Календарно-тематическое планирование по математике (УМК

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Математика

№ п/п

Тема урока

Формы контроля

Деятельность учащихся

Домашнее задание

Дата план

Дата факт

1

Цепочки

Составлять последовательности (цепочки) предметов, чисел, фигур и др. по заданному правилу. Выполнять перебор всех возможных вариантов объектов и комбинаций, удовлетворяющих заданным условиям. Распознавать и изображать прямую, луч, отрезок, исследовать взаимное расположение двух прямых (пересекающиеся и параллельные прямые), количество прямых, которые можно провести через одну или две заданные точки. Повторять основной материал, изученный в 1 классе: нумерацию и изученные способы сложения и вычитания натуральных чисел в пределах 100, измерения величин, анализ и решение текстовых задач и уравнений. Выполнять задания поискового и творческого характера. Понимать значение любознательности в учебной деятельности, использовать правила проявления любознательности и оценивать ее

2

Цепочки

№ 12 стр. 5

3

Точка. Прямая

№ 8 стр. 7

4

Точка. Прямая

№ 10 стр. 9

5

Сложение и вычитание двузначных чисел. Запись «в столбик»

Систематизировать изученные способы сложения и вычитания чисел: по общему правилу, по числовому отрезку, по частям, с помощью свойств сложения и вычитания. Устанавливать способы проверки действий сложения и вычитания на основе взаимосвязи между ними. Моделировать сложение и вычитание двузначных чисел с помощью треугольников и точек, записывать сложение и вычитания чисел в столбик. Строить алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через разряд, применять их для вычислений, самоконтроля и коррекции своих ошибок, обосновывать с их помощью правильность своих действий. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее рациональный способ. Использовать изученные приемы сложения и вычитания двузначных чисел для решения текстовых задач и уравнений. Самостоятельно выполнять домашнее задание, и оценивать свое умение это делать

№ 10, 11 стр. 11

6

Сложение двузначных чисел вида 21 + 9

Р. т. № 4, 5 стр. 13

7

Сложение двузначных чисел вида 21 + 39


№ 9 стр. 15

8

Вычитание двузначных чисел вида 40 - 8

№ 10, 11 стр. 17

9

Вычитание двузначных чисел вида 40 - 28


Р.т. № 2, 3 стр. 19

10

Сложение и вычитание двузначных чисел по частям

Р.т. № 5 стр. 21

11

Сложение двузначных чисел вида 36 + 7, 36 + 17

№ 9, 10 стр. 22

12

Сложение двузначных чисел по частям вида 18 + 5, 18 + 25


№ 8 стр. 24

13

Вычитание двузначных чисел вида 32 - 5, 32 - 15

№ 7 стр. 26

14

Вычитание двузначных чисел по частям вида 41 - 3, 41 - 23


№ 8 стр. 28

15

Приемы устных вычислений

№ 7, 8 стр. 30

16

Приемы устных вычислений

П - 1

№ 8 стр. 32

17

Сложение и вычитание двузначных чисел


Р.т. № 3, 4 стр. 35

18

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел»

К - 1

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу

19

Сотня. Счет сотнями

Исследовать ситуации, требующие перехода к счету сотнями. Образовывать, называть, записывать число 100. Строить графические модели круглых сотен, называть их, записывать, складывать и вычитать. Измерять длину в метрах, выражать ее в дециметрах, в сантиметрах, сравнивать, складывать и вычитать. Строить графические модели чисел, выраженных в сотнях, десятках и единицах, называть их, записывать, представлять в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать, упорядочивать, складывать и вычитать. Записывать способы действий с трехзначными числами с помощью алгоритмов, использовать алгоритмы для вычислений, обоснования правильности своих действий, пошагового самоконтроля. Сравнивать, складывать и вычитать стоимости предметов, выраженные в сотнях, десятках и единицах рублей. Моделировать сложение и вычитание трехзначных чисел с помощью треугольников и точек, записывать сложение и вычитание чисел в столбик, проверять правильность выполнения действия разными способами. Измерять длину в метрах, дециметрах и сантиметрах. Устанавливать соотношения между единицами измерения длины, преобразовывать их. Сравнивать, складывать и вычитать длины отрезков, выраженные в метрах, дециметрах и сантиметрах и дециметрах, выявлять аналогию между десятичной системой записи чисел и десятичной системой мер. Решать простые и составные задачи, сравнивать условия различных задач и их решения, выявлять сходство и различие. Решать уравнения с неизвестным слагаемым, уменьшаемым, вычитаемым на основе взаимосвязи между частью и целым, комментировать решение, называя компоненты действий. Распознавать и строить с помощью линейки прямые, отрезки, многоугольники, различать пересекающиеся и параллельные прямые, находить точки пересечения линий, пересечение геометрических фигур, выполнять перебор вариантов путей по сетям линий. Исследовать ситуации, требующие сравнения числовых выражений. Обосновывать правильность выполненного действия с помощью обращения к общему правилу. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, восстанавливать пропущенные в ней числа. Выполнять задания поискового и творческого характера. Осуществлять перебор вариантов с помощью некоторого правила. Формулировать цели «автора» и «понимающего» при коммуникации в учебной деятельности, слушать и слышать, задавать вопросы на понимание и уточнение и оценивать свое умение это делать

