- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по математике 3 класс УМК «Гармония» ФГОС НОО
Конспект урока по математике 3 класс УМК «Гармония» ФГОС НОО
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Балакирова Н.С. |
Дата | 23.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
У р о к ________.
пятизначные и шестизначные числа. Нумерация Цели: познакомить учащихся с понятиями «пятизначные» и «шестизначные» числа; Задачи: - обучающие Научить детей читать и записывать многозначные числа; рассмотреть таблицу разрядов и классов; совершенствовать навыки решения задач -развивающие Развивать умение анализировать и сравнивать многозначные числа. -воспитательные Воспитывать интерес к предмету, уважительное отношение к мнению одноклассников. Тип урока изложение нового материала.
Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счет.
- Распределите числа в порядке возрастания:
- Прочтите этот ряд чисел. Что объединяет все эти числа?
- Какие цифры используют в записи этих чисел?
- «Допиши»
3. Решите задачу. Масса автомашины «Волга» 1250 кг, а «Чайка» на 550 кг тяжелее. Какова масса автомашины «Чайка»? III. Работа над новым материалом. 1. К о л л е к т и в н а я р а б о т а. (№257) З а п и с ь н а д о с к е: 1285, 2285, 3285, 4285 … . - Прочитайте данные числа. - Разгадайте правило, по которому составлен ряд чисел. - Продолжите ряд по тому же правилу, запишите еще 5 чисел.
- Как называются эти числа? (Это четырехзначные числа.)
- Сколько цифр требуется для их записи? (4)
1285, 2285, 3285, 4285, 5285, 6285, 7285, 8285, 9285.
- Увеличьте последнее число на 1 тысячу. - Какое число вы получили? - Сколько цифр требуется для его записи? Как называется это число?
(10285 - пятизначное число.) - Как прочитать пятизначное число? - Какой новый разряд появился в пятизначных числах? (10285 - десять тысяч двести восемьдесят пять. В пятизначном числе добавился разряд - д е с я т к и т ы с я ч.) - Что обозначает в пятизначном числе цифра, стоящая на четвертом месте справа? (единицы тысяч) - На пятом месте справа? (десятки тысяч) - Прочитайте, как рассуждал Миша при чтении пятизначных чисел (№257) Учащиеся тренируются в чтении и записи пятизначных чисел. 2. К о л л е к т и в н а я р а б о т а (выполнение задания № 260). - Сравните числа каждого столбика. В чем их сходство и различие? Первый столбик: 43000 43281 43208 43075 Учащиеся: а) все числа пятизначные (сходство); б) в разряде тысяч цифра 3 (сходство); в) в разряде десятков тысяч везде цифра 4 (сходство); г) в каждом числе 43 тысячи (сходство); д) разряды единиц, десятков, сотен записаны разрядными цифрами (различие). - Запишите в данный столбик еще пять чисел, в которых 43 тысячи. Второй столбик: 83281 83821 83128 83218 Учащиеся: а) каждое число содержит 83 тысячи (сходство); б) в разряде единиц, десятков, сотен использованы одни и те же цифры: 2, 8 и 1 (сходство). - Какими числами можно дополнить второй столбик, ориентируясь на те же признаки? (Это 83182 и 83812.) Третий столбик: 78121 78107 78170 78100 Учащиеся. В третьем столбике каждое число содержит 781 сотню (сходство). Учащиеся упражняются в чтении этих чисел, отмечают, какие цифры использованы в их записи и что они обозначают. Аналогично анализируется четвертый столбик чисел.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а 3. К о л л е к т и в н а я р а б о т а (выполнение задания № 258). Учащиеся анализируют и сравнивают числа в первом и втором столбиках, называют правило, по которому записаны числа в этих столбиках. - Продолжите третий и четвертый столбики по тому же правилу. Как называются числа, для записи которых требуется шесть цифр? (Шестизначные.) - Можете ли вы прочитать шестизначные числа? - Какой новый разряд появился в шестизначном числе? (Сотни тысяч.) Далее учитель знакомит учащихся с таблицей разрядов и классов, соотнося при этом разрядный и классовый состав с количеством знаков в числе. - Число, состоящее из разрядов единиц, десятков и сотен, содержит три знака, то есть если в числе есть разряд сотен, то в нем обязательно должны быть разряды десятков и единиц (это трехзначное число!). Если в числе есть тысячи, то в нем обязательно должен быть класс единиц, который содержит три разряда (значит, число, в котором есть разряд тысяч, всегда четырехзначное!). И т. д.
- Почему класс единиц называется первым классом, а класс тысяч - вторым? 4. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 263. Учащиеся записывают числа, в которых 204 тысячи. Упражняются в чтении шестизначных чисел, отмечают, какие цифры использованы в их записи и что они обозначают. 5. Составьте задачу, используя данную схему:
З а д а ч а Баобаб живет 4000 лет, лиственница - 400 лет. На сколько лет дольше живет баобаб, чем лиственница? 4000 - 400 = 3600 (лет) - На какой вопрос вы ответите, выполнив действие: ? 4000 : 400 = 10 (раз) - дольше живет баобаб, чем лиственница. IV. Первичное закрепление №264 V. Итог урока. Рефлексия. Домашнее задание: ТПО № 2 (задания № ___).