Рабочая программа по письму и развитию речи, 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рассмотрено на заседании МО Утверждаю:

Протокол №_____от__________ директор школы

руководитель МС:___________ Гизатуллина К. А.

дата______________

Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

Для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная

Школа - интернат VIII вида» д. Березовка







Рабочая программа


письмо и развитие речи__

(название предмета, курса)


филология__

(образовательная область)


1_

(класс)







Автор:

Юлмухаметова Гульсира Хубихужовна___

(Ф.И.О. учителя)

__учитель начальных классов__




2013 - 2014 учебный год

Структура рабочей программы



  1. Пояснительная записка.


  1. Цели и задачи.


  1. Основные требования к знаниям, умениям и навыкам.


  1. Обоснование выбора количества часов.


  1. Национально-региональный компонент.


  1. График контрольных работ.


  1. Учебно-методический комплекс.


  1. Календарно-тематическое планирование.


  1. Приложение.






Пояснительная записка

к рабочей программе по предмету «Письмо и развитие речи» составлена в

соответствии с нормативными документами:

- областной базисный план для специальных (коррекционных)

образовательных учреждений VIII вида (приказ МОиН Челябинской области

№ 01/3110 от 29.08.2012 г.);

- школьный учебный план (приказ от 02.09.2013 г.);

- рабочая программа составлена на основе программы специальных

(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный

класс и 1-4 классы,(под редакцией В. В. Воронковой), Москва,

«Просвещение», 2010 г.

Программой предусмотрено проводить уроки письма и развития речи в 1

классе по 4 ч. в неделю.

На выполнение НРК отводится 12,1% учебного времени.


Цели и задачи:

- подготовить учащихся к овладению первоначальными навыками чтения и письма;

- прививать интерес к обучению;

- выявлять особенности общего и речевого развития каждого ребенка;

- формировать у детей общеречевых навыков, по развитию слухового и зрительного восприятия, совершенствование произношения и пространственной ориентировки, а также развитие мелких мышц рук;

- формирование правильной артикуляции и дикции, соответствующего темпа и ритма речи;

- формирование звуко-буквенного анализа и синтеза на основе овладения чтением и письмом.




Обоснование выбора количества часов

Название предмета

Четверть

Количество часов по программе

Фактически

Примечание

Письмо и развитие речи

1

36


2

28


3

36


4

32


Итого

132






Национально-региональный компонент

№ урока

Содержание НРК

Источник

1

№1

Обведение по шаблону: огурец, помидор. Обведение по шаблону: яблоко, груша.

Григорьева Е. В. «Природа Южного Урала».

2

№18

Закрепление написания буквы а.

3

№27

Письмо открытых и закрытых слогов.

4

№32

Списывание с печатного предложений.

5

№47

Списывание с печатного текста слов и предложений.

6

№52

Письмо слов и предложений с рукописного и печатного текста.

Хрестоматия 1-4 класс.

7

№62

Письмо слогов и слов с твердыми и мягкими согласными.

8

№66

Письмо слов с буквами з и с.

9

№85

Списывание с букваря текстов «Наш огород», «Наш город».

10

№114

Прописная буква Ф.

11

№119

Списывание с печатного текста «Когда это бывает?»

12

№120

Большая буква в кличках животных.

13

№124

Составление рассказа к рисункам и письмо предложений к ним.

14

№125

Выборочное списывание текста «Светофор».

15

№126

Выборочный диктант из текста А. Борченко «Разбежались буквы».

16

№127

Составление предложений на темы «Моя семья», «Мой край».



График контрольных работ и проверочных работ

Вид работы

Тема

Дата

1 четверть

1

Списывание с печатного текста.

Буквы С с, Ш ш, Х х..

2 четверть

1

Письмо под диктовку предложений. Списывание с печатного текста слов и предложений.

Буквы Н н, Л л, Р р.

2

Письмо под диктовку слогов, слов с твердыми согласными.

Твердые согласные.

3 четверть

1

Контрольное списывание «На пруду».

Закрепление изученного.

4 четверть

1

Контрольное списывание «На лугу».

Твердые и мягкие согласные.



Учебно-методический комплекс

Автор

Название

Издательство

Год

1

Е. Н. Соколова

Методические указания к «Рабочим прописям».

Просвещение

1973

2

Тетрадь для развития детей «Изучаем грамоту». 1 и 2 часть

3

Готовимся к письму. 1 часть.

4

Е. А. Екжанова

Е. С. Колодницкая

С. А. Полинова

Е. В. Резникова

М. Б. Хабибуллина

О. А. Шаламлва

Контрольно-диагностический инструментарий по русскому языку и математике для учащихся начальной школы (к программам для С(К)ОУ VIII вида.

Челябинск

2008




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

69

70

71

72

73

74

75

76

77

78

79

80

81

82

83

84

85

86

87

88

89

90

91

92

93

94

95

96

97

98

99

100

101

102

103

104

105

106

107

108

109

110

111

112

113

114

115

116

117

118

119

120

121

122

123

124

125

126

127

128

129

130

131

132

Тема

1 четверть

Обведение по шаблону: огурец, помидор.

