- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока Обобщение правил правописания проверяемых букв в корне слова
Конспект урока Обобщение правил правописания проверяемых букв в корне слова
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Евглевская В.М. |
Дата | 06.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Кожевниковская средняя общеобразовательная школа № 2»
Урок русского языка в 3 классе
Тема: обобщение правила правописания проверяемых букв согласных в корне слова
Автор работы: учитель начальных классов
Евглевская Вера Михайловна
Цель: - развитие умений различать разные виды орфограмм-букв согласных в корне слова, писать слова с этими орфограммами, графически обозначать их, объяснять выбор написаний.
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД,
ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)
Ι. Актуализация знаний.
Орг.момент. На части не делится солнце лучистое И вечную землю нельзя поделить, Но искорку счастья луча золотистого Ты сможешь, ты в силах друзьям подарить! - Откройте тетрадь Минутка чистописания. впр - Запишем дату «Классная работа». Психологический настрой На уроке наши глазки внимательно смотрят и всё ….(видят) Уши внимательно слушают и все….(слыщат) Голова хорошо … (думает)
- Словарная работа. слайд 1
Контрольное списывание Посеешь поступок - пожнёшь привычку, посеешь привычку - пожнёшь характер, посеешь характер - пожнёшь судьбу. Словарное слово Характер - психические и духовные качества человека. Подберите однокоренные слова. Запишите их. Выделите в них орфограммы : характерный, охарактеризовать, характеристика. (Учитель обращает внимание,что в первом слове можно по-разному поставить ударение: характерный пример, нехарактерный актёр.
Познавательные УУД
1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
2. Представлять информацию в виде схемы.
3. Выявлять сущность, особенности объектов.
4. На основе анализа объектов делать выводы.
5. Обобщать и классифицировать по признакам.
6. Ориентироваться на развороте учебника.
7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
II. Формулирование проблемы, планирование деятельности.
На слайде2 запись: Какой может быть характер? Характер (какой ?) властный, мягкий, чудесный Назовите орфограммы. - Как доказать, нужно или не нужно писать букву непроизносимого согласного? (Подобрать проверочные слова.) Сформулируйте цель урока. (Научиться разграничивать разные виды орфограмм-букв согласных, правильно писать слова с этими орфограммами.)
Регулятивные УУД
1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
ΙII. Развитие умений - применение знания. Выпишите только те слова, в которых есть непроизносимый согласный. Укажите количество букв и звуков. Трубка, стена, вестник, косточка, лесник, тростник, участник, зарядка, земля, зависть, соседка, яростный, устный
Проверка
Вестник , тростник , участник , яростный, устный Вопросы к учащимся, выполняющим работу (начало формирования алгоритма самооценки): - Что тебе нужно было сделать? - Удалось тебе выполнить задание? - Ты сделал всё правильно или были недочёты? - Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? - Какой был уровень задания? - Какие умения формировались при выполнении этого задания? - Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. - Что мы сейчас делали? - Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.) Работа с учебником С. 67 упр.91 Физминутка Работа в парах Вот веселая наука Говорит теперь : «А ну-ка! Если понял и запомнил Пропуски смелей заполни» Со…..е, ме.….ый, се…..е, радо..…ый Взаимопроверка и самооценка Игра Я называю слова, если в них есть непроизносимые согласные руки вверх поднимают мальчики, если парный согласный-девочки робкий, легкий, устный, вкусный, интересный, легкий, близкий, сладкий, крепкий, узкий, грустный, звездный. Запись предложений: Уплыли на запад последние громоздкие тучи. Разбор.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в паре.
Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
ΙV. Итог урока.
Какую цель ставили?
Удалось ли достичь поставленной цели ? Довольны вы тем, как сегодня работали на уроке? Довольны ли вы тем, как работал ваш сосед? - Что у вас получалось сегодня лучше всего? - В чём испытали затруднения? - Кто сегодня получил отметку в дневник? - За что?
Будьте ребята красивыми!
Будьте прелестными, милыми!
Между собою честными!
Будьте всегда счастливыми!
V. Домашнее задание. 1. Упр. 5, с. 87.
Литература: 1. « Русский язык» . Учебник для 3 класса. Авторы: Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина - М: « Баласс», 2012 г 2.Тетрадь по чистописанию. Автор: М. А. Яковлева, М : « Баласс», 2014 г 3. Дидактический материал ( упражнения) к учебнику « Русский язык» 3 класс. Автор : Л. Ю. Комиссарова- М: « Баласс», 2014 г 4. « Русский язык». 3 класс. ( Методические рекомендации для учителя) . Авторы: Е. В. Бунеева, М. А . Яковлева, М : « Баласс», 2014 г
6