Праздник Спасибо тебе, Азбука!

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Спасибо тебе, « Азбука»!

( Дети входят в зал под музыку « Чему учат в школе?»).

Учитель Дорогие ребята! Поздравляю вас с первой школьной

победой, которую вы одержали благодаря старанию, тру-

долюбию и желанию учиться. Вы выучили все буквы рус-

ского алфавита, научились читать по вашей первой книге

« Азбуке ». Но « Азбука» познакомила вас не только с

буквами. Её страницы учили вас быть дружными, воспи-

танными учениками, умеющими выполнять школьные

правила.

Ученик ( С.Маршак)

Вставайте дружно всякий раз,

Когда учитель входит в класс.

Ученик Парта- это не кровать

И на ней нельзя лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

Ученик Ответить хочешь- не шуми,

А только руку подними.

Учитель спросит- надо встать,

Когда он сесть позволит- сядь.

Учитель Прошёл сентябрь и вы с гордостью сказали своим

папам и мамам, бабушкам и дедушкам, что

( Читают с плаката)

Мы теперь не просто дети,

Мы теперь - ученики!

Учитель Сегодня мы проведём необычный урок. Необычный

потому, что к нам в гости пришли герои любимых ска-

зок.

Они помогут нам совершить путешествие по страни-

цам « Азбуки». Отгадайте, кто первый из них начнёт с

вами путешествие?

С книжкою шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В деревянный балаган.

Как зовётся эта книжка?

Как зовётся тот мальчишка?

Дети ( хором) Буратино!

Буратино Здравствуйте, ребята! Ответьте мне, пожалуйста, на

такой вопрос: чему учат в школе первоклассников?

Ученик Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

Ученик Мы с доски не сводим с глаз,

А учитель учит нас.

Ученик Ель, топор, лопата, руки-

В каждом слове слышим звуки,

Звуки эти разные:

Гласные, согласные.

Ученик Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В тёмном лесу звать и аукать

И в колыбельке ребёнка качать.

Ученик А согласные согласны

Шелестеть, шептать, свистеть,

Даже фыркать и скрипеть.

Но не хочется им петь!

Ученик ( с места) С-с-с - змеиный слышен свист.

Ученик ( с места) Ш-ш-ш - шуршит опавший лист.

Ученик ( с места) Ж-ж-ж - шмели в саду жужжат.

Ученик ( с места) Р-р-р - моторы тарахтят.

Ученик Дружат гласная с согласной

Составляя вместе слог

Ма- и ша, а вместе Маша

К нам явилась на урок.

Ученик Если слоги встанут рядом

Получаются слова

Ты- и ква-, а вместе тыква

Со- и ва- , итак, сова.

Ученик Соединили мы два слова

И предложение готово.

( читает с плаката, который держит в руках)

Дождь идёт.

Гремит гроза.

Улетела стрекоза.

Ученик Мы знаем буквы, знаем слоги,

Умеем говорить, считать

И постепенно, понемногу

Мы научились все читать.

В. Берестов.

Буратино Раз вы научились читать, сейчас поиграем в игру

« Живые слоги» ( раздаёт детям слоги и называет слова.

Дети, у которых есть такой слог, выходят на середину,

остальные дети читают хором).

Вова Рита Женя

Маша Буратино

Как вы хорошо все читаете. Ну- ка прочтите, что я вам

тут написал.

( открывает плакат)

Молодцы!

Я теперь тоже буду в школу ходить, папу Карло поп-

Рошу купить мне новую « Азбуку».

Ученик В. Берестов

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

- Прочти, пожалуйста, прочти!

Ученик Не надо умолять сестрицу:

- Ну прочитай ещё страницу!

Не надо ждать. Не надо звать.

А просто взять и прочитать.

Буратино Я вижу вы немного устали. Поэтому я предлагаю му-

зыкальную паузу.

( Играет музыка « 2х2», дети выполняют движения, которые

показывает Буратино ).

Учитель В наше путешествие включается Незнайка.

Незнайка Здравствуйте, ребята! Объясните мне , пожалуйста, что

Такое хорошо и что такое плохо?

Учитель Давайте позовём на помощь « Азбуку » ( берёт учебник

и находит нужные страницы, дети оценивают ситуацию).

С.75 дети вырастили лук, салат и тыкву

С.97 дети помогают взрослым

С.119 дети сажали смородину, сливы, яблоню

С.133 приятели- лодыри

С.161 вежливые слова

С.197 правила дорожного движения

Надо знать правила дорожного движения.

Ученик Правил на свете дорожных немало

Все бы их выучить нам немешало.

Ученик Но основное из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья.

Ученик На мостовой не играть, не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться.

Ученик Три цвета есть у светофора,

Они понятны для шофёра:

Красный свет- проезда нет,

Жёлтый- будь готов к пути,

А зелёный свет- кати!

В.Берестов.

Незнайка Сейчас мы проверим, как вы знаете правила дорож-

ного движения. ( Музыкальная пауза «Голубой вагон»)

Учитель Чтобы полнее ответить Незнайке, послушайте стихотво-

рение С.Маршака « Школьнику на память».

