Урок математики на тему Многоугольники 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики на тему Многоугольники 1 классУрок математики на тему Многоугольники 1 классУрок математики на тему Многоугольники 1 классУрок математики на тему Многоугольники 1 классУрок математики на тему Многоугольники 1 классУрок математики на тему Многоугольники 1 классУрок математики на тему Многоугольники 1 классУрок математики на тему Многоугольники 1 классУрок математики на тему Многоугольники 1 классУрок математики на тему Многоугольники 1 классУрок математики на тему Многоугольники 1 классУрок математики на тему Многоугольники 1 классУрок математики на тему Многоугольники 1 классУрок математики на тему Многоугольники 1 классУрок математики на тему Многоугольники 1 классУрок математики на тему Многоугольники 1 классУрок математики на тему Многоугольники 1 классУрок математики на тему Многоугольники 1 классУрок математики на тему Многоугольники 1 классУрок математики на тему Многоугольники 1 классУрок математики на тему Многоугольники 1 классУрок математики на тему Многоугольники 1 классУрок математики на тему Многоугольники 1 классУрок математики на тему Многоугольники 1 классУрок математики на тему Многоугольники 1 классУрок математики на тему Многоугольники 1 классТема урока: Многоугольники.

Цели урока: 1. Создать условия для формирования понятия «многоугольники», упражнять в различении фигур.

2. Развитие пространственных представлений, графических навыков, логического мышления.

3. Воспитывать интерес к предмету, дисциплинированность, уважение к одноклассникам.

Тип урока: урок изучения нового учебного материала.

Вид урока: урок практических работ

Методы и приёмы обучения: исследовательский, алгоритмический.

Планируемые результаты:

  • Предметные: формировать умения различать и называть многоугольники, строить многоугольники из соответствующего количества палочек;

  • Метапредметные: формировать универсальные учебные действия

  • Регулятивные: организовывать своё рабочее место, выполнять задания, следуя инструкциям учителя, осуществлять самоконтроль и самооценку.

  • Познавательные: формирование умений наблюдать за свойствами фигур, ориентироваться в материале учебника, формировать умение проводить сравнение, делать выводы.

  • Коммуникативные: формирование умений использовать в речи названия геометрических фигур, работать в паре.

  • Личностные: способствовать развитию интереса к математике.

Оборудование: доска, учебник «Математика» И. И. Аргинской 1 класс часть 2, тетради, счётный материал (палочки, веер с цифрами), набор магнитных цифр, плакат с изображением дома из геометрических фигур.

Ход урока

1. Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к уроку, молитва.

- Сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости, поприветствуйте их.

2. Актуализация опорных знаний.

- Чему мы учимся на уроках математики?

-Какое сегодня число? (12 марта)

- Что вы можете сказать о числе 12? (натуральное, двузначное число, в числовом ряду стоит между 11 и 13, записывается с помощью двух цифр 1 и 2, и т. д.)

- Какой сегодня день недели? (среда)

- Что вы можете о нём сказать? (третий день недели по счету, средний день, рабочий день, и т. д.)

- Как понимаете слово рабочий?

- Вот и мы с вами должны сегодня хорошо поработать на уроке. Запишите дату в тетради.

3. Чистописание.

- С помощью, каких цифр мы записываем число 12? (1 и 2)

(Запись чисел 1 и 2 по образцу в тетрадях)

Определите закономерность и продолжите ряд: 121 1221 122….

4. Устный счёт.

а)На доске: 1+1 2+1 1<2 2-2 1=1 2-1 2>1 2=2

- Что записано на доске? На какие две группы можно разделить данные записи? Запишите в два столбика.

Проверка.

- Что записали в первый столбик? (выражения). Прочитайте.

- Что записали во второй столбик? (равенства и неравенства)

- Какие числа мы использовали? Что вы можете сказать о числе 1, о числе 2? (ответы детей)

б) Работа с веером цифр. Один учащийся работает у доски с магнитными цифрами.

-какое число следует за числом 4;

- какое число предшествует числу 7;

-к какому числу надо прибавить 2, чтобы получить 6;

- я задумала число, вычла из него 3 и получила 4, какое число я задумала;

- из 8 я вычла число и получила 5, какое число я вычла.

На доске выложены числа: 5, 6, 4, 7, 3.

- какое задание можно предложить к эти числам? (расставить их в порядке возрастания)

Учащиеся самостоятельно записывают в тетрадях, один ученик работает у доски. Проверка: 3, 4, 5, 6, 7.

- Какая получилась запись? (отрезок натурального ряда чисел)

Физ. минутка для опорно-двигательной системы

5. Формирование новых понятий.

а) На доске начерчены ломаные и кривые линии.

1 2 3 4 5 6 7

- Какая из фигур лишняя? (кривая №3)

- На какие две группы можно разделить оставшиеся фигуры? (замкнутые и незамкнутые ломаные)

б) Работа в парах.

- выложите на парте палочками замкнутую ломаную, состоящую из пяти звеньев, другим цветом замкнутую ломаную из трёх звеньев.

- Сколько вершин у второй фигуры? Как её можно назвать? (треугольник)

- Сколько вершин у первой фигуры? Как её можно назвать? (пятиугольник)

- Как эти фигуры назвать одним словом? (многоугольники)

- Определите тему урока. Чему бы вы хотели научиться на уроке? Что узнать? (ответы детей)

в) Работа с учебником стр.62 №153

- Чем похожи эти фигуры? Как их можно назвать? (многоугольники)

- Как понимаете это название? (много углов)

- Посчитайте у каждой фигуры количество звеньев и вершин. Что заметили? (количество звеньев и вершин у каждой фигуры одинаковое)

- У какой фигура меньше всего вершин? (у треугольника)

- Дайте названия другим фигурам.

г) Работа с геометрическими фигурами.

- Однажды в королевство многоугольников постучались: треугольник, круг и квадрат. Кого из них не пустили? Почему? Для многоугольников в королевстве построили дом, посмотрите, из каких фигур он состоит.

(На доске плакат с изображением дома)

Физ. минутка для глаз

Выполнение №156. Начертите четырёхугольник АВСD . Найдите с помощью угольника прямые углы и отметьте их знаком ∟.

- какие ещё есть углы на чертеже? Назовите их и определите, какого они вида? (острый и тупой)

6. Итог урока

- Что нового узнали?

Какие фигуры называются многоугольниками?

-У какого многоугольника меньше всего вершин?

7. Рефлексия.

- У каждого у вас на парте листочек с фигурами. Найдите фигуру с наибольшим количеством вершин и раскрасите её. Красным - если вам было интересно и всё понятно на уроке, зелёным цветом - если вам было интересно, но не все понятно и синим - если не интересно и не понятно.

- Молодцы, вы очень хорошо работали на уроке.

© 2010-2022