- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по математике
Конспект урока по математике
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Рахимжанова З.Б. |
Дата | 25.02.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
План-конспект урока математики на тему:
«Решение примеров и задач».
Тип урока: обобщение и закрепление полученных знаний. Цели урока: закрепить навыки решения задач в 1 действие на сложение и вычитание. Образовательные: -обобщить полученные знания о задаче и закрепить навыки решения задач в 1 действие; -продолжить формировать умение анализировать арифметические задачи; -закрепить изученные вычислительные приемы сложения и вычитания; -повторить последовательность чисел в пределах 10. Коррекционно-развивающие: -развивать речь учащихся; -развивать познавательную активность; -совершенствовать мыслительные операции; Воспитательные: -воспитывать активности, усидчивости, прилежания в процессе учения;
Ход урока.
Вид деятельности
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Время
1.Организационный момент. Громко прозвенел звонок - Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки хорошо открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем.
Тихо садятся
1 2. Устный счет в форме фронтального опроса.
В путь мы отправляемся. А какое сегодня число? Месяц? Время года. День недели? Какой он по счету? - В пути, чтобы не заблудиться, мы всегда должны помнить в какую сторону повернуть. Поднимите правую руку, высоко-высоко. Поднимите левую руку. Игра «Живые числа». Составить с учеником числовой ряд от 0 до 10
- Назовите последующее число 5, 7, 3, 6, 8.
- Назови предыдущее число 2, 4, 6, 8, 7, 9, 5.
- Посчитайте от 1 до 10, от 10 до 1.
- Посчитайте от 8 до 1, от 1 до 8.
- Назовите число, больше, чем 6.
- Назовите число, которое меньше, чем 3.
19 марта. Время года весна. День недели среда. Третий день по счету
8 3.Сообщение темы и целей урока.
Собрать цифры по порядку от 1 до 6 с буквами (ЗАДАЧА) -Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке? -Какие задачи будем решать?
1
4.Этап повторения и закрепления ранее пройденного Чтобы что бы перейти к решению задач. Давайте вспомним алгоритм решения задач. Алгоритм 1 Прочитать задачу 2Узнать о чём (ком) задача. 3 Что об этом известно. 4Найти вопрос задачи. 5Написать краткое условие. 6 Решить задачу. 7 Написать ответ. Задача с.94 №41
10 5. Закрепление изученных приемов вычислений.
Корзинка Ученикам раздаются грибы с примерами. Нужно их положить в свои корзинки. Девочки и мальчики пошли в лес за грибами. Девочки собирают корзину с цифрой 8 а мальчики собирают корзину цифрой 9. и мы посмотрим кто больше соберёт грибов. 5+4, 4+4, 9-1, 3+6, 10-1, 10-2.
7 6. физминутка
3 7. Самостоятельная работа в тетрадях.
- Откройте, пожалуйста, учебник с.95 №44. Читаю задачу. - О ком говорится в задаче? -Сколько птиц сидит на ветке? - Сколько птиц улетело? -Каким действием будем решать задачу? -Каким примером мы можем записать решение задачи? Запишите пример и сосчитайте самостоятельно Взаимопроверка.
-Какие ответы получились? Дети меняются тетрадями. Проверяют. Правильно решили - подняли зелёный карандаш, если была ошибка - красный. - Что вы пожелаете, посоветуете тем, кто сделал ошибки?
7 8. Рефлексия. Подведение итогов урока.
Что мы сегодня делали на уроке?
Чем мы пользовались, когда решали задачи? - Какие примеры мы с вами сегодня решали? -Что понравилось на уроке? Со всеми заданиями справились? Урок окончен.
3