- Преподавателю
- Начальные классы
- План - конспект по литературному чтению на тему Прощание с Азбукой. Проверим свои знания. Путешествие-квест по стране «Азбуке» (1 класс)
План - конспект по литературному чтению на тему Прощание с Азбукой. Проверим свои знания. Путешествие-квест по стране «Азбуке» (1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Логунова М.Е. |
Дата | 14.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Конспект урока литературного чтения, 1 «А» класс №___ Дата: 29.02.16г.
Учитель Логунова Мария Евгеньевна
Тема: Прощание с Азбукой. Проверим свои знания. Путешествие-квест по стране «Азбуке». Цели: повторить и закрепить, пройденный материал по литературному чтению, развивать навык письма, прививать любовь к литературе. Из планируемых результатов наиболее значимыми являются следующие: Предметные результаты: учащийся повторяет и закрепляет понятия о предложении, слове, слоге, звуках речи, гласных и согласных звуках, роли гласных в образовании слогов, слоге-слиянии, согласных вне слияния; тренируется в составлении схем, в подборе слов в соответствии со схемами; моделирует слова в соответствии со схемами; совершенствует диалогическую форму устной речи в ходе дискуссии и монологическую в ходе пересказа сказок. Метапредметные результаты: учащийся учится формулировать вместе с учителем и одноклассниками учебную задачу урока, принимать её, сохранять и стремиться выполнить, продолжает закрепление в памяти базовых предметных понятий; работает со знаково-символическими средствами представления информации (схемами предложений, слого-звуковыми схемами); осваивает регулятивные УУД в ходе рассказывания знакомых сказок, осваивает начальные формы познавательной рефлексии в ходе обобщения изученного материала. Личностные результаты: освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. учащийся принимает и осваивает социальную роль обучающегося, развивает у себя мотивы учебной деятельности и формирует личностный смысл учения в ходе обсуждения темы урока. Оборудование: учебник,колонка,аудиозаписи,
Тип урока: обобщение и систематизация ЗУН
Ход урока. 1.Организационный момент. - 1, 2, 3, 4, 5 Нам урок пора начать. Прозвенел для нас звонок. Он зовёт нас на урок. Вас приветствует, друзья, Наш весёлый 1 «А». 2. Целеполагание. - Сегодня мы совершим с вами необычное путешествие, а какое, вы нам сейчас скажете, собрав пословицу из рассыпанных слов: Повторение - мать учения. - Как вы понимаете смысл этой пословицы? - Сегодня мы повторим то, чему вы научились в детском саду и за месяц в школе. - Отправляясь в путешествие, что нам понадобиться, чтобы не заблудиться? ( карта) - Посмотрите на карту нашего путешествия. Давайте изучим наш маршрут. * «Аз да буки, а там и науки», «Сказка ложь, да в ней намёк», «Звуковичок», «Спортивная», Гид». 3. Работа над темой урока.
- - Итак, в путь? (музыкальное сопровождение). Давайте попробуем объяснить название первой остановки.
а) Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея зарубите! (Муха-Цокотуха)
- А как вы догадались, что это именно эта сказка?
б) Спасите! Нас съел Серый Волк! (Волк и семеро козлят).
- Докажите, что это именно эта сказка.
в) От дедушки ушёл, от бабушки ушёл, скоро буду у Вас! (Колобок)
- Почему?
г) Купил семена, приезжайте тянуть. (Репка)
д) Помогите! Заигралась сестрица, унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди)
Что помогло вам догадаться?
е) «Я живу без всякой славы средь зеленой дубравы у семи богатырей». (Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях)
- Молодцы! Хорошо знаете сказки. А на какие две группы их можно было бы разделить?
* На русские народные и авторские.
- А на какие ещё группы можно разделить сказки?
* Бытовые, о животных, волшебные.
- Кто написал сказку «О мёртвой царевне и семи богатырях»?
- А «Муху-цокотуху»?
- Корней Иванович Чуковский - настоящее имя и фамилия автора?
- Что такое псевдоним?
- А кто знает его настоящее имя и фамилию?
- А какие ещё сказки К.И.Чуковского вам читали воспитатели в детском саду? (приз - буква)
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА,
3) - Отправляемся дальше. Следующая станция «Звуковичок».
- Игра «Тишина на ладошке». Что услышали? Назовите. А что помогает нам услышать?
* Ушки.
