Урок русского языка в 3 классе Одушевленные и неодушевленные имена существительные (2 час)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка в 3 классе

УМК «Школа России»

Одушевленные и неодушевленные имена существительные

2 урок по теме


Цель: создать условия для формирования умений распознавать одушевленные и неодушевленные имена существительные, развивать творческое мышление.

Ход урока:

  1. Организационный момент (проверка готовности к уроку).
  2. Словарная работа (дети по цепочке называют словарные слова и орфограммы в них, пишут, подчеркивают орфограммы)
  3. Проверка домашнего задания. Актуализация знаний
Рабочая тетрадь упр.16 - Какие однородные одушевленные имена существительные вы образовали от данных слов? (читают)
  1. Самоопределение к деятельности
- Найдите лишнее слово в каждой строке, обоснуйте свой ответ: 1) ручей, ребенок, гроза, книга - все неодушевленные 2) сова, ученица, пень, конь - все одушевленные - Сформулируйте тему урока («Одушевленные и неодушевленные имена существительные») - Попробуйте поставить цель урока (вспомнить, что такое одушевленные и неодушевленные имена существительные, учиться их распознавать).
  1. Работа по теме урока
- Вспомните, что обозначают одушевленные имена существительные? - А что обозначают неодушевленные имена существительные? - Откройте, пожалуйста, учебник на с.13 упражнение 19. Прочитайте стихотворение. Подготовьтесь писать его по памяти (проговариваем орфографически; дети пишут и выполняют самопроверку по учебнику). - Назовите все имена существительные в начальной форме, которые есть в этом стихотворении (месяц, село, снег, огонек). - Что у них общего? (они все неодушевленные, отвечают на вопрос ЧТО?) - Выполним разбор №4, по членам предложения (фронтально, 1 ученик у доски). Работа в рабочей тетради: у.18, у.20. - Поработайте в парах. Проверка: - Что нужно было сделать? У.18 - 1 одушевленное имя существительное с Ь (обезьянка) У.20 - 1 неодушевленное имя существительное с Ъ (объяснение) Чей домишко из иголок На земле у старых ёлок? (муравьи) - Что вы можете сказать о слове-отгадке? (оно одушевленное)
  1. Закрепление изученного материала
- К данным словам подберите однокоренные существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом и запишите их. Суффиксы выделите. Солнце, стол, сын, снег, береза, луч, мышь, сердце, часы, рука.
  1. Самостоятельная работа
- Из любого словаря учебника выпишите 5 одушевленных и 5 неодушевленных имен существительных.

Одушевленные имена сущ-ные

Неодушевленные имена сущ-ные


  1. Рефлексия. Подведение итогов урока
- Найдите в тексте (упражнение 21) 3 одушевленных и 3 неодушевленных имени существительных. - Что обозначают одушевленные имена существительные? - Что обозначают неодушевленные имена существительные? - На какой вопрос они отвечают? (кто? что?) - Оцените свою работу на уроке с помощью смайлика на полях. Домашнее задание: упр. 21 (прочитать), р.т. упр.19. - Вы хорошо поработали, молодцы! Урок окончен.


© 2010-2022