№ 9, 10 стр. 35

20

Метр

№ 9 стр. 37

21

Сравнение, сложение, вычитание именованных чисел

№ 7, 8 стр. 39

22

Сотня. Метр. Действия с единицами длины


Р.т. № 4, 5 стр. 38

23

Название и запись трехзначных чисел

№ 10, 11 стр. 41

24

Название и запись трехзначных чисел вида 204

№ 10 стр. 43

25

Название и запись трехзначных чисел вида 240


№ 10, 11 стр. 45

26

Сравнение трехзначных чисел

№ 9, 10 стр. 47

27

Название, запись, сравнение трехзначных чисел

П - 2

№ 10 стр. 49

28

Сложение и вычитание трехзначных чисел

№ 7, 8 стр. 51

29

Сложение и вычитание трехзначных чисел


№ 9 стр. 53

30

Сложение трехзначных чисел вида 204 + 138, 162 + 153

№ 9, 10 стр. 55

31

Сложение трехзначных чисел вида 176 + 145

№ 10 стр. 57

32

Сложение трехзначных чисел вида 167 + 45 + 308


№ 8 стр. 59

33

Вычитание трехзначных чисел вида 243 - 114, 316 - 152

№ 6 стр. 61

34

Вычитание трехзначных чисел вида 231 - 145


№ 7 стр. 63

35

Вычитание трехзначных чисел вида 300 - 156


№ 10, 12 стр. 65

36

Сложение и вычитание трехзначных чисел

П - 3

№ 9, 11 стр. 67

37

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел»

К - 2

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу

38

Операции

Находить неизвестные объекты операции, результат операции, выполняемую операцию, обратную операцию. Читать и строить простейшие алгоритмы, записывать построенные алгоритмы в разных формах, использовать для решения практических задач. Определять порядок действий в числовом и буквенном выражении (без скобок и со скобками), планировать ход вычислений в числовом выражении, находить значение числового и буквенного выражения. Составлять числовые выражения по условиям, заданным словесно, рисунком или таблицей, различать выражения и равенства. Составлять задачи по числовым и буквенным выражениям, соотносить их условие с графическими и знаковыми моделями. Сравнивать геометрические фигуры, описывать их свойства. Различать, обозначать и строить с помощью линейки отрезки, лучи, ломаные линии, многоугольники, находить точку пересечения прямых, длину ломаной, периметр многоугольника. Измерять с помощью линейки звенья ломаной, длины сторон многоугольников, строить общий способ нахождения длины ломаной и периметра многоугольника, применять его для решения задач. Моделировать геометрические фигуры. Решать простые и составные задачи, сравнивать различные способы решения текстовых задач, находить наиболее рациональный способ. Находить рациональные способы вычислений, используя переместительное свойство сложения. Заполнять таблицы, анализировать их данные. Закреплять изученные приемы устных и письменных вычислений, соотношения между единицами длины, преобразовывать их, выполнять действия и именованными числами. Запоминать и воспроизводить по памяти кратные чисел 2 - 6 до соответствующего круглого числа

