- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по обучению грамоте «Ударение», «ударный слог. Закрепление. (1 класс)
Конспект урока по обучению грамоте «Ударение», «ударный слог. Закрепление. (1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Тимошкина Н.А. |
Дата | 01.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
№ п/п
Этапы работы
Целеполагание
Содержание урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1 Организационный момент. Цель для учителя: способствовать подготовке обучающихся к продуктивной работе на уроке. Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: подготовиться к продуктивной работе на уроке. Задача: создать положительный эмоциональный настрой; Методы: словесные. - Проверим, всё ли у нас готово к уроку: учебник, тетрадь, ручка, карандаш, цветные карандаши, фишки. - Что еще нам пригодится на уроке?
- А какое нужно настроение, чтобы урок получился удачным? - Я желаю вам сохранить хорошее настроение на весь урок.
Проверяют готовность к уроку.
- Аккуратность, внимание, знания, сообразительность, ум. - Веселое.
2 Актуализация опорных знаний. Цель для учителя: организовать работу по повторению сведений о звуках и буквах Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: повторение сведений о звуках и буквах. Методы: словесные, метод иллюстрации и демонстрации при устном изложении изучаемого материала.
- Послушайте стихотворение и определите, о чём оно. Учитель читает стихотворение
Любимый русский алфавит Из букв и звуков состоит. АБВГДЕЖ… Дальше знаете уже. Звуки с вами говорим, Произносим и кричим, Шепчем, воем, слышим. Буквы с вами пишем, Можем их нарисовать, Напечатать и прислать. То есть звуки только слышим, Ну а буквы только пишем.
- О чём стихотворение? - Чем буква отличается от звука?
- А зачем мы изучаем буквы? Эти знания пригодятся в жизни?
А, О, Ё, У, Ы, Э Е, Ю, И, У, Я, Ё
- Посмотрите на эти 2 группы букв и выберите лишнюю в каждом ряду. - По какому принципу разделены буквы на группы?
- Давайте подведём итог этой работы. Зачем выполняли? Где нам пригодятся знания.
Внимательно слушают.
- О звуках и буквах. - Буквы видим и пишем, а звуки слышим и говорим. Ответы детей.
- 1-й ряд: Ё, 2-й ряд: У.
В первом ряды стоят буквы, обозначающие твердость предшествующего согласного, а во втором - обозначают мягкость предшествующего согласного. При выполнении звуко-буквенного разбора.
3 Фиксация проблемы, формулировка темы и цели урока. Цель для учителя: способствовать выявлению затруднения при выполнении задания и постановке учебной задачи Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: осмыслить возникшую трудность при выполнении задания и определить учебную задачу. Методы: наглядные, побуждающий от проблемной ситуации диалог, игровой.
- Из чего состоит наша речь? - Из чего состоят предложения? - Приведите примеры слов. - Посмотрите на доску, что это за схема? Учитель чертит на доске полоску, обозначающую слово, а затем делит ее на части - Чем мы займемся сегодня на уроке? - Эти части называются..
- Из предложений. - Из слов. Варианты ответов детей. - Схема слова.
- Мы будем делить слова на части. - Слоги.
4 Открытие новых знаний. Цель для учителя: способствовать обсуждению проекта решения учебной задачи. Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: обсудить проект решения учебной задачи, запомнить зрительную схему слова и схему слогов. Методы: моделирование; работа в парах; учебный диалог; проблемно - поисковый; игровой; учебная деятельность, организованная и управляемая учителем, взаимооценка.
На доске вывешивается рисунок с изображением лисы. - Кто изображен на рисунке? - Скажем хором слово лиса. - Послушайте, как я произношу это слово: ли-са. Произнесите так же. - Сколько частей в этом слове вы услышали? - Я покажу, что в этом слове две части. Учитель чертит полоску, обозначающую слово, и посередине пересекает ее небольшой вертикальной черточкой. - Вы видите, что в этом слове две части. Я буду вести указкой по каждой части схемы, а вы хором будете произносить слово по этим частям. На доске вывешивается рисунок с изображением белки. - Кто здесь изображен? - Скажите это слово хором. Как мы это сказали - сразу или нет? - Правильно, мы сделали небольшую остановку и слово белка произнесли за два раза: бел-ка. Значит, в этом слове имеются две части. Какая первая? - Какая вторая? - Части, на которые делятся слова при их произнесении, называются… - Почему под рисунками, на которых изображены лиса и белка, одинаковые схемы? - А, как определить сколько слогов в слове? Какое правило мы с вами применяем?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
- Лиса.
Повторяют действия за учителем.
- Две.
- Белка. - Нет. Мы сделали остановку.
- бел-. - -ка. - Слоги.
- Это схемы слов, состоящих из двух слогов. - Сколько гласных столько и слогов.
5 Применение новых знаний.
Цель для учителя: создать условия для закрепления изученного материала Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: читать слова и делить их на слоги. Методы: рассказ, работа с учебником, игровой, наглядные, проблемное обучение. - Сколько слогов в словах: мама, книга, машина, шарик, собака, кот, цветы, трава, барабан, море?
6 Открытие нового знания. Цель для учителя: способствовать обсуждению проекта решения учебной задачи. Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: обсудить проект решения учебной задачи, научиться определять ударный слог. Методы: создание проблемной ситуации, учебная деятельность, организованная и управляемая учителем, моделирование, наглядный.
- Кто знает, что обозначает слово ударение? - Что такое «ударение в слове»? - Какую работу мы будем выполнять сегодня? Отгадайте загадку Есть рога, но не бодается, зубы есть, но не кусается Домик носит на себе, А живёт она в воде. - произнесите первый слог, второй, третий - Какой слог вы произносите с большей силой? Ударяете по нему? На какой звук падает ударение? Он какой?
- Улитка.
- Ударный
7 Рефлексия. Самооценка.
Цель для учителя: содействовать осознанию обучающимися своей учебной деятельности, самооценке результатов своей деятельности.
Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: осознать степень усвоения учебного материала и дать оценку своей деятельности.
Методы: диалогический
- Какую учебную задачу поставили перед собой на уроке? Мы достигли её? - Чему мы научились? - Кому было трудно? - Что не получилось? Что нужно сделать, чтобы в дальнейшем избежать ошибок? - Где вам пригодятся эти знания? - Оцените свою работу на уроке. Встаньте те, кто считает, что он работал вот так:
- Все получилось;
- были затруднения;
- ничего не получилось.
- - Почему вы так думаете? - Да, вы молодцы. Я с вами полностью согласна. - Спасибо за урок.