- Преподавателю
- Начальные классы
- Что такое деньги ?
Что такое деньги ?
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Буцык А.В. |
Дата | 25.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МБОУ «Николаевская СОШ»
Конспект урока в 3 классе.
Окружающий мир. Тема: « Что такое деньги?»
Педагог: Буцык
Алла Васильевна
Март
2015 год.
Окружающий мир Тема: Что такое деньги?
Класс: 3 класс
Технологии: компьютерная презентация
Цель урока:
-
Продолжить создание у школьников представления о сложности экономики на основе изучения роли денег в обмен на различные товары и услуги; формировать понятия о деньгах, ценах, денежных единицах, заработной плате, сбережениях; познакомить с историей возникновения денег.
-
Развивать кругозор, словарный запас, логическое мышление, связную речь.
-
Воспитывать уважение к труду родителей, бережливость.
Средства обучения : - Презентация;
- металлические монеты разного номинала;
- кроссворд ;
- образцы старых заменившихся денег;
- карточки со словами.
Ход урока
1 .Орг. момент
2. Повторение изученного на прошлых уроках.
Кроссворд
1
2
3
4
5
6
1. Производственный ресурс необходимый для добывания природных богатств, производства товаров. (Труд)
2. Он на дорожках во дворе,
Он очень нужен детворе,
Он на стройке и на пляже,
Он в стекле расплавлен даже. (Песок)
3. Топили, сушили,
Колотили, рвали,
Крутили, ткали,
И на стол клали. (Лен)
4. Химическая….. - составная часть экономики. (Промышленность)
5. Работа, которую люди выполняют, чтобы удовлетворить те или иные потребности других людей. (Услуги)
6. Он очень прочен и упруг,
Строителям надежный друг,
Дома, ступени, постаменты
Красивы станут и заметны. (Гранит)
Слайд № 1
Подведение к новой теме урока
Что происходит со всеми товарами, которые производят разные отрасли?
Как мы можем приобрести нужный товар?
3. Сообщение темы и цели урока
- Какое слово получилось в выделенном столбце?
- Сегодня мы с вами будем говорить о деньгах. Что это такое? Их необходимость? История появления денег
4.Работа над новым материалом
1. Беседа о возникновении денег, появление на заре человечества примитивных образцов денег, постепенная замена на денежные знаки, денежные единицы в разных странах.
-
История обмена товарами -слайд №2 слайд №3
-
Первые деньги -ракушки каури слайд №4
-
Металлические деньги -слайд №5
-
Бумажные деньги - слайд №6 слайд №7
-
Купля - продажа - слайд №8( купля-продажа - обмен, производимый с помощью денежных единиц)
-
Деньги - особый товар - слайд №9 (деньги - особый товар, дающий возможность обменять их на любые другие товары и услуги.
-
Бартер - слайд №10( бартер - сложный и не очень удобный прямой обмен одних товаров на другие)
-
Денежные единицы разных стран - слайд №11слайд №12 слайд №13
-
Сбережения хранят в Банке - слайд №14
-
Функции денег - слайд № 15
-
Зарплата - деньги, получаемые людьми за выполненную работу.
-
Экономное отношение к деньгам - признак хорошего хозяина.
5. Работа с учебником.
Слайд № 16.
Чтение текста «Что такое деньги?» с. 68.
- Назови два способа обмена?
Бартер - прямой обмен одних товаров на другие.
Купля - продажа - обмен, в котором участвуют деньги.
С. 69 - 70
- -Цена товара, что это? (Стоимость одной вещи, предмета)
6 Физкультминутка
Буратино потянулся.
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел,
Монетки, видно, не нашел.
Чтоб монетки нам достать
Надо на носочки встать.
С кустика достать монетку,
Закопать их в поле редко,
Чтобы выросли они.
7. Практическая работа
Слайд № 17.
1. Рассмотри современные российские монеты рубль и копейку. Что на них изображено? Сравни.
2. Разные части монеты имеют свои названия (лицевая и оборотная) номинал монеты, т е достоинство и надпись на монете называется легенда
3. Устно опиши рубль и копейку
Почему так названы? (рубль т к раньше серебряные слитки гривны рубили если нужно было заплатить половину, копейка- т к всадник с копьём)
8. Закрепление пройденного материала.
Слайд № 18, № 19.
Учитель читает вопросы, а ученики записывают ответы.
- Как называется плата за работу? ( Заработная плата).
- Деньги, которые откладываются на будущее. (Сбережения)
- Какие денежные единицы ты знаешь? (Рубль, доллар, евро и др.)
- Особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги. (Деньги).
- Прямой обмен одних товаров на другие. (Бартер).
- Как называли половину гривны? (Рубль).
9. Итог урока
Слайд № 20.
-
Что такое деньги?
-
Какие денежные единицы ты знаешь?
-
Что такое заработная плата?
Оценки за урок
10. Рефлексия
Что было интересно?
Что самое главное узнали для себя ?
Список используемых источников.
А.А.Плешаков. Мир вокруг нас. Учебник для 3 класса. М. Просвещение - 2009 г.
Т.Ю.Целоусова Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир». М. Вако - 2009.
О.В.Узорова тесты по курсу «Окружающий мир». М. Астрель 2009 г.