- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект занятия по внеурочной деятельности на тему Эти полезные и вредные привычки (3 класс)
Конспект занятия по внеурочной деятельности на тему Эти полезные и вредные привычки (3 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Пономаренко Л.И. |
Дата | 23.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 23
ИМЕНИ НАДЕЖДЫ ШАБАТЬКО ГОРОДА НОВОКУБАНСКА
муниципального образования Новокубанский район
Конспект занятия
внеурочной деятельности
по теме:
«Эти полезные и вредные привычки»
3 «А» класс
Учитель начальных классов
МОБУООШ № 23 им. Н. Шабатько
Л. И. Пономаренко
г. Новокубанск
2015 г.
Тема: «Эти вредные и полезные привычки». Цели: систематизировать знания учащихся о полезных и вредных привычках, их влиянии на здоровье; побуждать детей к формированию у себя хороших привычек; воспитывать бережное отношение к своему здоровью; помочь детям объективно взглянуть на свои привычки.
Формирование УУД Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии. Коммуникативные УУД : уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения на уроке и следовать им; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию. Регулятивные УУД: создать условия для развития умений анализировать, сравнивать, делать вывод, проявлять инициативу и самостоятельность; способствовать развитию мыслительных операций: обобщения, внимания; уметь ставить цель и планировать свою деятельность на занятии с помощью учителя; уметь работать во времени; уметь высказывать своё предположение; уметь осуществлять самоконтроль, самооценку, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Личностные УУД: осознание обучающимися практической значимости темы занятия и совместной учебной деятельности; способствовать воспитанию позитивного отношения к учебному труду; умению высказать свою точку зрения и выслушивать чужую.
Оборудование: лепестки с названием привычек для создания мини-проектов, маркеры, таблицы, «Дерево привычек», солнышко для рефлексии.
Ход занятия.
- Актуализация знаний.
Скажем «Здравствуйте» руками!
Скажем «Здравствуйте» глазами!
Скажем «Здравствуйте» ногой!
Скажем «Здравствуйте» щекой!
Скажем «Здравствуйте» спиной!
Скажем «Здравствуйте» словами - (обращаются к гостям)
Скажем «Здравствуйте» плечом!
Станет радостно кругом!
Наша работа сегодня будет групповая. Каждая группа занимает свои места. Давайте вспомним правила работы в группе.
-
Говори тихо.
-
Уважай своего товарища.
-
Умей каждого выслушать.
-
Не согласен - предлагай!
-
Не перебивайте друг друга.
-
Будь вежлив и сдержан.
II. Самоопределение к деятельности. - Наше занятие я хочу начать со слов хорошо известного вам стихотворения Владимира Маяковского:
Крошка сын к отцу пришёл,
И спросила кроха:
- Что такое хорошо
И что такое плохо? - Чтобы определить тему нашего занятия, я предлагаю вам поиграть в игру, которая так и называется «Хорошо и плохо». Я буду предлагать вам некоторые высказывания, а вы, если с ними согласны - поднимаете большой палец вверх («Да»), если не согласны - большой палец вниз («У - у»). 1. Разбросал я книги, вещи и искал их целый вечер. ( У - у) 2. Мою грязную посуду, пол помыть я не забуду. (Да) 3. Чисто с мылом я умоюсь, у меня опрятный вид. (Да) 4. Ногти очень грызть люблю, всех микробов я ловлю. (У - у) 5. Нет приятнее занятия, Чем в носу поковырять. Всем ужасно интересно, Что там спрятано внутри. (У - у) 6. Я люблю покушать сытно, Много, вкусно, аппетитно. Ем я всё и без разбора, потому что я … ОБЖОРА. (У - у)
- Итак, кто же догадался, о чём мы с вами будем сегодня говорить? А как одним словом это назвать? (О привычках) - Попробуйте сформулировать цель нашего занятия. (Узнать, какие привычки относятся к вредным, какие - к полезным; как бороться с вредными привычками.) - Вы абсолютно правы.
III. Основная часть.
- Ребята, а что такое привычка?
