• Преподавателю
  • Начальные классы
  • План - конспект по литературному чтению на тему Прощание с Азбукой. Проверим свои знания. Путешествие-квест по стране «Азбуке» (1 класс)

План - конспект по литературному чтению на тему Прощание с Азбукой. Проверим свои знания. Путешествие-квест по стране «Азбуке» (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока литературного чтения, 1 «А» класс №___ Дата: 29.02.16г.
Учитель Логунова Мария Евгеньевна

Тема: Прощание с Азбукой. Проверим свои знания. Путешествие-квест по стране «Азбуке». Цели: повторить и закрепить, пройденный материал по литературному чтению, развивать навык письма, прививать любовь к литературе. Из планируемых результатов наиболее значимыми являются следующие: Предметные результаты: учащийся повторяет и закрепляет понятия о предложении, слове, слоге, звуках речи, гласных и согласных звуках, роли гласных в образовании слогов, слоге-слиянии, согласных вне слияния; тренируется в составлении схем, в подборе слов в соответствии со схемами; моделирует слова в соответствии со схемами; совершенствует диалогическую форму устной речи в ходе дискуссии и монологическую в ходе пересказа сказок. Метапредметные результаты: учащийся учится формулировать вместе с учителем и одноклассниками учебную задачу урока, принимать её, сохранять и стремиться выполнить, продолжает закрепление в памяти базовых предметных понятий; работает со знаково-символическими средствами представления информации (схемами предложений, слого-звуковыми схемами); осваивает регулятивные УУД в ходе рассказывания знакомых сказок, осваивает начальные формы познавательной рефлексии в ходе обобщения изученного материала. Личностные результаты: освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. учащийся принимает и осваивает социальную роль обучающегося, развивает у себя мотивы учебной деятельности и формирует личностный смысл учения в ходе обсуждения темы урока. Оборудование: учебник,колонка,аудиозаписи,
Тип урока: обобщение и систематизация ЗУН

Ход урока. 1.Организационный момент. - 1, 2, 3, 4, 5 Нам урок пора начать. Прозвенел для нас звонок. Он зовёт нас на урок. Вас приветствует, друзья, Наш весёлый 1 «А». 2. Целеполагание. - Сегодня мы совершим с вами необычное путешествие, а какое, вы нам сейчас скажете, собрав пословицу из рассыпанных слов: Повторение - мать учения. - Как вы понимаете смысл этой пословицы? - Сегодня мы повторим то, чему вы научились в детском саду и за месяц в школе. - Отправляясь в путешествие, что нам понадобиться, чтобы не заблудиться? ( карта) - Посмотрите на карту нашего путешествия. Давайте изучим наш маршрут. * «Аз да буки, а там и науки», «Сказка ложь, да в ней намёк», «Звуковичок», «Спортивная», Гид». 3. Работа над темой урока.

  1. - Итак, в путь? (музыкальное сопровождение). Давайте попробуем объяснить название первой остановки.
- А как называется наш первый учебник по чтению? Почему он получил такое название? * Наш учебник называется Азбука. * Объяснение названия… - Откуда мы это узнали? - Вы справились с заданием, вам вручается пропуск на следующую станцию (какая-то буква). 2) -Вторая станция называется «Сказка ложь, да в ней намёк». Как вы объясните смысл этих слов? * ……………………… - На иллюстрациях Азбуки мы встречались со сказочными персонажами. Они прислали нам телеграммы.

а) Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея зарубите! (Муха-Цокотуха)

- А как вы догадались, что это именно эта сказка?

б) Спасите! Нас съел Серый Волк! (Волк и семеро козлят).

- Докажите, что это именно эта сказка.

в) От дедушки ушёл, от бабушки ушёл, скоро буду у Вас! (Колобок)

- Почему?

г) Купил семена, приезжайте тянуть. (Репка)

д) Помогите! Заигралась сестрица, унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди)

Что помогло вам догадаться?

е) «Я живу без всякой славы средь зеленой дубравы у семи богатырей». (Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях)

- Молодцы! Хорошо знаете сказки. А на какие две группы их можно было бы разделить?