№ 9 стр. 69

39

Обратные операции


№ 8 стр. 71

40

Прямая. Луч. Отрезок


№ 11, 13 стр. 74

41

Программа действий. Алгоритм


№ 9, 10 стр. 77

42

Программа действий. Алгоритм


№ 8 стр. 79

43

Ломаная. Длина ломаной. Периметр


№ 10 стр. 5

44

Программа действий. Периметр


45

Выражения

№ 12, 13 стр. 8

46

Порядок действий в выражениях


№ 9 стр. 11

47

Порядок действий в выражениях

П - 4

№ 12 стр. 14

48

Контрольная работа по теме « Прямая. Луч. Отрезок. Периметр. Выражения»

К - 3

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу

49

Программа с вопросами. Виды алгоритмов

Читать и строить алгоритмы разных типов(линейных, разветвленных, циклических). Записывать построенные алгоритмы в разных формах (блок-схема, план действий и др.), использовать для решения практических задач. Моделировать с помощью графических схем ситуации, иллюстрирующие порядок выполнения арифметических действий сложения и вычитания, строить общие свойства сложения и вычитания (сочетательного свойства сложения, правил вычитания числа из суммы и суммы из числа), записывать их в буквенном виде. Находить рациональные способы вычислений, используя изученные свойства сложения и вычитания. Различать, обозначать и строить с помощью линейки и чертёжного угольника углы, прямые углы, перпендикулярные прямые. Различать плоские и неплоские поверхности пространственных фигур, плоскую поверхность и плоскость, соотносить реальные предметы с моделями рассматриваемых геометрических тел. Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырехугольников, выявлять существенные свойства прямоугольника и квадрата, распознавать их, строить на клетчатой бумаге, измерять длины их сторон с помощью линейки, вычислять периметр. Использовать зависимости между компонентами и результатами сложения и вычитания для сравнения выражений и упрощения вычислений. Составлять числовые и буквенные выражения, находить их значения, строить и исполнять вычислительные алгоритмы, закреплять изученные приемы устных и письменных вычислений. Решать простые и составные задачи (2-3 действия), сравнивать различные способы решения текстовых задач, находить наиболее рациональный способ. Закреплять соотношения между единицами длины, преобразовывать их, сравнивать и выполнять действия с именованными числами. Выполнять задания поискового и творческого характера. Воспроизводить по памяти на уровне автоматизированного умственного действия кратные чисел 2, 3, 4, 5, 6 до соответствующего круглого числа. Ставить цель учебной деятельности, выбирать средства её достижения и оценивать свое умение это делать

№ 9 стр. 17

50

Плоскость. Угол. Прямой угол

№ 11 стр. 20

51

Решение задач изученных видов

Р.т. № 3, 4 стр. 13

52

Свойства сложения

№ 7, 8 стр. 24

53

Свойства сложения


№ 8, 9 стр. 26

54

Вычитание суммы из числа


№ 6 стр. 28

55

Вычитание суммы из числа


№ 7 стр. 30

56

Вычитание числа из суммы


№ 7 стр. 32

57

Вычитание числа из суммы

П - 5

№ 9 стр. 34

58

Прямоугольник. Квадрат


№ 7 стр. 36

59

Прямоугольник. Квадрат


№ 7 стр. 39

60

Площадь фигур

Сравнивать фигуры по площади, измерять площадь раз личными мерками на основе использования общего принципа измерения величин, чертить фигуры заданной площади. Устанавливать соотношения между общепринятыми единицами площади: 1 см2, 1 дм2, 1 м2, преобразовывать, сравнивать, складывать и вычитать значения площадей, выраженные в заданных единицах измерения, разрешать житейские ситуации, требующие умения находить значение площади (планировка, разметка). Исследовать и описывать свойства прямоугольного параллелепипеда, различать его вершины, ребра и грани, пересчитывать их, изготавливать его предметную модель, соотносить модель с предметами окружающей обстановки. Составлять и сравнивать числовые и буквенные выражения, определять порядок действий в выражениях, находить их значения наиболее рациональным способом, строить и исполнять вычислительные алгоритмы, закреплять изученные приемы устных и письменных вычислений. Решать простые и составные задачи (2-3 действия), сравнивать различные способы решения текстовых задач, примеров, находить наиболее рациональный способ. Выполнять задания поискового и творческого характера. Запоминать и воспроизводить по памяти на уровне автоматизированного умственного действия кратные числа 7 до 70. Собирать, обобщать и представлять данные (работая в группе или самостоятельно), составлять собственные задачи и вычислительные примеры всех изученных типов. Фиксировать результат своей учебной деятельности на уроке открытия нового знания, использовать эталон для обоснования правильности выполнения учебного задания и оценивать свое умение это делать

