Урок по Окружающему миру. 4 класс. Животноводство в Донбассе

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

[Введите название организации]

«Животноводство в Донбассе». Окружающий мир. 4-й класс.

Глазунова Людмила Владимировна, учитель начальных классов ОШ №25 г.Горловки

Тема :Животноводство Донбасса

Прогнозируемые результаты:

Дети узнают о животноводстве как отрасли сельского хозяйства, о животноводстве в подсобном хозяйстве, научатся классифицировать домашних животных

Цель:



  • ознакомление с животноводством как отраслью сельского хозяйства, с породами домашних животных;

  • развивать познавательно-поисковые способности, навыки монологического высказывания, воображение;

  • формировать умения ставить учебную задачу и выполнять её;

  • работать в группе с различными источниками информации, формулировать выводы и оценивать свои результаты;

воспитывать доброе отношение к домашним животным, любовь к природе родного края, раскрыть их значение для человека; воспитывать патриотичное отношение к земле родного края, любовь к Донбассу, уважение к людям и их работе.

Учебные материалы:

Презентация на тему «Домашние животные»,тесты, справочная литература.

Ход урока

Мотивация к учебной деятельности.

Презентация.

Сегодня на урок я принесла необычную коробочку. Хотите узнать, что в ней находится?

Отгадайте загадку:

Вырос в поле дом,
Полон дом зерном.
Стены позолочены,
Ставни заколочены,
Ходит дом ходуном
На столбе золотом. (колос)

- Как вы думаете, с какой целью я принесла этот колосок?

(Может потому, что на прошлом уроке мы изучали тему "Растениеводство"?) - А всё ли мы знаем с вами о растениеводстве? Давайте проверимраскрыть их значение для человека; воспитывать патриотичное отношение к земле родного края, любовь к Донбассу, уважение к людям и их работе. 1. Фронтальное опрашивание. -Что такое растениеводство? -На какие области оно делится? -Какие растения называются зерновыми? -Какие зерновые растения выращивают в вашей области? -Что изготовляют из зерновых растений? Где их используют? -Какие растения называются техническими? -Какие технические культуры выращивают в Украине? В нашей местности? -Как люди используют технические растения? Что из них изготовляют? -В каких условиях овощи дают наилучший урожай?

- Кого бы вы могли накормить продукцией нашего колоска? (животных)

Учитель выставляет на наборное полотно картинки с изображением животных: корова, лошадь, свинья, кролики, лиса, олень.

- Всех ли животных , из имеющихся, вы можете накормить? (дети отбирают " лишних").

- Как вы думаете, какую отрасль с/х могут образовать животные. Свяжите это с нашим уроком.

Вы правильно сформулировали тему урока. Какие задачи вы бы поставили на урок, изучая данную тему? (дети ставят задачи урока,)

Построение проекта.

Может уже кто-то скажет, что такое животноводство?

- Где- Как же можно решить поставленные задачи? Где можно найти информацию о животноводстве?

более точно можно посмотреть толкование этого слова?

Работа со словарём Ожегова.

- Ещё нам потребуется знание термина " порода". Посмотрите, что означает это слово.

- Какими источниками информации вы можете пользоваться?

(Д.- учебники, справочная литература, энциклопедии) вся названная литература выставляется к доске.

Животноводство - это большая отрасль, и она делится на несколько областей. Об этом мы и продолжим наш разговор, познакомимся с различными отраслями животноводства. Работу будем вести в группах. Нам потребуется четыре группы, каждая получит своё задание.

  • 1-я группа изучает развитие крупного и мелкого рогатого скота;

  • 2-я группа- свиноводство и коневодство;

  • 3-я группа- птицеводство и кролиководство;

  • 4-я группа - рыбоводство и пчеловодство.

(Каждая группа получает карточку - название, план работы в группе и занимает своё место)

- Учебники у вас есть, справочную литературу я даю каждой группе, ещё можно посмотреть энциклопедии. (выставка у доски).

