- Преподавателю
- Начальные классы
- Презентация и классный час
Презентация и классный час
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Презентации |
Автор | Лоткова Р.Н. |
Дата | 08.01.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
Тема классного часа: «Маленькая спичка - большая беда»
Цели: рассмотреть плюсы и минусы такого явления, как огонь и узнать о правилах поведения при возникновении пожара. 1. Обучающая: формировать представления об основных источниках опасности возникновения источника огня, умения предвидеть возможные экстремальные ситуации, осуществлять безопасное поведение дома; учить как действовать в случае возникновения угрозы здоровью и жизни. 2. Развивающая: развивать способности, которые дали бы детям возможность правильно оценивать различные ситуации; совершенствовать навыки наблюдательности и бдительности. 3. Воспитательная: воспитывать ответственность за жизнь и здоровье: своё и окружающих, воспитывать культуру поведения. 1. Вводная часть. - Здравствуйте, ребята! Жизнь, как бы сложна ни была, замечательна. Недаром мы все ею так дорожим. Однако на свете существуют опасности, которые могут не только испортить нам жизнь, но даже отнять её у нас. Чтобы такого не случилось, надо обязательно уметь предвидеть эти опасности и знать способы, как избежать их. - Какие опасные ситуации могут возникнуть у нас дома? (Ответы детей). - Очень часто люди страдают из-за своей собственной неосторожности, неумения или нежелания предвидеть последствия своих необдуманных поступков, оценить степень своей защищённости и принять необходимые меры. Любое из неприятных событий не случилось бы, если бы участники знали главные правила безопасного поведения: (Слайд 2)
1.Предвидеть опасность;
2.По возможности избегать её;
3.При необходимости действовать.
2. Основная часть. Отгадайте загадку:
В деревянном домике
Проживают гномики.
Уж такие добряки -
Раздают всем огоньки. (спички)
-Какую беду они могут принести в наш дом? Дети исполняют песню « Спички - не игрушка»
1.На работе взрослые с утра,
И одни остались дома сын и дочка,
Учит брата старшая сестра
Чиркать палочкой о спинку коробочка.
И когда наверняка
Дрогнет детская рука -
Испугается ребёнок с непривычки,
Безо всякого труда
Начинается беда.
Так как пламя начинается со спички.
2.Пробежал весёлый огонёк,
И, как зайчик, он запрыгал по газете.
Что опасно, им и невдомёк,
И следят за ним с улыбкой наши дети.
А дорога коротка
Для любого огонька,
И уже дымятся разные вещички.
Безо всякого труда
Начинается беда,
Так как пламя начинается со спички.
3.Вот уж дым пошёл из-под дверей.
И соседи «01» набрать успели,
И спасли пожарные детей,
А вещички, извините, все сгорели.
Не случилась бы беда,
Если б взрослые всегда
Убирали от детей подальше спички.
Безо всякого труда
Начинается беда,
Так как пламя начинается со спички. - Говорят, огонь нам друг. Вы согласны? (Слайд 3) (Дети говорят о том, какую пользу приносит нам огонь) Ученик рассказывает стихотворение. Я спичек коробок нашёл И высыпал его на пол, Хотел устроить фейерверк - Всё полыхнуло, свет померк! Я слышу крики, шум воды... Как много от огня беды!
Меня спасти едва успели,
А вот квартиру не сумели.
Теперь в больнице я лежу
И боль едва переношу. Хочу напомнить всем, друзья: Играть со спичками нельзя!!!
Ученица рассказывает стихотворение: (Слайд 4)
С открытым огнём обращаться опасно!
Не жги ты ни свечки, ни спички напрасно,
А если зажёг - никуда не роняй:
Прожорливо пламя горячее, знай!
Но если случилось свечу уронить,
Бросайся огонь без заминки тушить:
Материей плотной, тяжёлой накрой,
А после залей поскорее водой!
- Ребята, посмотрите на эти слова. Как их понимаете? В чём разница? (Слайд 5)
ПОЖАРНЫЙ и ПОЖАРНИК (Рассматривается картинка пожарного)
ФИЗМИНУТКА
Игра : "ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО!"
1.Упал на пол уголек
деревянный пол зажег
не смотри - не жди-не стой
а залей скорей……./водой/
2.Раскалился если вдруг
электрический утюг
что должны вы сделать детки?
вынуть вилку из…./розетки/
3.Если младшие сестрички
зажигают дома спички
что должны вы предпринять?
спички сразу…./отобрать/
4.Если вдруг пожар возник
ты обязан в тот-же миг
в часть пожарным позвонить
о пожаре …../cообщить/
5.Кто с огнем не осторожен
У кого пожар возможен,
дети помните о том,
что нельзя шутить…/с огнем/
6.Если хочешь ты гулять
Вскачь не надо убегать
Закрывая в доме дверь
Все-ли выключил?…../проверь/
Входит мальчик в костюме пожарного и рассказывает стихотворение:
- Послушайте, какой совет нам даст пожарный.
Дым и огонь не к добру, так и знай,
Взрослых на помощь скорей призывай,
И в «01» поскорее звони:
Срочно пожарных! Помогут они!
(Показывает плакат с номерами 01 и 112) (Слайд 6)
И под кроватью не прячься - учти,
Что от огня просто так не уйти.
Не оставайся в квартире с огнём,
А выбирайся доступным путём:
Мокрым шарфом нос и рот завяжи,
К двери входной через дым поспеши!
3. Какие меры надо предпринять, если произошёл всё-таки пожар?
Дети по картинкам рассказывают, как вести себя во время пожара.
4. Рефлексия.
Работа в группах. (Дети делятся на 3 группы)
Задание для 1 группы.
- Добавьте словечко в рифму (Раздаются пословицы)
● Спичка- невеличка, а огонь … .
● Не имей привычки носить в кармане … .
● Утром, вечером и днем осторожен будь с … .
Задание для 2 группы.
- Собрать картинку из пазлов. ( Раздаётся картинка, порезанная на пазлы.)
Задание для 3 группы.
- Разложить серию картинок в правильном порядке.
5. Итог классного часа.
Стихотворение.
С другом твоим приключилась беда?
Не покидай ты его никогда,
А подбодри, «всё в порядке!» - скажи,
Помощь посильную сам окажи.
Если ему не сумеешь помочь,
Не убегай ты испуганно прочь,
Взрослых на помощь зови поскорей!
Время и силы свои не жалей!
Помни: в лесу, на земле, на воде
Люди людей не бросают в беде!
6. Составление памятки.
- В завершение нашего занятия вам нужно составить памятки-«Инструкции». На розовых листочках у вас в таблице есть начало фразы и окончание. Нужно их соединить, чтобы получились верные правила ПБ.
Соедините начало фраз с их окончаниями, и вы получите правила пожарной безопасности и действий при пожаре.
1.Огонь нельзя оставлять…
… по телефону 01.
2.Если увидишь пламя -…
… нельзя прятаться.
3.Вызывай пожарных…
…дым
4.От огня…
… зови на помощь взрослых.
5.Из горящего помещения…
… очень быстро уходи
6.Опасней всего при пожаре…
… без присмотра
- Чтение вслух памятки.
7. Учитель читает высказывание: (Слайд 7)
Берегите от огня свою жизнь, жизнь других людей, дом, в котором вы живёте и школу, в которой учитесь!