Урок обучения грамоте Буква ь (мягкий знак)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: « Буква ь (мягкий знак).»

Цель урока: 1. Познакомить с буквой ь (мягкий знак). Раскрыть значение мягкого знака для обозначения мягкости согласных на письме.

2. Развивать умения высказывать свои мысли, слушать и понимать речь других, взаимодействовать в работе парами, способность отличить новое от уже известного.

3. Воспитывать толерантное отношение друг к другу.

Тип урока: освоение новых знаний.

Оборудование: проектор, интерактивная доска, звукозапись физминутки и песенки

«Про мягкий знак».индивидуальные карточки по самооцениванию, макет светофора, индивидуальные наборы для звуковых схем, таблица « Город букв».

Межпредметные связи: окружающий мир.

Ход урока.

I Организация учащихся.

  1. Проверка готовности к уроку.

  2. Приветствие для гостей .

II. Мотивация учебной деятельности. (Слайд№1)

- Громко прозвенел звонок-

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Вспоминаем, применяем

Ни минуты не теряем!

III . Актуализация опорных знаний.

-Сегодня, у нас не обычный урок, а урок-путешествие. Путешествовать мы будем

в школьном автобусе. (Слайд №2)

-Чтобы занять в автобусе места, нужно ответить на вопросы.

1. Блиц-опрос ( форма работы: фронтальная)

- Из чего состоит наша речь?

- А предложения?

- А слова?

- Из чего состоят слоги?

- Чем обозначаются звуки на письме?

- На какие две группы делятся все звуки?

-Какие звуки называем гласными?

-Какие звуки называем согласными?

- Какими бывают согласные звуки? (Твердые и мягкие)

- А как вы определяете твёрдый согласный?

- Как определяете, что согласный мягкий?

- Каким цветом в звуковой схеме обозначается твёрдый согласный?

- Каким цветом в звуковой схеме обозначается мягкий согласный?

- Каким цветом в звуковой схеме обозначается гласный звук?

- Какими ещё бывают согласные звуки?

-Поможет нам в нашем путешествии светофор.

-На нашем уроке светофор будет выполнять необычную функцию, с помощью него мы будем оценивать свою работу.

Повторение правила пользования оценочным листом. (Слайд№3 )

(лист самооценки)

Лист самооценки ФИО (раздать заранее)

Урок обучения грамоте Буква ь(мягкий знак)Урок обучения грамоте Буква ь(мягкий знак)Урок обучения грамоте Буква ь(мягкий знак)Урок обучения грамоте Буква ь(мягкий знак)Урок обучения грамоте Буква ь(мягкий знак)Урок обучения грамоте Буква ь(мягкий знак)

№1 №2 №3 №4 №5

- Итак, сели удобно, поехали.

2. Звуковой анализ слов ( форма работы: парная).

Остановка «Лесопарк» (лес расчищенный и используемый как парк)

- Кто изображен на картинке? (Лоси) (Слайд№4)

- Что вы знаете об этом животном?

- А сейчас прочитаем рассказ о лосе в « Азбуке» на с. 11 .(читают хорошо читающие дети).

- Что нового вы узнали об этом животном?

- У вас на столе наборы для составления звуковых схем.

- Составьте схему слова лоси (Работа в парах)

-Что изменилось на картинке? (Один лось) Слайд№5)

- Составьте схему слова лось (Работа в парах)

- Проверьте по образцу и сравните составленные схемы. Слайд№6)

(взаимоконтроль)

(Оцените работу вашего соседа со схемами в листе самооценки. Светофор №1)

-Каким цветом вы оценили свою работу и почему? (спросить выборочно)

- Чем отличаются схемы друг от друга? (количеством звуков)


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (2 мин) (Слайд№7)

IV Сообщение темы и цели урока

1. Предугадывание темы урока.

- А сейчас прочитаем слова (лоси, лос) Слайд№8)

- Все ли правильно в написании слов?

- Что, по вашему, неправильно?

(Вставить ь (лось)) Слайд№9)

-Как вы ребята думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока ? (Слайд№10)

- Используйте слова, записанные на доске, давайте все вместе выясним, чему мы сегодня будем учиться на уроке.

(Слайд№11)

Познакомимся…

(Познакомимся с буквой ь.)

Научимся…

(Научимся печатать букву ь и слова с этой буквой.)

Узнаем…

(Узнаем особенность этой буквы, и какую работу она выполняет в словах.)

V. Изучение нового материала.

  1. Знакомство с мягким знаком.

- А сейчас приступим к достижению цели нашего урока.

- Почему букв в слове лось получилось больше чем звуков?

(буква ь не имеет звука?)

- Для чего нужен Ь?

(обозначать на письме мягкость согласного звука)

- Чему предстоит научиться, чтобы записать слово лось ?

(Печатать ь)

- А в схеме как обозначить ь (попробуйте произнести ь)

- Где поселим ь в «Городе букв» ?

Мягкий знак - хитрый знак

Не сказать его никак.

Он не произносится, но в слово часто просится.

- Посмотрите на букву ь. (Вывешивается образец написания) (Слайд№12)

- Почему нет заглавной буквы?

- С написанием какой буквы схоже написание буквы ь? (ы)


  1. Приготовимся к печатанию буквы.

а) Правила посадки при письме.

Я тетрадь свою открою

И как надо положу.

Я, друзья мои, не скрою,

Ручку правильно держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

б) работа в тетради:

объяснение написания печатной буквы ь (дети печатают букву в тетради по чтению)

- Теперь попробуем соединить ь с согласными буквами, напишем буквосочетания.

(Оцените свою работу в листе самооценки светофор №2) (спросить выборочно)

Остановка «Зоопарк» (Слайд№13)

- Здесь мы сейчас увидим различных животных.

Игра

- Если в названии животного есть ь -хлопаем

- Если нет-молчим. (Слайд№14,15,16,17,18)

(Слон, рысь, олень, тигр, медведь)

-Напечатаем в тетради те названия зверей, в которых нужно писать ь . (Слайд№19)

Звери: рысь, медведь, олень, лось.

(Оцените свою работу по печатанию слов в листе самооценки. Светофор №3)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (2 мин)

Остановка «Озеро» (Слайд№20)

- Знаете ли вы название рыб, в которых нужно писать ь? (Ответы детей)

- Прочитаем слова . Слайд№21)

- Прочитаем предложение.

Рыбы: линь, карась, окунь. (Слайд№22)

3. Определение значения слов с ь знаком и без него.

- Азбука с. 13 № 3

- Прочтите слова в первом столбике.

- Значение какого слова вам непонятно?

- Прочтём эти же слова рядом, добавляя в конце Ь.

(прослушивание песенки про мягкий знак)

VI. Рефлексия учебной деятельности.

- Наше путешествие закончилось. Мы приехали обратно в школу. (Слайд№23)

- Вспомните, какие цели мы ставили в начале урока? (Слайд№24)

Я познакомился…

Я научился…

Я узнал…

Я понял, что…

Было интересно…

Было трудно…

Мне захотелось…

У меня получилось…

VII.Итог урока.
Подведение итогов в листе самооценки

-Оцените свою работу на уроке. (большой светофор) Слайд№25)

- Молодцы! Спасибо за урок. (Слайд№26)


Харцызская общеобразовательная школа № 19

Донецкой Народной Республики


Открытый урок

по обучению грамоте (чтение)

  1. А класс

Урок подготовила учитель начальных классов ОШ № 19

Балюра Лариса Леонидовна

2015 год.


© 2010-2022