- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по математике, проведённый с родителями детей во время форума Большая перемена (2 класс)
Конспект урока по математике, проведённый с родителями детей во время форума Большая перемена (2 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Якобчук Н.А. |
Дата | 10.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Четвёртый областной форум «Большая перемена»
Учебный предмет: математика
Класс: 2
Дата проведения: 28 февраля 2015г.
Место проведения: г.Тюмень, МАОУ СОШ №5
Учитель: Якобчук Наталья Александровна
Программа: Перспективная начальная школа Учебник: Чекин А. Л., Математика. 2 класс, учебник в 2 ч. под ред. Р. Г. Чураковой. - М.: Академкнига /Учебник, 2012.
2 «Б» класс
Урок математики для родителей
Тема урока: Обратная задача.
Цель урока: 1. Ввести понятие «обратная задача».
2. Учить решать и составлять обратные задачи.
Задачи урока: 1.Формировать умение решать текстовые задачи.
2. Развивать умение анализировать и сравнивать.
Тип урока: изучение нового материала.
Ход урока
-
Организация начала урока, активизация родителей.
(Читают с экрана стихотворение. Слайд №1)
Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа.
-
Проблемная ситуация, определение темы и цели урока.
На экране - математические выражения:
Слайд №2 - на сложение и вычитание в одно действие:
Б 80 - 9 =
Т 42 - 6 =
А 37 +13 =
Я 62 - 51 =
Р 94 - 27 =
О 16 + 58 =
А 16 + 8 =
Н 80 - 54 =
Слайд №3 - в два действия со скобками и без скобок:
А 9 • 6 - 12=
Д (18 - 9) • 4 =
А (20 - 15) • 7 =
А 53 + 7 • 6 =
Ч 8 • (24 - 17) =
З 7 • 5 - 16 =
Около каждого выражения - карточка с буквой.
Над математическими выражениями дан ряд чисел - ответов, в которых зашифрована тема урока:
Слайд №2 - в порядке убывания:
74 71 67 50 36 26 24 11
Слайд №3 - в порядке возрастания:
19 35 36 42 56 95
-
Работа с математическими выражениями и рядами чисел:
а) Учебный диалог (Слайд №2)
- Что объединяет все эти выражения? (Все в одно действие)
- По какому основанию можно разделить их на 2-е группы? (Выражения на сложение и вычитание)
- Что объединяет все числа? (Все двузначные)
- По какому основанию можно разделить их на 2-е группы? (Чётные и нечётные, «круглые» десятки и другие двузначные числа)
- В каком порядке даны числа в ряду? (В порядке убывания)
б) Решение математических выражений и самопроверка (Слайд №2)
(Родители называют ответ математического выражения, соответствующая буква становится под данным числом. В результате получается слово «обратная»).
в) Учебный диалог (Слайд №3)
- Что объединяет все эти выражения? (Все в два действия)
- По какому основанию можно разделить их на 2-е группы? (Выражения со скобками и без скобок)
- Каков порядок выполнения действий в выражениях без скобок? (Сначала выполняется умножение, а затем сложение и вычитание)
- Каков порядок выполнения действий в выражениях со скобками? (Сначала выполняется действие в скобках, а затем без скобок)
- В каком порядке даны числа в ряду? (В порядке возрастания)
г) Решение математических выражений и самопроверка (Слайд №3)
(Родители называют ответ математического выражения, соответствующая буква становится под данным числом. В результате получается слово «задача»).
д) Формулирование родителями темы и цели урока. (Слайд №4)
Тема урока: Обратная задача.
Цель урока: 1. Понять, что такое «обратная задача».
2. Научиться решать и составлять обратные задачи.
2) Рефлексия - самооценка. (Родители оценивают себя отметкой за данный этап урока)
3. Актуализация знаний, мотивация.
1) Учебный диалог (Слайд №5) (По ходу беседы на слайде появляются необходимые термины)
- Как отличить задачу от других заданий? (В задаче должны присутствовать условие и требование)
- Что такое данные задачи? (То, что дано по условию задачи)
- Что такое искомое задачи? (То, что требуется найти)
- Что значит решить задачу? (Ответить на её требование)
- Какие следующие этапы работы над задачей? (Решение задачи, то есть выбор нужного действия и ответ задачи)
- Мы учимся решать какие задачи? (Простые, в одно действие и составные, в два и более действий)
- Сколько чисел должно быть в условии простой задачи? (2)
- Сегодня вы должны понять, что такое «обратная задача» на примере простых задач.
