Оздоровительные мероприятия в группах раннего возраста

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Оздоровительные мероприятия в группах раннего возрастаОздоровительные мероприятия в группах раннего возрастаОздоровительные мероприятия в группах раннего возрастаПроблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит очень остро.

Особое внимание в детском саду уделяется самым маленьким воспитанникам. Общеизвестно, что раннее детство - это особый период становления всех органов и систем ребенка. Это возраст, когда происходит "закладка" основ здоровья и характера человека. Именно поэтому крайне важно создать маленькому ребенку в детском саду максимально благоприятные условия для роста, воспитания, развития.

Моя работа была направлена, прежде всего, на охрану и укрепление здоровья детей, полноценное их физическое развитие, формирование двигательных навыков и развитие физических качеств, на освоение культурно - гигиенических навыков. На обеспечение безопасности при выполнении физических упражнений.

Для реализации поставленных задач в группе составлен режим дня в соответствии с ФГТ. Его выполнение способствует формированию культурно-гигиенических навыков, воспитанию организованности и дисциплинированности.

Создан музыкально - физкультурный зал с разнообразным традиционным и не традиционным физкультурным оборудованием, осуществляется врачебный контроль детей медицинским персоналом детского сада. В групповой комнате я обустроила физкультурный уголок. Пособия, которые в нем есть (мячи, кегли, скакалки, мешочки с песком, обручи, кольцеброс и др), стимулируют активное движение детей, способствуют закреплению двигательных умений. Каждое пособие в уголке я оставляю, пока оно вызывает интерес у детей и правильное использование, затем меняю на другое.

Всё это повышает интерес малышей к физкультуре, увеличивает эффективность занятий, позволяет детям упражняться во всех видах основных движений в помещении.

В группе используем многофункциональные дидактические пособия для детей раннего возраста, которые способствуют развитию зрительного восприятия, внимания, мелкой моторики рук. (Расстегивание и застегивание молний, пуговиц, кнопок, использование шнуровок); в том числе изготовленные самостоятельно: дидактические игры «Колобок», «Разноцветные макароны», пособие «Поймай бабочку» (для развития мелкой моторики), «Искры в бутылке» (для дыхательной гимнастики), «Волшебные пружинки» (можно использовать как эспандер для рук или как массажер) Оздоровление детей проводится в системе, согласно образовательной программе ДОУ, включающей в себя работу по оздоровлению детей через НОД, игры, режимные моменты, а также взаимодействие с семьей, привлечение родителей к закреплению навыков здорового образа жизни.

Свою работу я провожу в разных формах: двигательная деятельность (физкультура 3 раза в неделю); систематические занятия,

утренняя гимнастика (ежедневно); пальчиковая гимнастика (во время режимных моментов); провожу физкультминутки и динамические паузы во время занятий, по мере утомляемости детей. Туда включаю элементы гимнастики для глаз, используя наглядный материал, показ педагога, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия. Перед проведением дыхательной гимнастики даю детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры.

Начинается день с утренней гимнастики. Гимнастику провожу сама, в качестве музыкального сопровождения использую бубен. На зарядку дети идут босиком. С этого уже начинается закаливание.

В утреннюю гимнастику я включаю специальные дыхательные упражнения, элементарный самомассаж. Все это происходит в игровой форме, в благоприятной эмоциональной атмосфере. На зарядке иногда присутствует дидактическая игрушка «мишка физкультурник» и я предлагаю выполнить упражнения вместе с ним.

При проведении работы использую положительную оценку, похвалу, поощрение.

Эффективность занятий по физической культуре осуществляется за счет правильного распределения детей на подгруппы в зависимости от возраста и уровня физического развития. Поэтому в начале года первое, что мы вместе с медицинской сестрой сделали - это подробно изучила медицинские карты детей и в зависимости от состояния здоровья разделили детей на группы. Проводя физкультуру, я делю, детей на эти группы и для ослабленных детей физическую нагрузку даю ниже.

Физкультурный зал мы используем для снятия физического напряжения и для зарядки положительными эмоциями.
Дети очень любят посещать физкультурный зал! Для них выход из группы всегда ассоциируется с чем-то интересным, увлекательным. При организации и проведении двигательной активности детей не только не запрещается улыбаться, но и приветствуются все проявления хорошего настроения.

