Конспект урока окружающего мира 4 класс по теме: Кровь

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока окружающего мира 4 класс по теме: Кровь.Конспект урока окружающего мира 4 класс по теме: Кровь.Конспект урока окружающего мира 4 класс по теме: Кровь.Конспект урока окружающего мира 4 класс по теме: Кровь.Конспект урока окружающего мира 4 класс по теме: Кровь.Тема: Кровь.

Цель: создать условия для формирования у обучающихся понятия о

составе крови и ее роли в организме человека.

Задачи :

- Дать первичные сведения о клеточном составе крови, взаимосвязи строения и роли крови в организме;

- Содействовать развитию умения формировать проблему и находить пути ее решения.

Планируемые результаты (Формирование универсальных учебных действий): Личностные результаты: - стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции. Предметные результаты:

- определение понятия о составе крови и ее роли в организме; Метапредметные: Познавательные: - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке и учебника. Коммуникативные: - умение оформлять свою мысль в устной речи; - умение слушать и слышать собеседника. Регулятивные: - освоение способа решения проблемы поискового характера.


Оборудование: карточки с заданиями, компьютер, проектор, интерактивная доска, лабораторное оборудование ( колба).











Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Орг. мом.

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Светлана Петровна. Я учитель гимназии № 3.Сегодня я проведу у вас занятие. Чтобы занятие прошло интересно, давайте улыбнемся друг другу.

Мотивационная часть, этап вызова

- Еще в средние века люди интересовались изучением организма человека.

- Кто знает, что является очень важной составляющей человеческого организма ?

- Вы можете ответить на этот вопрос прямо сейчас?

- Посмотрите, фрагмент фильма.

( фильм) Организм человека пронизан километрами сосудов: капиллярами и венами. По ним непрерывно движется самая удивительная жидкость в мире.

-Так что же это за удивительная жидкость?

( кровь)

- О чем же сегодня будем говорить?

Учебная деятельность учащихся по получению новых знаний

Актуал.знаний

Составление кластера.

-Вы все видели капельку крови. Опишите, какая кровь?

-Как вы думаете полные ли у вас знания о крови?

-Сегодня, мы постараемся их расширить.

?

?

кровь

?

жидкая

красная

- Ребята, как вы думаете, а какое значение имеет кровь в организме человека?

- Сейчас мы выясним, правы ли вы?

- Вы будете работать в парах.

Возьмите лист №1.

Прочитайте заголовок.Рассмотрите рисунки.

Соедините стрелками рисунок с предложением, и вы узнаете какую роль играет кровь в организме человека.

Как работает кровь.

Разносит питательные веществаКонспект урока окружающего мира 4 класс по теме: Кровь.

Поддерживает постоянную температуру

Снабжает клетки кислородомКонспект урока окружающего мира 4 класс по теме: Кровь.

Выводит вредные веществаКонспект урока окружающего мира 4 класс по теме: Кровь.

Защищает от вредных микробовКонспект урока окружающего мира 4 класс по теме: Кровь.

Придает телу размеры, форму, поддерживает внутренние органы в определенном положении.Конспект урока окружающего мира 4 класс по теме: Кровь.

- Давайте проверим что у вас получилось.

-Какую работу выполняет кровь-транспортировщик?

( разносит питательные вещества)

- А что выполняет кровь как снабженец?

( снабжает клетки кислородом)

- Ребята, а как работает кровь-уборщик?

(выводит вредные вещества)

-А как работает кровь- защитник?

(Защищает от вредных микробов)

-А что делает Кровь-кондиционер?

( поддерживает постоянную температуру)

- Так какую работу выполняет кровь?

- Молодцы, ребята.

Проблемная ситуация.


- Ребята, вы сказали, что кровь красного цвета. - Давайте рассмотрим клетку крови под микроскопом.

- Что вы видите? - А что это за точки? ( клетки) - Все они одинаковые? - Чем отличаются? ( цветом) - А какого цвета?( красного, фиолетового) - Ребята, есть еще и белые точки. Только под микроскопом их не видно, они становятся прозрачными. - Значит из чего состоит кровь? ( кровь состоит из клеток) - Посмотрите, на партах у вас лежат клетки крови в виде шариков. Возьмите каждый свой шарик и подойдите к маячку своего цвета. - Сядьте там, где вы стоите. - Ребята, может кто-нибудь догадался, какие группы у нас получились? - Поработав в группах, вы определите название этих клеток.

Открытие нового

Работа в группах

- Сейчас я напомню вам правила работы в группе.

