- Преподавателю
- Начальные классы
- Занятие во втором классе коррекционной школы на тему «Дружба крепкая…»
Занятие во втором классе коррекционной школы на тему «Дружба крепкая…»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Титенкова Г.А. |
Дата | 19.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Занятие на тему
«Дружба крепкая…»
Цель: Расширять знания детей о взаимоотношениях людей, о дружбе.
Сотрудничество детей.
Задачи: Формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе, воспитывать отзывчивость, уважение к одноклассникам.
Развивать разговорную речь, умение выражать свои мысли связно, последовательно, полным предложением.
Предварительная работа:
- Цикл бесед о дружбе.
- Разучивание стихов, пословиц, песен о дружбе.
- Драматизация сказки «Лиса и журавль».
- Рассматривание картинок на тему «Дружба».
Материал к занятию:
- Картинки к игре «Кто с кем дружит?»
- «Волшебная копилочка».
- «Волшебный фонарик».
- Плакаты на тему «Дружба».
- Картинки на тему «Дружба».
- Маски и реквизит для драматизации сказки «Лиса и Журавль».
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, как называются отношения людей, которые помогают друг другу, выручают в беде, радуются успехам друг друга? Чаще всего такие отношения называют крепкой, верной и долгой…(Дружбой).
Вывешивает слово «Дружба» на доске.
Давайте отложим дела на « потом»,
О дружбе расскажем, о дружбе споем.
Пусть искорка дружбы, что вместе зажжем,
Подарит нам радость, согреет теплом.
Дети поют песню «Если с другом вышел в путь».
Воспитатель: Вы, ребята, конечно, уже догадались, что наше занятие посвящено дружбе.
У нас много гостей. Давайте мы улыбнемся им и пожелаем здоровья!
Дети улыбаются гостям и говорят им «Здравствуйте!»
Воспитатель: Действительно, ребята, одно слово «Здравствуйте! Заменяет целое предложение: «Желаем здоровья».
Играет музыка, раздается стук в дверь.
Воспитатель: Слышите, ребята! Кто-то еще спешит к нам в гости.
Входит Мери Поппинс.
М.П.: Здравствуйте, ребята, здравствуйте, дорогие гости. Вы меня узнали?
Воспитатель. Мери Поппинс, сегодня мы собрались для того, чтобы поговорить о дружбе.
М. П.: Какое прекрасное слово «Дружба»! Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своих тайнах.
Произносишь слово дружба - и сразу вспоминаешь веселых героев мультфильмов.
Друг - это любимая книга, которую читаешь, и тебе интересно с ней. Друг - это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний, друг - это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе плохо.
Ребята, посмотрите, что сегодня я для вас принесла. (Показывает фонарик). Он не простой - волшебный, и он поможет зажечь между нами искорку дружбы. Вы хотите с ним поиграть?
Мери Поппинс предлагает детям встать в круг.
М. П.: Я рада видеть ваши добрые улыбки! А сейчас нужно человеку, стоящему рядом, передавая фонарик, посмотреть в глаза и сказать добрые слова.
Игра с фонариком.
Воспитатель: Ребята, мы не будем скрывать, что в нашей жизни иногда возникают ситуации, как в этом стихотворении.
Инсценировка стихотворения. (Ролевое моделирование).
- Кто кого обидел первый?
- Он меня!
- Нет, он меня!
- Кто кого ударил первый?
- Он меня!
- Нет, он меня!
- Вы же раньше так дружили!
- Я дружил!
- И я дружил!
- Что же вы не поделили?
- Я забыл!
- М я забыл!
Воспитатель: Эта история смешная или грустная? Над чем тут можно посмеяться? (Ребята забыли, из-за чего подрались). А что в этой истории грустного? (Ребята поссорились и подрались из-за пустяка, неизвестно из-за чего).
А теперь давайте узнаем, чем закончилась эта история.
- Что ж не будите ругаться?
- Ни за что!
-И никогда!
-Остается вам обняться!
- Здорово!
-Согласен я!
Вывод: Мы видим, что ссоры могут возникнуть по пустякам, ведь дружить надо уметь.
Мери Поппинс предлагает детям инсценировать сказку «Лиса и Журавль».
Анализ сказки «Лиса и Журавль» по вопросам:
1.Почему Лиса и Журавль перестали ходить друг к другу в гости?
2.Можно ли назвать Лису и Журавля настоящими друзьями, а сказку - о настоящей дружбе?
