягушка». Аппликация из бумаги. Развивать воображение, мелкую моторику пальцев рук, усидчивость. 11 «Игрушка из дерева- Матрёшка». История создания. Рисование. Продолжить знакомство детей с профессиями нашего края; воспитывать уважение к труду 12 «Букет из бумажных цветов». Аппликация из бумаги. Расширить кругозор обучающихся. 13 «Корзина» Оригами Совершенствовать навыки работы с различными инструментами и материалами, расширить кругозор детей. 14 «Цветок в рамке» Аппликация из бумаги. 15 «Рамка для фотографии» Поделка из картона Учить детей различным приемам обработки бумаги; развивать творческие способности. 16 «Домик» Аппликация из бумаги 17 Лепка «Звери» Расширить представление детей о свойствах бумаги, пластилина, развивать мышление, воображение. 18 «Чудо-коробочка». Оригами 19 «Голубь» Моделирование из бумаги. Воспитать аккуратность, усидчивость. 20 «Бабочки» Мозаика из бумаги. 21 «Геометрические фигуры». Рисунок и постройка. Воспитание усидчивости, аккуратности, бережного отношения к материалам и инструментам 22 «Снежинка». Изготовление поделки из бумаги. Развивать умения составлять план предстоящей работы, воспитывать положительное отношение к труду 23 «Мастерская Деда Мороза» (изготовление новогодних украшений) Воспитать аккуратность, усидчивость. 24 25 Изготовление сувениров к 23февраля. Продолжить знакомство детей с историей возникновения праздника. Выполнить сувениры. 26 27 Я маме дорогой дам подарок трудовой (поделки к 8 Марта) Совершенствовать навыки работы с различными материалами и инструментами. 28 29 «Домик гнома из картона». Поделка. Воспитать аккуратность, усидчивость. 30 «Лесная композиция». Аппликация без ножниц Совершенствовать навыки работы с различными материалами и инструментами. 31 «Рыбка». Аппликация из бумаги Развивать воображение, мелкую моторику пальцев рук, усидчивость. 32 «Бабочка» Лепка из пластилина Развивать умения составлять план предстоящей работы, воспитывать положительное отношение к труду 33 «Праздник цветов» изготовление коллективного панно из бумаги 34 «Ромашка» Аппликация из бумаги Развивать умения составлять план предстоящей работы, воспитывать положительное отношение к труду 35 Работа с конструктором, мозаикой Развивать самостоятельность, логическое мышление, творческое воображение, смекалку, умение работать сообща. 36 Час загадок о труде. 37 «Заяц» Лепка из пластилина Развивать умения составлять план предстоящей работы, воспитывать положительное отношение к труду 38 Работа в классе (уход за цветами, мебелью). Совершенствовать навыки самообслуживания. 39 «Лепка орнамента» Воспитывать положительное отношение к труду 40 «Самолёт из картона» Развивать воображение, мелкую моторику пальцев рук, усидчивость. 41 Итоговое занятие. Выставка творческих работ Продолжать совершенствовать навыки работы с различными инструментами, развивать самостоятельность, творчество 42

Циклограмма труда: Ежедневно: контроль за посещаемостью; контроль за поведением; контроль за самоподготовкой; контроль за питанием; наблюдение за взаимоотношениями детей; уход за комнатными растениями; контроль за порядком в классе.
Еженедельно: индивидуальные беседы с обучающимися; информационная служба новостей.
Ежемесячно: подведение итогов за месяц.
Каждый триместр: участие в общественных делах школы; инструктаж по технике безопасности

Календарно-тематическое планирование занятий в группе продлённого дня


Тема

Дата


1 четверть


1

День Знаний .Родительское собрание


2

«Как я провёл лето». Беседа


3

«Сказочная веточка». Рисование


4

«Сказка о рыбаке и рыбке». Рисование


5

«Динозавры». Рассказ


6

«В гостях у сказки». Беседа


7

«Бабочка - коробочка». Аппликация из бумаги.


8

«Сказки леса». Беседа


9

«В гостях у сказки ». Слушание рассказа.


10

«Кто как спит». Беседа


11

«Ах, грибы- грибочки». Беседа.


12

«Цветик-семицветик». Аппликация из бумаги.


13

«В гостях у сказки». Слушание сказки.