Обведение по шаблону: яблоко, груша.

Рисование знакомых предметов, раскрашивание.

Обводка и раскрашивание геометрических фигур.

Штриховка. Круг, квадрат, овал.

Рисование геометрических фигур по клеткам.

Рисование геометрических фигур по ориентировочным точкам и линиям.

Обведение клеток по образцу. Рисование по линейкам.

Соединение палочек в разных сочетаниях.

Орнамент из геометрических фигур.

Подготовка к написанию букв: наклонные палочки (короткие и длинные).

Палочки с закруглением вверху и внизу.

Овал. Письмо. Письмо полуовала.

Написание палочки с петелькой вверху и внизу.

Элементы буквы е.

Палочки с закруглением вверху и внизу.

Элементы буквы а.

Элементы буквы у.

Элементы буквы м.

Элементы букв п и т.

Закрепление. Письмо по памяти изученных элементов букв.

Написание строчной буквы а.

Закрепление написания буквы а.

Написание строчной буквы у.

Письмо сочетаний ау, уа.

Закрепление написания строчных букв а, у.

Написание строчной буквы о, прописной буквы О.

Прописная буква А.Прописная буква У.

Письмо строчной буквы м.

Прописная буква М

Письмо строчной буквы с.

Прописная буква С.

Письмо открытых и закрытых слогов.

Письмо строчной буквы Х. Прописная буква Х

Письмо открытых и закрытых слогов, с буквой х.

Повторение рукописного начертания изученных букв.

Списывание с печатного текста слогов, слов.

Списывание с печатного текста предложений.

Письмо строчной буквы ш.

Прописная буква Ш.

Написание слогов и слов с буквами с - ш.

Списывание с печатного текста.

2 четверть

Письмо строчной буквы л.

Прописная буква Л.

Списывание с печатного текста предложений.

Письмо слов из закрытых слогов (сом).

Письмо строчной буквы ы.

Письмо слогов и слов с буквой ы.

Письмо строчной буквы н.

Прописная буква Н.

Написание слов, состоящих из трехбуквенного закрытого слога.

Письмо строчной буквы р.

Письмо слогов и слов с буквой р.

Прописная буква Р.

Упражнения в написании слогов и слов с буквами л и р.

Списывание с печатного текста слов и предложений.

Письмо под диктовку букв, слогов, слов.

Письмо под диктовку предложений.

Списывание с печатного текста слов и предложений.

Письмо строчной буквы к.

Прописная буква К.

Письмо слов и предложений с рукописного и печатного текста.

Письмо строчной буквы п.

Прописная буква П.

Письмо слов со слогами па, по, пу. Слитное написание слов.

Письмо изученных гласных и согласных букв, слова с изученными буквами.

Списывание с печатного текста слов и предложений.

Письмо строчной буквы т.

Письмо слов с буквой т.

Прописная буква Т

Письмо строчной буквы и

Прописная буква И

Письмо слов , в которых буква и обозначает мягкость согласных.

Письмо слогов и слов с твердыми и мягкими согласными.

Письмо слов с сочетанием ши.

Письмо под диктовку слогов, слов с твердыми согласными.

Списывание с печатного текста.

3 четверть

Письмо строчной буквы з.

Прописная буква З.

Письмо слов с буквами з и с.

Списывание с печатного текста, где встречаются буквы з - с.

Письмо слов с твердыми и мягкими согласными.

Письмо строчной буквы в.

Прописная буква В.

Письмо слов с буквой в.

Письмо строчной буквы ж.

Прописная буква Ж.

Письмо слов с сочетанием жи.

Письмо слов с буквами ж, ш.

Вставка пропущенной буквы в словах (жи - ши).

Письмо строчной буквы б.

Прописная буква Б.

Письмо слов, в которых идет наращивание слогов.

Письмо слов с буквами б - п.

Письмо строчной буквы г.

Прописная буква Г.

Письмо слов с буквами г - к.

Письмо слов с буквами г - к. Сравнение.

Вставка пропущенной буквы в словах под картинками (г - к).

Письмо строчной буквы д.

Прописная буква Д.

Списывание с букваря текстов «Наш сад», «Наш огород».

Письмо слов с буквами д - т.

Письмо строчной буквы й.

Письмо слов , в которых буква й встречается в середине слов.

Письмо слов с буквой й в конце слова.

Письмо слов с буквами и - й (множественное и единственное число).

Письмо строчной буквы ь.

Письмо слов с мягким знаком в середине слова.

Письмо слов с мягким знаком в конце слова.

Письмо слов со стечением согласных.

Списывание текста с букваря, где встречается стечение согласных.

Письмо слов со стечением согласных в конце слова.

Письмо строчной буквы е.

Прописная буква Е.

Письмо слов с мягкими согласными.

Письмо строчной буквы ё. Прописная буква Ё.

Письмо слов с буквой е, как показателя мягкости согласных.