Эффективным средством укрепления здоровья является закаливание. Но ежедневная работа по закаливанию детей в группе начинается после окончания адаптационного периода. В своей работе использую целый комплекс закаливающих процедур. Лучшими средствами закаливания являются естественные силы природы: солнце, воздух и вода - в сочетании с достаточным двигательным режимом.

Прогулка - один из важнейших режимных моментов, во время которого, дети могут в достаточной степени реализовать свои двигательные потребности. Оптимальной формой для этого служат подвижные игры и физические упражнения на улице. Детям больше нравится играть в подвижные игры с простым содержанием, не сложными действиями. Поддерживались игры, в которых совершенствуются основные движения (ходьба, бег, бросание, катание). Детям полюбились больше всего такие игры, как «Цыплята и кошка», «Попробуй допрыгнуть», «Закинь мяч в кольцо», «Пузырь», «Солнышко и дождик ». Летом, когда температура воздуха достигает 18-20 градусов, всю жизнь детей я переношу на участок. Для обеспечения высокого оздоровительного эффекта на прогулке стараюсь: не допускать сокращения времени пребывания на открытом воздухе; обеспечить достаточно высокую двигательную активность во время прогулки при условии облегченной одежды детей. Для успешности и эффективности закаливания я соблюдаю ряд принципов: постепенность, систематичность, комплексность, учет индивидуальных особенностей

Перед сном дети раздеваются в групповой комнате, где температура воздуха выше, чем в спальне на 2-3 градуса и переходят в маячках и трусиках в спальню. Спят дети в теплое время года при открытых фрамугах, в холодное в хорошо проветренной спальне. Оздоровительная гимнастика после дневного сна помогает полностью просыпаться и заряжаться энергией на оставшуюся половину дня. Для массажа ступней ног и развития координации движений проводится ходьба по массажным коврикам (босохождение) для этого в группе сделаны разноцветные ужи, наполненные фасолью; волшебные мешочки, наполненные рисом, горохом, перловкой, гречкой; дорожка из пробок.; Находясь в помещении и на воздухе в соответствующей одежде, обширное умывание прохладной водой, босоножье, сон при открытой форточке, активное занятие физкультурой на воздухе - все это моменты закаливания, которые я использую в своей работе. Для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя в различных формах физкультурно-оздоровительной работы использую музыкальное воздействие.

Детям прививаю гигиенические навыки, развиваю самостоятельность, малыши стараются следить за собой: могут сами намыливать и мыть руки. После этого воспользоваться своим полотенцем. Если у ребенка не окажется носового платка, малыши самостоятельно пользуются бумажными салфетками, которые находятся в доступном для них месте.

В период повышенной заболеваемости гриппа и ОРЗ проводится ряд мероприятий для профилактики заболеваний это фито и аромотерапия «Чесночные» киндеры, Фитонциды (лук, чеснок), готовятся витаминизированные напитки. В группе ведется журнал здоровья, где проводится мониторинг по группам здоровья, выявляются и отмечаются часто болеющие дети, совместно с медицинским персоналом находим рациональные пути достижения поставленных целей.

Вопросы оздоровления ребенка решаются в тесном контакте с семьей, так как главными воспитателями ребенка являются родители. От того, как правильно организован режим дня ребенка, какое внимание уделяют родители здоровью ребенка, зависит его настроение, состояние физического комфорта. В целях сотрудничества с родителями по формированию здорового образа жизни у детей нами разработана система мероприятий, к которым относятся: родительские собрания, консультации, папки-передвижки. Беседы.

Систематическое применение в работе всех этих методов, позволит уменьшить заболеваемость детей в группе. На улучшение здоровья малышей, их благоприятное физическое развитие влияет весь уклад жизни ребёнка в детском саду, заботливое и внимательное отношение к нему взрослых, высокое чувство ответственности всего коллектива за каждого воспитанника. Важным показателем результатов моёй работы является здоровье детей. Анализ заболеваемости в группе свидетельствует о снижении количества дней, пропущенных по болезни одним воспитанником.













Муниципальное казенное дошкольное образовательное

учреждение - детский сад комбинированного вида №3

Барабинского района Новосибирской области






Оздоровительные мероприятия в группах раннего возраста

Оздоровительные мероприятия в группах раннего возраста

Оздоровительные мероприятия в группах раннего возраста

Подготовила воспитатель:

Татьяна Александровна Ченцова


Барабинск 2013

© 2010-2022