Урок + презентация по окружающему миру для 1 класса «Растения и животные»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
На уроке использовала приемы Технологии РКМЧП: «Корзина идей», «Инсерт», «Концептуальная таблица». Ниже приведу описание данных приемов. Приём «Корзина идей» Это прием организации индивидуальной и групповой работы учащихся на начальной стадии урока, он позволяет выяснить все, что знают или думают ученики по обсуждаемой теме урока. Учитель выделяет ключевое понятие изучаемой темы и предлагает учащимся за определенное время выписать как можно больше слов или выражений, связанных, по их мнению, с предложенным понятием. Важно, чтобы школьники выписывали все, приходящие им на ум ассоциации. Цели приёма: Вызов индивидуальных имеющихся представлений по изучаемой теме Обеспечение включения каждого школьника в учебный процесс Правила применения: ВУрок + презентация по окружающему миру для 1 класса «Растения и животные»ремя выполнения: 7-8 минут 1 этап. 2 минуты. Учащиеся выполняют работу индивидуально. 2 этап. 2 минуты. Затем происходит обмен информацией в парах или группах. Ученики делятся друг с другом известным знанием (групповая работа). Обсуждение полученных записей в парах (группах). Учащиеся выделяют совпадающие представления, наиболее оригинальные идеи, вырабатывают коллективный вариант ответа. 3 этап. 2-4 минуты. «Сброс идей в корзину». Каждая пара (группа) поочередно называет одно из выписанных выражений. Учитель фиксирует реплики на доске. Основное условие - не повторять то, что уже было сказано другими. Приём «Инсерт» Инсерт - самоактивизирующая системная разметка для эффективного чтения и размышления. Приём «Инсерт» используется на стадии «осмысления». Авторами являются Воган и Эстес. При работе с текстом в данном приёме используется два шага: чтение с пометками и заполнение таблицы «Инсерт». Шаг 1: Во время чтения текста учащиеся делают на полях пометки: «V» - уже знал; «+» - новое; « - » - думал иначе; «?» - не понял, есть вопросы. При этом можно использовать несколько вариантов пометок: 2 значка «+» и «V», 3 значка «+», «V», «?» , или 4 значка «+» , «V», «-», «?». Причем, совсем не обязательно помечать каждую строчку или каждую предлагаемую идею. Прочитав один раз, обучающиеся возвращаются к своим первоначальным предположениям, вспоминают, что они знали или предполагали по данной теме раньше, возможно, количество значков увеличится. Шаг 2: Заполнение таблицы «Инсерт», количество граф которой соответствует числу значков маркировки: «V»
поставьте « V » (да) на полях, если то, что вы читаете, соответствует тому, что вы знаете, или думали, что знаете; «+»
поставьте «+» (плюс) на полях, если то, что вы читаете, является для вас новым; « - »
поставьте « - » (минус), на полях, если то, что вы читаете, противоречит тому, что вы уже знали, или думали, что знаете; «?»
поставьте «?» на полях, если то, что вы читаете, непонятно, или же вы хотели бы получить более подробные сведения по данному вопросу.
Приём «Концептуальная таблица». Концептуальные таблицы используются для систематизации информации, выявления существенных признаков изучаемых явлений, событий. Концептуальные таблицы представляют собой матрицу, составление которой дает возможность более четкого сравнительного анализа (если необходимо рассматривать каждый из изучаемых процессов, объектов или явлений более детально) или комплексной оценки (в том случае, когда рассматриваемые процессы, объекты, явления или события изучаются как составляющие единой проблемы, события, объекта, процесса или явления). В заголовке таблицы может размещаться проблемный вопрос.
Для описании приемов технологии я использовала материалы программы "Методическая Лаборатория"сайта cerm.ru
Описание презентации к уроку окружающего мира по теме: Растения и животные. Смена слайдов, анимация, запуск видеофрагмента и звукового файла настроены по щелчку. Для просмотра видеофрагмента Питание растений необходим выход в Интернет.
© 2010-2022