Внеклассное мероприятие Спасибо, книга первая-Букварь!

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

1. Украсить зал: плакаты с иллюстрациями книг и сказок, рисунки, аппликации, поделки, тетради, прописи, выставка книг, фотографии, шары, плакаты со сказками.

Спасибо, книга первая- Букварь!

Под музыку песни В. Шаинского «Чему учат в школе» в класс входят празднично одетые дети с буквами от А до Я.

Учитель: Дорогие ребята! Дорогие гости! В нашей жизни произошло важное событие: сегодня мы прощаемся с самой главной книгой в жизни любого человека- Букварем.

Ученик: Бегал в садике давно ли

Он за мыльным пузырем!

А сейчас Сережа в школе:

Нынче встреча с букварем!

Со стены, где спозаранок

Скачет зайчик золотой,

Смотрят ласково из рамок

Ломоносов и Толстой.

Смотрят прямо на Сережу,

Мудрым взором говоря,

Что они когда-то тоже

Начинали с букваря.

Учитель: Действительно, все знаменитые люди-ученые, писатели, музыканты и обыкновенные инженеры, врачи, программисты когда-то учились читать по этой замечательной книге.

Благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться, вы выучили все буквы русского алфавита, научились хорошо читать. Ее страницы учили вас быть дружными, воспитанными учениками, умеющими выполнять школьные правила.

Ученики:

Вставайте дружно всякий раз,

Когда учитель входит в класс.

Парта- это не кровать,

И на ней нельзя лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

Ответить хочешь- не шуми,

А только руку подними.

Учитель спросит- надо встать.

Когда он сесть позволит- сядь.

Учитель: Сегодня мы проведем необычный урок. Необычный он потому, что к нам в гости пришли герои любимых сказок. Они помогут вам совершить путешествие по стране Букварина.

Отгадайте, назовите сказочных героев.

Знаю: кто уроки учит,

Ключик золотой получит.

С ним в мир знаний, мне поверь

Ты всегда откроешь дверь.

О ком говориться в стихотворении? (Буратино)

Кто приходит часто в класс,

Просит помощи у вас?

Вот загадка! Угадай-ка,

Как зовут его? ( Незнайка)

Буратино: Ребята! Приглашаем вас в путешествие по стране Букварина. Но хотим сразу предупредить, что путешествие будет нелегким. На пути много преград,

Незнайка: И еще! Путешествовать по стране Букварина разрешается только тем ребятам, которые умеют читать. Сейчас мы проверим, всех ли ребят можно взять в это путешествие.

( На плакате написаны половинки пословиц, ученики находят пару и читают пословицу)

1.

Хорошая книга - лучший друг.

Кто много читает - много знает.

Книга поможет в труде, выручит в беде.

Книга для ума - что теплый дождик для всходов.

Один за всех и все за одного.

Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

2.

«Бюро находок» - собери слова из слогов: шко-ла, ми/р, ма-ма, Ро-ди-на, Ас-та-на, Бай-конур.

( Сказочные герои хвалят учеников)

Незнайка: В поезд можете садиться.

Этот поезд быстро мчится

От границы до границы,

По степям до синих гор

На зеленый семафор

Буратино: Так садись в счастливый поезд

И помчим от А до Я

Очень нравится мне скорость!

Очень нравятся друзья.

Звучит музыка В. Шаинского «Голубой вагон»

Учитель: ( Указка! ) 1 станция «Всезнайкино» (Стихотворная)

Ученики:

Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз,

А учитель учит нас.

Ель, топор, лопата, руки-

В каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные:

Гласные, согласные

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В темном лесу звать и аукать

И в колыбельке ребенка качать

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, свистеть,

Даже фыркать и скрипеть,

Но не хочется им петь!

С-с-с змеиный слышен свист,

Ш-ш-ш шуршит опавший лист.

Ж-ж-ж шмели в саду жужжат.

Р-р-р моторы тарахтят.

Дружат гласная с согласной,

Составляя вместе слог,

Ма - и - ма, а вместе Мама

К нам явилась на урок.

Если слоги встанут рядом -

Получаются слова:

Ты - и - ква, а вместе - тыква,

Со - и - ва, итак, сова.

Соединили мы два слова,

И предложение готово. (Плакат)

Дождь идет,

Гремит гроза.

Улетела стрекоза.

Звучит музыка В Шаинского «Голубой вагон»

Учитель: 2 станция «Алфавитная»

Буратино: Прапрадедовской порой

Встали буквы в четкий строй

Строй как строй, да не простой,

И зовется азбукой.

Незнайка:- Азбука! По порядку алфавита стройся!

- Гласные!

Дети: - Здесь!

Незнайка: - Согласные!

Дети: - Здесь!

Незнайка: - Буквы которые не обозначают звуков!

Дети: - Здесь!

Буратино:

Буквы - значки, как бойцы на парад,

В четком равненье построились в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

И называется он - алфавит.

Незнайка:

Буквы! По порядку алфавита рассчитайтесь!

(Дети строятся по порядку и произносят обозначаемые звуки)

А: Аист с нами прожил лето,

А зимой гостит он где-то.

Б: Бегемот разинул рот,

Булки просит бегемот.

В: Воробей влетел в окно,

Воровать у нас пшено.

Г: Гриб растет среди дорожки,

Голова на тонкой ножке.

Д: Дятел жил в дупле пустом,

Дуб долбил, как долотом.

