Самоанализ урока окружающего мира на тему Луг - царство цветов и насекомых

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

САМОАНАЛИЗ УРОКА. МНОЮ ПРОВЕДЕН УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА в 3 классе по теме "Луг - царство цветов и насекомых", по программе "Перспектива". Это один из последних уроков в разделе "Мир как дом". Завершается изучение живой и неживой природы знакомством с природными сообществами лес, луг и водоемы. В этом классе работаю недавно: слабых учеников много, есть РЕБЯТА из «группы риска» и даже неуспевающие. Мотивированных к обучению всего несколько человек. В работе приходится опираться на сильных детей, всеми способами привлекая слабых к учебной деятельности. Работа в группах помогает «расшевелить» слабоуспевающих.

Тип урока: комбинированный. На уроке используется технология деятельностного метода с элементами технологий критического мышления, здоровьесберегающие технологий. Целью урока была организация продуктивной деятельности обучающихся по теме «Природное сообщество - луг», установление зависимости живой природы от неживой. Планируемые результаты- формировать - метапредметные универсальные учебные действия: познавательные: -различать природные сообщества -определять участников круговорота веществ в природе. -составлять модель сообщества. Регулятивные -выполнять самооценку. -учить принимать учебную цель. Коммуникативные -адекватно взаимодействовать в группах. - формировать высказывания, развивать речь, воображение -использовать речевые средства для представления результата. -Предметные универсальные учебные действия - определять участников сообществ. -составлять цепи питания. -составить правила охраны природы -составлять проект о правилах поведения на лугу и в целом расширять кругозор. Для решения главной цели использовались средства ИКТ: интерактивная доска, компьютер, проектор, аудиозапись, презентация по теме, электронный образовательный ресурс, карточки. Урок начался мотивацией детей с девиза «Я умею думать», «Я умею рассуждать», «Что полезно для работы, то и буду выполнять». Была проведена актуализация знаний в форме ПРОВЕРКИ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ В ВИДЕ ТЕСТА. После ЧЕГО дети выполняЛИ самопроверку и самооценку своей работы. Цель УРОКА обнаруживается детьми НЕ СРАЗУ, А при работе в парах на сравнение растений луга и леса, прослушивании аудиозаписи и стихотворения. Не все способны отличить поле от луга. Ситуация затруднения возникает при ПОСТАНОВКЕ вопроса: -Почему на лугу нет деревьев и какие животные могут обитать в таких условиях? Дети знакомятся с моделированием на примере составления кластера - ЛУГ. Модель природного сообщества формирует у детей целостную картину живой природы ЭТОГО СООБЩЕСТВА. Работать самостоятельно ДЕТЯМ СПОСОБСТВУЕТ работа в группах при наблюдении над отдельными объектами кластера (КАЖДАЯ ГРУППА РЕШАЛА СВОИ ЗАДАЧИ, ГОТОВИЛА СООБЩЕНИЯ ПО ТЕМЕ «ОБИТАТЕЛИ ЛУГА», ВЫБИРАЯ ИЗ ПРЕДЛОЖЕННОГО МНОЮ МАТЕРИАЛА СВОИХ ОБИТАТЕЛЕЙ). Применялись здоровьесберегающие технологии - физминутка прошла в форме игры о животных и растениях леса и луга. При составлении цепей питания ДЕТИ ТАК ЖЕ РАБОТАЛИ САМОСТОЯТЕЛЬНО В ГРУППАХ. Это самое трудное. Понимая СПОСОБ СОСТАВЛЕНИЯ ЦЕПЕЙ в целом, они допускают ошибки в частностях. Сказывается бедный кругозор современных детей. Для наблюдения над круговоротом веществ на уроке былИ использованы электронные образовательные ресурсы. Дети анализируют правила поведения на лугу, создавая собственные проекты в группах. Затем защищают свои проекты. Не у всех они удачны по содержанию. Они учатся использовать речевые средства для представления результата своей работы. ПРОЕКТы получились эстетичными в художественном смысле. Сказываются занятия в художественном кружке многих учащихся класса. Рефлексия проходила в форме вывода о природном сообществе - луг и эмоциональной оценке - дети почувствовали себя гостями на лугу. Осознали связь всех живых организмов друг от друга, их зависимости от поведения человека. ТАКИМ ОБРАЗОМ, ЦЕЛЬ УРОКА БЫЛА ДОСТИГНУТА. Все задания, ПРИМЕНЯЕМЫЕ технологии, формы, методы на уроке БЫЛИ направлены на достижение целей урока, формирование предметных и метапредметных универсальных учебных действий. Технологии, формы и методы соответствОВАЛИ ФГОСам, возрастным особенностям класса, развиваЛИ детей. Пусть они ошибаЛИСЬ (Не ошибается тот, кто ничего не делает), Ребята поняли ДЛЯ СЕБЯ, что в природе нет ничего лишнего и ненужного. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей третьеклассников.


© 2010-2022