* На русские народные и авторские.

- А на какие ещё группы можно разделить сказки?

* Бытовые, о животных, волшебные.

- Кто написал сказку «О мёртвой царевне и семи богатырях»?

- А «Муху-цокотуху»?

- Корней Иванович Чуковский - настоящее имя и фамилия автора?

- Что такое псевдоним?

- А кто знает его настоящее имя и фамилию?

- А какие ещё сказки К.И.Чуковского вам читали воспитатели в детском саду? (приз - буква)

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА,

3) - Отправляемся дальше. Следующая станция «Звуковичок».

- Игра «Тишина на ладошке». Что услышали? Назовите. А что помогает нам услышать?

* Ушки.

- Правильно. Эти звуки живут вокруг нас. Мы их только слышим. Какие это звуки?

* Неречевые.

- А есть звуки, которые мы произносим. Где, в каком домике они живут?

* Они живут в ротике.

- Как мы их называем?

* Речевые.

- А речевые звуки на какие группы делятся?

* Они делятся на гласные и согласные.

- Чем отличаются гласные звуки от согласных?

* Гласные звуки можно пропеть, и когда мы их произносим воздух не встречает во рту препятствий.

- Какая бывает речь?

* Устная и письменная.

- Назовите их отличия.

* Письменную речь мы читаем и пишем, а устную слышим и произносим.

- Из чего состоит наша речь?

* Она состоит из предложений.

- Что такое предложение?

* В предложении слова связаны по смыслу, и оно выражает законченную мысль.

-Какие предложения бывают по интонации?

* Громкие (восклицательные) и негромкие (невосклицательные).

- А по цели высказывания?

* Вопрос, просьба и сообщение чего-либо.

- А из чего состоит предложение?

* Предложение состоит из слов. (приз - БУКВА)

4) - Вы, наверное, немного устали, нам надо набраться сил. Физминутка. Станция «Спортивная».

- О, вы у меня будущие чемпионы! (приз - буква)

5) - Недавно мы с вами были на экскурсии, давайте проведём небольшую экскурсию для наших гостей.

- Как называется профессия человека, который проводит экскурсии?

* Экскурсовод.

- А наша станция называется гид. Гид и экскурсовод - слова близкие по значению. Кто помнит, как называются слова близкие по значению?

* Синонимы.

- Думаю, что не все знали значение слова гид, где это можно узнать?

* В толковом словаре.

- Ребята а мы с вами попадаем на остров, где выращивают много цветов.

Нас хотят познакомить с языком цветов:

* василёк - простота и скромность;

* гладиолус - мужественность;

* орхидея - красота;

* папоротник - тайный поклонник;

* ландыш - желание помириться;

* сирень - первая любовь;

* тюльпан - признание в любви;

* мак - ты мне снишься;

* белая роза - ум и образованность;

* розовая роза - нежность;

* красная роза - страсть;

* хризантема - дружба;

* красная гвоздика - радость;

* подсолнух - болтовня, сплетни.

- Экскурсию мы провели. А теперь составьте предложение с одним из этих цветов.

- Что нам поможет справиться с этим заданием?

* Схема предложения.

- Сколько слов будет в этом предложении? (4)

- Докажите, что это предложение.

- Объясните обозначения схемы. (начало предложения, предложение состоит из слов, конец предложения, прочтение предложения с разной интонацией, целями).

- А когда мы ещё используем заглавную букву?

* ФИО, клички животных, название географических объектов.

- Давайте поиграем. Отгадайте загадку.

Хоть не зверь я и не птица,

Но сумею защититься!

Растопырю коготки -

Только тронь мои цветки! ( Роза)

- Соотнесите слово роза со схемой и объясните ваш выбор. (4 буквы, 4 звука, а на схеме 4 звука, 2 гласных звука, 2 слога (сколько в слове гласных, столько и слогов), ударный первый.

Длинный тонкий стебелёк,

Сверху - алый огонёк.

