Конспект урока по математике, проведённый с родителями детей во время форума Большая перемена (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по математике, проведённый с родителями детей во время форума Большая перемена (2 класс)Конспект урока по математике, проведённый с родителями детей во время форума Большая перемена (2 класс)Четвёртый областной форум «Большая перемена»

Учебный предмет: математика

Класс: 2

Дата проведения: 28 февраля 2015г.

Место проведения: г.Тюмень, МАОУ СОШ №5

Учитель: Якобчук Наталья Александровна

Программа: Перспективная начальная школа Учебник: Чекин А. Л., Математика. 2 класс, учебник в 2 ч. под ред. Р. Г. Чураковой. - М.: Академкнига /Учебник, 2012.



2 «Б» класс



Урок математики для родителей



Тема урока: Обратная задача.

Цель урока: 1. Ввести понятие «обратная задача».

2. Учить решать и составлять обратные задачи.

Задачи урока: 1.Формировать умение решать текстовые задачи.

2. Развивать умение анализировать и сравнивать.

Тип урока: изучение нового материала.

Ход урока

  1. Организация начала урока, активизация родителей.

(Читают с экрана стихотворение. Слайд №1)

Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа.



  1. Проблемная ситуация, определение темы и цели урока.

На экране - математические выражения:

Слайд №2 - на сложение и вычитание в одно действие:

Б 80 - 9 =

Т 42 - 6 =

А 37 +13 =

Я 62 - 51 =

Р 94 - 27 =

О 16 + 58 =

А 16 + 8 =

Н 80 - 54 =

Слайд №3 - в два действия со скобками и без скобок:

А 9 • 6 - 12=

Д (18 - 9) • 4 =

А (20 - 15) • 7 =

А 53 + 7 • 6 =

Ч 8 • (24 - 17) =

З 7 • 5 - 16 =

Около каждого выражения - карточка с буквой.

Над математическими выражениями дан ряд чисел - ответов, в которых зашифрована тема урока:

Слайд №2 - в порядке убывания:

74 71 67 50 36 26 24 11

Слайд №3 - в порядке возрастания:

19 35 36 42 56 95



  1. Работа с математическими выражениями и рядами чисел:

а) Учебный диалог (Слайд №2)

- Что объединяет все эти выражения? (Все в одно действие)

- По какому основанию можно разделить их на 2-е группы? (Выражения на сложение и вычитание)

- Что объединяет все числа? (Все двузначные)

- По какому основанию можно разделить их на 2-е группы? (Чётные и нечётные, «круглые» десятки и другие двузначные числа)

- В каком порядке даны числа в ряду? (В порядке убывания)

б) Решение математических выражений и самопроверка (Слайд №2)

(Родители называют ответ математического выражения, соответствующая буква становится под данным числом. В результате получается слово «обратная»).

в) Учебный диалог (Слайд №3)

- Что объединяет все эти выражения? (Все в два действия)

- По какому основанию можно разделить их на 2-е группы? (Выражения со скобками и без скобок)

- Каков порядок выполнения действий в выражениях без скобок? (Сначала выполняется умножение, а затем сложение и вычитание)

- Каков порядок выполнения действий в выражениях со скобками? (Сначала выполняется действие в скобках, а затем без скобок)

- В каком порядке даны числа в ряду? (В порядке возрастания)

г) Решение математических выражений и самопроверка (Слайд №3)

(Родители называют ответ математического выражения, соответствующая буква становится под данным числом. В результате получается слово «задача»).

д) Формулирование родителями темы и цели урока. (Слайд №4)

Тема урока: Обратная задача.

Цель урока: 1. Понять, что такое «обратная задача».

2. Научиться решать и составлять обратные задачи.

2) Рефлексия - самооценка. (Родители оценивают себя отметкой за данный этап урока)

3. Актуализация знаний, мотивация.

1) Учебный диалог (Слайд №5) (По ходу беседы на слайде появляются необходимые термины)

- Как отличить задачу от других заданий? (В задаче должны присутствовать условие и требование)

- Что такое данные задачи? (То, что дано по условию задачи)

- Что такое искомое задачи? (То, что требуется найти)

- Что значит решить задачу? (Ответить на её требование)

- Какие следующие этапы работы над задачей? (Решение задачи, то есть выбор нужного действия и ответ задачи)

- Мы учимся решать какие задачи? (Простые, в одно действие и составные, в два и более действий)

- Сколько чисел должно быть в условии простой задачи? (2)

- Сегодня вы должны понять, что такое «обратная задача» на примере простых задач.