2) Рефлексия - самооценка. (Родители оценивают себя отметкой за данный этап урока)
Физкультминутка (музыкальная)
4. Изучение нового материала.
1) Коллективная работа по учебнику, с. 142, задача №1
а) Родители читают первую задачу; называют её данные и искомое, используя краткую запись.
Краткая запись задачи - на доске:
Брату - 15 лет
Сестре - ? лет, на 4 г. м.,
Затем записывают решение и ответ задачи:
15 - 4 =11(л.)
Ответ: сестре 11 лет.
б) Родители читают вторую задачу; называют её данные и искомое, используя краткую запись.
Краткая запись задачи - на доске:
Брату -15 лет - На сколько лет сестра моложе брата?
Сестре - 11 лет
- Что интересного увидели в этой задаче? (Искомое и одно из данных поменялись местами)
Записывают решение и ответ второй задачи:
15 - 11 =4(г.)
Ответ: сестра моложе брата на 4 года.
в) Родители читают третью задачу; называют её данные и искомое, используя краткую запись.
Брату - ? лет
Сестре - 11 лет, на 4 г. м.,
Записывают решение и ответ третьей задачи:
11 + 4 =15(л.)
Ответ: брату 15 лет.
Родители формулируют вывод: Последние две задачи являются обратными задачами по отношению к первоначально данной задаче.
- Почему они так называются? ( То, что было известным, становится неизвестным и, наоборот, то, что было неизвестным, становится известным)
- Почему к простой задаче можно составить две обратные? (Два данных в условии)
2) Рефлексия - самооценка. (Родители оценивают себя отметкой за данный этап урока)
3) Работа в парах по учебнику, с. 143, задача №3
(Даны 3 круговые схемы и одна задача)
а) Задание: обсудите в паре, какая из 3-х схем соответствует данной задаче (средняя), запишите её решение и ответ:
15 -11 =4 (ав.)
Ответ: нужно отремонтировать ещё 4 автомобиля.
б) Составить задачу, обратную данной, по схеме слева и решить её.
- В мастерской отремонтировали 11 автомобилей, после чего осталось отремонтировать ещё 4 автомобиля. Сколько всего автомобилей находилось в ремонте?
11 + 4 =15 (ав.)
Ответ: всего 15 автомобилей находилось в ремонте.
в) Составить задачу, обратную данной, по схеме справа и решить её.
- В мастерской находилось в ремонте 15 автомобилей. После того, как несколько автомобилей отремонтировали, осталось отремонтировать ещё 4. Сколько автомобилей отремонтировали?
15 - 4 =11 (ав.)
Ответ: отремонтировали 11 автомобилей
г) Рефлексия - самооценка. (Родители оценивают себя отметкой за данный этап урока)
4) Работа в группах по карточкам.
(На карточках даны 5 задач)
Задание: Обвести кружком номера двух задач, обратных задаче №1. Записать решение и ответ этих задач. (Задачи №3 и №5)
-
После того, как Серёжа отдал 5 орехов сестре, у него осталось 10 орехов. Сколько орехов было у Серёжи сначала?
10 + 5 = 15 (ор.)
Ответ: сначала у Серёжи было 15 орехов.
-
У Серёжи было 15 орехов, а у его сестры - 10. Сколько орехов было у Серёжи и у его сестры вместе?
-
У Серёжи было 15 орехов. Он отдал несколько орехов сестре, и у него осталось 10 орехов. Сколько орехов Серёжа отдал сестре?
15 - 10 = 5 (ор.)
Ответ: Серёжа отдал сестре 5 орехов.
-
У Серёжи было 15 орехов, а у его сестры -5. На сколько больше орехов было у Серёжи, чем у его сестры?
-
У Серёжи было 15 орехов. Он отдал 5 орехов сестре. Сколько орехов осталось у Серёжи?
15 - 5 = 10 (ор.)
Ответ: у Серёжи осталось 10 орехов.
5. Рефлексия - самооценка. (Родители оценивают себя отметкой за последний этап урока и в целом за урок)