«Ясочкин садик»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБДОУ д/с «Аленький цветочек»





Конспект

проведения занятия по театрализованной деятельности

с детьми 1 младшей группы

(театр игрушек)


«Ясочкин садик»



















Подготовила:

Шаленик Т.Ю.




2013 год


Цель игры. Познакомить с одним из видов кукольного театра - театр игрушек. Поощрять стремление детей создавать игровую обстановку, учить выполнять игровые действия, связанные в простом, близком их жизненному опыту сюжете. Вовлекать детей в исполнение смешных и поучительных эпизодов. Развивать диалогическую и монологическую форму речи. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Персонажи. Ведущий, кукла Яся. Подготовка к игре. Показ детям диафильма «Ясочкин садик» (автор Н. Забила, художник Е. Афанасьева). Подобрать все необходимое к игре «Детский сад». Материал. На отдельном столе под накидкой лежат соразмерные игрушки: кукла Ляля, медвежонок, конь, щенок, котенок, материал для постройки дома, конфеты, пирожки, книги, кубики, букварь, коврики или кроватки. Два-три сдвинутых стола находятся рядом, на них постепенно разместится Ясочкин детский сад.

Ход игры. Ребята к нам в гости пришла Яся ей было очень одиноко дома, её мама ушла на работу. Она очень старалась не скучать, но ей очень хотелось в детский сад. Ведущий. За окном сегодня ветер, ветер, Даже в доме слышно, как

гудит. В детский сад ушли давно все

дети,

Только Яся в комнате сидит. Наша Яся кашляет

немножко -

Простудилась на дворе вчера. Яся: Верно, Яся промочила ножки Там, где баб лепила детвора. (Вытирает кукле носик платком.)

Мамы нет, и на работе папа. В Ясочкином доме тишина. Думаете, Яся будет плакать? В комнате соскучится одна? (Мимикой побуждает детей ответить,) Ну уж нет! Зачем же плакать Ясе?

(Снимаю с игрушек накидку, даю возможность детям рассмотреть их.) Вон игрушки у нее стоят. Села к ним, игрою занялася: Будет у нее свой детский сад.

(Предлагает детям взять любую из предложенных игрушек и привести к Ясе в детский сад.) В детский сад пришел МОХНАТЫЙ МИШКА, Кукла Ляля и большой конек И еще веселый шалунишка - Длинноухий маленький щенок, И котенка записала Яся, Но шмыгнул, котенок под кровать. Яся. Непослушный, глупый котик Вася.

Больше не возьму тебя играть»! (Шутливо грозит ему пальцем.)

Ведущий. В уголок уселись ребятишки.

Смирная какая детвора! Что-то лапы грязные у мишки.

-

Он, лентяй, их не помыл с утра. (Предлагаю кому-нибудь вымыть неряхе лапы.)

Я с я. Дом из книг для вас

построю, дети... (Прошу одного или двух детей помочь мне построить небольшой домик.)

Привяжу на башенку флажок...

Кто-либо из ребят ставит рядом с домом флажок на высокой подставке. Дам к обеду по большой конфете,

Испеку с вареньем пирожок. (Предлагаю детям угостить кукол.) А потом возьму из шкафа

книжку,

Покажу вам буквы «А» и «О»... Ведущий. Яся знает, что мохнатый мишка Хочет буквы выучить давно.

(Показываю детям букварь.)

Яся коврик на полу расстелет, Тихий час устроит для ребят.

Предлагаю детям улажитъ игрушки спать.

Ведущий. Ну, ложитесь, малыши,

в постели!

И у нас в саду ребята спят! Спать ложатся Ясочкины дети: И щенок, и кукла, и медведь. За окошком дует ветер, ветер... Но тепло им в комнате сидеть. Вот и мама в двери постучала, Маленькую дочку обняла.

(Предлагаю сделать это кому-нибудь из детей.) Все. Молодчина, дочка, не

скучала, Хорошо денек свой провела!

Предлагаю поиграть с этими игрушками всем желающим. Если их не хватит, прибавляю х же, чтобы удовлетворить интересы каждого ребенка


© 2010-2022