Урок по математике в 1 классе на тему

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики в 1 классе

Тема урока: «Прибавление числа к сумме»

Цели урока:

-суть правила прибавления числа к сумме: число можно прибавить к любому слагаемому суммы (уточнение свойства «группировка слагаемых»);

-описание иллюстраций, изображающих некоторое число предметов, математическим выражением: прибавление числа к сумме;

-развитие математической речи в процессе выполнения заданий с использованием иллюстраций учебника;

-формирование УУД: выработка умений описывать развитие событий математическими выражениями.

Методы и приёмы организации деятельности учащихся:

Система вопросов, цель которых- установление смысловых связей между иллюстрацией учебника и математической записью, где речь идёт о прибавлении числа 2 к сумме; самостоятельная деятельность обучаемых с индивидуальной помощью тем, кто в этом нуждается; устный счёт, поиск информации на странице учебника «Содержание».

Учебно-методическое обеспечение: У-2, Т-2, З., цветные карандаши.



Формирование универсальных учебных действий:

1. Регулятивные УУД:

- формулировать тему и цель урока с помощью учителя;

- учиться высказывать своё предположение на основе работы материала учебника;

- определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.

2. Познавательные УУД:

- наблюдать и делать выводы.

3. Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, вести диалог.

4. Личностные УУД:

- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.



I. Организационный момент. Психологический настрой.

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте удачи.

Я ЖЕЛАЮ ВАМ УСПЕХА!

Какой праздник приближается? (8 марта)

Сегодня на уроке мы с вами будем собирать букет для наших мам.

II. Повторение.

Вспомните прошлые уроки.

1. Поиграем в нашу игру " Угадай число".

Я называю число, вы прибавляете один, и хором называете значение суммы.

5 7 6 10 17 14 19 2 4 11

Молодцы! Аплодисменты себе!

2. Устный счёт.

а) На электронной доске примеры

б) физминутка

в) Что это? (Математическая запись) 3+4

3 - это? (Первое слагаемое)

4 - это? (Второе слагаемое)

5 - это? (Значение суммы)

- Что обозначает эта математическая запись?

(Сумму двух чисел)

III. Новый материал. Постановка проблемы.

Учащиеся открывают страницу «Содержание» по закладке, находят название новой темы «Прибавление числа к сумме», определяют страницу, на которой начинается эта тема. Предлагаем открыть Т-2 на стр 57.

-читаем тему урока.

-Какое математическое правило мы будем сегодня изучать на уроке?(Правило прибавления числа к сумме.)

Просим привести пример математического выражения со скобками, когда число прибавляем к сумме.

-Рассмотрим самый верхний рисунок и рассказываем о том, что в один из летних дней Маша и Миша пришли на игровую площадку, где уже играли дети, и решили присоединиться к одной из групп.

-предлагаем рассмотреть математическое выражение (3+4)+2 и высказать предположение, какое событие описано им.

(Ответ: (3+4) - число играющих детей: 3 девочки играют со скакалкой, 4 мальчика играют в мяч. Пришли Маша с Мишей, и число детей на площадке стало равно значению суммы (3+4)+2.)

События могут развиваться так: брат с сестрой присоединились к играющим девочкам (иллюстрация слева) или к мальчикам (иллюстрация справа)

-первый вариант- (3+2)+4;

-второй вариант -3+(4+2)

-ставим знак между суммами и объясняем, почему они выбрали его:

(3+2)+4=3+(4+2)

(от перестановки мест слагаемых сумма не изменяется)

Физминутка

Чтобы отдохнули глаза, можно не вставая с места посмотреть вверх, вниз, направо, налево, нарисовать глазами круг или первую букву своего имени. Очень хорошо, когда упражнения сопровождаются стихотворным текстом. Глазки видят всё вокруг, Обведу я ими круг. Глазком видеть всё дано-где окно, а где кино. Обведу я ими круг, погляжу на мир вокруг.

Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4-5 раз.

Посмотреть на указательный палец вытянутый руки на счет 1-4, потом перенести взгляд вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 1-2 раза

Работа в тетрадях

Работа в паре.

Задание №2 (У-2, с.40), задание №1 (Т-2,с.57)

-самостоятельно выполняем. У кого в ответе получилось число 9?

-обращаем внимание детей на то, что,

В первом случае они прибавляли число к сумме: (3+2)+4=5+4=9;

Во втором- они прибавляли число к одному из слагаемых, а потом сложили полученное значение и другое слагаемое: 3+(4+2)=3+6=9

Однако результат они получили один и тот же. Какой вывод можно сделать?

(Вывод: Чтобы число прибавить к сумме, можно прибавить его к одному из слагаемых, а потом сложить полученное значение и другое слагаемое.

Закрепление изученного

№-2,

Проверка на доске

Физминутка:

№3.

(Т-2, с.57-58)

Взаимопроверка.

Поменялись тетрадями, проверили, поставили + внизу. Отдали тетради.

Проверим на электронной доске.

(Вывожу на доску).

VI. Итог урок: Рефлексия.

Давайте себя оценим.

Что нового узнали?!

Вывод: Чтобы число прибавить к сумме, можно прибавить его к одному из слагаемых, а потом сложить полученное значение и другое слагаемое.

- Какие задания вам понравились больше?

- Какие задания были непонятны?

Сегодня молодцы все. С заданиями справились, собрали большой букет для наших мам. Мамы будут рады.

(По ходу урока вывешиваем на доску цветы, собираем букет для мам.)





© 2010-2022