14

«Осень» Рисование


15

«Вулканы » Беседа


16

«Геометрические фигуры». Лепка из пластилина.


17

«Закладки» Аппликация из бумаги.


18

«В мире сказок» Чтение


19

«Мозаика из бумаги»


20

«Молния» Беседа.


21

«Хочу всё знать» Интеллектуальная игра.


22

Аппликация из листьев.


23

«Закладки». Аппликация из бумаги.


24

«Осенний букет». Рисование


25

«Путешествие в сочинялочку» Игра на смекалку.


26

«Русский национальный костюм» Аппликация из бумаги.


27

«Кем работают люди» Отгадывание загадок.


28

«Гимн солнцу». Аппликация из бумаги.


29

«Времена года». Чтение сказок.


30

«Светофор »Беседа


31

«Лягушка». Аппликация из бумаги.


32

«Игрушка из дерева- Матрёшка». Рисование


33

«Турнир вежливых»


34

«Приключения колобка». Чтение сказки.


35

«К нам приехал цирк». Рисование


36

«Угадайка» Интеллектуальная игра.


37

«Птицы - наши друзья». Беседа.


38

«Букет из бумажных цветов». Аппликация из бумаги.


39

«Разговор красок». Беседа.


40

«Корзина» Оригами


41

«Цветок в рамке» Аппликация из бумаги.


42

«Листопад» Рисование


43

«В гостях у сказки». Слушание сказки.


44

«Сказка о царе Салтане». Слушание сказки.



2 четверть


1

«Рамка для фотографии» Поделка из картона


2

«Домик» Аппликация из бумаги


3

«Кто кем будет». Интеллектуальная игра


4

«Шкатулка со сказками»Чтение сказок


5

«В мире животных ». Отгадывание загадок.


6

«Звери». Лепка


7

«С понедельника до воскресения»Чтение шуточных стихотворений.


8

«Чудо-коробочка». Оригами


9

«Фантазёры» Придумывание интересных историй о школе.


10

«Голубь» Моделирование из бумаги.


11

«Путешествие в вообразилию» Чтение потешек.


12

«Бабочки» Мозаика из бумаги.


13

«Лесные происшествия»Отгадывание загадок


14

«Путешествие в страну вежливых слов». Беседа.


15

«Геометрические фигуры». Рисунок и постройка.


16

Внимание: «Розыск». Интеллектуальная игра.


17

«Бывает-не бывает»Рисование смешных рисунков.


18

«Выложи сам» Конкурс.


19

«Новогодние сказки» Чтение


20

«Снежинка». Изготовление поделки из бумаги.


21

«Новогоднее чудо» Беседа


22

«Зимние приключения» Интеллектуальная игра.


23

Инсценировка «Здоровый образ жизни»


24

«Какое время года» Отгадывание загадок.


25

Конкурсное состязание «Основы безопасности»


26

«Телефонный разговор». Инсценировка. Поделка из бумаги


27

Русские поэты о зиме.


28

Пословицы и поговорки. Рисование иллюстраций к пословицам и поговоркам.


29

«Математический брейн-ринг»


30 «Мастерская Деда Мороза» (изготовление новогодних украшений)


31

Конкурс рисунков на тему: «Сказки зимнего леса»


32 «Мастерская Деда Мороза» (изготовление новогодних украшений)


33

«Что? Где? Когда?» Интеллектуальная игра.


34

Загадки о зиме


35

«Тёмная улица и безопасность». Беседа, видеофильм.



3 четверть


1

«Ты дома один» беседа


2 Гармония движения. Танцы народов мира.


3

«Хочу всё знать!». Интеллектуально-познавательная математическая игра.


4

«Не шути с огнём» беседа.


5

КВН на тему: «Для всех без исключения есть правила движения»


6

Музыкальный час (разучивание детских песен)


7

Задачи по сказочным сюжетам.


8

Этикет или просто хорошие манеры. Практическое занятие.


9

Обаяние и аккуратность. Беседа


10

Профилактика обморожений, правила поведения в зимнее время, температурный режим. Видеофильм.


11

Русские композиторы и их произведения. Беседа.


12

Как преодолеть рассеянность и забывчивость. Практическое занятие.


13

Права и обязанности детей. Беседа.


14

Телефон доверия и социальная служба. Беседа.