3.Как им нужно было поступить, чтобы остаться друзьями?
4.Можно ли Лисе и Журавлю дать такой совет: «Если хочешь сделать приятное, нужно выбирать не то, что сам любишь, а то, что любит твой друг».
Вывод: В сказке говорится о том, что надо следить за собой, стараться никого не обижать, даже случайно.
М. П.: А какие вы знаете пословицы о дружбе? (Дети называют).
- О дружбе написано много песен. Давайте споем одну из них.
Дети поют песню «От улыбки…»
М. П.: А знаете ли вы примеры настоящей дружбы, у кого мы можем поучиться дружить? Давайте вспомним с вами сказки, мультфильмы о друзьях.
Викторина
1.Собрались однажды музыканты, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили - не тужили…
Назовите этих друзей-музыкантов (Бременские музыканты: Петух, Кот, Пес и Осел).
2. Какая девочка выручала своего друга Кая из ледового плена? (Герда).
3. «Карлсон бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: «Я самый больной человек в мире!» Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлсон сказал: «Друг спас жизнь друга!»
Какое лекарство дал Малыш? (Малиновое варенье).
4.Герои Э. Успенского Крокодил Гена, Чебурашка и Галя решили подружиться. Как они это сделали? (Решили построить Дом Дружбы, а пока его строили - все подружились).
5. У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был всегда рядом. Кто он? (Пудель Артемон).
Игра «Кто с кем дружит?»
На доске написаны имена героев мультфильмов.
М.П.: Перед вами разные герои, разные имена. Как вы думаете, кто с кем дружит, кто кому нужен?
1.Забавные бурундуки Чип и …(Дейл).
2.Добрая Белоснежка и …(Семь гномов).
3.Забавный Винни-Пух и …(Пятачок).
4.Добрый Малыш и …(Карлсон).
5.Доверчивый Буратино и …(Мальвина, Пьеро).
6.Зеленый Крокодил Гена и …(Чебурашка).
М.П.: Молодцы, ребята! ВЫ ответили на все вопросы нашей викторины.
Воспитатель: Мери Поппинс, наши дети знают стихи о дружбе. Давайте послушаем их.
Дети читают стихи.
М.П.: Ребята, что нужно для того, чтобы было много друзей?
Дети: Надо уметь прощать, уступать, помогать, не обижать, заботиться, не причинять боли, не драться. С другом можно поделиться, друг поймет и поможет.
М.П.: Кого можно назвать настоящим другом? (Дети отвечают).
Воспитатель. Мери Поппинс, ты, наверное, уже заметила, что у нас в классе ребята дружные. Они хорошо знают своих друзей и даже могут их узнать с закрытыми глазами.
М.П.: А давайте проверим? Сейчас мы с вами поиграем в игру «Найди друга».
Игра «Найди друга»
Дети становятся в линию. Одному ученику завязывают глаза и предлагают найти и узнать своего одноклассника - друга.
М.П.: А теперь давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу, мне очень приятно, что вы умеете дружить. Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула маленькая искорка, маленькое - маленькое солнышко? Оно не обжигает, а согревает, вспыхивает в ваших глазах. Я знаю, вы иногда ссоритесь, но как только в чьих-то глазах мелькнет злость, положите ему на плечи руки, и добро растопит злость без следа. Давайте никогда не будем ссориться и скажем друг другу слова известного героя - терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!» (Дети говорят).
Пусть будет шире Дружбы круг.
В кругу стоят друзья твои,
Ты им улыбку подари.
Дети танцуют танец «Если хочется тебе, то сделай так…»
Итог занятия. Сюрпризный момент.
М.П.: Ну что ж, ребята, я вижу, что у вас в классе живет дружба, вы умеете дружить. А чтобы дружба между вами становилась крепкой и настоящей, положите свои пожелания о дружбе в эту волшебную копилочку. Для этого каждый из вас возьмет сердечко, скажет пожелания (каким надо быть, чтобы появились друзья) и бросить его в копилочку (Дети выполняют).
Теперь я спокойна за вас!
Вы знаете ребята, что скоро Новый Год, и эту волшебную копилочку с вашими пожеланиями я обязательно передам Деду Морозу. И он расскажет другим ребятам о вашей крепкой дружбе. А ваши сердечки превратит в новогодние подарки, и подарит их вам.
А сейчас я хочу пригласить вас с собой на прогулку.