Занятие во втором классе коррекционной школы на тему «Дружба крепкая…»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие на тему

«Дружба крепкая…»

Цель: Расширять знания детей о взаимоотношениях людей, о дружбе.

Сотрудничество детей.

Задачи: Формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе, воспитывать отзывчивость, уважение к одноклассникам.

Развивать разговорную речь, умение выражать свои мысли связно, последовательно, полным предложением.

Предварительная работа:

- Цикл бесед о дружбе.

- Разучивание стихов, пословиц, песен о дружбе.

- Драматизация сказки «Лиса и журавль».

- Рассматривание картинок на тему «Дружба».

Материал к занятию:

- Картинки к игре «Кто с кем дружит?»

- «Волшебная копилочка».

- «Волшебный фонарик».

- Плакаты на тему «Дружба».

- Картинки на тему «Дружба».

- Маски и реквизит для драматизации сказки «Лиса и Журавль».

Ход занятия


Воспитатель: Ребята, как называются отношения людей, которые помогают друг другу, выручают в беде, радуются успехам друг друга? Чаще всего такие отношения называют крепкой, верной и долгой…(Дружбой).

Вывешивает слово «Дружба» на доске.

Давайте отложим дела на « потом»,

О дружбе расскажем, о дружбе споем.

Пусть искорка дружбы, что вместе зажжем,

Подарит нам радость, согреет теплом.

Дети поют песню «Если с другом вышел в путь».

Воспитатель: Вы, ребята, конечно, уже догадались, что наше занятие посвящено дружбе.

У нас много гостей. Давайте мы улыбнемся им и пожелаем здоровья!

Дети улыбаются гостям и говорят им «Здравствуйте!»

Воспитатель: Действительно, ребята, одно слово «Здравствуйте! Заменяет целое предложение: «Желаем здоровья».

Играет музыка, раздается стук в дверь.

Воспитатель: Слышите, ребята! Кто-то еще спешит к нам в гости.

Входит Мери Поппинс.

М.П.: Здравствуйте, ребята, здравствуйте, дорогие гости. Вы меня узнали?

Воспитатель. Мери Поппинс, сегодня мы собрались для того, чтобы поговорить о дружбе.

М. П.: Какое прекрасное слово «Дружба»! Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своих тайнах.

Произносишь слово дружба - и сразу вспоминаешь веселых героев мультфильмов.

Друг - это любимая книга, которую читаешь, и тебе интересно с ней. Друг - это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний, друг - это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе плохо.

Ребята, посмотрите, что сегодня я для вас принесла. (Показывает фонарик). Он не простой - волшебный, и он поможет зажечь между нами искорку дружбы. Вы хотите с ним поиграть?


Мери Поппинс предлагает детям встать в круг.

М. П.: Я рада видеть ваши добрые улыбки! А сейчас нужно человеку, стоящему рядом, передавая фонарик, посмотреть в глаза и сказать добрые слова.

Игра с фонариком.

Воспитатель: Ребята, мы не будем скрывать, что в нашей жизни иногда возникают ситуации, как в этом стихотворении.

Инсценировка стихотворения. (Ролевое моделирование).

- Кто кого обидел первый?

- Он меня!

- Нет, он меня!

- Кто кого ударил первый?

- Он меня!

- Нет, он меня!

- Вы же раньше так дружили!

- Я дружил!

- И я дружил!

- Что же вы не поделили?

- Я забыл!

- М я забыл!

Воспитатель: Эта история смешная или грустная? Над чем тут можно посмеяться? (Ребята забыли, из-за чего подрались). А что в этой истории грустного? (Ребята поссорились и подрались из-за пустяка, неизвестно из-за чего).

А теперь давайте узнаем, чем закончилась эта история.

- Что ж не будите ругаться?

- Ни за что!

-И никогда!

-Остается вам обняться!

- Здорово!

-Согласен я!

Вывод: Мы видим, что ссоры могут возникнуть по пустякам, ведь дружить надо уметь.

Мери Поппинс предлагает детям инсценировать сказку «Лиса и Журавль».

Анализ сказки «Лиса и Журавль» по вопросам:

1.Почему Лиса и Журавль перестали ходить друг к другу в гости?

2.Можно ли назвать Лису и Журавля настоящими друзьями, а сказку - о настоящей дружбе?

3.Как им нужно было поступить, чтобы остаться друзьями?

