- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок математики на тему Многоугольники 1 класс
Урок математики на тему Многоугольники 1 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Чеканова О.Б. |
Дата | 07.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема урока: Многоугольники.
Цели урока: 1. Создать условия для формирования понятия «многоугольники», упражнять в различении фигур.
2. Развитие пространственных представлений, графических навыков, логического мышления.
3. Воспитывать интерес к предмету, дисциплинированность, уважение к одноклассникам.
Тип урока: урок изучения нового учебного материала.
Вид урока: урок практических работ
Методы и приёмы обучения: исследовательский, алгоритмический.
Планируемые результаты:
-
Предметные: формировать умения различать и называть многоугольники, строить многоугольники из соответствующего количества палочек;
-
Метапредметные: формировать универсальные учебные действия
-
Регулятивные: организовывать своё рабочее место, выполнять задания, следуя инструкциям учителя, осуществлять самоконтроль и самооценку.
-
Познавательные: формирование умений наблюдать за свойствами фигур, ориентироваться в материале учебника, формировать умение проводить сравнение, делать выводы.
-
Коммуникативные: формирование умений использовать в речи названия геометрических фигур, работать в паре.
-
Личностные: способствовать развитию интереса к математике.
Оборудование: доска, учебник «Математика» И. И. Аргинской 1 класс часть 2, тетради, счётный материал (палочки, веер с цифрами), набор магнитных цифр, плакат с изображением дома из геометрических фигур.
Ход урока
1. Организационный момент.
Проверка готовности учащихся к уроку, молитва.
- Сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости, поприветствуйте их.
2. Актуализация опорных знаний.
- Чему мы учимся на уроках математики?
-Какое сегодня число? (12 марта)
- Что вы можете сказать о числе 12? (натуральное, двузначное число, в числовом ряду стоит между 11 и 13, записывается с помощью двух цифр 1 и 2, и т. д.)
- Какой сегодня день недели? (среда)
- Что вы можете о нём сказать? (третий день недели по счету, средний день, рабочий день, и т. д.)
- Как понимаете слово рабочий?
- Вот и мы с вами должны сегодня хорошо поработать на уроке. Запишите дату в тетради.
3. Чистописание.
- С помощью, каких цифр мы записываем число 12? (1 и 2)
(Запись чисел 1 и 2 по образцу в тетрадях)
Определите закономерность и продолжите ряд: 121 1221 122….
4. Устный счёт.
а)На доске: 1+1 2+1 1<2 2-2 1=1 2-1 2>1 2=2
- Что записано на доске? На какие две группы можно разделить данные записи? Запишите в два столбика.
Проверка.
- Что записали в первый столбик? (выражения). Прочитайте.
- Что записали во второй столбик? (равенства и неравенства)
- Какие числа мы использовали? Что вы можете сказать о числе 1, о числе 2? (ответы детей)
б) Работа с веером цифр. Один учащийся работает у доски с магнитными цифрами.
-какое число следует за числом 4;
- какое число предшествует числу 7;
-к какому числу надо прибавить 2, чтобы получить 6;
- я задумала число, вычла из него 3 и получила 4, какое число я задумала;
- из 8 я вычла число и получила 5, какое число я вычла.
На доске выложены числа: 5, 6, 4, 7, 3.
- какое задание можно предложить к эти числам? (расставить их в порядке возрастания)
Учащиеся самостоятельно записывают в тетрадях, один ученик работает у доски. Проверка: 3, 4, 5, 6, 7.
- Какая получилась запись? (отрезок натурального ряда чисел)
Физ. минутка для опорно-двигательной системы
5. Формирование новых понятий.
а) На доске начерчены ломаные и кривые линии.
1 2 3 4 5 6 7
- Какая из фигур лишняя? (кривая №3)
- На какие две группы можно разделить оставшиеся фигуры? (замкнутые и незамкнутые ломаные)
б) Работа в парах.
- выложите на парте палочками замкнутую ломаную, состоящую из пяти звеньев, другим цветом замкнутую ломаную из трёх звеньев.
- Сколько вершин у второй фигуры? Как её можно назвать? (треугольник)
- Сколько вершин у первой фигуры? Как её можно назвать? (пятиугольник)
- Как эти фигуры назвать одним словом? (многоугольники)
- Определите тему урока. Чему бы вы хотели научиться на уроке? Что узнать? (ответы детей)
в) Работа с учебником стр.62 №153
- Чем похожи эти фигуры? Как их можно назвать? (многоугольники)
- Как понимаете это название? (много углов)
- Посчитайте у каждой фигуры количество звеньев и вершин. Что заметили? (количество звеньев и вершин у каждой фигуры одинаковое)
- У какой фигура меньше всего вершин? (у треугольника)
- Дайте названия другим фигурам.
г) Работа с геометрическими фигурами.
- Однажды в королевство многоугольников постучались: треугольник, круг и квадрат. Кого из них не пустили? Почему? Для многоугольников в королевстве построили дом, посмотрите, из каких фигур он состоит.
(На доске плакат с изображением дома)
Физ. минутка для глаз
Выполнение №156. Начертите четырёхугольник АВСD . Найдите с помощью угольника прямые углы и отметьте их знаком ∟.
- какие ещё есть углы на чертеже? Назовите их и определите, какого они вида? (острый и тупой)
6. Итог урока
- Что нового узнали?
Какие фигуры называются многоугольниками?
-У какого многоугольника меньше всего вершин?
7. Рефлексия.
- У каждого у вас на парте листочек с фигурами. Найдите фигуру с наибольшим количеством вершин и раскрасите её. Красным - если вам было интересно и всё понятно на уроке, зелёным цветом - если вам было интересно, но не все понятно и синим - если не интересно и не понятно.
- Молодцы, вы очень хорошо работали на уроке.