Ученик Если хочешь строить мост

Наблюдать движенье звёзд,

Управлять машиной в поле,

Иль вести машину ввысь,

Хорошо работай в школе,

Добросовестно учись!

Учитель В наше путешествие включается ещё один сказочный

герой. Угадайте, кто это?

Бабушка девочку очень любида,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё,

А ну, подскажите, как звали её?

Дети ( хором) Красная Шапочка

Красная Шапочка Здравствуйте, ребята! Шла я по лесу и набрала

полное лукошко загадок. Помогите мне их отга-

дать.(читает загадки, отгадки выставляются).

1 загадка Новый дом несу в руке

Двери дома на замке,

А живут в доме том

Книжки, ручки и альбом.

( портфель)

2 загадка Чёрный Ивашка

Деревянная рубашка,

Где носом проведёт-

Там и след кладёт.

( карандаш)

3 загадка Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

( книга)

4 загадка Если ей работу дашь,

Зря трудился карандаш.

( Резинка)

5 загадка То я в клетку, то в линейку

Написать по мне сумей-ка,

Можешь и нарисовать.

Что такое я?

( тетрадь)

Красная Шапочка А сейчас давайте поиграем в игру « Собе-

рись в школу». ( вызывается 2 человека, нужно

по 1 предмету убрать в ранец, застегнуть и на-

деть на спину). ( Книга, альбом, пенал, краски,

азбука). Игра продолжается 2-3 раза.

Учитель Путешествие продолжает девочка из сказки « 3 мед-

ведя». Она хочет узнать, как вы научились читать пони-

мать прочитанное. Как зовут эту девочку?

Дети (хором) Машенька

Маша Здравствуйте, ребята! Я приготовила для вас много

пословиц. Послушайте их внимательно ( читает).

  1. Труд кормит и одевает.

  2. Землю красит солнце, а человека труд.

  3. Без труда ничего не даётся.

  4. Кто любит труд, того люди чтут.

  5. Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

-Какое слово повторяется во всех этих пословицах?

Дети (хором) Труд

Учитель На страницах « Азбуки» мы знакомились с трудом

взрослых. Вспомните, о каких профессиях мы читали.

С.87 повар

С.92 строитель, токарь, слесарь

С.109 водолаз

С.113 конструктор, доктор, мастер, музыкант

С.175 кузнец

А кем работают ваши родители?

Читают с плаката

Все работы хороши

Выбирай на вкус!

Маша Давайте поиграем в игру « Составь предложение» ( 2

Команды по 4 человека, 1 команда - начало предложения, 2 ко-

манда- конец предложения)

1. Кто много читает тот много знает

2. Поздно встанешь мало сделаешь

3. Книгу читаешь как на крыльях летаешь

4. Ученье и труд всё перетрут

Я очень довольна вами, ребята, и написала, что вы заслужили

оценку « Отлично».

А теперь маленькая разминка. Звучит «Танец маленьких утят».

Дети выходят на середину и танцуют.

Ученик Прапрадедовской порой

Встали буквы в чёткий строй.

Строй как строй, да не простой,

Он зовётся азбукой.

В. Берестов.

Учитель Азбука! По порядку алфавита стройся!(Дети в шапоч-

ках с буквами строятся по алфавиту).

Учитель Гласные!

Дети ( в шапочках с буквами- гласными) Здесь!

Учитель Согласные!

Дети ( в шапочках с буквами- согласными) Здесь!

Учитель Буквы, которые не обозначают звуков!

Ь,Ъ Здесь!

Ученик Буквы- значки как бойцы на парад,

В чётком равненье построились в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

И называется он- алфавит.

Учитель Буквы! По порядку алфавита рассчитайтесь!

( Дети произносят по порядку звуки).

Ученик С.Маршак «Ты эти звуки заучи».

Ты эти буквы заучи

Их три десятка с лишком

А для тебя они ключи

Ко всем хорошим книжкам.

Ученик В дорогу взять не позабудь

Ключей волшебных связку

В любой рассказ найдёшь ты путь,

Войдёшь в любую сказку

Ученик Прочтёшь ты книгу о зверях,

Растеньях и машинах

Ты побываешь на морях

И на седых вершинах.

Ученик Найдёшь ты храбрости пример

В своей любимой книжке

Увидишь всю Россию

Всю Землю с этой вышки.

Ученик Тебе чудесные края

Откроет путь от «А» до «Я».

Учитель Ребята, а кому мы должны сказать спасибо, что

выучили все буквы и научились читать.

( Читают с плаката)

Спасибо тебе, «Азбука»!

Азбука(выходит) Меня вы, дети, берегите,

Все годы школьные храните!

Я ж эстафету сегодня свою

Книге для чтения передаю!

Книга для чтения (выходит) Здравствуйте, ребята! Читая меня, вы

узнаете много нового, интересного и полезного.

Давайте попрощаемся с « Азбукой».

Азбука До свидания, ребята! Я пойду других детей учить чи-

тать и писать.

Вручение дипломов о том, что ребёнок прочёл « Азбуку».

© 2010-2022