Конспект урока по математике на тему Число и цифра 7

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Кармазова Любовь Витальевна

МБОУ НОШ № 16 г. Ейска Краснодарского края

Конспект урока по математике на тему Число и цифра 7Конспект урока по математике на тему Число и цифра 7Тема урок: «Число и цифра 7. Состав числа 7». Цель урока: самостоятельно составить план изучения числа 7 и действовать согласно составленному плану. Задачи: - обучающие 1. Создание условий для открытия детьми нового знания о числе 7. 2. Научиться писать цифру 7.

3. Отрабатывать вычислительные навыки и навыки работы на числовом отрезке.

-развивающие

1. Развитие навыков устного счёта в пределах 6. 2. Развитие внимания и мыслительных операций (умение устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать, обобщать и делать выводы) 3. Развитие творческих способностей учащихся, математической речи и умения самостоятельно добывать знания. -воспитательные 1. Воспитание активной жизненной позиции у школьников: умение быть решительным, отстаивать свою точку зрения. 2. Воспитание коммуникативной культуры общения и умение учащихся работать в паре.

Планируемые результаты:

Личностные:

- проявлять интерес к учебному труду, к изучению темы;

- спокойно относиться к затруднениям в своей учебной деятельности, грамотно их фиксировать;

- осознание собственных достижений при освоении учебной темы.

Метапредметные:

а) познавательные: - моделировать выполняемые действия с помощью групп предметов и числового отрезка;

- использовать числовой отрезок для сравнения, сложения и вычитания чисел в пределах 7;

- строить логическую цепочку рассуждений.

б) регулятивные:

- осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивать правильность выполнения действий по эталону.

в) коммуникативные:

- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);

- договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

- сотрудничать с учителем и соседом по парте в процессе выполнения заданий.

Предметные: - запоминать и воспроизводить по памяти состав числа 7 из двух слагаемых; - писать цифру 7, соотносить цифру и число; - сравнивать, складывать и вычитать числа в пределах 7, составлять числовые равенства и неравенства.

Необходимое техническое оборудование

- АРМУ (автоматизированное рабочее место учителя)

- авторская презентация «Число и цифра 7. Состав числа 7»

- средства обратной связи («числовой веер»), счётный материал, числовой отрезок, образец цифры 7, «косточки домино» - состав числа 7 (для работы в паре и на доске), «числовой домик №7».

Методики, применяемые на уроке 1) Методика развивающего обучения (создание проблемной ситуации и постановки проблемы). 2) Применение коммуникативной методики позволяет развивать речь учащихся, ориентироваться в разных ситуациях, развивать коммуникативные навыки.

Ход урока:

1. Самоопределение к деятельности.

Слайд 2

1) Мотивация к учебной деятельности.

В школу мы пришли учиться,

В жизни это пригодится!

Тот, кто хочет много знать,

Должен сам всё постигать!

- Но иногда нужна и помощь учителя, родителей, одноклассников. Улыбнитесь мне, друг другу и с хорошим настроением продолжим путешествие по стране чисел.

2) Беседа: - Состав какого числа изучили последним? - Готовы ли мы к новым открытиям в стране чисел? Как это определить? (Повторить изученное)

2. Актуализация прошлых знаний. 1) Устный счёт (с помощью «числового веера») - Вам надо отгадать загадки и выполнить задания с числами, которые в них встретятся. Ответ показать на «числовом веере». а) Четыре грязных копытца залезли прямо в корытце. (Поросёнок) - Назовите число из загадки. (4) - Увеличьте его на 2. (6) б) Во дворе переполох, с неба сыплется горох. Съела 6 горошин Нина, у неё теперь ангина. (Град) - Назовите число из загадки. (6) - Покажите предшествующее ему число. (5) в) В лесу на одной ножке выросла лепёшка. (Гриб) - Назовите число из загадки. (1) - Покажите следующее за ним число. (2) г) На ночь два оконца закрываются, а с восходом солнца сами открываются. (Глаза) - Назовите число из загадки. (2) - Дополните его до 6. (4) д) У двух матерей по пяти сыновей, а имя одно. (Пальцы) - Назовите число из загадки. (5) - Пять - это 2 и … . (3) е) Вот стоит на улице в длинном сапоге чудище трёхглазое на одной ноге. (Светофор) - Назовите число из загадки. (3) - Уменьшите его на 2. (1) Слайд 3. 6, 5, 2, 4, 3, 1 - Расположите ответы в порядке возрастания. (1, 2, 3, 4, 5, 6) - Из каких слагаемых состоит число 6? - Как найти неизвестное слагаемое?

Слайд 4. - Заполним таблицу.

слагаемое

слагаемое

сумма

3

3

?

?

2

6

5

?

6 - Повторим хором состав числа 6. - Можем ли мы после устного счёта сказать, что готовы изучать числа дальше? Почему?

3. Выявление индивидуальных затруднений. 1) Загадка. - Отгадайте загадку: (автор: Марина Блинникова)

Лес волшебный был кругом.

На полянке милый дом.

Дверь открыта, угощенья

на столе стоят и пенье

раздаётся по утрам.

Кто живёт, скажите, там?

Синеглаза, белолица -

братьям гномам, как сестрица.

Эта сказка всем знакома…

Слайд 5

(Белоснежка и семь гномов).

2) Беседа:

- Какое число встретилось в загадке? (7) - Изучали ли его? - Определите тему урока. - Какую цель поставим перед собой на уроке? Слайд 6.

