Урок русского языка 2 класс Безударная гласная в корне слова

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Правописание безударных гласных в корне».

Цель урока: Совершенствование навыка правописания безударных гласных в корне

слова.

I.Орг. момент.

II.1.Буратино. У него ключик. А ключик непростой «волшебный золотой», он открывает дверь в мир знаний.

Дверь откроется, если Буратино напишет правильно слово «золотой».

«Но как же написать слово «золотой»- подумал Буратино.

залатой

золатой

залотой

Исчез ключик. Почему?

-Что мы посоветуем Буратино?

Давайте пригласим Буратино к нам на урок и научим, как надо работать над орфограммой.

-На какое правило это слово?

-Что такое безударная гласная?

2.Вспомним алгоритм работы над безударной гласной.

Алгоритм работы.

1. Поставить ударение.

  1. Выделить корень.

  2. Обозначить безударную гласную.

  3. Подобрать проверочное слово.

3.Работа в группах.

ТР . ПИНКА, П . ТЁРКА, ТР . ВИНКА, Л . СТВА, Р . ЧНАЯ

(1 ребёнок от группы доказывает).

4.Работа над правилом.

Посмотрите, какие буквы нас подводят в безударном положении.

- А О И Е Я

-Какие звуки слышим в безударном положении?

I А I I И I

Если слышим звук

А И

/ \ / I \

А О И Е

-Что нужно сделать?

- Как проверить?

а). Изменяем форму слова. ед.ч. - мн. ч.

Б).Подбираем проверочное слово. корнем

суффиксальный

буквой Ё

вопросом какой?

что делает?

  1. Посмотрите на группу слов:

ГОРА, ГОРНЫЙ, ГОРКА, ПРИГОРОК, ГОРИСТЫЙ

-Чем интересны эти слова?

-Что должны помнить про написание корней в однокоренных словах?

Открываем тетради. Записываем число и

Классная работа.

6.Запишите слово. Выпишите проверочные слова и вставьте пропущенную букву.

В . ДИЧКА - ВОДЫ, ВОДЯНОЙ, ВОДНЫЙ, ВОДИТ, ВОДОРОСЛИ. (взаимопроверка).

7.Работа в парах.

1в. приб . жал

2в. ун .сил

8. Работа с текстом.

Упражнение.

«Ёжик»

Наступила радостная весна. Солнце согрело землю. По дорожкам и тропинкам

побежали весёлые ручьи. Под корнями старой берёзы была нора. Там спал всю

зиму сердитый ёжик. Холодный ручей разбудил зверька. Он выбежал на лесную

поляну и осмотрелся. Свежий ветерок разносил по лесу весенние запахи. Ёж лег

на спинку. Тёплые лучи солнышка согрели его.

- Беседа по тексту.

- Если вы увидите в лесу ёжика, как себя поведёте?

9. Выпишите слова с безударной гласной.

Под корнями старой сосны была нора ёжика. (Дайте характеристику предложению).

10. Запишите предложение грамотно.

Халодный ручеёк разбудил ежа.( Разбор по членам предложения и

определение частей речи)

11. Проверка знаний ( карточка для каждого ученика или работа в Чате на

компьютере).

III. Подведение итогов.

-Что мы делали на уроке?

Вернёмся к слову «з . л . той»

-Сколько безударных гласных в корне?

-Сколько будет проверочных слов?

-Как проверим?

З . Л . ТОЙ - золото, позолота

Появился ключик и открыл дверь в мир знаний.

Кто догадался? Чем будем заниматься на следующем уроке?

IV. Оценки.

Шкала успеха.


© 2010-2022