№ 7 стр 41

61

Единицы площади

№ 10, 11 стр. 45

62

Прямоугольный параллелепипед

№ 10 стр. 48

63

Площадь фигур. Единицы площади


№ 13 стр. 50

64

Контрольная работа по теме «Свойства сложения. Площадь фигур»

К - 4

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу

65

Новые мерки и умножение. Смысл умножения

Понимать смысл действия умножения, его связь с решением практических задач на переход к меньшим меркам. Моделировать действие умножения чисел с помощью предметов, схематических рисунков, прямоугольника, записывать умножение в числовом и буквенном виде, заменять сумму одинаковых слагаемых произведением слагаемого на количество слагаемых, и, наоборот (если возможно). Называть компоненты действия умножения, наблюдать и выражать в речи зависимость результата умножения от увеличения (уменьшения) множителей, использовать зависимости между компонентами и результатами сложения, вычитания и умножения для сравнения выражений и для упрощения вычислений. Устанавливать переместительное свойство умножения, записывать его в буквенном виде и использовать для вычислений. Понимать невозможность использования общего способа умножения для случаев умножения на 0 и 1, исследовать данные случаи умножения, делать вывод и записывать его в буквенном виде. Составлять таблицу умножения однозначных чисел, анализировать ее, выявлять закономерности, с помощью таблицы находить произведение однозначных множителей, решать уравнения с неизвестным множителем, запоминать и воспроизводить по памяти таблицу умножения на 2. Решать текстовые задачи с числовыми и буквенными данными на смысл умножения. Устанавливать способ нахождения площади прямоугольника (квадрата), выражать его в речи, записывать в виде буквенной формулы, использовать построенный способ для решения практических задач и вывода переместительного свойства умножения. Составлять и сравнивать числовые и буквенные выражения, определять порядок действий в выражениях, находить их значения наиболее рациональным способом, строить и исполнять вычислительные алгоритмы, закреплять изученные приемы устных и письменных вычислений. Решать простые и составные задачи (2-3 действия), сравнивать различные способы решения, находить наиболее рациональный способ. Составлять задачи по заданному выражению (числовому и буквенному), задачи с различными величинами, имеющие одинаковое решение. Строить по клеточкам симметричные фигуры. Выполнять задания поискового и творческого характера. Разбивать на части (классифицировать) заданное множество чисел по выбранному самостоятельно признаку. Запоминать и воспроизводить по памяти на уровне автоматизированного умственного действия кратные числа 8 до 80 и числа 9 до 90. Проявлять целеустремленность в учебной деятельности, и оценивать свое умение это делать

№ 10 стр. 53

66

Название и взаимосвязь компонентов умножения

№ 8 стр. 55

67

Название и взаимосвязь компонентов умножения


№ 10, 11 стр. 57

68

Площадь прямоугольника. Переместительное свойство умножения


№ 8 стр. 59

69

Площадь прямоугольника. Переместительное свойство умножения


№ 9 стр.61

70

Умножение на 0 и 1


№ 10, 11 стр. 63

71

Таблица умножения


№ 11 стр. 65

72

Умножение числа 2. Умножение на 2


№ 9, 11 стр. 68

73

Частные случаи умножения. Таблица умножения на 2


№ 11 стр. 70

74

Смысл деления. Название компонентов деления

Понимать смысл действия деления, его связь с действием умножения (обратное действие) и с решением практических задач. Моделировать действие деления чисел с помощью предметов, схематических рисунков, прямоугольника, записывать деление в числовом и буквенном виде, называть компоненты действия деления. Исследовать случаи деления с 0 и 1, делать вывод, записывать его буквенном виде и применять для решения примеров. Устанавливать взаимосвязь между действиями умножения и деления, использовать ее для проверки правильности выполнения этих действий, выявлять аналогию с взаимосвязью между сложением и вычитанием. Запоминать и воспроизводить по памяти таблицу деления на 2, различать четные и нечетные числа для изученных случаев деления. Решать задачи на смысл деления (на равные части и по со держанию).Соотносить компоненты умножения и деления со сторона ми и площадью прямоугольника. Составлять и сравнивать числовые и буквенные выражения, определять порядок действий в выражениях, находить их значения наиболее рациональным способом, строить и исполнять вычислительные алгоритмы, закреплять изученные приемы устных и письменных вычислений. Решать простые и составные задачи (2-4 действия), сравнивать различные способы решения, находить наиболее рациональный способ. Использовать зависимости между компонентами и результатами арифметических действий для сравнения выражений и для упрощения вычислений. Составлять задачи по заданному выражению, схеме, а также задачи с различными величинами, имеющие одинаковое решение. Исследовать свойства прямоугольного параллелепипеда, применять выявленные свойства для решения задач. Выполнять задания поискового и творческого характера. Применять алгоритмы анализа объекта и сравнения двух объектов и оценивать свое умение это делать