4. Построение проекта выхода из затруднения. 1) Составление плана. - Вы помните, что гномы тоже учатся, но в лесной школе. Слайд 7. - Вот два гнома, которые часто отвлекались на уроках, составили такой план изучения числа 7. Согласны ли вы?

  1. Сравнение числа 7 с другими числами.
  2. Запись числа 7.
  3. Состав числа 7.
  4. Место числа 7 на числовом отрезке.
- Установим правильный порядок изучения числа 7. На доске:
  1. Запись числа 7.
  2. Сравнение числа 7 с другими числами.
  3. Место числа 7 на числовом отрезке.
  4. Состав числа 7.
- Будем действовать по составленному плану.

5. Реализация построенного проекта. 1) Знакомство с числом и цифрой 7. - Как звучит первый пункт плана? Слайд 8. - Сколько гномов видите?Конспект урока по математике на тему Число и цифра 7 - Для обозначения семи предметов используют число 7.Конспект урока по математике на тему Число и цифра 7 - Поднимите руку, кому сейчас 7 лет? Вот семёрка - кочерга. У неё одна нога. (С.Маршак) - Для записи числа 7 используют цифру 7. - Сравните печатную и письменную цифры.

2) Письмо цифры 7. Слайд 9. - Посмотрите, как гном с самым красивым почерком пишет цифру 7. (Показ написания цифры 7. Письмо в воздухе.) - Откройте рабочие тетради на с. 4. Найдите задание 3. - Обведите образец 2 раза, напишите цифру 7 по точкам. - Откройте Маленькие тетради, пропишите строчку цифры 7. - Сравните написание цифры с образцом, вытрите цифры с ошибками и напишите снова. ДК - Посмотрите, как написал …. - Выполнили мы первый пункт плана?

ФИЗМИНУТКА Слайд 10.

3) Работа с числовым отрезком. Определение места числа 7 на числовом отрезке. - Каков второй шаг при изучении числа 7? - Как получить число 7 из шести? (6+1)

- Тетрадь с. 7 № 2(б) - Дополним числовой отрезок до 7. - Посчитаем до 7 и обратно. - За каким числом следует число 7? - На сколько 7 больше 6? - Какое число предшествует числу 7? - На сколько 6 меньше 7? - Выполнили мы 2-й пункт плана? - Как получили число 7?

4) Сравнение числа 7 с другими числами. - Назовите 3-й пункт плана. - Закончите предложения: а) Чем число правее на числовом отрезке, тем оно … б) Чем число левее на числовом отрезке, тем оно … - Назовите числа, которые меньше числа 7. Почему?

Слайд 11. - Одному из гномов с трудом давалась математика. Давайте ему поможем выполнить задание. - Сравнить числа (в тетради) 7… 2 4…7 5…7 7…3 7…7 7…1 7…7 6…6 - Я думаю, что и гном теперь научился сравнивать чило7 и другие числа. - Вот мы выполнили вместе с ним третий пункт плана. - Почему число 7 больше ранее изученных чисел?

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА слайд 12



5) Работа в парах. - Какой пункт плана осталось выполнить? - Составьте косточки домино так, чтобы пары образовали число 7.
Слайд 13. - А это гном очень любил считать. Даже ягодки, которые он собирал на компот, он всегда считал. Проверьте, как он выполнил такое же задание. - Какие равенства можно составить по точкам на косточках домино? 6 + 1 = 7 5 + 2 = 7 4 + 3 = 7

РАЗМИНКА ДЛЯ ГЛАЗ. Слайд 14. - Один из гномов мечтал полететь к звёздам и часто вечерами любовался звёздным небом. Давайте и мы проследим глазками за звёздами и ракетой и отдохнём.

7. Первичное закрепление с проговариванием. 1) Работа с частями отрезка в тетради на с. 5 № 5. - Каким числом обозначили целый отрезок? Почему? - Какими числами обозначили части? - На какие части можно разделить второй (третий) отрезки? - Из каких частей состоит число 7?

2) «Числовой домик» №7 - Заполните «числовой домик» № 7 самостоятельно

3) Проверка с использованием «числового домика» на доске. - Кто может повторить состав числа 7.

4) Самостоятельная работа с. 5 № 6. - Пользуясь «числовым домиком», заполните окошки в задании №6.

5) Взаимопроверка. - Положите тетради рядом, проверьте друг друга. - Что можете сказать о выполнении задания своим соседом?

- Какой пункт плана выполнили?

8. Рефлексия учебной деятельности. Слайд 15. - У каждого дела должен быть итог, считает седьмой гном. - Какой была тема урока? - Какую цель ставили? - Как вы думаете, выполнили мы её? - Что для этого делали? Слайд 16. - Какие качества ученика помогли вам справиться с заданиями, спрашивает вас Белоснежка?

- Выучите дома состав числа 7.



РЕЗЕРВ - Число 7 считали волшебным числом. Много с ним связано с древних времён. Паример: а) У радуги 7 цветов б) На земле есть 7 чудес света в) а в неделе 7 дней и т.п.

Игра «Доскажи словечко»

Вот неделя. В ней - семь дней,
Поскорей знакомься в ней.
Первый день по всем неделькам,
Назовется _____________.
Вторник - это день ___________,
Он стоит перед __________.
Серединочка - ___________ -
Третьим днем была всегда.
А четверг - __________ день-
Носит шапку набекрень.
Пятый - __________ - сестрица -
Очень модная девица.
А в субботу - день ___________ -
Отдыхаем всей гурьбой.
А последний - _____________ -
Назначаем днём веселья… (М.Погарский)


© 2010-2022