- Правильно. Эти звуки живут вокруг нас. Мы их только слышим. Какие это звуки?
* Неречевые.
- А есть звуки, которые мы произносим. Где, в каком домике они живут?
* Они живут в ротике.
- Как мы их называем?
* Речевые.
- А речевые звуки на какие группы делятся?
* Они делятся на гласные и согласные.
- Чем отличаются гласные звуки от согласных?
* Гласные звуки можно пропеть, и когда мы их произносим воздух не встречает во рту препятствий.
- Какая бывает речь?
* Устная и письменная.
- Назовите их отличия.
* Письменную речь мы читаем и пишем, а устную слышим и произносим.
- Из чего состоит наша речь?
* Она состоит из предложений.
- Что такое предложение?
* В предложении слова связаны по смыслу, и оно выражает законченную мысль.
-Какие предложения бывают по интонации?
* Громкие (восклицательные) и негромкие (невосклицательные).
- А по цели высказывания?
* Вопрос, просьба и сообщение чего-либо.
- А из чего состоит предложение?
* Предложение состоит из слов. (приз - БУКВА)
4) - Вы, наверное, немного устали, нам надо набраться сил. Физминутка. Станция «Спортивная».
- О, вы у меня будущие чемпионы! (приз - буква)
5) - Недавно мы с вами были на экскурсии, давайте проведём небольшую экскурсию для наших гостей.
- Как называется профессия человека, который проводит экскурсии?
* Экскурсовод.
- А наша станция называется гид. Гид и экскурсовод - слова близкие по значению. Кто помнит, как называются слова близкие по значению?
* Синонимы.
- Думаю, что не все знали значение слова гид, где это можно узнать?
* В толковом словаре.
- Ребята а мы с вами попадаем на остров, где выращивают много цветов.
Нас хотят познакомить с языком цветов:
* василёк - простота и скромность;
* гладиолус - мужественность;
* орхидея - красота;
* папоротник - тайный поклонник;
* ландыш - желание помириться;
* сирень - первая любовь;
* тюльпан - признание в любви;
* мак - ты мне снишься;
* белая роза - ум и образованность;
* розовая роза - нежность;
* красная роза - страсть;
* хризантема - дружба;
* красная гвоздика - радость;
* подсолнух - болтовня, сплетни.
- Экскурсию мы провели. А теперь составьте предложение с одним из этих цветов.
- Что нам поможет справиться с этим заданием?
* Схема предложения.
- Сколько слов будет в этом предложении? (4)
- Докажите, что это предложение.
- Объясните обозначения схемы. (начало предложения, предложение состоит из слов, конец предложения, прочтение предложения с разной интонацией, целями).
- А когда мы ещё используем заглавную букву?
* ФИО, клички животных, название географических объектов.
- Давайте поиграем. Отгадайте загадку.
Хоть не зверь я и не птица,
Но сумею защититься!
Растопырю коготки -
Только тронь мои цветки! ( Роза)
- Соотнесите слово роза со схемой и объясните ваш выбор. (4 буквы, 4 звука, а на схеме 4 звука, 2 гласных звука, 2 слога (сколько в слове гласных, столько и слогов), ударный первый.
Длинный тонкий стебелёк,
Сверху - алый огонёк.
Не растенье, а маяк -
Это ярко-красный … мак.
- Соотнесите слово роза со схемой и объясните ваш выбор. (3 буквы, 3 звука, схема из 3 звуков, 1 гласный, 1 слог)
На листочках, там и тут,
Фиолетовый салют.
Это в тёплый майский день
Распускается …..сирень.
- Соотнесите слово роза со схемой и объясните ваш выбор. (6 букв, 5 звуков, 2 гласных, 2 слога, 2 ударный)
- Что такое ударение? В каких словах ударение мы не ставим?
* Где одна гласная буква или буква ё. (приз - буква)
4. Подведение итогов. Рефлексия.
- Я считаю, что вы справились со всеми заданиями. А как считаете вы?
1) «Позиционная дискуссия»
* Работа на уроке была плодотворной, потому что…
* Я согласен с тем, что мы хорошо поработали, так как …
* Однако мы не узнали о …
* Несмотря на то, что мы не узнали…, работа позволила…
2) - За выполненное задание вы получали букву, давайте попробуем составить из них слово. Какое слово получись?
3) - А теперь давайте раскрасим цветы, и мы составим из них один большой букет.
9