Конспект урока Решение задач 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Решение задач. 2 класс Цель: Совершенствовать умение решения задач. Задачи: Образовательные: - развивать умение решать составные задачи; Развивающие: - Развивать вычислительные навыки, логическое мышление и умение рассуждать; - развивать умение составлять граф-схему -совершенствовать умения работы в парах; -совершенствовать умения самостоятельной работы; - совершенствовать умения самопроверки и взаимопроверки; Воспитательные: -воспитывать чувство коллективизма, ответственности друг за друга; -прививать интерес к предмету; - воспитывать бережное отношение к своему здоровью, - способствовать воспитанию культуры поведения на дороге. Здоровьесберегающие: - обеспечить условия сохранения и укрепления физического здоровья через физкультминутки, профилактика нарушения осанки. Ход урока:

  1. Организационный момент.

Психологический настрой на работу. - Ребята, посмотрите на это солнышко и с таким же настроением поприветствуйте друг друга. (Поворачиваются друг к другу, улыбаются и говорят добрые слова приветствия.)

  1. Сообщение темы и целей урока.
Будем задачи сегодня решать: Складывать, делить, вычитать, умножать. Периметр фигур найдём без труда, Помогут в этом формулы всегда.
  1. Актуализация знаний.
Чтобы не допустить ошибок на уроке, нам нужно вспомнить: - Из чего состоит задача? (условие, вопрос) - Что мы должны сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? (составить решение, записать ответ) - Что нам помогает при решении? (разбор задачи (анализ), составление краткой записи, чертежа, графа) - Назовите компоненты при сложении, вычитании, умножении, делении. - Что такое периметр фигур? (сумма длин всех сторон)
  1. Устный счет.
Чтобы работать быстро и ловко, Нам нужна для ума тренировка.
  1. Гараж (слайд)
Помогите каждой машине найти свой гараж.
  1. Работа в парах (дифференцированные задания)
- «Латинские квадраты» Впишите в свободные клетки цифры то 1 до 4, так, чтобы их сумма в каждом ряду равнялась 10, причём ни в одном из этих рядов не должно быть одинаковых цифр.

2

1

4

3

3

4

1

2

1

2

3

4

4

3

2

1

- «Пирамида умножения» Установите закономерность в расположении следующих чисел и определите, какие должны находиться в пустых квадратах. Впишите их.


200




20

10



10

2

5

5

2

1

5

Вызывается один ученик для объяснения выбора решения у доски, остальные выполняют самопроверку.
  1. Работа по теме урока.
  1. Решение задачи - слайд - у доски. Изначально у задачи отсутствует вопрос. Учащиеся должны доказать, что это не задача, так как отсутствует один из компонентов задачи.
В цирковом представлении участвовали 3 лошадки, а собачек в 3 раза больше. Сколько всего животных участвовало в представлении? - Чтение задачи 1 учащимся вслух. Разбор задачи (анализ): - Какой главный вопрос задачи? (Сколько всего животных участвовало в представлении?) - Что необходимо знать, чтобы ответить? (Сколько участвовало лошадок и сколько собачек) - Каким действие будем это находить? (сложением) - Все ли нам известно? (нет, нам неизвестно количество собачек) - Можем ли мы найти количество собачек, что для этого необходимо знать? (Можем, нам нужно знать, сколько было лошадок-3 и во сколько раз собачек было больше - в 3 раза) - Каким действием будем находить, почему? (умножением, так как сказано, что собачек больше в 3 раза.). - Что найдем первым действием? (количество собачек) - Вторым действием? (общее количество животных) Дальше учащийся у доски чертит граф, комментируя каждый шаг, и решает задачу. . Конспект урока Решение задач 2 класс
  1. 3 x 3 = 9 (с.)
  2. 3 + 9 = 12 (ж.)
Ответ: 12 животных.
  1. Самостоятельная работа с учебником.
Стр. 37 № 2 Самопроверка по листу контроля (слайд)
  1. Физкультминутка. «Буратино», «1, 2 - выше голова…»
Проводится одним учащимся у доски. 7. Закрепление. 1) Найти периметр фигур (слайд) - устно. 2) Решение уравнений стр. 34 № 4 - самостоятельно. Взаимопроверка. Все верно - 5 1 неверно решенное уравнение - 4 2 неверно решенных уравнения - 3 Все неверно - 2. 8. Итог урока

Вывод по теме, рефлексия, выставление оценок.

- Что вы можете сказать о сегодняшнем уроке, чему мы с вами учились?

- Удалось ли нам это?

- Оцените полученные знания, работу на уроке сигнальными карточками. (Дети оценивают полученные знания и работу на уроке сигнальными карточками 3 цветов светофора: все получилось - зеленый, можно двигаться дальше; есть затруднения - желтый, нужно остановиться и разобраться; много непонятного - красный, дальше двигаться нельзя.)

- Оценивание учителем.

9. Домашнее задание.

Страница 34 № 2, № 5 (1 и 2 столбик)

* Творческое задание (по желанию) - придумать задачу, подобную решаемым на уроке.

© 2010-2022