Открытая внеурочка по окружающему миру

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Видеоуроки
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Отчет по результатам выполнения задания: «Редкие и исчезающие растения нашего региона».

Цель: Создание условий, способствующих формированию устойчивого интереса к исчезающим растениям нашего региона.

Планируемые образовательные задачи:

Предметные: научатся задавать вопросы об окружающем мире; получат возможность научиться работать с картотекой редких растений, распознавать растения по их названию, узнавать растения по картинкам, самостоятельно изготовят из подручного материала редкое растение нашего региона (подснежник).

Метапредметные:

регулятивные - овладеть способностью понимать учебную задачу занятия и стремиться ее выполнять;

познавательные - оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни, обобщать собственное представление об окружающем мире;

коммуникативные - формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи в заданной сюжетно-ролевой ситуации; уметь вступать в речевое общение.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Методы: познавательная игра «Почта», экспериментирование, исследование, мозговой штурм, беседа.

Оборудование: Презентация, картотека редких и исчезающих растений Белгородской области, изображения разных растений произрастающих на территории Белгородской области, рисунки редких растений, оборудование для изготовления плаката «Редкие растения Белгородской области» (картинки, клей, ватман с названиями растений), оборудование для изготовления подснежника (трубочки, пластилин, одноразовые ложки, ножницы, клей, зеленая гофрированная бумага).

Ход занятия.

Организационная часть:

Ребята, у нас сегодня необычное занятие. К нам на занятие пришли гости.

Дети, пусть вас гости не пугают,
Здесь нам стены помогают.
Все, кто здесь сидят - друзья,
И бояться их нельзя.
Мы волнуемся, конечно,
Но занятие начать пора,
Всем, ни пуха, ни пера.

Рефлексия:

Диагностика эмоционального состояния детей. Составление портрета группы.

Но прежде, чем начать наше занятие, мне хотелось бы посмотреть с каким настроением вы пришли на занятие. Подойдите все к облачку настроения и покажите, какое у вас сейчас настроение.

Проходите и садитесь на стулья. Перед началом занятия давайте возьмемся за руки и подарим друг другу улыбку и частичку хорошего настроения.

Добрый день: тебе сказали,

Добрый день: ответил, ты.

Нас две ниточки связали.

Теплоты и доброты.

Основная часть:

Посмотрите на экран.

Слайд№1.

Ее мы обижаем,

Когда порой срываем,

Решаем, что трава - сорняк,

Не пригодиться нам никак-

Такие наши нравы.

Но мы, дружок, не правы!

Спасибо травам и цветам,

Что все прощают нам!

Давайте определим тему нашего занятия.

(Слайд№2)

Какая цель нашего занятия?

Ребята я чуть не забыла, когда я шла к вам на занятие я нашла сумку, она висела на дереве перед школой. Как вы думаете чья она может быть? (Сумка Почтальона Печкина). (Слайд№3).

Давайте посмотрим, что в ней находится, может что то важное.

(В сумке письма для учащихся МОУ «Северная СОШ №2»).

Письмо №1.

Внимание на экран. (Слайд №4)

Прислала нам письмо хозяйка леса-сорока.

Сорока прислала нам загадки.

Загадки.

Растет зеленою стеной,

Ее обходят стороной,

Колючая и злая дива.

А как зовут траву? (Крапива)

Он сорняк, он цветок,

От болезни мне помог.

Как присяду на диванчик,

Вспомню желтый …(Одуванчик)

Шарик нежно - голубой,

Хоть колючий, но не злой.

И в букете он не плох.

Кто такой? (Чертополох)

Все со мною борются,

Не могут успокоиться,

Все кричат: «Беда, беда!»

Что в огороде? (Лебеда)

Неприметна среди трав,

У нее спокойный нрав.

Кто полезностью гордиться?

Ароматная…(Душица)

Если что -то заболит,

Даже зверь не устоит.

С какой же травкой пить настой?

