- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока из серии последовательных уроков по познанию мира на тему Этикет. Культура общения 1 класс
Конспект урока из серии последовательных уроков по познанию мира на тему Этикет. Культура общения 1 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Урузбаева А.А. |
Дата | 20.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
БЕКІТЕМІН:
УТВЕРЖДАЮ:
Директор
«15» апреля 2013г.
Иманалиева Н.Т.
Учитель: Урузбаева Анна Александровна
Предмет: познание мира
Класс: 1
Дата проведения: 16.04.2013г. Тема: «Этикет. Культура общения».
Цель: научить учащихся умению вести беседу, слушать, правильно излагать свои мысли.
Формирование коммуникативной компетентности (продуктивная индивидуальная и групповая коммуникация, публичное выступление)
Результат: - понимать значение выражений «этикет» и «культура общения»;
- знать правила этикета и правила культуры общения;
- уметь применять полученные знания на практике.
Результат для детей на доске:
1.Узнать новое о понятии «этикет» и «культура общения».
2. Уметь работать с иллюстрациями.
Критерии:
-умение находить новую информацию об этикете и культуре общения;
- умение работать с иллюстрациями;
-умение работать со словарем и дополнительной информацией.
Ключевые слова: этикет, культура, культура общения, культура общения со сверстниками, с соседями..
Рассадка: смешанные группы (применила данную стратегию по рассадке, т.к. она является более эффективной).
Ход урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Организационный этап
1 мин
Стратегия «Круг радости»
Вводная беседа (организующая)
Встаньте все в круг и поприветствуйте друг друга словами: "Здравствуйте!"
Добрая ласковость слова,
Стерлась на нет,
В ежедневном привете,
"Здравствуйте!" -
Это же - будьте здоровы,
Это же - дольше живите на свете".
Мотивационный этап
Вводная беседа
(Ориентационный)
7-8 мин
У-у
1.Работа над понятиями «этикет», «культура общения».
У-у
2.Вступительное слово учителя
-На доске пословицы.
«Умный рассудит, а глупый осудит».
«Сперва подумай, потом говори».
Наблюдение за выполнением задания № 3;№2; № 7; №6; опрос учащихся и реакция на их ответы; создание коллаборативной среды; совместное обучение: ТиО; саморегуляция.
Уметь себя вести - значит быть таким, чтобы любому было смотреть на тебя приятно, играть с тобой весело и дружить - интересно. Человек , умеющий себя вести, называется вежливым. Древнее слово вежа, значит знаток, знающий, как себя вести с людьми.
Прочитайте, объясните её смысл.
- Как вы думаете, чему посвящена данные пословицы?
Составление из букв слова «Этикет»
-О чем мы будем говорить сегодня на уроке?
-Попробуйте определить тему и цели урока
-Найдите в словаре значение слов «этикет» , «культура общения».
«Этикет» - это совокупность правил поведения, касающихся внешнего проявления отношения к людям...
«Культура общения» - это некий свод правил, которых придерживается каждая уважающая себя личность.
Рассадка детей УВУ + 3-4 по выбору.
Операционный этап
1.Мозговой штурм
«Что мы знаем об этикете?»
у-у
Презентация рассказа от каждой группы.
2.Изучение новой информации об этикете и культуре общения из дополнительного источника
3.Проверка знаний об этикете и культуре общения.
1.Игра «Третий лишний»
На столах у детей лежат карточки со словами.
Наблюдение за выполнением задания №2; № 7; №6; №4; №8; создание коллаборативной среды; совместное обучение: ТиО; саморегуляция; оценивание степени понимания; оценивание КМ.
2.Консультирование «Работа в группах»
«Выбор лучшего рассказа»
Наблюдение за выполнением задания № 3; №8; №6; №4; опрос учащихся и реакция на их ответы; оценивание КМ; саморегуляция; оценивание степени понимания.
Консультирование «Работаем в паре»
Наблюдение за выполнением задания : №2; № 7; №6; №8; №5; создание коллаборативной среды; совместное обучение: ТиО; саморегуляция; оценивание критического мышления; парная беседа, в целях развития КМ.
ВВУ: объясните, как вы понимаете слова этикет и культура общения?
- Мы с вами поиграем в игру «Третий лишний», найдите в каждой строке «лишнее слово», которое относится к теме нашего урока:
-
Весело, спасибо, плохо.
-
Улыбка, до свидания, ночь.
-
Здравствуйте, не хочу, может быть. Обсуждают в группе и выделяют слова: спасибо, до свидания, здравствуйте.
Составление рассказа об этикете, культуре общения.
- Вспомните всё, что знаете об этикете и культуре общения, составьте в группе рассказ:
-УНУ - используя слова -помощники, получены слова.
-УВУ - включите в рассказ свои знания об этикете. Лучший пересказывают вслух докладчики от каждой группы. Оценивание рассказа аплодисментами по критериям:
- полный рассказ;
-эмоциональная презентация рассказа;
-творчество
Весь урок секретари каждой группы отмечают плюсами в таблице степень выполнения заданий в таблице:
- справились-
-не совсем-
- не справились-
-Чтобы ещё хотели узнать об этикете и культуре общения?
-Составьте в группе по одному полезному вопросу об этикете и одному о культуре общения. Ребята называют от каждой группы по одному вопросу высокого уровня.
Визуальная оценка вопросов (в таблицу +)
3 лиш.
Расск.
ВВУ
Фант ул.
Справ.
+
Не сов.
+
+
Не Сп.
Дети делятся на пары. Одна пара в каждой группе читает и пересказывает сведения об этикете, вторая пара- о культуре общения.
Затем делятся информацией со своими парами в группах.
Проверка знаний проводится по разноуровневым карточкам:
УВУ - вставить пропущенные слова;
УНУ - выбрать вариант ответа.
4.Составление фантастической улицы «Этикет»
5.Презентация по стратегии «Галерея»
6. Рефлексия
- Мы с вами сегодня познакомились с понятиями «этикет» и «культура общения». Узнали, что нужно делать, чтобы быть культурным и вежливым человеком
Наблюдение за выполнением задания № 3; №6; №4; №2; опрос учащихся и реакция на их ответы; саморегуляция; оценивание степени понимания; создание коллаборативной среды.
Наблюдение за выполнением задания № 3; №4; опрос учащихся и реакция на их ответы; оценивание степени понимания;
Давайте придумаем культурную улицу, на которой живет «Этикет».
Высказывания детей
Ученики с использованием техники коллаж, на листах А 4 составляют композиции:
1 гр. - фантазийные здания
3 гр. - транспорт
4 гр. - детская площадка.
Оценивание презентации с помощью аплодисментов. Секретари по степени оваций ставят + в соответствующую графу таблицы.
Группа, набравшая больше + в графе «справились» занимает 1 место за урок.
-Что Вам больше всего понравилось на уроке?
-Что нового узнали?
-Что бы еще хотели узнать?
-Ребята, перед вами два клоуна веселый и грустный, прикрепите воздушный шарик тому клоуну, какое у вас настроение.