Е: Ель на ежика похожа,

Еж в иголках, елка тоже.

Ж: Жук упал и встать не может,

Ждет он, кто ему поможет.

З: Звезды видели мы днем

За рекою над кремлем.

И: Иней лег на ветви ели,

Иглы за ночь побелели.

К: Кот ловил мышей и крыс,

Кролик лист капустный грыз.

Л: Лодки по морю плывут,

Люди веслами гребут.

М: Мед в лесу медведь нашел,

Мало меда, много пчел.

Н: Носорог бодает рогом,

Не шутите с носорогом!

О: Ослик был сегодня зол,

Он узнал, что он осел.!

П: Панцирь носит черепаха,

Прячет голову от страха.

Р: Роет землю старый крот,

Разрыхляет огород.

С: Спит спокойно старый слон,

Стоя спать умеет он.

Т: Таракан живет за печкой,

То- то теплое местечко!

У: Ученик учил уроки,

У него в чернилах щеки.

Ф: Флот плывет к родной земле,

Флаг на каждом корабле.

Х: Ходит по лесу хорек-

Хищный, маленький зверек.

Ц: Цапля важная, носатая,

Целый день стоит, как статуя.

Ч: Часовщик, прищурив глаз,

Чинит часики для нас.

Ш: Школьник, школьник, ты силач,

Шар земной несешь, как мяч.

Щ: Щеткой чищу я щенка,

Щекочу ему бока.

Э: Эта кнопка и шнурок-

Электрический звонок.

Ю: Юнга- будущий матрос,

Юных рыбок нам привез.

Я: Ягод нет кислее клюквы…

Все я на память знаю буквы!

Звучит музыка В. Шаинского «Голубой вагон»

Учитель: 3 станция «Загадкино»

Буратино: Мы хотим вас испытать-

Загадки о школе загадать.

1

Собирай портфель дружок,

Скоро прозвенит … (Звонок)

2

Я с собой ее ношу

Не макаю, но пишу.

Замечательная штучка,

Самопишущая… (ручка)

3

То я в клетку, то в линейку,

Написать по мне сумей - ка.

Также можно рисовать,

Называюсь я … (тетрадь)

4

Крошки птички сели в ряд

И словечки говорят (буквы)

Незнайка: 33 богатыря

К нам сюда пришли не зря.

Изучая их секреты,

Ты на все найдешь ответы.

Напрягите ум слегка.

Как зовут их (Азбука)

Должен он пораньше встать,

Чтоб за партой не зевать,

Чтоб проверить, все ль в порядке?

В ранце ль книжки и тетрадки?

А вопрос такой возник:

Кто же это? (Ученик)

Когда приходим мы в свой класс,

Он первым повстречает нас.

Бывает добрым он и строгим,

В мир знаний он открыл дорогу,

Кто это? Назовите! (Учитель)

Учитель: Сказочная ситуация №1 и №2

(Плакат со сказками)

Звучит музыка «Голубой вагон»

Учитель: 4 станция «Музыкальная»

Частушки:

Мы веселые ребята,

Вам частушки пропоем,

Как в своей любимой школе

Замечательно живем.

Вася в школу опоздал

Но не скажет, что проспал,

Просто нынче, как назло,

Слишком поздно рассвело.

Мы спросили Колечку:

Где же взял ты двоечку?

Коля хмуро отвечает:

Всем пятерок не хватает.

Как- то раз учитель Юле

Объяснил, что знанья- свет.

Юля спать легла при свете,

А проснулась - знаний нет.

Наш Данил с большим успехом

В лыжном кроссе выступал,

Полпути на лыжах ехал,

Полпути в снегу лежал.

Ира кончила дела

Нынче раньше срока:

Две косички заплела

Всего за три урока.

Научился различать я

Доллары и лиры.

Видно надо мне пойти

В крупные банкиры.

Пение песни «Урок»

Звучит песня «Голубой вагон»

Учитель: 5 станция «Спортивная»

1 игра: «Ядро барона Мюнхгаузена.»

(Каждому участнику конкурса дается возд. шарик- ядро. Участник эстафеты должен оседлать ядро, зажав его между колен и придерживая руками. В таком положении он должен совершить путь до «Луны» и обратно…Выигрывает тот, кто быстрее вернется)

2 игра «Звееробика» песня.

(маски тем, кто стоит в кругу и показывает движенья зверей)

Звучит песня «Голубой вагон»

Учитель: 6 станция «Поздравительная»

1. Слово предоставляется родителям

2. Дети читают стихи.

Ученик:

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти пожалуйста, прости!»

Не надо умолять сестричку:

«Ну прочитай еще страничку!»

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять и прочитать.

Буратино и Незнайка:

Много книг чудесных,

Книжек умных, интересных,

Увлекательных, веселых

В городах, станицах, селах…

Ты идешь в библиотеку,

Чтоб побольше прочитать

Настоящим человеком

Помогают книги стать.

Новых книг живые строки

Открывают путь широкий,

Жить без книг мы не могли бы,

Дорог нам их вечный свет.

Книгам добрым, интересным

Дети: Всем мы классом шлем привет.

3. Слово для поздравления передается Библиотекарю. Бойковой З.И.

Танец «Утят»



ПРАЗДНИК БУКВАРЯ

Выполнила

учитель начальных классов: Кожекпаева Н. С



Кокпектинская сш.





© 2010-2022