Презентация и классный час

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема классного часа: «Маленькая спичка - большая беда»

Цели: рассмотреть плюсы и минусы такого явления, как огонь и узнать о правилах поведения при возникновении пожара. 1. Обучающая: формировать представления об основных источниках опасности возникновения источника огня, умения предвидеть возможные экстремальные ситуации, осуществлять безопасное поведение дома; учить как действовать в случае возникновения угрозы здоровью и жизни. 2. Развивающая: развивать способности, которые дали бы детям возможность правильно оценивать различные ситуации; совершенствовать навыки наблюдательности и бдительности. 3. Воспитательная: воспитывать ответственность за жизнь и здоровье: своё и окружающих, воспитывать культуру поведения. 1. Вводная часть. - Здравствуйте, ребята! Жизнь, как бы сложна ни была, замечательна. Недаром мы все ею так дорожим. Однако на свете существуют опасности, которые могут не только испортить нам жизнь, но даже отнять её у нас. Чтобы такого не случилось, надо обязательно уметь предвидеть эти опасности и знать способы, как избежать их. - Какие опасные ситуации могут возникнуть у нас дома? (Ответы детей). - Очень часто люди страдают из-за своей собственной неосторожности, неумения или нежелания предвидеть последствия своих необдуманных поступков, оценить степень своей защищённости и принять необходимые меры. Любое из неприятных событий не случилось бы, если бы участники знали главные правила безопасного поведения: (Слайд 2)

1.Предвидеть опасность;

2.По возможности избегать её;

3.При необходимости действовать.


Вот об этом мы сегодня и поговорим.
2. Основная часть. Отгадайте загадку:

В деревянном домике
Проживают гномики.
Уж такие добряки -
Раздают всем огоньки. (спички)

-Какую беду они могут принести в наш дом? Дети исполняют песню « Спички - не игрушка»

1.На работе взрослые с утра,
И одни остались дома сын и дочка,
Учит брата старшая сестра
Чиркать палочкой о спинку коробочка.
И когда наверняка
Дрогнет детская рука -
Испугается ребёнок с непривычки,
Безо всякого труда
Начинается беда.
Так как пламя начинается со спички.

2.Пробежал весёлый огонёк,
И, как зайчик, он запрыгал по газете.
Что опасно, им и невдомёк,
И следят за ним с улыбкой наши дети.
А дорога коротка
Для любого огонька,
И уже дымятся разные вещички.
Безо всякого труда
Начинается беда,
Так как пламя начинается со спички.

3.Вот уж дым пошёл из-под дверей.
И соседи «01» набрать успели,
И спасли пожарные детей,
А вещички, извините, все сгорели.
Не случилась бы беда,
Если б взрослые всегда
Убирали от детей подальше спички.
Безо всякого труда
Начинается беда,
Так как пламя начинается со спички. - Говорят, огонь нам друг. Вы согласны? (Слайд 3) (Дети говорят о том, какую пользу приносит нам огонь) Ученик рассказывает стихотворение. Я спичек коробок нашёл И высыпал его на пол, Хотел устроить фейерверк - Всё полыхнуло, свет померк! Я слышу крики, шум воды... Как много от огня беды!

Меня спасти едва успели,
А вот квартиру не сумели.
Теперь в больнице я лежу
И боль едва переношу. Хочу напомнить всем, друзья: Играть со спичками нельзя!!!
Ученица рассказывает стихотворение: (Слайд 4)

С открытым огнём обращаться опасно!
Не жги ты ни свечки, ни спички напрасно,
А если зажёг - никуда не роняй:
Прожорливо пламя горячее, знай!

Но если случилось свечу уронить,
Бросайся огонь без заминки тушить:
Материей плотной, тяжёлой накрой,
А после залей поскорее водой!

- Ребята, посмотрите на эти слова. Как их понимаете? В чём разница? (Слайд 5)

ПОЖАРНЫЙ и ПОЖАРНИК (Рассматривается картинка пожарного)

ФИЗМИНУТКА

Игра : "ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО!"

1.Упал на пол уголек

деревянный пол зажег

не смотри - не жди-не стой

а залей скорей……./водой/

2.Раскалился если вдруг

электрический утюг

что должны вы сделать детки?

вынуть вилку из…./розетки/

3.Если младшие сестрички

зажигают дома спички

что должны вы предпринять?

спички сразу…./отобрать/

4.Если вдруг пожар возник

ты обязан в тот-же миг

в часть пожарным позвонить

о пожаре …../cообщить/

5.Кто с огнем не осторожен

У кого пожар возможен,

дети помните о том,

что нельзя шутить…/с огнем/

6.Если хочешь ты гулять

Вскачь не надо убегать

Закрывая в доме дверь

Все-ли выключил?…../проверь/


Входит мальчик в костюме пожарного и рассказывает стихотворение:
- Послушайте, какой совет нам даст пожарный.

Дым и огонь не к добру, так и знай,
Взрослых на помощь скорей призывай,
И в «01» поскорее звони:
Срочно пожарных! Помогут они!

(Показывает плакат с номерами 01 и 112) (Слайд 6)


И под кроватью не прячься - учти,
Что от огня просто так не уйти.
Не оставайся в квартире с огнём,
А выбирайся доступным путём:

Мокрым шарфом нос и рот завяжи,
К двери входной через дым поспеши!

3. Какие меры надо предпринять, если произошёл всё-таки пожар?

Дети по картинкам рассказывают, как вести себя во время пожара.

Презентация и классный часПрезентация и классный часПрезентация и классный часПрезентация и классный часПрезентация и классный часПрезентация и классный час

4. Рефлексия.

Работа в группах. (Дети делятся на 3 группы)

Задание для 1 группы.

- Добавьте словечко в рифму (Раздаются пословицы)

● Спичка- невеличка, а огонь … .

● Не имей привычки носить в кармане … .

● Утром, вечером и днем осторожен будь с … .

Задание для 2 группы.

- Собрать картинку из пазлов. ( Раздаётся картинка, порезанная на пазлы.)

Презентация и классный час

Задание для 3 группы.

- Разложить серию картинок в правильном порядке.

Презентация и классный часПрезентация и классный часПрезентация и классный часПрезентация и классный часПрезентация и классный час

Презентация и классный часПрезентация и классный час

5. Итог классного часа.

Стихотворение.

С другом твоим приключилась беда?
Не покидай ты его никогда,

А подбодри, «всё в порядке!» - скажи,
Помощь посильную сам окажи.

Если ему не сумеешь помочь,
Не убегай ты испуганно прочь,

Взрослых на помощь зови поскорей!
Время и силы свои не жалей!

Помни: в лесу, на земле, на воде
Люди людей не бросают в беде!

6. Составление памятки.

- В завершение нашего занятия вам нужно составить памятки-«Инструкции». На розовых листочках у вас в таблице есть начало фразы и окончание. Нужно их соединить, чтобы получились верные правила ПБ.

Соедините начало фраз с их окончаниями, и вы получите правила пожарной безопасности и действий при пожаре.

1.Огонь нельзя оставлять…

… по телефону 01.

2.Если увидишь пламя -…

… нельзя прятаться.

3.Вызывай пожарных…

…дым

4.От огня…

… зови на помощь взрослых.

5.Из горящего помещения…

… очень быстро уходи

6.Опасней всего при пожаре…

… без присмотра

- Чтение вслух памятки.

7. Учитель читает высказывание: (Слайд 7)

Берегите от огня свою жизнь, жизнь других людей, дом, в котором вы живёте и школу, в которой учитесь!













© 2010-2022