Конспект урока из серии последовательных уроков по познанию мира на тему Этикет. Культура общения 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

БЕКІТЕМІН:

УТВЕРЖДАЮ:

Директор

«15» апреля 2013г.

Иманалиева Н.Т.

Учитель: Урузбаева Анна Александровна

Предмет: познание мира

Класс: 1

Дата проведения: 16.04.2013г. Тема: «Этикет. Культура общения».

Цель: научить учащихся умению вести беседу, слушать, правильно излагать свои мысли.

Формирование коммуникативной компетентности (продуктивная индивидуальная и групповая коммуникация, публичное выступление)

Результат: - понимать значение выражений «этикет» и «культура общения»;

- знать правила этикета и правила культуры общения;

- уметь применять полученные знания на практике.

Результат для детей на доске:

1.Узнать новое о понятии «этикет» и «культура общения».

2. Уметь работать с иллюстрациями.

Критерии:

-умение находить новую информацию об этикете и культуре общения;

- умение работать с иллюстрациями;

-умение работать со словарем и дополнительной информацией.

Ключевые слова: этикет, культура, культура общения, культура общения со сверстниками, с соседями..

Рассадка: смешанные группы (применила данную стратегию по рассадке, т.к. она является более эффективной).

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный этап

1 мин

Стратегия «Круг радости»

Вводная беседа (организующая)

Встаньте все в круг и поприветствуйте друг друга словами: "Здравствуйте!"
Добрая ласковость слова,
Стерлась на нет,
В ежедневном привете,
"Здравствуйте!" -
Это же - будьте здоровы,
Это же - дольше живите на свете".

Мотивационный этап

Вводная беседа

(Ориентационный)

7-8 мин

У-у

1.Работа над понятиями «этикет», «культура общения».

У-у

2.Вступительное слово учителя

-На доске пословицы.

«Умный рассудит, а глупый осудит».

«Сперва подумай, потом говори».

Наблюдение за выполнением задания № 3;№2; № 7; №6; опрос учащихся и реакция на их ответы; создание коллаборативной среды; совместное обучение: ТиО; саморегуляция.

Уметь себя вести - значит быть таким, чтобы любому было смотреть на тебя приятно, играть с тобой весело и дружить - интересно. Человек , умеющий себя вести, называется вежливым. Древнее слово вежа, значит знаток, знающий, как себя вести с людьми.

Прочитайте, объясните её смысл.

- Как вы думаете, чему посвящена данные пословицы?

Составление из букв слова «Этикет»

-О чем мы будем говорить сегодня на уроке?

-Попробуйте определить тему и цели урока

-Найдите в словаре значение слов «этикет» , «культура общения».

«Этикет» - это совокупность правил поведения, касающихся внешнего проявления отношения к людям...

«Культура общения» - это некий свод правил, которых придерживается каждая уважающая себя личность.

Рассадка детей УВУ + 3-4 по выбору.

Операционный этап

1.Мозговой штурм

«Что мы знаем об этикете?»

у-у


Презентация рассказа от каждой группы.


2.Изучение новой информации об этикете и культуре общения из дополнительного источника


3.Проверка знаний об этикете и культуре общения.

1.Игра «Третий лишний»

На столах у детей лежат карточки со словами.

Наблюдение за выполнением задания №2; № 7; №6; №4; №8; создание коллаборативной среды; совместное обучение: ТиО; саморегуляция; оценивание степени понимания; оценивание КМ.

2.Консультирование «Работа в группах»

«Выбор лучшего рассказа»


Наблюдение за выполнением задания № 3; №8; №6; №4; опрос учащихся и реакция на их ответы; оценивание КМ; саморегуляция; оценивание степени понимания.

Консультирование «Работаем в паре»

Наблюдение за выполнением задания : №2; № 7; №6; №8; №5; создание коллаборативной среды; совместное обучение: ТиО; саморегуляция; оценивание критического мышления; парная беседа, в целях развития КМ.

ВВУ: объясните, как вы понимаете слова этикет и культура общения?

- Мы с вами поиграем в игру «Третий лишний», найдите в каждой строке «лишнее слово», которое относится к теме нашего урока:

  1. Весело, спасибо, плохо.

  2. Улыбка, до свидания, ночь.

  3. Здравствуйте, не хочу, может быть. Обсуждают в группе и выделяют слова: спасибо, до свидания, здравствуйте.

Составление рассказа об этикете, культуре общения.

- Вспомните всё, что знаете об этикете и культуре общения, составьте в группе рассказ:

-УНУ - используя слова -помощники, получены слова.

-УВУ - включите в рассказ свои знания об этикете. Лучший пересказывают вслух докладчики от каждой группы. Оценивание рассказа аплодисментами по критериям:

- полный рассказ;

-эмоциональная презентация рассказа;

-творчество

Весь урок секретари каждой группы отмечают плюсами в таблице степень выполнения заданий в таблице:

- справились-

-не совсем-

- не справились-

-Чтобы ещё хотели узнать об этикете и культуре общения?

-Составьте в группе по одному полезному вопросу об этикете и одному о культуре общения. Ребята называют от каждой группы по одному вопросу высокого уровня.

Визуальная оценка вопросов (в таблицу +)

3 лиш.

Расск.

ВВУ

Фант ул.

Справ.

+

Не сов.

+

+

Не Сп.

Дети делятся на пары. Одна пара в каждой группе читает и пересказывает сведения об этикете, вторая пара- о культуре общения.

Затем делятся информацией со своими парами в группах.

Проверка знаний проводится по разноуровневым карточкам:

УВУ - вставить пропущенные слова;

УНУ - выбрать вариант ответа.

4.Составление фантастической улицы «Этикет»

5.Презентация по стратегии «Галерея»

6. Рефлексия


- Мы с вами сегодня познакомились с понятиями «этикет» и «культура общения». Узнали, что нужно делать, чтобы быть культурным и вежливым человеком

Наблюдение за выполнением задания № 3; №6; №4; №2; опрос учащихся и реакция на их ответы; саморегуляция; оценивание степени понимания; создание коллаборативной среды.

Наблюдение за выполнением задания № 3; №4; опрос учащихся и реакция на их ответы; оценивание степени понимания;

Давайте придумаем культурную улицу, на которой живет «Этикет».

Высказывания детей

Ученики с использованием техники коллаж, на листах А 4 составляют композиции:

1 гр. - фантазийные здания

3 гр. - транспорт

4 гр. - детская площадка.

Оценивание презентации с помощью аплодисментов. Секретари по степени оваций ставят + в соответствующую графу таблицы.

Группа, набравшая больше + в графе «справились» занимает 1 место за урок.

-Что Вам больше всего понравилось на уроке?

-Что нового узнали?

-Что бы еще хотели узнать?

-Ребята, перед вами два клоуна веселый и грустный, прикрепите воздушный шарик тому клоуну, какое у вас настроение.


© 2010-2022