15

Как преодолеть рассеянность и забывчивость. Практическое занятие.


16

«Москва - столица нашей Родины». Видеофильм.


17 «Конституция Российской Федерации. Государственные символы». Беседа.


18

Концертный конкурс. «Утренняя звезда» (караоке)


19

Незатейливые игры на развитие внимания, памяти, мышления.


20

Тепло родного очага. Беседа.


21

Конкурс мастерства «А вам слабо?»


22

Детям планеты «мир без тревог и слёз». Практическое занятие.


23

Вредные привычки. Беседа


24

Литературная игра «Ай, не буду, не хочу!»


25

Где зима с весной встречается. Рисование


26

Изготовление сувениров к 23февраля.


27

Изготовление сувениров к 23февраля.


28

Концертный конкурс. «Утренняя звезда» (караоке)


29

Незатейливые игры на развитие внимания, памяти, мышления.


30

«В гостях у сказки». Слушание сказки.


31

«Рекорды из мира природы» Викторина


32

«Март - протальник». Беседа


33

«Здоровье - овощи плюс фрукты, плюс ягоды». Игра.


34

Устное рисование на тему: «Песня весны»


35

Я маме дорогой дам подарок трудовой (поделки к 8 Марта)


36

Я маме дорогой дам подарок трудовой (поделки к 8 Марта)


37

«Весна пришла». Рисование.


38

«Игры на эрудицию»


39

«Профессии». Рисование


40

Инструктаж на тему: «Гололёд, ледоход, сход снега с крыши»


41

«Крошки - великаны». Викторина


42

«В гостях у сказки». Чтение.


43

«Домик гнома из картона». Поделка.


44

«Музыка весны». Произведения русских композиторов



4 четверть


1

Путешествие по городу Здоровейску. Игра - путешествие.


2

«Апрель-капельник». Беседа


3

«АБВГДейка». Интеллектуальная игра


4

«Лесная композиция». Аппликация без ножниц


5

Загадки о весне.


6

Детское чтение. «Сказка ложь, да в ней намек».


7

«Добавь словечко». Игра на смекалку


8

«Охрана природы». Беседа


9

«Беседа о культуре поведения на природе»


10

«В космос всем открыта дверь». Беседа


11

«Рыбка». Аппликация из бумаги


12

Мы едем, едем, едем… Практическое занятие.


13

Конкурс рисунков о весне.


14

Времена года. Игра-путешествие


15

Русское народное творчество. Беседа


16

«Картины прошлого нашей страны. Славяне.»


17

Опасные явления природы. Беседа.


18

Дорисуй предмет


19

Времена года. Игра-путешествие


20

«Бабочка» Лепка из пластилина


21

«Праздник цветов» изготовление коллективного панно из бумаги


22

«Загадки мая» Отгадывание загадок


23

«Грамотеи». Игра на смекалку


24

«Ромашка». Аппликация из бумаги


25

Час загадок о труде.


26

Безопасность на воде. Видеофильм


27

«В гостях у сказки» Чтение сказки


28

«Слова наоборот». Викторина


29

«Заяц» Лепка из пластилина


30 Конкурс модельеров и мечтателей


31

Конкурс модельеров и мечтателей


32

Работа в классе (уход за цветами, мебелью).


33

«Лепка орнамента»


34

«Самолёт из картона»


35

«Продолжай» Интеллектуальная игра


36

Итоговое занятие. Выставка творческих работ


37

Итоговое занятие. Выставка творческих работ


38

«Дружба начинается с улыбки» конкурсная программа.




Литература.

  1. Агапова И.А. Праздники в начальной школе. -М. :«Айрис-Пресс», 2004
  2. Голованова Н.Ф. Воспитательное пространство продленного дня. - С.-П.: «Детство-Пресс», 2002.
  3. Громова О.Е. Стихи о временах года и игры.- М. :Творческий центр, 2005.
  4. Максимова А.А. Учим общаться детей 6-10 лет.- М.: Творческий центр, 2005.
  5. Минский Е.М. Игры и развлечения в группе продленного дня.- М.: «Просвещение» 1988.
  6. Касаткина Учебно-воспитательные занятия в группе продленного дня.- Волгоград: «Учитель» 2007.
  7. Осокина Т.И. Детские народные подвижные игры.- М.: «Просвещение» 1995.
© 2010-2022