№ 10 стр. 73

75

Компоненты деления

№ 9 стр. 75

76

Решение задач изученных видов

П - 6

№ 10, 11 стр. 77

77

Деление с 0 и 1

№ 9, 10 стр. 79

78

Связь умножения и деления

№ 9 стр. 81

79

Решение задач изученных видов


№ 8, 9 стр. 83

80

Виды деления


№ 9 стр. 85

81

Виды деления


№ 10 стр. 87

82

Контрольная работа по теме «Умножение и деление»

К - 5

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу

83

Таблица умножения и деления на 3

Запоминать и воспроизводить по памяти таблицу умножения и деления на 3. Соотносить компоненты умножения и деления со сторонами и площадью прямоугольника. Различать виды углов (острые, прямые, тупые), строить из бумаги их предметные модели, находить углы заданного вида в окружающей обстановке, определять виды углов многоугольника, строить углы заданного вида. Решать задачи на нахождение стороны и площади прямоугольника, находить площадь фигур, составленных из прямоугольников. Решать простые и составные задачи (2-3 действия), сравнивать различные способы решения, находить наиболее рациональный способ. Составлять выражения, сравнивать их, используя свойства сложения и умножения. Исполнять вычислительные алгоритмы, закреплять изученные приемы устных и письменных вычислений. Выполнять задания поискового и творческого характера

№ 10, 11 стр. 89

84

Виды углов

№ 10 стр. 91

85

Таблица умножения и деления на 3. Виды углов


№ 13 стр. 94

86

Уравнения вида a ∙ x = b, a : x = b, x : a = b


Соотносить компоненты умножения и деления со сторонами и площадью прямоугольника. Строить общий способ решения уравнений вида ax = b; a : x = b; x : a = b на основе взаимосвязи между сторонами и площадью прямоугольника, записывать его с помощью алгоритма, решать уравнения данного вида, используя по строенный алгоритм, комментировать решение и выполнять проверку решения. Запоминать и воспроизводить по памяти таблицу умножения и деления на 4. Строить общий способ решения задач на увеличение и уменьшение в несколько раз, решать задачи данного вида на основе построенного способа. Записывать действия «увеличение (уменьшение) на ...» и «увеличение (уменьшение) в ...» с помощью буквенных выражений. Решать задачи на нахождение сторон, периметра и площади фигур, составленных из прямоугольников. Составлять и сравнивать числовые и буквенные выражения, определять порядок действий в выражениях, находить их значения наиболее рациональным способом, строить и исполнять вычислительные алгоритмы, закреплять изученные приемы устных и письменных вычислений. Решать простые и составные задачи (2-3 действия), сравнивать различные способы решения, находить наиболее рациональный способ. Использовать таблицы для представления результатов выполнения задания. Составлять задачи по самостоятельно составленному выражению, а также задачи с различными величинами, имеющие одинаковое решение. Чертить на клетчатой бумаге фигуры, равные данной, определять виды углов и виды многоугольников (в зависимости от числа сторон и вершин). Выполнять задания поискового и творческого характера