Вспомните работу в группе, распределите между собой обязанности и подготовьте отчёты о своей работе по плану:

- как называется отрасль

- какие животные входят в эту отрасль, их породы

- с какой целью разводит человек эту группу животных.

Физкультминутка.

Реализация построенного проекта.

- группы готовы представить свои отчёты. (Отчёт каждой группы сопровождается показом слайдов презентации и добавлениями учителя).

Рассказ учителя

Животноводство - молодая отрасль сельского хозяйства:

Разведением коров начали заниматься 5 тыс. лет назад, овец - 8 тыс.лет, коз - 6,5 тыс. лет, пчёл- 4,5тыс. лет

Процесс получения новой породы - длительный процесс и направлен на улучшение качества продукции, необходимой человеку

- Скажите, все ли перечисленные вами отрасли животноводства можно разводить в нашей местности? Почему?

Можно ли в нашем крае разводить оленя? Почему?

А лису? (рассказ учителя о разведении чёрных лис).

Есть несколько направлений специализации скотоводства: молочное и мясное. Молочное развивается там, где есть пастбища с сочными травами. Мясное скотоводство развивается во всех естественных зонах вокруг центров пищевой промышленности, отходы от которой являются кормами для скота. Молочно-мясное скотоводство быстрыми темпами развивается вокруг больших городов, где есть много потребителей и молока, и мяса. В общем количестве большого рогатого скота на коров приходится больше половины. Важной областью животноводства Донбасса является свиноводство, которое вырабатывает свыше трети всего мяса. Свиноводство - это область животноводства, которое специализируется на разведении свиней для получения мяса, сала, кожи, щетины, костной муки. Эта область лучше всего представлена в районах высокоразвитого зернового хозяйства, в пригородных зонах больших городов. Содержат свиней на свинофермах. Птицеводство развито на всей территории Донбасса, но более всего птицы (гусей, уток, индюков, кур, цисарок ) близ больших городов и в основных зерновых районах степи и лесостепи. Из домашних птиц получают мясо, яйца, пух и перо. Кое-где в Донбассе начали заниматься разведением экзотических птиц - страусов. Их выращивают на страусовых фермах ради мяса и яиц. Прудовым рыбоводством занимаются везде. Разводят преимущественно карасей, толстолобиков, белых амуров, лещей, карпов. Давние традиции в нашем крае имеет пчеловодство, основным назначением которого являются разведение пчел для получения меда, воска, прополиса, пчелиного яда. Распространено оно во всех районах, где цветут с весны до осени медоносные растения. В Донбассе в подсобных хозяйствах распространенным является кролиководство.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Сейчас вы выполните мини-тест, проверите его по ключу и поставите себе оценку.

Каждый обучащийся получает листок с тестом:

Что даёт животноводство людям?

А) мясо, молоко, яйца, шерсть

Б) фрукты, овощи, злаковые культуры

В) хлопок. Лён, кормовые травы.

2. Домашние сельскохозяйственные животные - это:

А) млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые

Б) звери, птицы, земноводные, рыбы

В) пресмыкающиеся, рыбы, птицы.

3. Домашние птицы - это:

А) фазаны, куропатки, страусы.

Б) павлины, орлы, беркуты.

В) индейки, гуси, утки.

4. Пчёл разводят на:

А) ферме б) пасеке в) птицефабрике

Ключ к тесту

1

2

3

4

а

а

в

б

Включение в систему знаний и повторение.

(ответы на вопросы)

  • Какие же отрасли животноводства мы изучили?

  • От чего зависит животноводство в нашем крае?

  • Люди каких профессий заняты в животноводстве?

  • Как связаны животноводство и промышленность?

Рефлексия.

- Как вы считаете, мы выполнили задачи урока?

- Кому из вас пригодятся знания о животноводстве? Кто желает связать жизнь с животными?

По-вашему, это лёгкий труд?

Представьте себе, что вы фермер, занимаетесь производством молока. Как вы его будете реализовывать?

- Как вам работалось на уроке? Было ли комфортно?

Домашнее задание.

Подготовить сообщение о животном, разводимом человеком.

© 2010-2022