Письмо строчной буквы я. Прописная буква Я.

Письмо слов с буквой я, как показателя мягкости согласных.

Письмо строчной буквы ю. Прописная буква Ю.

Письмо слов с буквой ю, как показателя мягкости согласных.

Контрольное списывание «На пруду».

Работа над ошибками.

4 четверть

Письмо строчной буквы ц.

Прописная буква Ц

Письмо строчной буквы ч.

Прописная буква Ч

Выборочное списывание (слова в ласкательной форме).

Письмо слов с сочетаниями ча - чу.

Вставка пропущенной буквы в словах.

Письмо под диктовку предложений.

Письмо строчной буквы щ.

Прописная буква Щ.

Письмо слов с сочетаниями ща - щу.

Вставка пропущенных слогов (ча -ща, чу - щу) в словах.

Вставка пропущенных букв ц, ч, щ в словах под картинками.

Выборочное списывание (ча - ща, чу - щу).

Письмо строчной буквы ф.

Прописная буква Ф.

Выборочный диктант (слова с буквами в - ф).

Письмо строчной буквы э.

Прописная буква Э.

Письмо слов с разделительным твердым знаком.

Письмо слов с разделительным мягким знаком.

Списывание с печатного текста «Когда это бывает.

Списывание с рукописного текста с доски, с карточки.

Большая буква в кличках животных.

Выборочный диктант (письмо слов с большой буквы).

Списывание текста «Котята».

Работа над ошибками.

Составление рассказа к рисункам и письмо предложений к ним.

Выборочное списывание текста «Светофор».

Выборочный диктант из текста А. Борченко «Разбежались буквы».

Составление предложений на темы «Моя семья», «Мой край».

Контрольное списывание.

Работа над ошибками.

Письмо слов с твердыми и мягкими согласными

б - п

в -ф

г - к

З - с

ж - ш

д - т.

Письмо слов с разделительным мягким и твердым знаком.

Письмо слов, предложений.

Кол.ч

36

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

28

1

1

28

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

36

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

28

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Да-

та






НРК

+






+



+


+





+


+




+


+






+










+


+

+


+

+

+

+




1 четверть

Вариант 1

1. Соедини точки. Дорисуй по точкам буквы:

. . . . . . .

.

. . . . . . .

2. Запиши строчные буквы под диктовку:

О, А, Х, М, У, С.

3. Спиши слова, раздели их на слоги:

МУХА, СУХО, УХА.

4. Выполни графическую схему предложения:

ДЕТИ ИГРАЮТ МАШИНКАМИ.

Вариант 2

1. Соедини точки:

. . . . . . .

. .

. . . .

2. Запиши буквы под диктовку:

О, А, Х, М, У, С.

3. Спиши слово, выдели красным цветом гласные буквы.

2 четверть

Вариант 1

1. Картинный диктант (кукла, шары, гнездо). Запиши букву, на которую оканчивается каждое слово.

2. Из ряда букв выпиши гласные.

М Ы О Ш Л У Н Р А

3. Составь слова из слогов и запиши их:

СЫ РО РА МА ША РЫ

(сыро, рама, шары).

Составь схемы слов.

4. Запиши под диктовку слоги:

АУ АН ОМ РО ЛЫ ШУ

Выдели синим цветом согласные буквы, красным - гласные буквы.

Вариант 2

1. Картинный диктант (арбуз, осы, утка). Запиши букву, на которую начинается каждое слово.

2. Обведи гласные буквы.

М Ы О У Н Х

3. Запиши под диктовку слоги:

АУ АН ОМ РО

Подчеркни красным цветом - гласные буквы.

3 четверть

Вариант 1

1. Запиши строчные буквы под диктовку:

Т З В Ж Б Г Д Й И П

Напиши такие же заглавные буквы.

2. Вставь пропущенные слова и спиши: (предлагаем рукописный образец)

……..жил.

……..пишут.

……..сидит.

(тигр, малыши, кукла).

Выполни графическую схему первого предложения.

3. Добавь слог или букву, чтобы получилось слово:

ВО… МЫ… СО… ТЫК… УХ…

Запиши слова и составь схемы двух слов.

Вариант 2

1.Запиши буквы под диктовку:

Т В Ж Б Г Д И П

Подчерни гласные буквы.

2. Спиши предложения (предлагаем рукописный образец)

МАЛЫШИ ПИШУТ.

Выполни графическую схему предложения.

За год

Списывание.

Урок.

У нас урок . тут Ната. У нас карта. Антон у карты.

(12 слов)

Задания:

Вариант 1

1.Составь схемы слов: парта, урок.

2.Составь слова из слогов: ук, па; си, гу; лу, го, би.

(паук, гуси, голуби).

3. Запиши под диктовку предложение:

На лугу гуси.

Составь графическую схему предложения.

Вариант 2

1. Спиши с доски 2 предложения.

У нас урок. Тут Ната.

2. Составь схему слова: урок.

3. Запиши под диктовку:

Ра-ма, лужа.


© 2010-2022