№ 11 стр. 97

87

Решение уравнений

П - 7

88

Таблица умножения и деления на 4


№ 12 стр. 100

89

Комментирование решения уравнений


№ 13, 14 стр. 103

90

Решение задач изученных видов


№ 11 стр. 105

91

Порядок действий в выражениях

№ 9 стр. 108

92

Порядок действий в выражениях

П - 8

№ 8, 9 стр. 111


93

Таблица умножение и деления на 5

Запоминать и воспроизводить по памяти таблицу умножения и деления на 5. Строить общий способ определения порядка действий в выражениях, содержащих все 4 арифметических действия (без скобок), применять построенный способ для вычислений. Находить в простейших ситуациях делители и кратные за данных чисел. Составлять и сравнивать числовые и буквенные выражения, определять порядок действий в выражениях, находить их значения, строить и исполнять вычислительные алгоритмы, закреплять изученные приемы устных и письменных вычислений. Решать простые и составные задачи, сравнивать различные способы решения, находить наиболее рациональный способ, составлять задачи по заданному выражению. Использовать таблицы для представления результатов выполнения задания. Определять виды углов многоугольника, обозначать углы

№ 9, 10 стр. 4

94

Увеличение (уменьшение) в несколько раз

№ 12 стр. 7

95

Задачи на увеличение (уменьшение) в несколько раз

№ 10 стр. 10

96

Задачи на увеличение (уменьшение) в несколько раз


№ 11 стр. 13

97

Контрольная работа по теме «Таблица умножения и деления на 3, 4, 5»

К - 6

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу

98

Таблица умножения и деления на 6

Запоминать и воспроизводить по памяти таблицу умножения и деления на 6, 7, 8 и 9. Строить общий способ определения порядка действий в выражениях, содержащих все 4 арифметических действия (со скобками), применять построенный способ для вычислений. Наблюдать и выражать в речи зависимость результата деления от увеличения (уменьшения) делимого и делителя, использовать зависимости между компонентами и результатами деления для сравнения выражений. Решать задачи на кратное сравнение чисел, вычисление площади фигур, составленных из прямоугольников. Составлять, читать и записывать числовые и буквенные выражения, содержащие все 4 арифметические действия. Определять порядок действий в выражениях, находить их значения, строить и исполнять вычислительные алгоритмы, закреплять изученные приемы устных и письменных вычислений. Решать задачи и уравнения изученных видов, сравнивать условия и решения различных задач, выявлять сходство и различие, составлять задачи с различными величинами, имеющие одинаковое решение. Различать окружность, соотносить ее с предметами окружающей обстановки. Находить и обозначать центр, радиус, диаметр окружность, строить с помощью циркуля окружность данного радиуса, узоры из окружностей с центрами в заданных точках. Использовать таблицы для представления результатов выполнения задания

№ 10 стр. 15

99

Кратное сравнение

№ 15 стр. 19

100

Решение задач изученных видов


№ 10 стр. 21

101

Таблица умножения и деления на 7


№ 10, 11 стр. 24

102

Окружность


№ 9 стр. 27

103

Решение задач на кратное сравнение


№ 9 стр. 29

104

Таблица умножения и деления на 8 и 9


№ 9 стр. 32

105

Тысяча


№ 14 стр. 36

106

Решение задач изученных видов

П - 9

№ 11, 12 стр. 38

107

Объем фигуры


Строить общие способы умножения и деления на 10 и на 100, применять их для вычислений при решении примеров, задач, уравнений изученных видов. Строить с помощью циркуля узоры из окружностей с центрами в заданных точках. Определять порядок действий в выражениях, находить их значение, закреплять изученные приемы вычислений. Сравнивать фигуры по объему, измерять объем различны ми мерками на основе использования общего принципа измерения величин. Устанавливать соотношения между общепринятыми единицами объема: 1 см3, 1 дм3, 1 м3, преобразовывать, сравнивать, складывать и вычитать значения объемов, выраженные в заданных единицах измерения. Строить общий способ нахождения объема прямоугольного параллелепипеда по площади основания и высоте, записывать его в буквенном виде и использовать для решения задач. Применять свойства арифметических действий для упрощения выражений. Выполнять задания поискового и творческого характера. Проявлять самостоятельность в учебной деятельности

№ 9, 10 стр. 42

108

Умножение и деление на 10 и 100


№ 14 стр. 45

109

Умножение и деление на 10 и 100


№ 11 стр. 48

110

Контрольная работа по теме «Таблица умножения и деления на 6, 7, 8, 9»