-
Как правило, у человека бывает много различных привычек. Они приносят ему либо пользу, либо вред. В зависимости от этого все привычки можно разделить на две группы. Какие? (Вредные и полезные)
-
Как вы думаете, какие привычки надо воспитывать каждому человеку у себя, а от каких избавляться?
-
Но для этого надо уметь различать их.
1. Создание мини-проектов «Наши привычки».
Сейчас будем работать над созданием мини-проектов. а) Работа в группах «Собери цветик-семицветик»: 1 группа - цветок под названием «Полезные привычки» 2 группа - цветок под названием «Вредные привычки» 3 группа - цветок под названием «Профилактика вредных привычек» (то есть что надо делать для того, чтобы их победить) Оборудование: лепестки с названием вредных и полезных привычек, с названием профилактических действий (на 3 стола), сердцевинки цветов с их названием (3 шт.)
( Учащиеся работают в группах; после обсуждения на доске вывешиваются 3 мини - проекта.)
б) Защита мини-проектов. Для защиты своего мини-проекта приглашается 1 группа.
- Кто думает по-другому?
- Так почему же эти привычки называют «полезными»? (Приносят пользу человеку, помогают сохранить здоровье, делают человека культурным, здоровым и опрятным, аккуратным, дружелюбным...).
- А какие вы знаете полезные привычки?
Для защиты своего мини-проекта приглашается 2 группа.
- У кого другое мнение?
-
Так почему же эти привычки называют «вредными»? (Они вредят нашему здоровью. Они делают человека грубым, забывчивым, драчливым...)
- Какие ещё вредные привычки вы можете назвать? (Есть много сладкого, грубить старшим, грызть ногти, ковырять в носу, болтать ногами, показывать язык, вытирать рот рукавом, чавкать во время еды, строить рожицы.)
- Молодцы, хорошо справились с этим заданием.
в) Отгадайте героя и его привычку. Оказывается, из-за владения некоторыми привычками, так можно назвать человека. Послушайте стихотворения и объясните, почему человека так называют.
-
группа. Не люблю я, братцы, мыться,
С мылом, щёткой не дружу.
Вот поэтому, ребята,
Вечно грязный я хожу.
И сейчас не потому ли,
Назовут меня… (грязнуля)
2 группа. Честно я скажу ребятам:
Быть опрятным, аккуратным
Очень трудно самому.
Сам не знаю почему.
Вещи всюду я бросаю
И найти их не могу,
Что схвачу, в том и бегу.
Где штаны? А где рубаха?
Я не знаю. Я … (неряха)
3 группа. Спортом я не занимаюсь
Я никак не закаляюсь
Бегать, прыгать нету сил
Свет мне кажется не мил
Я сутулый и хромой
Я для всех уже больной.
Пролежал уж все бока, я…(лежебока)
1 группа. Лишь услышу шум и гам,
Я бегу к учителям.
Говорю, что Дима с Петей
Подрались опять в буфете.
Тот контрольную списал,
Тот к уроку опоздал.
Саша взял пенал у Светы,
На уроке ел конфеты,
Не дежурил утром в классе,
Подарил он жвачку Васе.
Вроде я для всех стараюсь,
Но и тут опять беда:
Почему-то называют
Меня ребята … (ябеда)
2 группа. Я вчера был на Луне!
Что, не верите вы мне
Лунный камень я привёз,
Доставал рукой до звёзд.
Погулял я по Луне -
Видел лунных человечков,
Перемолвились словечком.
Три руки у них, три глаза -
Не видал таких ни разу.
Погостил у них немножко,
Как понравилось там мне!
Вы ему не верьте слишком,
Потому что он … (врунишка)
3 группа. Не люблю играть и петь,
Мне бы лучше пореветь.
Главный нытик я из класса,
А зовут меня все… (плакса).
- О полезных или вредных привычках шла речь?
- Вы хотите быть похожими на ребят с такими привычками? Почему?
- А какими вы хотите быть?
-
Григорий Остер даёт нам такие советы.
Нет приятнее занятия,
Чем в носу поковырять.
Всем ужасно интересно,
Что там спрятано внутри.
А кому смотреть противно,
Тот пускай и не глядит.
