Урок литературного чтения 2класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет: литературное чтение УМК «Школа России»

Целевая аудитория : 2 класс

Тип урока: закрепление изученного

Тема урока: Сказка Ш. Перро «Красная шапочка»

Учитель Полякова Ирина Валерьевна

Цель урока.

 cоздание условий для формирования учебно-информационных, организационных умений и навыков обучающихся.

Задачи.

Образовательные:

• Продолжить знакомство с художественным жанром - литературной сказкой.

• Добиваться понимания различия народной и литературной сказок, умения читать сказку : следить за развитием сюжета, композиционным построением, степенью эмоциональной окраски персонажей, смыслом .

Развивающие:

• Развивать логическое мышление учащихся, творческое воображение, выразительную речь.

• Развивать умения и навыки анализа басен, поиск главного, стиль речи.

• Развивать технику чтения.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к предмету.

• Воспитательные возможности текста.

Использовать на уроке ИКТ с целью:

• Предоставление наглядности

• Сообщения информации

Формирование УУД

Познавательные: - извлекать информацию, представленную в разных формах (иллюстрация);- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты.

Регулятивные: - определять задачи учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства их осуществления;- содействовать развитию у детей умений осуществлять самокоррекцию учебной деятельности;

Коммуникативные: - оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных речевых ситуаций;

- высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;- учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться;- владеть монологической и диалогической формами речи.



Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.Организационный момент.

Готовность к уроку проверяют

Самоопределение к деятельности.

2. Определение темы урока

- О чем - то скрипит половица,

И спице опять не спится.

Присев на кровати, подушки

Уже навострили ушки

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски…

Тихонько скрипит половица

По комнате ходят сказки…

- Какие сказки мы читаем?

- Чем литературная отличается от народной?

- Помощь вам наши таблицы в тетрадях.

МИМИО 1

- Узнай сказку?

Иллюстрация сказки «Красная шапочка»

- Кто является автором этой сказки?

- Кто перевел сказку на русский язык?

- Какие сказки вы прочли Ш.Перро?

МИМИО 2( названия сказок)

-Посмотри на иллюстрации и выбери сказки других авторов.

Слушают стихотворение.



-Литературные сказки.

- Называют отличия литературной сказки от народной. Обращаются к таблице (заполняли на прошлых уроках):

НАРОДНАЯ СКАЗКА

ЛИТЕРАТУРНАЯ СКАЗКА

Автор:

Автор:

Создается в …………..форме.

Создается в …………..форме

Изменения.

Изменения.

Время создания

Время создания

Жанр

Жанр

(Отвечают на вопросы учителя: называют сказку, автора, узнают по иллюстрации другие его сказки.)

- Красная шапочка.

- Шарль Перро.

- И. С. Тургенев.

- «Спящая красавица», «Подарки феи», «Золушка», «Кот в сапогах».

- «Снежная королева», «Гадкий утенок», Стойкий оловянный солдатик»

Регулятивные: - определяют задачи учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, ищут средства их осуществления - целеполагание

Коммуникативные: - оформляют свои мысли в устной речи с учетом своих учебных речевых ситуаций;

- высказывают свою точку зрения и пытаются её обосновать, приводя аргументы.

2.Чтение сказки

-Прочитайте скороговорку:

ДВА ДРОВОСЕКА РУБИЛИ ДРОВА.

-Объясните лексическое значение слова «дровосеки».

МИМИО 3

Что прочитали… Как читать правильно…

Чтение сказки:

Остановите, когда услышите, что кто-то из героев делает что-то не так.

Примерные остановки:

1. Мама провожает девочку к бабушке.

2. Девочка встретила Волка.

3. Разговор Волка и Красной Шапочки. - Как называется разговор между Волком и Красной Шапочкой, который вы сейчас услышали?

4. Волк пришел к дому бабушки.

.5. Разговор Волка и Красной Шапочки. 6.Волк нападает на Красную Шапочку

Читают скороговорку.

Объясняют. слова «дровосеки».

-Дровосек - лесоруб.

(Читают, следят за остановками, анализируют (опираясь на свой прошлый опыт) отвечают на вопросы, обдумывают ситуацию, находят выход из нее. Формулируют правила безопасности.)

-Нельзя одного ребенка отпускать в лес.