К - 7

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу

111

Свойства умножения


Образовывать тысячу, читать и записывать число 1000, моделировать получение числа 1000 с помощью треугольников и точек разными способами (10 сотен; 9 сотен и 10 десятков; 9 сотен, 9 десятков и 10 единиц и др.), записывать со ответствующие выражения. Устанавливать сочетательное свойство умножения, записывать его в буквенном виде и использовать для вычислений. Выводить общий способ умножения и деления круглых чисел (в пределах 1000), применять его для вычислений. Составлять, читать и записывать числовые и буквенные выражения, определять порядок действий в выражениях, находить их значения, строить и исполнять вычислительные алгоритмы, закреплять изученные приемы устных и письменных вычислений. Решать задачи и уравнения изученных видов, сравнивать условия и решения различных задач, выявлять сходство и различие, составлять задачи по выражениям, задачи с различными величинами, имеющие одинаковое решение. Выполнять задания поискового и творческого характера

№ 12 стр. 51

112

Умножение круглых чисел


№ 10, 11 стр. 53

113

Умножение круглых чисел


№ 9 стр. 55

114

Деление круглых чисел


№ 9 стр. 57

115

Деление круглых чисел


№ 10, 11 стр. 59

116

Умножение суммы на число.


Устанавливать распределительное свойство умножения, записывать его в буквенном веде, применять для вычислений. Выводить общие способы внетабличного умножения двузначного числа на однозначное и однозначного на двузначное, применять их для вычислений. Сравнивать выражения, используя взаимосвязь между компонентами и результатами арифметических действий. Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи всех изученных типов с использованием внетабличного умножения. Преобразовывать, складывать и вычитать единицы длины. Выполнять задания поискового и творческого характера.

№ 13стр. 62

117

Умножение суммы на число.

П - 10

118

Контрольная работа по теме «Умножение и деление круглых чисел»

К - 8

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу

119

Единицы длины. Миллиметр. Километр

Устанавливать свойство деления суммы на число, записывать его в буквенном виде, применять для вычислений. Выводить общие способы внетабличного деления двузначного числа на однозначное и двузначного на двузначное (72 : 6, 36 : 12), применять их для вычислений. Моделировать деление с остатком с помощью схематических рисунков и числового луча, выявлять свойства деления с остатком, устанавливать взаимосвязь между его компонентами, строить алгоритм деления с остатком, применять построенный алгоритм для вычислений. Исследовать ситуации, требующие введения новых единиц длины - 1 мм, 1 км; устанавливать соотношения между 1 мм, 1 см, 1 дм, 1 ми 1 км; сравнивать длины отрезков, преобразовывать их, выполнять с ними арифметические действия. Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи всех изученных типов с использованием внетабличного деления. Решать задачи на систематический перебор вариантов с по мощью дерева возможностей

№ 13 стр. 65

120

Решение задач изученных видов

№ 10 стр. 67

121

Деление суммы на число

№ 6 стр. 69

122

Деление суммы на число

№ 12 стр. 71

123

Внетабличное деление вида 36 : 12

№ 9 стр. 73

124

Внетабличное деление вида 36 : 12


№ 8 стр. 75

125

Деление с остатком


№ 9 стр. 78

126

Деление с остатком


№ 10 стр. 80

127

Деление с остатком


№ 12 стр. 82

128

Сети линий. Пути


№ 7 стр. 84

129

Дерево возможностей


№ 10 стр. 87

130

Решение задач изученных видов


№ 9 стр. 89

131

Решение задач изученных видов


№ 11 стр. 91

132

Контрольная работа по теме «Внетабличное деление»

К - 9

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу

133

Решение задач изученных видов

Повторять и систематизировать изученные знания. Применять изученные способы действий для решения за дач в типовых и поисковых ситуациях, обосновывать правильность выполненного действия с помощью обращения к общему правилу. Пошагово контролировать выполняемое действие, при необходимости выявлять причину ошибки и корректировать ее. Собирать информацию в справочной литературе, Интернет-источниках о продолжительности жизни различных животных и растений, их размерах, составлять по полученным данным задачи и вычислительные примеры, составлять «Задачник 2 класса». Работать в группах: распределять роли между членами группы, планировать работу, распределять виды работ, определять сроки, представлять результаты с помощью сообщений, рисунков, средств ИКТ, оценивать результат работы. Систематизировать свои достижения, представлять их, выявлять свои проблемы, планировать способы их решения

134

Итоговая контрольная работа

К - 10

135

Решение задач изученных видов

136

Решение задач изученных видов



© 2010-2022