С чудо - травкой… (Зверобой)

Если травку ты сорвешь,

Руки, знай, не оторвешь.

Доктор всех аптечных дел,

Кто лечит раны? (Чистотел)

Расправит свой ажурный листик

Король всех трав…(Тысячелистник )

Вдоль дорожек его встретишь,

Ранки, ссадины излечишь,

Сорвешь листочек осторожно.

Кто нас лечит? (Подорожник)

А мы с вами продолжаем доставать письма из сумки Почтальона.

Письмо № 2.

Письмо вам пришло из леса. А прислал его старичок - лесовичок. (Слайд№5)

Послушайте, что нам пишет этот старичок.

Я -сердитый мужичок,

Старичок-лесовичок.

Я в моем лесу живу,

Охраняю здесь траву,

Все деревья и кусты,

Берегу листы, цветы.

Я с самого детства живу в лесу. Знаю о лесе все. Я собрал вам небольшую коллекцию растений которые нуждаются в защите. Эти растения я поместил в Красную книгу Белгородской области. Надеюсь для вас это будет ценная информация.

Посмотрите презентацию и запомните редкие и исчезающие растения нашего региона.

Показ презентации.(Слайд №6)

Письмо №3. Внимание на экран. Письмо нам пришло от завуча нашей школы. Фоменко Натальи Ивановны. (Слайд №7)

Послушайте, что она нам пишет. В нашей школе учится много учеников, но не все знают, какие растения нашего региона являются редкими и исчезающими. Помогите нам!

Работа в группах: Учащиеся делятся на две группы, по цвету бейджиков.

Даны картинки различных растений произрастающих на территории Белгородской области. Нужно отобрать редкие растения.

Каждая группа находит картинки. Один человек из группы называет растения и показывает их.

Затем все вместе изготавливают плакат «Редкие и исчезающие растения Белгородской области».

Перед вами названия растений, найдите картинку, которая подходит к названиям растений , и приклейте ее в нужное окошко.

Результат нашей работы мы поместим в фойе нашей школы. Пусть ученики посмотрят и запомнят, какие растения нужно сохранить!

Садитесь на стульчики. Посмотрите на экран. Нам предстоит с вами продолжить предложения.

Сегодня я узнал…

Было интересно..

Было трудно…

Я выполнял задания…

Я понял, что…

Теперь я могу…

Я почувствовал, что…

Я приобрел…

Я научился…

У меня получилось…

Я смог…

Я попробую…

Меня удивило…

Урок дал мне для жизни…

Мне захотелось…

В конце нашего занятия я хотела бы вам зачитать свое стихотворение.

Малая Родина, нет ее краше

Всех деревень области нашей.

Родимый дом, воспетый мной

Белгородский Край родной!

Прекрасен край любимый наш,

С высоких гор - какой пейзаж!

Там - речка дивная бежит,

Вон - иволга, щегол летит.

А как прекрасен лес весной

Там пахнет хвоей и листвой,

Раскинулись кругом поля,

Все это Белгородская земля!

В районе нашем есть цветок

Голубенький, как огонек.

Растет тот в поле первоцвет,

Нежней его на свете нет!

Прострел раскрытый (сон - трава)

«Кивает буйна голова.»

Стоит, качаясь на ветру,

Встречает радостно весну.

Не губите, не топчите,

И не рвите первоцвет!

Ведь погибнет вся природа!

Не хотим такого! Нет!

Так сохраним природу нашу,

Белгородский край родной

Природы все великолепье

Воспевайте вы со мной!

А чтобы вы ушли с нашего занятия не с пустыми руками я предлагаю вам всем изготовить подснежник своими руками. (Слайд № 9)

Рефлексия.

Подойдите к полянке настроения. Если вам понравилось занятие и вы уходите с хорошим настроением, то прикрепите подснежник на полянку настроения, если нет поставьте цветок в вазу.

На этом наше занятие подошло к концу. Всем большое спасибо.

До свидания!

Жду вас в следующую среду в 13.15 в этом же классе.



© 2010-2022