Конспект урока по русскому языку на тему Ударные и безударные в слогах. Закрепление

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по русскому языку на тему Ударные и безударные в слогах. ЗакреплениеЖамбылская область

Кордайский район

Средняя школа №12

С. Масанчи

( русский язык 2 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему Ударные и безударные в слогах. Закрепление

Учитель начальных классов: Юбурова Зайнап Рамазановна.

2015 г

Тема урока: Ударные и безударные в слогах. Закрепление.

Цель урока: формирование грамотного письма и грамотной речи.

Задачи: - систематизировать знания учащихся об ударении, закрепить умения определять ударные гласные звуки в словах, находить проверочные слова.

- развивать внимание, орфографическую зоркость и мышление, грамотную речь, память, обогащать речь учащихся.

- воспитывать чувство коллективизма, товарищества.

Тип урока: урок - закрепление.

Вид урока: путешествие, групповая, работа в парах, фронтальная.

Методы: словесно-логический, практический, игровой.

Оборудование: Картина осени, карточки осенние листья, фрукты.

Ход урока

I Организационный момент.

- на доске два листочка. Выберите себе тот лист, который отражает ваше настроение. Улыбнулись друг другу и сели.

II Актуализация знаний.

Загадка

Пусты поля, мокнет земля

Дождь поливает

Когда это бывает? (осень)

- Правильно, ребята.

Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие в царство Осени и повторим всё об ударении.

1 станция

«Проверочная»

Вопросы: Что такое речь? Какая бывает речь? Из чего состоит она? А предложение? Из чего состоят слова? Какие бывают слоги? Что такое ударение?

Проверка домашнего задания упр 115 (указать ударение и подобрать проверочное слово)

Весна красна, да голодна,

Осень дождлива, да сыта.

-Какую ещё пословицу знаете про осень?

-Почему так говорят?

Проверочные слова дождь, голод.

Чистописание: Оо

Посадка и правила при письме. Осень.

- Давайте вспомним одну из примет: Осенью люди…

Дети - Собирают урожай.

И мы попадаем на станцию

2 станция

« Словарная».

Загадки от осени

Как на грядке под листок

Закатился чурбачок-

Зеленец удаленький,

Вкусный овощ маленький. (о….ц)

Зелёная толстуха, надела уйму юбок

Стоит, как балерина, из листьев пелерина. (к…..а)

Верите - не верите,

Я родом из Америки

В сказке я сеньор,

На грядке - (п…..р)

Бурая - не мишка,

В норке - но не мышка. ( к……а)

Поставьте в словах отгадках ударение, выделите непроверяемую гласную.

-Это словарные слова. Их нужно запомнить.

III Закрепление.

- Ребята, вот мы ставим ударение в словах. А зачем оно нужно? Что будет, если неправильно его указать?

-Послушайте сказку «Волшебник ударение»

3 станция

«Сказочная»

Собрались однажды слова на совет, стали говорить, какие они полезные и значимые. Но забыли пригласить на свой совет ударение. И оно очень обиделось.

Когда слова стали выступать, неожиданно вышло ударение и сказало: -Что вы без меня значите? Если я захочу, возьму и изменю значение у многих из вас!

Слова, конечно не поверили. Вышел вперёд Замок и сказал:

- Я тебя не боюсь, я такой сильный и тяжёлый, что справлюсь с каким-то ударением. Ведь ты же просто чёрточка!

Ударение рассердилось и перепрыгнуло с последнего слога на первый, и исчез Замок, и возник Замок.

Слова зашумели. А ударение ещё доказывал свою значимость.

Чтение слов (хором с доски)

Гвоздики - гвоздики

Мука - мука

Белки - белки

Замок - замок

Что изменилось? (смысл слов) Видят слова, что не обойтись им без ударения.

С тех пор они относятся к нему с большим уважением.

Вывод: без ударения жить нельзя.

- Есть ещё одна примета осени: осенью с деревьев падают листья.

Физ-минутка «Листопад»

Листья жёлтые летят, листья жёлтые кружат

Полетели, полетели, на полянку тихо сели.

4 станция

«Помощники»

IV Самостоятельная работа.

- Осенью ещё дуют сильные…..

- Ветры.

Разнёс ветер по всему лесу проверочные слова. Помогите им найти своё место.

1 Сн.жок - линия поле

Л.нейка - дом

П.ляна - лес снег верх

Л.сник-

-Прочитайте, что получилось?

2 работа со слабоуспевающими учащимися.

Карточки

Записать слова, разделить на слоги и указать их количество.

V Работа в группах.

5 станция

«Умники и умницы»

Прочитать текст. Вставить пропущенные буквы в словах. Записать эти слова и разделить на слоги. Указать открытые и закрытые слоги.

I группа

Осень. Идут часто д.жди. На нашем дв.ре лужи. Уже ул.тели из садов грачи.

II группа

Вчера они долго кружили над п.лями и х.лмами. Это грачи прощались с р.дными м.стами.

- Ученики: правило деления на слоги.

6 станция

«Урожайная»

Соберём осенний урожай. Выписать слова с 2 слогами -1 группа, с 3 слогами - 2 группа.

ГОРОХ, ЛУК, ЯБЛОКО, ПЕРЕЦ, АРБУЗ, КАПУСТА, ГРУША, ГОРОХ, БАКЛАЖАН,

КУКУРУЗА.

VI Итог урока.

7 станция

«Конечная»

Понравилось путешествие по осени. Что мы делали? Что запомнили? Как проверить безударную гласную в слове?

Д/З стр 53 №128. Исправить ошибки в стихотворении.

VII Оценки: красное яблоко «5», зелёное «4», жёлтое «3».


© 2010-2022