Урок литературного чтения Н. Носов Фантазеры

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ардатовская средняя школа №2 им.С.И.Образумова»












Урок литературного чтения

Н.Носов «Фантазеры»





Подготовила:

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

М.С.Хлопкова

















р.п. Ардатов

2015-2016 уч. г.


Урок разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и учебно-методического комплекта «Планета знаний» Произведение рассчитано на 3 урока. Тип урока: урок открытия нового знания Вид урока: проблемный Основные термины, понятия: фантазия, выдумка, ложь Цель урока: говорить неправду и фантазировать - это не одно и то же… Исходя из цели урока, сформулированы следующие задачи: Общедидактические: формировать умение отыскивать нужную информацию в учебнике Нравственные: формировать представление о том, что быть наблюдательным, уметь фантазировать, иметь возможность общаться с друзьями - это богатство и ценность. Развитие речи: выделять части, отыскивать нужное место, определять содержание выраженной эмоции
- формировать навык правильного, осознанного, плавного чтения, - совершенствовать навыки выразительного чтения - расширять читательский кругозор - совершенствовать восприятие, понимание и воспроизведение текста - развивать читательские и речевые умения, интерес к чтению, память и воображение - воспитывать умение дружить, честность, ответственность На данном уроке формируются универсальные учебные действия: Личностные УУД - формирование нравственных ценностей; проблема понимания разницы между ложью в корыстных целях и творческой фантазией. Регулятивные УУД -оценка и самооценка процесса и результатов учебной деятельности Выделять и осознавать то, что усвоено на уроке, и что еще необходимо усвоить. Познавательные УУД - оценка смысла всего текста по его названию Поиск и выделение необходимой информации в тексте Определение главной мысли текста Коммуникативные УУД - согласованность действий с партнерами Построение речевых высказываний Учет разных мнений Формы работы: - работа в группах Виды речевой деятельности: - чтение вслух, про себя, выборочное чтение, говорение
Урок строится следующим образом: - оргмомент - эмоционально-психологический настрой на продуктивную работу на уроке. - актуализация знаний - проверка д/задания, формулируют цель урока, прогнозируют содержание текста, исходя из заголовка. Знакомство с текстом происходит при совместной деятельности учителя и обучающихся. Учитель читает текст вместе с хорошо читающими учениками, дети следят по тексту, читая про себя. - первичное закрепление - осмысление данного произведения, выделение ключевых действующих лиц. Подвожу учеников к пониманию важной истины: выдумывать так, чтобы было интересно слушать,- трудно, это большое искусство. Смысл обсуждаемой проблемы состоит в том, что выдумка не должна наносить вред окружающим. Дети приходят к выводу, что про себя самого можно сочинять, а про окружающих нет, потому что не знаешь, что покажется им обидным, потому что нас окружают разные люди - ранимые, не уверенные в себе, стесняющиеся, боящиеся выглядеть смешными. - рефлексия - осмысливание определение уровня знаний полученных на уроке. Четко разграничивают фантазию и ложь, что и являлось целью данного урока.
Этапы урока и его цели Деятельность учащихся Деятельность учителя Содержание урока Планируемые результаты I этап Мотивационный 1 мин Проверяют готовность к уроку, настраиваются на урок Организует и настраивает детей на совместную работу - У нас в гостях учителя разных классов. Поприветствуйте их. - Послушайте звуки в коридоре, в нашем классе, послушайте себя. - Слышите, как бьется ваше сердце. Оно стремится узнать что-то новое, неизвестное. Кто хочет открыть для себя новую тайну садитесь. - С каким настроением пришли вы на урок? (показ смайликов) КУУД Оформлять свои мысли в устной форме согласованность II этап актуализации знаний 3мин







3мин Учащиеся выполняют упражнения для отработки техники чтения Контролирует выполнение упражнений


1.Упражнения для техники чтения. (Памятка) Слайд 1 • Для четкости произношения: Самолеты летят: у-у-у Машины едут: ж-ж-ж Лошадки проскакали: цок-цок-цок

• Чтение чистоговорок шепотом: Ра-ра-ра - начинается игра Ры-ры-ры- у нас в руках шары

2.Проверка домашнего задания - С каким произведением мы познакомились? Кто автор? Слайд 2 - Про кого сочинял Незнайка стихи? (Знайка, Торопыжка, Авоська) (прочитать наизусть стихи) - Как вы думаете, а трудно быть поэтом? •Задание по рядам. Продолжите стихи.. Улетел орел домой, Солнце скрылось под…(горой)