Мы же в нос к нему не лезем,
Пусть и он не пристаёт.
Никогда не мойте руки,
Шею, уши и лицо.
Это глупое занятие
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки,
Шея, уши и лицо.
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять.
Стричься тоже бесполезно,
Никакого смысла нет.
К старости сама собою
Облысеет голова.
-
Согласны ли вы с советами Григория Остера? (Нет)
-
Как вы думаете, почему?
-
Конечно, не согласны, ведь эти советы так и называются - вредные советы, чтобы дети задумались и не стали их выполнять.
г) Защита мини - проекта «Профилактика вредных привычек». - Сформировавшись у человека, вредные привычки отрицательно влияют на его поведение, на его представление о мире и о себе, на его отношение с окружающими, на его здоровье. Как же избавиться от вредных привычек? Что для этого необходимо делать? Об этом нам расскажут ребята из 3 группы. (Защита мини - проекта «Профилактика вредных привычек»)
д) Игра «Как живёшь». Избавиться от многих вредных привычек помогают занятия физкультурой и спортом. Давайте и мы с вами сделаем первый шаг в борьбе с плохими привычками. Как живёшь? (Вот так!) Как идёшь? (Вот так!) Как плывёшь? (Вот так!) Как летишь? (Вот так!) Как бежишь? (Вот так!) Как шалишь? (Вот так!) Как сидишь? (Вот так!) - Молодцы!
е) Определение связей между полезными и вредными привычками и их последствиями.
- Как вы думаете, могут ли привычки каким-либо образом влияют на человека?
- Действительно, любая привычка (полезная или вредная) оказывает какое - либо влияние на человека. Я предлагаю вам попробовать установить связи между полезными и вредными привычками и их последствиями.
Привычки - мальчик чистит зубы
- мальчик не хочет мыться и умываться - группа ребят делает зарядку
- ученик грызёт ногти - мальчик долго сидит за компьютером
Последствия - на соревнованиях ребята легко преодолевают дистанцию - здоровая красивая улыбка
- с грязным подростком никто не хочет общаться - плохое зрение - врач лечит воспалённые пальцы
Привычки - есть много сладкого - давать прозвища - есть чипсы - заниматься спортом
- проводить много времени у телевизора
Последствия - остаться без друзей - иметь лишний вес - плохое зрение - иметь красивое тело, быть сильным и ловким - болезни желудка
Привычки - читать лёжа в постели
- иметь неопрятный вид - пить много газированных напитков (кока- кола, фанта, спрайт и др.) - громко слушать музыку
- разбрасывать вещи, игрушки
Последствия - к болезням желудка и печени, к расстройству кишечника - плохое зрение - никто не хочет дружить
- тратить много времени на поиски чего - либо - возникновение проблем со слухом
- Что же у вас получилось? (вынести на доску).
- Есть ли дополнения или неточности?
IV. Подведение итога занятия.
- Итак, о чём мы с вами говорили?
- Какие бывают привычки?
- Почему привычки называю полезными?
- Почему привычки называют вредными?
- Что надо делать, чтобы избавиться от вредных привычек или предупредить их появление?
V. «Дерево привычек». Представьте, что дерево-это наши полезные привычки. Используя свои знания о них, сделаем так, чтобы наше дерево зашелестело листочками. У вас на столах лежат зелёные и красные листики.
- Подумайте, какого цвета должны быть листочки на дереве? (Зелёные.)
- А почему?
- Напишите на нём свою полезную привычку.
- Подойдите к дереву, и сейчас каждый из вас прикрепит свой листок и назовёт свою хорошую привычку.
- Так как же назовём наше дерево? (Дерево полезных привычек.)
VI. Рефлексия.
Наше занятие подошло к концу. Подойдите все ко мне, встаньте в круг.
- Какова была цель нашего занятия?
- Ребята, как вы думаете, мы достигли этой цели?
- А что мы делали для её достижения?
- Как вы считаете, полезна была информация, которую вы получили сегодня и с кем бы вы могли ею поделиться?
- Какое задание было для вас самым трудным?
- А какое самым интересным?
- Попробуйте оценить себя и свою работу на занятии.