-Нельзя останавливаться с незнакомцем

-Разговор двоих называется - диалог.

-Нельзя вступать в разговор с незнакомым человеком, нельзя быть сильно доверчивым.

-Прежде чем открыть дверь, надо убедиться кто там.

-Надо было отвлечь Волка, чтобы уйти.

-Надо было позвать на помощь

Коммуникативные: - оформляют свои мысли в устной речи с учетом своих учебных речевых ситуаций;

- высказывают свою точку зрения и пытаются её обосновать, приводя аргументы.

Метапредметные -используют материал уроков окружающего мира.

3.Физминута смотрим , ищем корзинки, которые подойдут Красной шапочке

4.Работа с текстом карточки

- Прочитайте слова на карточках.

-Какое задание надо выполнить?

Приложение 1

- Найди лишнее. МИМИО 4

НЕ-ЗДО-ЛОСЬ-РО-ВИ

ВЛИВАТЬ-ОС-ТА-НА

ЗА-РО-ЗИТЬ-МО

РАС-ТА-БА-РЫ-ВАТЬ( смотреть в словаре)

НА-ВЕ-ПО-ДАЛИСЬ

ВИ-ДАН-НОЙ-НЕ

- Прочитайте значение слова «растабарывать».

5.Физминута

6. Работа по содержанию сказки и с текстом сказки.

-Кого встретила в лесу Красная Шапочка?

-Почему Волк ее сразу не съел?

-Какой план был у Волка?

-Почему он отправил девочку длинной дорогой?

-Как он осуществил свой план?

-Что случилось с Красной Шапочкой, когда она дошла до дома бабушки?

-Давайте прочитаем, как Волк обманул бабушку?

-Зачитайте, как Волку удалось обмануть Красную Шапочку?

-Что произошло потом?

Напомните, кто является главными героями сказки?

-Попробуем описать их.

-Обсудите с соседом. Запишите в тетрадь.

Работа в парах.

-Выберите иллюстрацию ( одну на парту) и перескажите содержание.

Приложение 2

Ответьте на вопросы:

1.Кого услышал поблизости Волк, когда в первый раз встретил Красную Шапочку?

2.Что изменил Волк, когда Красная Шапочка постучала в дверь?

3.Кто подарил внучке шапочку?

4.Чтобы открылась дверь в дом бабушки, нужно было дернуть за …?

5.Услышав грубый волчий голос, Красная Шапочка решила, что у бабушки .…

6.Итог урока .

- Добрый конец у нашей сказки?

-Из-за какой ошибки Красной Шапочки сказка заканчивается трагически? -В чем заключается главная мысль сказки?

Читают.

- Из слогов собрать слова.(Составляют слова)

- Заморозили - не относится к сказке, невиданной- прилагательное, остальные глаголы.( Выбирают лишнее, объясняют-почему так решили.)

-Записывают правильно слова на карточке.

- Вести пустые разговоры; болтать.

(Работает один ученик со словарем)

Отвечают на вопросы по тексту.

- Встретила волка.

- Волк не удовлетворился одной Красной шапочкой и захотел съесть еще и бабушку.

- Обмануть бабушку.

- Притворился Красной шапочкой.

- Волк съел Красную шапочку.

Читают текст.

Читают об обмане волка.

-Красная шапочка и волк.

-Красная шапочка доверчива, послушна, вежлива…

Волк лицемер, хитер….

С соседом обсуждение и запись качественных характеристик героев (работа в тетрадях по литературе в парах).

Получают иллюстрацию. Пересказывают.

Отвечают на вопросы хором.

-Дровосеков.

- Голос.

-Бабушка.

-Веревочку.

-Насморк.

-Окончание не доброе.

-Красная Шапочка рассказала Волку дорогу к бабушке.

- Не надо быть очень доверчивым.

Познавательные- извлекают информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация);

- анализируют, сравнивают, классифицируют и обобщают факты;- выявляют причины и следствия простых явлений.

Метапредметные-используют материал уроков русского языка - слоговой анализ слова, работают со словарем.

Коммуникативные: - оформляют свои мысли в устной речи с учетом своих учебных речевых ситуаций;

- высказывают свою точку зрения и пытаются её обосновать, приводя аргументы.







7.Рефлексия

МИМИО 5-НАСТРОЕНИЕ

8.Домашнее задание: придумайте счастливый конец сказки. Условие: дровосеков в лесу нет.

