Урок математики 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Садовская СОШ»

Нижнегорского района Республики Крым

Урок математики во 2 классе УМК «Школа России»








Урок закрепления изученного материала по теме

« Путешествие по Крыму. Закрепление устных приемов сложения и вычитания чисел в пределах 100»

Урок подготовила: Буркина Валентина Леонидовна

учитель начальных классов

1 квалификационная категория, стаж работы 29 лет























2015г.

Тема: " Путешествие по Крыму. Закрепление устных приемов сложения и вычитания чисел в пределах 100"
Тип урока: урок закрепления знаний.
Формы работы: групповая работа, работа в парах, фронтальная работа, индивидуальная.
Оборудование: карта Крыма, фишки для шкалы достижений, презентация к уроку

Цели деятельности учителя: Совершенствовать вычислительные навыки в пределах 100; умения решать задачи; развивать логическое мышление, внимание учащихся; воспитывать чувство коллективизма, самостоятельность; прививать интерес к урокам математики, к познанию родного края.
Планируемые результаты: Предметные: умеют выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100; решать текстовые задачи в два действия; Личностные: учатся оценивать свои знания и признают собственные ошибки; проявляют положительные эмоции, интерес к урокам математики.

Метапредметные: регулятивные: организуют взаимопроверку выполненной работы; познавательные: выполняют вычисления по аналогии, сравнивают разные записи решений; коммуникативные: высказывают свое мнение при обсуждении задания; при выполнении задания в паре слушают друг друга, договариваются, объединяют результаты при совместной презентации решения.
















Ход урока:

  1. Орг. момент. Эмоциональный настрой.
-Здравствуйте ребята.

-Я прошу улыбнуться тех, кто пришёл на урок с хорошим настроением.
- Хлопните в ладоши, если вы любите дружить и не обижаете друг друга.
- Поднимите руки те, кто любит путешествовать.Теперь можно начать работу.
Тогда вперед и продолжим наш урок.

Сл.1- С нами будут путешествовать герои из мультфильма. Нас ждут открытия и скажу вам по секрету, конечно же, сюрпризы. Только работать нужно дружно .Быть внимательными и активными. 2. Актуализация знаний. Сл.1 - Скажите, ребята, в каком краю мы живем? Что вы знаете о Крыме? -А скажите , все ли достопримечательности вам известны? - У вас есть желание узнать новое и интересное о родном крае? Поможет нам в этом урок математики. -Посмотрите это карта Крыма. Покажите на карте село Садовое . Красным цветом отмечаем начало путешествия. С собой мы возьмем багаж знаний полученных на уроках математики. Как вы думаете, какие знания нам понадобятся? -Определите свой багаж знаний, заполнив шкалу самооценки на доске. Продолжим нашу работу. Сл.2 Задание от Пина. 3. Работа в тетради.( число и классная работа) Минутка чистописания -Зажигаем фонарики: 40+5= 45-30= 15-8= 7+60= 67+3= 70-2=68 -Дайте характеристику числу 68.
Сл.3 Задание от Лосяши. 4. Устный счет -Продолжи ряд чисел: 5,10,… 20,18,… -Прочитай числа: 77,56,40,24,98. Назови лишнее число. Почему? Назови наибольшее число, наименьшее. -Запиши в тетради по памяти. Назови соседей числа. Разложи на разрядные слагаемые.

Сумма двух чисел 70 и 7(77)

Уменьшите 60 на 4(56)

Найдите разность чисел 100 и 60 (40)

Увеличьте 23 на 1 (24)

Первое слагаемое 90, второе 8. Чему равна сумма?

-Приведи свои примеры.

5. Закрепление.

Сл. 4 Задание от Совуньи Белая скала.

Ученик рассказывает подготовленное сообщение. Белая скала́ или Ак-Кая́ ( скала в Крыму, расположена близ села Белая Скала (до 1948 г. Ак-Кая), Белогорского района. Вертикальная скалистая стена белого цвета возвышается над долиной реки Биюк-Карасу. Высота над уровнем моря 325 м, перепад высот между долиной и вершиной скалы - 100 м. Название Белая скала переводится на крымскотатарский как Ак-Кая (aq - белый, qaya - скала). Белая скала создана в результате эрозии и выветривания известняков и песчаников - В верхней части скалы выветривание создало столбы, гроты, овальные ниши. В нижней части скалы скапливаются продукты выветривания - осыпи, навалы глыб, эрозионные ложбины. Местами эрозию сдерживают заросли шиповника и грабинника. C 1981 года является памятником природы республиканского значения. Работа по карточкам.

Решите примеры, а ответы назовите в порядке возрастания

Сл.5 Задание от Нюши

5. Физминутка - Ребята очень любят веселые физминутки. Давайте мы тоже с вами отдохнем. Сл. 4. В Малореченском снимались кинофильмы "Остров сокровищ" и "Прощание славянки", а в окрестностях Демерджи (на фото) - легендарная "Кавказская пленница". Мы с вами потанцуем под музыку из кинофильма. Сл.6 Задание от Копалкина 6. Продолжение работы по теме урока. Работа над задачей. Именно в Крыму проходит самый длинный троллейбусный маршрут на планете. Троллейбус ходит между Ялтой и Симферополем. Длина маршрута составляет 86 км

Сл. 7

- А еще в Крыму действует самая короткая трамвайная ветка в мире. Ее протяженность всего 1800 м и расположена она в пансионате "Береговой". Ее построили для того, чтобы доставлять отдыхающих к морю.

Сл.8

-Составьте по схеме задачу.

Разбор и решение задачи. -_Что известно в задаче? Сможем сразу решить задачу?(Целое и части) Сл.9 Осенью в Крыму проходит охота на вальдшнепа - птицу, обладающую редким "живописным" пером, которое используют художники для начертания самых тонких линий и часовщики Сл.10 Задание от Кроша Геометрический материал.

Осенью в Крыму проходит охота на вальдшнепа - птицу, обладающую редким "живописным" пером, которое используют художники для начертания самых тонких линий и часовщики. -Начерти ломаную и найди ее длину.(5 см, 4 см, 3 см) 7. Рефлексия. -Заполните шкалу самооценки. Удалось ли вам закрепить свои знания? Сл.11 Возвращение с Ежиком. Фото школы. Мы в селе Садовое. Наш урок подошел к концу. - Какое слово получилось? Оценивание. Сюрприз - новогодние наклейки. Для гостей - календарики. Большое спасибо вам за работу.



© 2010-2022