Не растенье, а маяк -

Это ярко-красный … мак.

- Соотнесите слово роза со схемой и объясните ваш выбор. (3 буквы, 3 звука, схема из 3 звуков, 1 гласный, 1 слог)

На листочках, там и тут,

Фиолетовый салют.

Это в тёплый майский день

Распускается …..сирень.

- Соотнесите слово роза со схемой и объясните ваш выбор. (6 букв, 5 звуков, 2 гласных, 2 слога, 2 ударный)

- Что такое ударение? В каких словах ударение мы не ставим?

* Где одна гласная буква или буква ё. (приз - буква)

4. Подведение итогов. Рефлексия.

- Я считаю, что вы справились со всеми заданиями. А как считаете вы?

1) «Позиционная дискуссия»

* Работа на уроке была плодотворной, потому что…

* Я согласен с тем, что мы хорошо поработали, так как …

* Однако мы не узнали о …

* Несмотря на то, что мы не узнали…, работа позволила…

2) - За выполненное задание вы получали букву, давайте попробуем составить из них слово. Какое слово получись?

3) - А теперь давайте раскрасим цветы, и мы составим из них один большой букет.



План - конспект по литературному чтению на тему Прощание с Азбукой. Проверим свои знания. Путешествие-квест по стране «Азбуке» (1 класс)План - конспект по литературному чтению на тему Прощание с Азбукой. Проверим свои знания. Путешествие-квест по стране «Азбуке» (1 класс)

План - конспект по литературному чтению на тему Прощание с Азбукой. Проверим свои знания. Путешествие-квест по стране «Азбуке» (1 класс)План - конспект по литературному чтению на тему Прощание с Азбукой. Проверим свои знания. Путешествие-квест по стране «Азбуке» (1 класс)План - конспект по литературному чтению на тему Прощание с Азбукой. Проверим свои знания. Путешествие-квест по стране «Азбуке» (1 класс)



План - конспект по литературному чтению на тему Прощание с Азбукой. Проверим свои знания. Путешествие-квест по стране «Азбуке» (1 класс)План - конспект по литературному чтению на тему Прощание с Азбукой. Проверим свои знания. Путешествие-квест по стране «Азбуке» (1 класс)

План - конспект по литературному чтению на тему Прощание с Азбукой. Проверим свои знания. Путешествие-квест по стране «Азбуке» (1 класс)План - конспект по литературному чтению на тему Прощание с Азбукой. Проверим свои знания. Путешествие-квест по стране «Азбуке» (1 класс)

План - конспект по литературному чтению на тему Прощание с Азбукой. Проверим свои знания. Путешествие-квест по стране «Азбуке» (1 класс)План - конспект по литературному чтению на тему Прощание с Азбукой. Проверим свои знания. Путешествие-квест по стране «Азбуке» (1 класс)

План - конспект по литературному чтению на тему Прощание с Азбукой. Проверим свои знания. Путешествие-квест по стране «Азбуке» (1 класс)План - конспект по литературному чтению на тему Прощание с Азбукой. Проверим свои знания. Путешествие-квест по стране «Азбуке» (1 класс)

План - конспект по литературному чтению на тему Прощание с Азбукой. Проверим свои знания. Путешествие-квест по стране «Азбуке» (1 класс)План - конспект по литературному чтению на тему Прощание с Азбукой. Проверим свои знания. Путешествие-квест по стране «Азбуке» (1 класс)

План - конспект по литературному чтению на тему Прощание с Азбукой. Проверим свои знания. Путешествие-квест по стране «Азбуке» (1 класс)План - конспект по литературному чтению на тему Прощание с Азбукой. Проверим свои знания. Путешествие-квест по стране «Азбуке» (1 класс)

План - конспект по литературному чтению на тему Прощание с Азбукой. Проверим свои знания. Путешествие-квест по стране «Азбуке» (1 класс)План - конспект по литературному чтению на тему Прощание с Азбукой. Проверим свои знания. Путешествие-квест по стране «Азбуке» (1 класс)

9



© 2010-2022