Урок обучения письму Строчная и прописная буква и

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Строчная и заглавная буквы и,И.

Цели:

  1. Познакомить с письменной буквой и.

  2. Учить писать буквы И, и и их элементы.

  3. Закреплять умение писать строчные о, а, и.

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Сообщение целей урока

Игра «Угадай-ка». Ребята составляют загадки - опи­сания своих любимых игрушек так, чтобы остальные ученики могли отгадать, какая игрушка описана. Вспоминают стихи А. Барто из книги «Игрушки» («Мячик», «Мишка», «Зай­ка», «Лошадка», «Бычок»). Заучивание стихотворения Г. Сапгира:

Индюк из города идет.

Игрушку новую везет.

Игрушка не простая -

Индюшка расписная.

  1. Изучение нового материала

  • Слого-звуковой анализ слова игрушка (и-гру-шка) на на­борном полотне. Обозначение звука [и] печатной буквой и.

  • Рисование узора «Абажур».
  • Графический анализ буквы и.
  • Обводка ее элементов в об­разцах.
  1. Объяснение и показ учителем способа написания буквы и.
  • Отработка первого двигательного элемента - линия с закруглением внизу доводится до верхней линии рабочей строки.
  • «Письмо» буквы и в воздухе - обведение образца на до­ске. «Письмо» в воздухе с закрытыми глазами.
  • Обведение буквы и в прописи. Самостоятельное письмо.
Чтение стихотворения Н. Костарева:

Идет ишак,

И что ни шаг:

- Иа! Иа! -

Кричит ишак.

- Хозяин ездит на такси,

А я ему мешок неси!

  • Письмо слова иа (с проговариванием).
  1. Прописная буква И.
Учитель предлагает поднять руку тем детям, в чьих име­нах есть звук [и]; встать тем, чьи фамилии начинаются с этого звука. Повторяется правило: имена людей пишутся с боль­шой буквы.
  • Показ прописной буквы И. Рассматривание образца в прописи. Сравнение прописной И со строчной и.


Отгадывание загадки:

Маленького роста я,

Тонкая и острая.

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу. (Иголка с ниткой.) Обводка узора «Иголка с ниткой».

  • Анализ (по образцу) прописной буквы И (два элемента: линия с закруглением вверху и внизу, линия с закруглением внизу).
  • Объяснение последовательности написания буквы И.
  • Письмо первого двигательного элемента по контурной линии.
  • Обводка буквы И в прописи.
Учитель обращает внимание детей на то, что высота обоих элементов одинакова; напоми­нает, что наклон элементов (параллельность их) задан косой разлиновкой. Самостоятельное письмо. Физкультминутка для рук:

Нитку вдеть - для пальца

Непосильный труд,

Но зато два пальца

Платьице сошьют.

Три в тетради нашей

Пишут хоть куда.

Десять поле пашут,

Строят города.

  1. Повторение всех изученных букв.
Игра «Найди пару». На доске с одной стороны записаны все печатные буквы, строчные и прописные, а с другой - все письменные враз­брос. Ученики выходят к доске и соединяют пары букв (печат­ную и письменную) линиями. Чтение гласных букв в нижней строке. Придумывание слов, в которых эти гласные являлись бы слогами (осы, аку­ла, ишак). Письмо гласных о, а, и с тихим проговариванием.
  1. Подведение итогов урока

Вывод: буква и может обозначать звук, слог и отдельное слово.
© 2010-2022