- Преподавателю
- Начальные классы
- Проектно-исследовательская работа Лук - от семи недуг
Проектно-исследовательская работа Лук - от семи недуг
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Емельяненко Т.Н. |
Дата | 30.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Проектно - исследовательская работа
«Лук - от семи недуг»
(Экология и здоровье)
Выполнила:
Бадмаева Элина Александровна
16 апреля 2006 г, I-ДУ 541406
2 «б» класс
МОКУ «Вознесеновская СОШ
им. И. В. Гермашева»
д/а: Целинный район,
с. Вознесеновка, ул. Победы,13.
Научный руководитель:
Емельяненко Татьяна Николаевна
учитель начальных классов
МОКУ «Вознесеновская СОШ
им. И. В. Гермашева»
2014 г.
Оглавление
-
Введение
-
Основная часть
1. Что такое лук?
2. Лечебные свойства лука
- Исследовательская часть. Результаты анкетирования
- Заключение
- Список литературы
-
Приложение
I. Введение Уже традиционная и, кажется, неизбежная волна гриппа и ОРВИ накрыла нашу республику. Не обошла она стороной и меня, и мою семью. Заболела я простудным заболеванием. У меня поднялась высокая температура, был заложен нос. Мама подала микстуру, у которой был специфический вкус, и добавила: «Давай, закапаем сок лука в нос». Мне стало смешно. Я спросила у мамы: «Что можно вылечить луком?». И каково было мое удивление, когда я услышала ответ мамы. Оказывается, луком можно вылечить ангину (заболевание горла), насморк и угар (угар - это когда надышишься углекислым газом). И микстура, о которой я говорила раньше, оказывается, была соком лука с мёдом. Что такое лук? Почему лук может лечить? Я то ведь знаю о нём, что из него пекут пироги и добавляют, как приправу в пищу. А вот от мамы я услышала, что лук - это лекарство. Я много раз слышала по телевидению, дома, в школе: «Для профилактики гриппа употребляйте в пищу лук» и задумалась: «Действительно ли лук имеет лечебные свойства?». На дворе весна, а наш организм так ослаб, нехватка витаминов. И вот именно сейчас мне пришла идея, а не вырастить зеленый лук на подоконнике. Цель исследования: Вырастить зеленый лук на подоконнике и познакомиться с его лечебными свойствами. Задачи исследования:
- Изучить условия выращивания лука в комнате.
- Провести наблюдение за выращиванием лука.
- Выяснить значение лука в жизни человека.
II. Основная часть
- Что такое лук?
Латинское видовое название лука в переводе с кельтского означает «голова», что связано с формой луковицы. Русское название «репчатый» происходит от слова «репка», так как луковицы по форме похожи на корнеплод репы - овощного растения, которое издавна возделывали на Руси. Луковица - это стебель с листьями, которые природа по своей прихоти немного изменила. Сочные чешуи луковицы - это бесцветные листья, полные сладкого сока. Они крепко пришиты к твердому донцу. А на донце есть укороченный стебель. Луковица для растений - как для нас рюкзак с продуктами. С нею можно хоть куда - и в пустыню, где сушь и жара, или в горы, где вместо почвы одни камни. У нас в стране выращивают более 200 видов лука: порей, батун, шалот, шнитт и др. самый распространенный - лук репчатый, многолетнее травянистое растение. В луке имеется специфическое эфирное масло с резким запахом, раздражающее слизистую оболочку глаз, верхних дыхательных путей.
- Лечебные свойства лука
III. Исследовательская часть. Результаты анкетирования Я предложила своим одноклассникам вырастить на подоконнике для себя витамины и защитить свой организм от простуды, выяснить: при каких условиях быстрее можно будет получить урожай зеленого лука. 10 февраля Мы приготовили стаканчики с водой, посадили в них луковицы донцем вниз, т.к. из нижней части - донца растут корни и поставили в классе на окно, а один стаканчик в темное место и начали ухаживать. 12 февраля В стаканчике с водой луковица пустила корешки. Каждый день мы осматривали наши луковицы, ухаживали за ними: поворачивали стаканчики с луком. И вот, наконец! 15 февраля В стаканчике с водой у луковицы появились трубчатые листочки. Мы продолжали наблюдение.
17 февраля Появились желто-зеленые листочки у луковицы в стаканчике, который стоит в темном месте, но растение уже хорошо укоренилось. Ухаживая за нашими растениями, мы много читали дополнительной литературы.
21 февраля измерили длину пера у луковиц: -в стаканчике с водой высота пера - 8см 5мм, - в стаканчике с водой, в темном месте - 7см. Надо отметить, что цвет пера луковиц разный: в стаканчике с водой он светлый, а в стаканчике с водой, который находится в темном месте цвет пера - ярко желтый. 3 марта мы вновь измерили длину пера и, оказалось, что за 7 дней лук заметно подрос. Длина пера стала: -в стаканчике с водой -17 см; - в стаканчике с водой, в тёмном месте - 15 см В этот день мы срезали перо луковиц, помыли и угостили учащихся школы свежими витаминами. При этом у всех стали пощипывать глаза, а специфический запах эфирного масла разнесся по всему классу. Но, несмотря на эти маленькие неудобства, мы были на какое-то время защищены от болезнетворных микробов.
Нам стало интересно узнать, что же произойдет с луком после того, как обрезали перо. Уже на следующий день стрелки лука вновь тронулись в рост. Продолжая свои наблюдения, мы стали ждать день сбора следующего урожая. Луковицы стали расти быстрее и, уже к 6 марта высота пера лука стала: - в стаканчике с водой - 9 см; - в стаканчике с водой, в темном месте - 8 см; Стали замечать, что по мере роста зеленых листьев происходят изменения в луковице. Луковица становится день ото дня все меньше и меньше. В конце четвертой недели она стала совсем маленькой и пустой. Значит, питательные вещества, которые находятся в мясистых чешуях, переходят в листья. Последний раз мы измерили высоту пера 17 марта. За 9 дней лук заметно вырос: - в стаканчике с водой - на 20 см; - в стаканчике с водой, в темном месте - на 16 см; Цвет пера в стаканчике с водой, который стоял в темном месте, желтый, листья выросли длинные и бледные. Сделали вывод, что лук любит свет. 20 марта мы срезали перо всех луковиц и отнесли в школьную столовую. Наш эксперимент закончился.
IV. Заключение Таким образом, в течение месяца я произвела (с помощью одноклассников) обрезку луковиц дважды и пришла к выводу, что домашние условия позволяют вырастить растения (в нашем случае - зеленый лук), которое можно применять в качестве профилактики простудных заболеваний, получить необходимые витамины для организма без особых затрат. Так же, наблюдая за растениями, я выяснила, что для их ускоренного роста необходим свет, перо будет длиннее и цвет его темнее. Выгонка репчатого лука на перо не требует больших физических затрат. Нет необходимости создавать для его выращивания особых условий: он отлично растет в комнате. Достаточно посадить луковицу в банку с водой и через 3-4 недели можно снимать урожай. Опыт выращивания лука в домашних условиях меня многому научил. Я узнала об истории, видах и сортах этого растения, о лекарственных свойствах этого замечательного и неприхотливого растения. «Лук от семи недуг» - в этой поговорке отразился вековой народный опыт. С давних времен были известны целебные свойства лука. Не будем забывать о рекомендациях наших бабушек, которые советовали употреблять лучок каждый день для аппетита и на здоровье.
V. Список использованной литературы
- Я познаю мир. Детская энциклопедия растения «Издательство АСТ» Л.А. Багрова. 2011 г.
- Газета «Народный целитель» №36 (457) - 2006 г.
- Детская энциклопедия «Кирилла и Мефодия» CD-ROM
- Лагутина Л., Лагутина С. Чеснок и лук от семи недуг. - М.: Профиздат, 2010. - 80 с. - (Питание и здоровье).
- Н. Надеждина «Где щи, там и нас ищи» Москва, 2009 г.
- Детская газета №4 2008 г.
- Серия «Эрудит». Мир растений ООО «Издательство Мир книги», 2010
VI. Приложение Загадки:
- Сидит дед, во сто шуб одет,
- Его разрежешь только раз,
- Прежде чем его съели,
- Кто лук поедает, тот здоровым бывает
- Горе луковое
- Лук - зеленый друг
- Лук - от семи недуг
Лук, лук, лук, Ты наш зеленый друг. Ты быстрей расти И здоровью помоги! Кулинарные рецепты калмыцкой кухни «Суп Будан» Приблизительно на 5 порций: 300-400 г говядины; 100 - 150 г муки; 1-2 луковицы (по вкусу); 500-600 г картофеля; 100 г сметаны; соль по вкусу. Баранину нарезают мелкими кусочками, заливают водой и варят до полуготовности, затем добавляют картофель, и лук, нарезанный кольцами и варят до полной готовности. Суп заправляют мукой, разведенной бульоном, и доводят до кипения. При подаче к столу в него добавляют сметану.
Махан шёлтаган (мясной бульон) На 5 порций: 1,5 кг мяса говяжьей или бараньей грудинки; 3 луковицы; 2 моркови. Нарубленные куски хорошо промытой баранины или говядины вместе с реберными косточками кладут в котел, заливают холодной водой и варят до готовности, снимая периодически пену. Для придания бульону золотистого цвета добавляют морковь, лук, лавровый лист, черный перец горошком и соль по вкусу. При подаче куски мяса укладывают на тарелку, посыпают луком. Отдельно в пиалах подают бульон.
Баранина отварная 1 кг мяса, 700 г лук, а соль, перец, лавровый лист, 250-300 г тузлука Мясо нарезают на кусочки, варят в небольшом количестве воды до готовности. В конце варки добавляют соль, лук, лавровый лист. Готовую баранину выкладывают на тарелку, сверху посыпают нарезанным луком с зеленью. Отдельно подают тузлук, он готовится так: берут бульон, в котором варилось мясо, добавляют перец, соль, лук и по вкусу уксус.
ЛУК - ЗЕЛЕНЫЙ ДРУГ
(Сказка)
Жили-были луковицы. Весной они почувствовали потепление. Им очень хотелось выйти на свет попить. Стали луковицы думать, как им познакомиться с ребятами. Однажды пришли они в школу. Целый день слушали ответы детей, интересовались жизнью учащихся. Дети им очень понравились. Стали луковицы думать, как с ними подружиться. Предложили поиграть с ними в игру «Как растут растения». Все долго играли. Показывали сначала растения маленькие, а потом - как они становятся все выше и выше.
«Хотите увидеть, как мы вас будем радовать? - спросили луковицы. - Приготовьте баночки, землю, воду. Посадите нас, ухаживайте. Начинайте наблюдать, сравнивать, рисовать, как мы изменяемся. Будем вас лечить, ведь недаром говорят: «Лук - от семи недуг». Мы будем вас радовать своими росточками. Нам очень нужны свет, вода и тепло. Нарисуйте наши портреты».
И выросли удивительные растения на окне. Это очень полезный овощ, в нем много витаминов. Лук защищает здоровье человека. Дети вырастили богатый урожай, приготовили вкусные салаты, дружно ели и благодарили друг друга.
Зеленому другу сказали: «Спасибо!»
Попрощались до встречи на огороде. Впереди лето - мы будем дружить с овощами.
Добра желай - добро и делай!