- Преподавателю
- Начальные классы
- Классный час для учащихся 2 класса Твори добро на всей земле
Классный час для учащихся 2 класса Твори добро на всей земле
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ивочкина Г.В. |
Дата | 26.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Автор:
Ивочкина Галина Виталиевна,
учитель начальных классов
ГБОУ ООШ №9 г. Новокуйбышевска
т.(84635)47052
2015 г.
Содержание
Методическая разработка классного часа
3
Методические комментарии
6
Приложение
7
Классный час для учащихся 2 класса
«Твори добро на всей земле…»
Твори добро на всей земле
Твори добро другим во благо
Не за красивое спасибо
Услышавшего тебя рядом…
Цели:
-
воспитывать положительные черты характера, доброту;
-
воспитывать стремление совершать добрые дела;
-
развивать представления учащихся о добре и зле.
Задачи:
-
развивать творческие способности;
-
воспитывать доброжелательное отношение к ответам других детей;
-
воспитывать доброе отношение в коллективе;
-
обогатить речь, расширить словарный запас детей.
I.Организационный момент. Вступительное слово учителя: - Добрый день ребята. Наше занятие сегодня посвящено доброте. - «Доброта - солнечный свет, под которым распускается цветок добродетели». - Добро, что означает это слово? - Какого человека можно назвать добрым? (добрый человек - это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь. Добрый человек бережёт природу, любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть аккуратным, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.) - Сергей Ожегов дал такое определение этому слову: «Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». II. Актуализация знаний. - Какие качества человека определяются в его высказывании? (Отзывчивость, доброжелательность). - Какого человека называют отзывчивым? (готового помочь другим). - Какого человека называют доброжелательным? (желающего добра другим). - Сегодня мы с вами будем заниматься увлекательным делом - творить добро! Вы спросите, как это делать? Очень легко, сейчас я вас научу.
III. Восприятие новых знаний. «Интеллектуальный бадминтон» - Сейчас мы с вами немного поиграем. Это будет наше первое знакомство с добротой. Вам нужно кинуть мяч одному из ребят и при этом назвать «доброе слово» (например: добрый день, приятного аппетита, большое спасибо, будьте так любезны, мне очень приятно, как я рад вас видеть и т.д.). - Мы с вами познакомились с «добрыми словами», а сейчас научимся их применять и правильно говорить по отношению друг к другу. «Доброе слово каждому человеку» - А теперь сядьте за парты и повернитесь лицом к своему соседу. По-очереди произнесите добрые слова друг другу с разной интонацией. Сначала произнесите радостно, а затем грустно. - Как вам нравится больше слышать «добрые слова»? - Как нужно обращаться друг другу, чтобы было комфортно и тебе и другу? - Сегодня на занятии мы с вами познакомились с добрыми словами, говорили друг другу добрые фразы, но еще не пробовали делать добрые дела, поэтому предлагаю сейчас этим заняться. Перед вами «цветок доброты»: посмотрите какой он бесцветный, безжизненный. Давайте его оживим, пусть он раскроется, и мы увидим, какими качествами обладает добрый человек.
IV. Практическая деятельность учащихся. «Цветочек счастья» - Любите ли вы, когда вам дарят открытки с добрыми пожеланиями? - Что в них обычно написано? (пожелания здоровья, счастья, успехов). Предлагаю вам сделать подобные открытки самим. - Ребята, скажите, какие качества ценят в людях? (Собираем цветок) - Посмотрите, как оживился наш цветок. - У вас на столе лепестки цветка. Соберите его. - Я прошу вас написать на лепестках цветка качества, которые вы цените в людях. (Дети берут шаблоны с лепестками цветка, на лепестках которого детки пишут качества, которые они ценят в людях). -Давайте создадим поляну цветов и эту поляну подарим всем учащимся нашей школы, чтобы, входя в школу, они помнили о том, что нужно быть добрым, отзывчивым, милосердным друг к другу. V. Подведение итогов (рефлексия). - Чему мы сегодня научились на занятии? Что вам больше всего понравилось? Понравилось ли вам делать добрые дела, говорить добрые слова и играть в добрые игры? Как нужно относиться друг к другу (с добротой) и почему? В конце занятия нам всем хотелось бы узнать, какое у вас сейчас настроение. - Достаньте из конверта смайлик. Раскрасьте картинку с изображением такого настроения, которое у вас сейчас. Спасибо за внимание!
Методические комментарии к классному часу
I.Организационный момент.
- Учитель читает стихи, настраивает детей.
-
Ребята устно отвечают на вопросы учителя.
III. Восприятие новых знаний.
- Учитель проводит игру «Интеллектуальный марафон». Учащиеся отвечают на вопросы учителя.
IV. Практическая деятельность учащихся.
-
Дети берут шаблоны с лепестками цветка, на лепестках которого детки пишут качества, которые они ценят в людях.
V. Итог занятия.
- Дети создают поляну цветов и эту поляну дарят всем учащимся школы, чтобы, входя в школу, они помнили о том, что нужно быть добрым, отзывчивым, милосердным друг к другу.
VI. Рефлексия
- Учащиеся раскрашивают смайлик, соответствующий своему настроению.
Приложение