1. Можно высказывать свое мнение.

2. Один говорит, другие слушают.

3. В группе согласуются и принимается одно решение.

-Работать будем по плану.

План работы.

  1. Возьмите лист №2. Прочитайте текст.

  2. Возьмите лист №3. Дополните предложения.

  3. Вылепите из пластилина модель своей клетки.

Для этого вам дается 6 минут.

1 группа:

Дополнить предложения. Основу крови составляет…плазма……… Она состоит ……из воды и растворенных в ней веществ……… Красные кровяные клетки -…эритроциты…… Они приносят ко всем органам…кислород Уносят от органов……углекислый газ………… Они придают крови…красный…….цвет Задание: скатать из красного пластилина шарик, положить его между большим и указательным пальцами и слегка сдавить, чтобы получилась лепешка с вдавленной серединкой. 2 группа: Дополнить предложения. Основу крови составляет…плазма……… Она состоит ……из воды и растворенных в ней веществ………

Белые кровяные тельца-…лейкоциты…….. Они способны………бороться с микробами Задание: из белого пластилина скатайте небольшие шарики.

3группа: Дополнить предложения. Основу крови составляет…плазма……… Она состоит ……из воды и растворенных в ней веществ………

Кровяные пластинки-…тромбоциты…………. Они обеспечивают важное свойство крови…свертываемость…. Благодаря этому свойству кровь……не вытекает из ранки…….. Задание: из синего пластилина скатайте небольшие шарики.

- ребята,

Физ. мин.

Представьте, что вы катаетесь на «веселых горках».

( поднимаемся вверх вдыхаем воздух, опускаемся вниз- выдыхаем воздух)

Составление схемы «Кровь" Скажите, что составляет основу крови? - Плазма-это прозрачная желтоватая жидкость.( показ) -Давайте познакомимся с нашими клетками поближе. Сейчас мы будем наполнять сосуд. - Итак, 1 группа, как называется ваши клетки? Эритроциты- красные кровяные клетки. ( переносят кислород) Подойдите и опустите свои модели клеток в сосуд. 2 группа-как называются ваши клетки? Лейкоциты- белые кровяные клетки. ( борются с микробами) 3 группа- Тромбоциты- кровяные пластинки. ( помогают крови сворачиваться) - Ребята, вы сказали, что кровь … цвета. -Достаточно ли наших клеток, чтобы кровь стала красной? - Каких клеток надо добавить, чтобы кровь стала красной. - Итак, так из чего же состоит кровь?

Кровь

Плазма клетки

( в плазме плавают клетки крови)

Эритроциты лейкоциты тромбоциты (переносят к органам (борются с микробами) ( помогают кислород) свертываться)

- Оказывается, наша кровь имеет очень интересный состав. Это самая удивительная ткань нашего организма. - Ребята, вы сказали, что кровь жидкая, тогда дайте по схеме и наполненному сосуду определение крови. Сделайте записи у себя на листочках. Даю вам 1 минуту. Значит, что такое кровь? Зачитайте каждый свое определение.

Кровь- это жидкость, состоящая из плазмы, эритроцитов, тромбоцитов и лейкоцитов.

- А теперь давайте прочитаем определение что такое кровь из словаря.

Кровь - внутренняя среда организма, образованная жидкой соединительной тканью. Состоит из плазмы и форменных элементов: клеток лейкоцитов и пост клеточных структур (эритроцитов и тромбоцитов).

- Ребята, близки мы были к научному определению крови? - Давайте поаплодируем друг другу.

Первичное закрепление -Ребята, я получила телеграммы. Помогите найти адресата. 1. Я порезал палец и из раны течет кровь. Срочно нужна помощь. Какие клетки помогут ее остановить? ( тромбоциты) 2. Загнал занозу в палец. Палец стал нарывать и образовался гной. Объясните, почему так произошло? ( лейкоциты) 3. Необходимо перенести кислород ко всем тканям. Подскажите ,к кому обратиться.(эритроциты) 4.В желтоватой жидкости плавают клетки .Что это?(плазма)


Итог

Рефлексия

- Итак, ребята, вы теперь расширили сегодня свои знания?

- Что же вы узнали?

Кровь-

- Считаете ли вы сведения, полученные сегодня, важными для вас?

- А где эти знания пригодятся в жизни?

- Поднимите руки, кто узнал сегодня что-то новое и было интересно.

- А сейчас поднимите руки тот, у кого остались вопросы.

( ответы на вопросы вы найдете в дополнительной лит-ре)



10


© 2010-2022