Конспект урока по технологии на тему Оригами. Бабочка (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Тема: Оригами «Бабочка» Цель: формирование представления о понятии «оригами» и истории его возникновения, развитие познавательной активности, фантазии и творческих способностей детей, воспитание аккуратности, эстетического вкуса и умения работать в коллективе. Описание: данный урок дает возможность расширить представления детей об изготовлении поделок из бумаги, знакомит учащихся с Японией и ее интересными традициями; в ходе урока применяются активные методы обучения: проблемный диалог, частично-поисковая деятельность, эвристическая беседа. Оборудование: для детей цветная бумага, клей ПВА, ножницы для учителя мультимедийная презентация. Предметные УУД Научить изготавливать квадрат из прямоугольного листа бумаги путём его складывания. Познакомить с приёмом разрезания листа на части по сгибу. Показать, как применять полученные знания о свойствах бумаги в собственной творческой деятельности. Освоить приёмы сгибания и складывания. Определять конструктивные особенности изделий и технологии их изготовления. Закреплять умение организовывать рабочее место, поддерживать на нём порядок во время работы, убирать его в конце работы. Метапредметные УУД Через вопросы, обсуждение и практическую исследовательскую деятельность учить первоклассников умениям: Объяснять использование бумаги (для изготовления деталей и основы изделия) Сравнивать приёмы разметки деталей складыванием. Находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Отбирать необходимые материалы для композиций. Изготавливать изделие с опорой на рисунок и план. Наблюдать, сравнивать, называть, конструктивные особенности изделий. Переносить известные умения и знания, касающиеся свойств бумаги, на изготовление изделия. Наблюдать и называть свойства бумаги.
Оценивать результат своей деятельности (качество изделия, точность складывания, аккуратность наклеивания, общая эстетичность). Обобщать (называть то новое, что освоено). Выполнять данную учителем часть задания, осваивать умение договариваться и помогать друг другу в совместной работе. Личностные УУД Учить понимать необходимость бережного отношения к природе. Чувствовать удовлетворённость от сделанного самим учеником для родных, друзей, других людей, себя.




Конспект урока Организационный этап. Создание учебной мотивации. Учитель: Я держу в руках обычный листок бумаги. Что можно сделать из него? Ученики: Нарисовать рисунок, упаковать подарок, склеить поделку, скомкать. Учитель: Да, из бумаги можно сделать все, что вы перечислили. А можно ли из обычного листа бумаги сделать счастье? Я предлагаю найти ответ на этот вопрос на нашем уроке. - А начнём мы с загадки: На цветке два лепестка И нет даже стебелька, Да к тому же он летает, Подскажи, как называют? - Правильно. Это бабочка. Посмотрите, какие красивые бабочки существуют в природе. (Презентация - слайды 2,3,4) Ребята, а знаете ли вы какая из этих бабочек приносит вред? - Правильно, капустница. -Что вы ещё знаете о бабочках? Жизнь бабочек очень коротка. Лишь немногие из них могут прожить девять-десять месяцев. Развитие бабочки происходит в четыре стадии. (Презентация - слайды 5,6,7,8) Наступят холода. Куколка засыпает на всю зиму. И во сне медленно превращается в бабочку. Весной куколка начинает шевелиться. Кокон лопается вдоль спины. Из «пеленок» начинает выкарабкиваться бабочка. На этот раз - настоящая. Через несколько часов эти бабочки начинают летать. Физкультминутка. И сейчас полетаем как бабочки. (Звучит музыка, дети выполняют движения, которые показывает учитель). - Изготавливать бабочку мы будем с помощью техники «Оригами». - Вы что-нибудь знаете о данной технологии? Оригами (яп. «сложенная бумага») - древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Оригами - это японское искусство создания моделей различных предметов, животных, птиц, цветов путем сгибания листа бумаги. Никто не знает, кто именно и когда придумал оригами, и как были выработаны его неписаные правила. Есть даже мнение, что это искусство старше, чем бумага. С древних времен оригами выполняло разную роль в жизни японцев. Изящные бабочки украшали свадебный стол, заботливые родственники вывешивали магические бумажные шары над постелью заболевшего, чтобы изгнать злых духов. От поколения к поколению совершенствовалось древнее искусство, отбирая для потомков самые изящные, самые выразительные фигурки. Со временем оригами вышло из религиозных рамок и стало придворным искусством. Им могли заниматься лишь избранные, так как бумага была редким и весьма дорогим материалом. Умение сложить из квадратного листа фигуру считалось признаком хорошего образования, изысканных манер и утонченного вкуса. Классическое оригами складывается из квадратного листа бумаги. В столице Японии Токио много прекрасных парков, императорские дворцы и храмы утопают в зелени. Японцы необычайно ценят природную красоту, но всегда ее слегка «подправляют», улучшают. Во всем мире они славятся как выдающиеся мастера паркового искусства. (Презентация - слайд 10) Ну, а сейчас переходим к самой работе. Что у нас лежит на парте? - Вспомним технику безопасности работы на уроке технологии. (Презентация - слайд 11)
- Мы будем выполнять работу из цветной бумаги. Для изготовления бабочек, какого цвета лучше подойдёт бумага? Возьмём бумагу ярких цветов. - Как можно из прямоугольника сложить квадрат? - Давайте сделаем квадрат. (Презентация - слайды 13, 14,15) Ребята складывают бабочку с помощью учителя и презентации. Продумайте оформление поделки. Может, вы приклеите разноцветные пятнышки, не забудьте про глазки и усики.
РЕФЛЕКСИЯ. Подумайте, что для каждого из вас означает бабочка?
(Презентация - слайд 17) Помните, какой вопрос я задала вам в начале урока? (МОЖНО ЛИ ИЗ ОБЫЧНОГО ЛИСТА БУМАГИ СДЕЛАТЬ СЧАСТЬЕ?) В Японии бабочка - символ счастья. Японская мудрость гласит: «Счастье подобно бабочке, чем больше ловишь его, тем больше оно ускользает. Но стоит остановиться и замереть, как оно придет и тихонько сядет вам на плечо». Я очень хочу, чтобы вы принесли домой свое счастье, бабочку - посадили её куда-нибудь или наклеили на что-нибудь. И пусть она вам и вашим близким всегда напоминает о том, что СЧАСТЛИВ ТОТ, КТО СЧАСТЛИВ У СЕБЯ ДОМА. Итог урока Учитель: О чем бы вы рассказали дома после нашего урока? Что вам особенно запомнилось на уроке? Чему вы хотели бы еще научиться на уроках технологии?

© 2010-2022