Формирование коммуникативных компетенций на основе ЭОР

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Формирование коммуникативных компетенций на основе ЭОР Учителями начальных классов нашей школы разработана серия учебных ситуаций для самостоятельной работы обучающихся второго класса на уроках русского языка по теме «Безударные гласные в корне слова». Планируя результаты использования ЭОР, мы увидели мощный инструмент групповой работы, который позволяет нам эффективно формировать коммуникативные компетенции обучающихся. Рассмотрим несколько примеров учебных ситуаций. У нас в гимназии есть передвижной компьютерный класс (1 ученик - 1 компьютер). Микрогруппа (пара) получает задание виртуального учителя восстановить текст правила. Карточка этого ресурса находится в Единой коллекции ЦОР и выглядит вот так Формирование коммуникативных компетенций на основе ЭОР По заранее согласованным правилам работы в группе ребята высказывают свои предположения и выполняют совместно работу, вставляя нужные слова. Затем проверяют, нажав на кнопку «Готово». Данная форма работы развивает умение аргументировать своё мнение, учит оценивать собственные действия и действия товарища. Наибольшее распространение в школе получила микрогруппа из 4 человек. Ребятам предлагается анимационный ресурс, который находится в Единой коллекции ЦОР. Дети внимательно смотрят на изображение и слушают сказку про воду. Формирование коммуникативных компетенций на основе ЭОР Чтобы составить ответ на вопрос виртуального учителя, каждый ребёнок говорит, а остальные целенаправленно слушают, затем роли меняются. Дети подводят итог, отвечая на вопрос задания: назовите родственников воды, кто оказался чужаком и почему. Таким образом, спланированная учебная ситуация развивает умение внимательно слушать партнёров и активно обсуждать рассматриваемую проблему, а так же формирует способность выражать собеседнику эмпатию. Групповую форму работы с ЭОРами мы используем и во внеурочной деятельности на занятиях «Тайны орфографии», используя ЭОР, находящийся на сайте pedsovet, Формирование коммуникативных компетенций на основе ЭОР второклассники постепенно раскрашивают рисунок, подбирая верную безударную гласную. Во время работы происходит активный обмен операциями (один читает, задаёт вопрос, другой объясняет, третий проверяет). Работая с этим ресурсом, дети учатся задавать вопросы и чётко формулировать ответы на них. Заканчиваем работу по теме контрольным тестом, составленным нами в СДО Русал. Тест содержит 12 вопросов по изученной теме, ребята выполняют его дома. Я рассказала о нескольких типах ЭОР для организации групповой работы, на самом деле их гораздо больше. ЭОР являются важным инструментом формирования коммуникативных универсальных учебных действий. Для этого мы используем:

  • выступление с аудиовизуальной поддержкой;
  • общение в цифровой среде (электронная почта, форум, блог, сайт)
© 2010-2022