Выбирают подходящее каждому изображение эмоционального состояния.

Оценивание своего состояния.

МИМИО 1

Урок литературного чтения 2класс

МИМИО 2

Урок литературного чтения 2класс

Урок литературного чтения 2класс

МИМИО 3

Урок литературного чтения 2класс

МИМИО 4

Урок литературного чтения 2класс

МИМИО 5

Урок литературного чтения 2класс



ПРИЛОЖЕНИЕ 1

НЕ-ЗДО-ЛОСЬ-РО-ВИ-

ВЛИВАТЬ-ОС-ТА-НА-

ЗА-РО-ЗИТЬ-МО-

РАС-ТА-БА-РЫ-ВАТЬ-

НА-ВЕ-ПО-ДАЛИСЬ-

ВИ-ДАН-НОЙ-НЕ-

НЕ-ЗДО-ЛОСЬ-РО-ВИ-

ВЛИВАТЬ-ОС-ТА-НА-

ЗА-РО-ЗИТЬ-МО-

РАС-ТА-БА-РЫ-ВАТЬ-

НА-ВЕ-ПО-ДАЛИСЬ-

ВИ-ДАН-НОЙ-НЕ-

НЕ-ЗДО-ЛОСЬ-РО-ВИ-

ВЛИВАТЬ-ОС-ТА-НА-

ЗА-РО-ЗИТЬ-МО-

РАС-ТА-БА-РЫ-ВАТЬ-

НА-ВЕ-ПО-ДАЛИСЬ-

ВИ-ДАН-НОЙ-НЕ-

НЕ-ЗДО-ЛОСЬ-РО-ВИ-

ВЛИВАТЬ-ОС-ТА-НА-

ЗА-РО-ЗИТЬ-МО-

РАС-ТА-БА-РЫ-ВАТЬ-

НА-ВЕ-ПО-ДАЛИСЬ-

ВИ-ДАН-НОЙ-НЕ-

НЕ-ЗДО-ЛОСЬ-РО-ВИ-

ВЛИВАТЬ-ОС-ТА-НА-

ЗА-РО-ЗИТЬ-МО-

РАС-ТА-БА-РЫ-ВАТЬ-

НА-ВЕ-ПО-ДАЛИСЬ-

ВИ-ДАН-НОЙ-НЕ-

НЕ-ЗДО-ЛОСЬ-РО-ВИ-

ВЛИВАТЬ-ОС-ТА-НА-

ЗА-РО-ЗИТЬ-МО-

РАС-ТА-БА-РЫ-ВАТЬ-

НА-ВЕ-ПО-ДАЛИСЬ-

ВИ-ДАН-НОЙ-НЕ-

НЕ-ЗДО-ЛОСЬ-РО-ВИ-

ВЛИВАТЬ-ОС-ТА-НА-

ЗА-РО-ЗИТЬ-МО-

РАС-ТА-БА-РЫ-ВАТЬ-

НА-ВЕ-ПО-ДАЛИСЬ-

ВИ-ДАН-НОЙ-НЕ-

НЕ-ЗДО-ЛОСЬ-РО-ВИ-

ВЛИВАТЬ-ОС-ТА-НА-

ЗА-РО-ЗИТЬ-МО-

РАС-ТА-БА-РЫ-ВАТЬ-

НА-ВЕ-ПО-ДАЛИСЬ-

ВИ-ДАН-НОЙ-НЕ-

НЕ-ЗДО-ЛОСЬ-РО-ВИ-

ВЛИВАТЬ-ОС-ТА-НА-

ЗА-РО-ЗИТЬ-МО-

РАС-ТА-БА-РЫ-ВАТЬ-

НА-ВЕ-ПО-ДАЛИСЬ-

ВИ-ДАН-НОЙ-НЕ-

НЕ-ЗДО-ЛОСЬ-РО-ВИ-

ВЛИВАТЬ-ОС-ТА-НА-

ЗА-РО-ЗИТЬ-МО-

РАС-ТА-БА-РЫ-ВАТЬ-

НА-ВЕ-ПО-ДАЛИСЬ-

ВИ-ДАН-НОЙ-НЕ-

ПРИЛОЖЕНИЕ 2Урок литературного чтения 2класс



© 2010-2022