- Преподавателю
- Начальные классы
- Самоанализ открытого урока Труд людей зимой
Самоанализ открытого урока Труд людей зимой
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Кравченко С.В. |
Дата | 05.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Самоанализ открытого урока
Тема: «Труд людей зимой»
Учитель: Кравченко С.В.
Форма проведения: данное мероприятие проходило в виде программы «Пусть говорят», на которую приглашаются гости: учащиеся классов со сложной структурой дефекта, педагоги, а также администрация школы.
Тип мероприятия: комбинированный.
Место проведения: 7 «с» класс
Время проведения: 40 мин.
Возраст участников: 12 - 14 лет
Дата проведения: 27.02.2015г.
Цель урока: Уточнить представления детей о труде людей зимой.
Задачи:
- Показать связь зимнего труда людей с изменениями в неживой природе, закрепить представления об основных признаках зимы; формировать умение детей моделировать предложения по опорным словам и картинкам.
- Развивать связную монологическую речь при составлении рассказа по опорным словам и картинкам, закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением, знакомить с профессиями; развивать мышление на основе упражнений в классификации, моторно-двигательные навыки.
- Воспитывать эмоциональную адекватность поведения, заинтересованность к окружающему миру.
Формы работы, которые я использовала: индивидуальная (упражнение «Подобрать соответствующее словосочетание»), фронтальная (словарная работа, беседа) и групповая (упражнение «Перебери крупу»).
Методы работы, помогающие достичь намеченную цель: словесный (беседа), наглядный, создание проблемной ситуации, арт-терапевтические упражнения: «Зарядка для глаз - самомассаж», «физминутка», метод стимулирования - одобрение словом.
На мероприятии использовала информационные технологии (презентация Смарт Нотебук).
Проведённый открытый урок входит в серию уроков, по педагогической мастерской по теме самообразования: «Формирование связного высказывания описательно-повествовательного типа на уроках развития речи у учащихся классов со сложной структурой дефектов».
Считаю, что выбранные мною формы и методы работы соответствовали цели и задачам урока, характеру и содержанию данной темы, а также уровню знаний, умений и навыков для данной категории учащихся.
Урок проходил в доброжелательной атмосфере, все ребята принимали активное участие.
На 1 этапе в стихотворной форме прошёл настрой уч-ся на плодотворную работу, а с помощью красивой музыки и зимних пейзажей создала положительное настроение. В начале урока провела этап закрепления, на котором повторили зимние месяцы и основные признаки зимы в сочетании с речевой зарядкой и словарной работой (в форме индивидуальной и фронтальной работы). Была проведена зарядка для глаз.
Упражнения в подборе словосочетаний помогли определить тему урока и соответствующие задачи.
На основном этапе урока работа началась с актуализации знаний, использовался научный подход и связь с жизнью (разбор профессии - дворник, название ЖКХ, снегоуборочная техника, снегозадержание и др.). На данном этапе были использованы физминутка, упражнения на развитие мелкой моторики («Перебери крупу»), а также индивидуальный и дифференцированный подход (Аня выполняла работу на карточке, а другие у доски)
На этапе проверки полученных предметных результатов старалась систематизировать полученную детьми информацию, для этого использовала словесный, наглядный, практический, оценочный методы и метод стимулирования.
Поставленные цель и задачи считаю выполненными.
Рекомендации:
Присутствовали: