Самоанализ открытого урока Труд людей зимой

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самоанализ открытого урока

Тема: «Труд людей зимой»

Учитель: Кравченко С.В.

Форма проведения: данное мероприятие проходило в виде программы «Пусть говорят», на которую приглашаются гости: учащиеся классов со сложной структурой дефекта, педагоги, а также администрация школы.

Тип мероприятия: комбинированный.

Место проведения: 7 «с» класс

Время проведения: 40 мин.

Возраст участников: 12 - 14 лет

Дата проведения: 27.02.2015г.

Цель урока: Уточнить представления детей о труде людей зимой.

Задачи:

  1. Показать связь зимнего труда людей с изменениями в неживой природе, закрепить представления об основных признаках зимы; формировать умение детей моделировать предложения по опорным словам и картинкам.
  2. Развивать связную монологическую речь при составлении рассказа по опорным словам и картинкам, закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением, знакомить с профессиями; развивать мышление на основе упражнений в классификации, моторно-двигательные навыки.
  3. Воспитывать эмоциональную адекватность поведения, заинтересованность к окружающему миру.

Формы работы, которые я использовала: индивидуальная (упражнение «Подобрать соответствующее словосочетание»), фронтальная (словарная работа, беседа) и групповая (упражнение «Перебери крупу»).

Методы работы, помогающие достичь намеченную цель: словесный (беседа), наглядный, создание проблемной ситуации, арт-терапевтические упражнения: «Зарядка для глаз - самомассаж», «физминутка», метод стимулирования - одобрение словом.

На мероприятии использовала информационные технологии (презентация Смарт Нотебук).

Проведённый открытый урок входит в серию уроков, по педагогической мастерской по теме самообразования: «Формирование связного высказывания описательно-повествовательного типа на уроках развития речи у учащихся классов со сложной структурой дефектов».

Считаю, что выбранные мною формы и методы работы соответствовали цели и задачам урока, характеру и содержанию данной темы, а также уровню знаний, умений и навыков для данной категории учащихся.

Урок проходил в доброжелательной атмосфере, все ребята принимали активное участие.

На 1 этапе в стихотворной форме прошёл настрой уч-ся на плодотворную работу, а с помощью красивой музыки и зимних пейзажей создала положительное настроение. В начале урока провела этап закрепления, на котором повторили зимние месяцы и основные признаки зимы в сочетании с речевой зарядкой и словарной работой (в форме индивидуальной и фронтальной работы). Была проведена зарядка для глаз.

Упражнения в подборе словосочетаний помогли определить тему урока и соответствующие задачи.

На основном этапе урока работа началась с актуализации знаний, использовался научный подход и связь с жизнью (разбор профессии - дворник, название ЖКХ, снегоуборочная техника, снегозадержание и др.). На данном этапе были использованы физминутка, упражнения на развитие мелкой моторики («Перебери крупу»), а также индивидуальный и дифференцированный подход (Аня выполняла работу на карточке, а другие у доски)

На этапе проверки полученных предметных результатов старалась систематизировать полученную детьми информацию, для этого использовала словесный, наглядный, практический, оценочный методы и метод стимулирования.

Поставленные цель и задачи считаю выполненными.

Рекомендации:

Присутствовали:



© 2010-2022