4.Можно ли Лисе и Журавлю дать такой совет: «Если хочешь сделать приятное, нужно выбирать не то, что сам любишь, а то, что любит твой друг».

Вывод: В сказке говорится о том, что надо следить за собой, стараться никого не обижать, даже случайно.

М. П.: А какие вы знаете пословицы о дружбе? (Дети называют).

- О дружбе написано много песен. Давайте споем одну из них.

Дети поют песню «От улыбки…»

М. П.: А знаете ли вы примеры настоящей дружбы, у кого мы можем поучиться дружить? Давайте вспомним с вами сказки, мультфильмы о друзьях.

Викторина


1.Собрались однажды музыканты, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили - не тужили…

Назовите этих друзей-музыкантов (Бременские музыканты: Петух, Кот, Пес и Осел).

2. Какая девочка выручала своего друга Кая из ледового плена? (Герда).

3. «Карлсон бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: «Я самый больной человек в мире!» Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлсон сказал: «Друг спас жизнь друга!»

Какое лекарство дал Малыш? (Малиновое варенье).

4.Герои Э. Успенского Крокодил Гена, Чебурашка и Галя решили подружиться. Как они это сделали? (Решили построить Дом Дружбы, а пока его строили - все подружились).

5. У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был всегда рядом. Кто он? (Пудель Артемон).

Игра «Кто с кем дружит?»

На доске написаны имена героев мультфильмов.

М.П.: Перед вами разные герои, разные имена. Как вы думаете, кто с кем дружит, кто кому нужен?

1.Забавные бурундуки Чип и …(Дейл).

2.Добрая Белоснежка и …(Семь гномов).

3.Забавный Винни-Пух и …(Пятачок).

4.Добрый Малыш и …(Карлсон).

5.Доверчивый Буратино и …(Мальвина, Пьеро).

6.Зеленый Крокодил Гена и …(Чебурашка).

М.П.: Молодцы, ребята! ВЫ ответили на все вопросы нашей викторины.

Воспитатель: Мери Поппинс, наши дети знают стихи о дружбе. Давайте послушаем их.

Дети читают стихи.

М.П.: Ребята, что нужно для того, чтобы было много друзей?

Дети: Надо уметь прощать, уступать, помогать, не обижать, заботиться, не причинять боли, не драться. С другом можно поделиться, друг поймет и поможет.

М.П.: Кого можно назвать настоящим другом? (Дети отвечают).

Воспитатель. Мери Поппинс, ты, наверное, уже заметила, что у нас в классе ребята дружные. Они хорошо знают своих друзей и даже могут их узнать с закрытыми глазами.

М.П.: А давайте проверим? Сейчас мы с вами поиграем в игру «Найди друга».

Игра «Найди друга»

Дети становятся в линию. Одному ученику завязывают глаза и предлагают найти и узнать своего одноклассника - друга.

М.П.: А теперь давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу, мне очень приятно, что вы умеете дружить. Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула маленькая искорка, маленькое - маленькое солнышко? Оно не обжигает, а согревает, вспыхивает в ваших глазах. Я знаю, вы иногда ссоритесь, но как только в чьих-то глазах мелькнет злость, положите ему на плечи руки, и добро растопит злость без следа. Давайте никогда не будем ссориться и скажем друг другу слова известного героя - терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!» (Дети говорят).

Пусть будет шире Дружбы круг.

В кругу стоят друзья твои,

Ты им улыбку подари.

Дети танцуют танец «Если хочется тебе, то сделай так…»

Итог занятия. Сюрпризный момент.

М.П.: Ну что ж, ребята, я вижу, что у вас в классе живет дружба, вы умеете дружить. А чтобы дружба между вами становилась крепкой и настоящей, положите свои пожелания о дружбе в эту волшебную копилочку. Для этого каждый из вас возьмет сердечко, скажет пожелания (каким надо быть, чтобы появились друзья) и бросить его в копилочку (Дети выполняют).

Теперь я спокойна за вас!

Вы знаете ребята, что скоро Новый Год, и эту волшебную копилочку с вашими пожеланиями я обязательно передам Деду Морозу. И он расскажет другим ребятам о вашей крепкой дружбе. А ваши сердечки превратит в новогодние подарки, и подарит их вам.

А сейчас я хочу пригласить вас с собой на прогулку.

© 2010-2022