- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок русского языка в 4-м классе по теме Правописание местоимений с предлогами
Урок русского языка в 4-м классе по теме Правописание местоимений с предлогами
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Гасанова Е.А. |
Дата | 08.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Правописание местоимений с предлогами"
Оборудование: мультимедийное оборудование, компьютеры, таблицы, учебник Рамзаевой Т.Г.
Цели урока:
Образовательные:
-
обеспечить условия для обобщения и систематизации знаний о местоимении;
-
формирование умения написания местоимений с предлогами на основе наблюдения за изменением местоимений 1 и 2 лица единственного и множественного числа.
Развивающие:
-
развивать навыки орфографической зоркости;
-
развивать умение работать с компьютером;
-
развивать навыки самоконтроля при работе с тестом на компьютере;
-
развивать умение анализа и синтеза.
Воспитательные:
-
вовлечение в работу каждого ученика;
-
вызвать чувство успеха, доброжелательного отношения к окружающим;
-
воспитание добросовестного отношения к своему труду, ответственности, аккуратности.
Ход урока
I. Организационный момент
У. Вот и прозвенел звонок,
Пригласил нас на урок!
II. Актуализация знаний учащихся
(1 слайд)
1. Работа в группах.
У. Начнём урок с работы в группах. Предлагаю разделиться на 3 группы по партам. Определите лидера. Выполните задание.
2. Задание для групп. Ответить на вопросы:
-
Над какой частью речи работаете на уроках русского языка?
-
На что указывает эта часть речи?
-
Какого числа бывают?
-
Какого лица бывают? Привести примеры.
3. Защита работ (2 слайд). Представители от групп по очереди называют ответы.
Ответы. Личные местоимения.
-
Указывают на предметы, но не называют их.
-
Бывают единственного и множественного числа.
-
Бывают 1, 2, 3 лица
1 лицо
я
мы
2 лицо
ты
вы
3 лицо
он, она, оно
они
Личные местоимения 3 лица единственного числа имеют род.
У. Словесная оценка работ групп.
III. Работа у компьютеров в парах по программе «Радуга»
У. Вспомнить правила работы с компьютером. (Каждая пара сидящая за партой, выходит к своему компьютеру. Кто справился быстро, получает дополнительное задание). (3-4 слайды) Дополнительное задание. Записать по памяти местоимения, которые были в задании. Составить предложение с любым местоимением.
IV. Наблюдение за изменением местоимений по падежам
У. Вместо какой части речи употребляются личные местоимения?
-
Как изменяются имена существительные? ( По падежам).
-
Как вы думаете, изменяются ли по падежам личные местоимения? (Личные местоимения изменяются по падежам).
Вспомним вопросы падежей: (5 слайд)
Именительный
кто?
Родительный
кого?
Дательный
кому?
Винительный
кого?
Творительный
кому?
Предложный
о ком?
V. Самостоятельная работа
(6 слайд)
У. Измените личные местоимения 1 и 2 лица единственного и множественного числа по падежам, записывая в таблицу (четыре варианта- цветные жетоны)
Я, МЫ, ТЫ, ВЫ
Работа по таблице
Записать в таблице (таблица у каждого ученика).
Самопроверка (7 слайд ).
Кто?
я
мы
ты
вы
Кого?
меня
нас
тебя
вас
Кому?
мне
нам
тебе
вам
Кого?
меня
нас
тебя
вас
Кем?
мной
нами
тобой
вами
О ком?
обо мне
о нас
о тебе
о вас
VI. Объявление темы урока
-
В каком падеже местоимения записаны не так, как в остальных падежах? (В предложном падеже местоимения с предлогами).
-
Какая тема, сегодняшнего урока русского языка? (8 слайд).
Правописание местоимений с предлогами
VII. Практическая работа
Изменим местоимение я, подставив предлоги к вопросам.
(Цепочкой называют - 9 слайд)
-
Кто? я
-
У кого? у меня
-
К кому? ко мне
-
На кого? на меня
-
С кем? со мной
-
О ком? обо мне
(10 слайд)
Как пишутся местоимения с приставками?
VIII. Работа в группах.
Изменить местоимения мы, ты, вы.
У каждой группы своя таблица.
Защита работ. У доски.
IX. Самостоятельная работа с учебником.
1. Теория.
У. Прочитайте на странице 53-ей упражнение 380, это вам поможет выполнить задание.
2. Практика.
Самостоятельная работа (11 слайд). Придумать своё предложение и записать.
-
У (я) много хороших друзей.
-
К (мы) приехала бабушка из деревни.
-
О (ты) написали в газете.
-
У (вы) есть тетрадь в клеточку?
-
Ехал к (вы), да попал к (мы).
3. Самопроверка (12 слайд)
-
У меня много хороших друзей.
-
К нам приехала бабушка из деревни.
-
О нас написали в газете.
-
У вас есть тетрадь в клеточку?
-
Ехал к вам, да попал к нам.
Прочитать пословицу, объяснить смысл её. (Перепутал).
X. Итог урока
(13 слайд)
Как пишутся местоимения с предлогами? Почему?
XI. Закрепление
(14-15 слайды)
Найти местоимения в словах, придумать самим такие слова. Проверка.
-
Ракеты
-
Тыквы
-
Высота
-
Ворона
-
Мыши
-
Кони
-
Якорь
XII. Домашняя работа
(16 слайд)
Всем. Правило стр. 53.
Упражнение 381, стр. 53(без творческого задания).
Творческое задание к этому упражнению - выполнить на альбомном листе с рисунком.
Презентация - Приложение 1, таблицы для индивидуальной и групповой работы - Приложение 2.