2) Рефлексия - самооценка. (Родители оценивают себя отметкой за данный этап урока)

Физкультминутка (музыкальная)

4. Изучение нового материала.

1) Коллективная работа по учебнику, с. 142, задача №1

а) Родители читают первую задачу; называют её данные и искомое, используя краткую запись.

Краткая запись задачи - на доске:

Брату - 15 лет

Сестре - ? лет, на 4 г. м.,

Затем записывают решение и ответ задачи:

15 - 4 =11(л.)

Ответ: сестре 11 лет.

б) Родители читают вторую задачу; называют её данные и искомое, используя краткую запись.

Краткая запись задачи - на доске:

Брату -15 лет - На сколько лет сестра моложе брата?

Сестре - 11 лет

- Что интересного увидели в этой задаче? (Искомое и одно из данных поменялись местами)

Записывают решение и ответ второй задачи:

15 - 11 =4(г.)

Ответ: сестра моложе брата на 4 года.

в) Родители читают третью задачу; называют её данные и искомое, используя краткую запись.

Брату - ? лет

Сестре - 11 лет, на 4 г. м.,

Записывают решение и ответ третьей задачи:

11 + 4 =15(л.)

Ответ: брату 15 лет.

Родители формулируют вывод: Последние две задачи являются обратными задачами по отношению к первоначально данной задаче.

- Почему они так называются? ( То, что было известным, становится неизвестным и, наоборот, то, что было неизвестным, становится известным)

- Почему к простой задаче можно составить две обратные? (Два данных в условии)

2) Рефлексия - самооценка. (Родители оценивают себя отметкой за данный этап урока)

3) Работа в парах по учебнику, с. 143, задача №3

(Даны 3 круговые схемы и одна задача)

а) Задание: обсудите в паре, какая из 3-х схем соответствует данной задаче (средняя), запишите её решение и ответ:

15 -11 =4 (ав.)

Ответ: нужно отремонтировать ещё 4 автомобиля.

б) Составить задачу, обратную данной, по схеме слева и решить её.

- В мастерской отремонтировали 11 автомобилей, после чего осталось отремонтировать ещё 4 автомобиля. Сколько всего автомобилей находилось в ремонте?

11 + 4 =15 (ав.)

Ответ: всего 15 автомобилей находилось в ремонте.

в) Составить задачу, обратную данной, по схеме справа и решить её.

- В мастерской находилось в ремонте 15 автомобилей. После того, как несколько автомобилей отремонтировали, осталось отремонтировать ещё 4. Сколько автомобилей отремонтировали?

15 - 4 =11 (ав.)

Ответ: отремонтировали 11 автомобилей

г) Рефлексия - самооценка. (Родители оценивают себя отметкой за данный этап урока)

4) Работа в группах по карточкам.

(На карточках даны 5 задач)

Задание: Обвести кружком номера двух задач, обратных задаче №1. Записать решение и ответ этих задач. (Задачи №3 и №5)

  1. После того, как Серёжа отдал 5 орехов сестре, у него осталось 10 орехов. Сколько орехов было у Серёжи сначала?

10 + 5 = 15 (ор.)

Ответ: сначала у Серёжи было 15 орехов.



  1. У Серёжи было 15 орехов, а у его сестры - 10. Сколько орехов было у Серёжи и у его сестры вместе?



  1. У Серёжи было 15 орехов. Он отдал несколько орехов сестре, и у него осталось 10 орехов. Сколько орехов Серёжа отдал сестре?

15 - 10 = 5 (ор.)

Ответ: Серёжа отдал сестре 5 орехов.



  1. У Серёжи было 15 орехов, а у его сестры -5. На сколько больше орехов было у Серёжи, чем у его сестры?



  1. У Серёжи было 15 орехов. Он отдал 5 орехов сестре. Сколько орехов осталось у Серёжи?

15 - 5 = 10 (ор.)

Ответ: у Серёжи осталось 10 орехов.

5. Рефлексия - самооценка. (Родители оценивают себя отметкой за последний этап урока и в целом за урок)







© 2010-2022