Доедая с маслом булку, Братья шли по … (переулку)

Мы делил апельсин, Много нас, а он…(один)








КУУД Оформлять свои мысли в устной форме









ПУУД III Выявление затруднения: в чем сложность нового материала 2 мин Высказывают свои предположения. Вспоминают рассказ про Незнайку и как он сочинял стихи Предлагает обсуждение возникновения понятий - Друзья Незнайки сказали, что это не стихи, а что…? (дразнилки) - Согласны ли вы с друзьями? Почему? (стихи показались обидными) - Каков, по -вашему, Незнайка? (Любопытен, общителен, не лишен талантов, выдумщик)
КУУД Оформлять свои мысли в устной форме
IV Разработка плана, поиск решения 2 мин Обсуждают совместно с учителем особенности понятий.


Предлагает обсуждение возникновения понятий
- как выдумаете, говорить неправду или фантазировать - это одно и то же или нет? (нет) - это цель урока: говорить неправду и фантазировать - это не одно и то же. План 1.сами найдем способ 2.сопоставим предположения с учебником 3.выполним 4.выскажи свое мнение Мы отправляемся в страну ФАНТАЗИИ.
Умение ориентироваться в окружающем мире. Используя жизненный опыт и имеющуюся информацию Физминутка

• Дыхательная гимнастика: Вдох носом, выдох через рот Вдох, задержка дыхания Вдох, выдох порциями.

V «Открытие» нового знания 5 мин Проговаривают ответы (о фантазии, фантазерах) Включает учащихся в работу - Кто поможет нам в путешествии по стране ФАНТАЗИЯ? (Н.Носов) - Сегодня мы знакомимся с рассказом Н.Носова Слайд 3 Из букв составьте слово («Фантазеры».) С вами наверняка случались самые разные истории: веселые, грустные. страшные, забавные. Вам хотелось поделиться тем, что произошло? - Давайте подумаем: кто такие фантазеры? Словарь Ожегова, толковый словарь Слайд 4 Фантазеры- люди, которые любят фантазировать, мечтать. Фантазировать- выдумывать что-нибудь Фантазия - нечто выдуманное

- А сейчас мы узнаем, какие фантазеры были в рассказе Н.Носова. Слайд 5
ПУУД Уметь правильно определять ответ VI Первичное закрепление нового знания 10 мин


Чтение детей, ответы на вопросы по тексту Учитель читает первый абзац рассказа. Ставит проблему перед детьми • Чтение рассказа учителем и хорошо читающими учениками. (5 человек) •Ответы на вопросы: - Кто главные герои рассказа? (Стасик. Мишутка, Игорь, Ира) - Какая выдумка кажется тебе самой интересной? (ответы детей)
КУУД Оформлять свои мысли в устной форме


Физминутка 1 мин



Ученик наш, потянулся, Раз- нагнулся, два - нагнулся. Три - присел, посидел. Встал. Руки в стороны развел И тихонько сел за стол.
VII Самостоятельная работа и проверка 10 мин С помощью учителя уточняют цель Организует подводящий диалог для осознания понятий врун и фантазер, из разницы • Чтение по ролям - до слов с.79 «На ракете. На чем еще…» - Что придумывал Миша, а что Стасик? Слайд 6

-Какой глагол в тексте встретился, для обозначения того, что делали ребята? (ВРАТЬ)

-Как называют человека, который врет? (врун) (ВРУН- это лгун, который говорит неправду с выгодой для себя)

- Получали ли мальчики удовольствие от фантазий друг друга?

-Встреча с акулой. Что в этой истории правда? (нападение могло быть в реальной жизни)

- что неправдоподобного? (Мишка ходил без головы)

-Как развивались события дальше? (пришел Игорь)

-Что сказал ребятам Игорь? -Что ответили ребята? -Какое слово появилось для обозначения того, что делают мальчики? (обманывать) человек - (обманщик)



- Как Игорь придумывает? ПРОЧИТАТЬ с.80 «Сейчас… - Какие слова использует автор? (гм,кхм)

Отрывок о том, как Игорь поступил с Ирой. С.81 --Как отнеслись к поступку ребята? А вы как относитесь? (осуждаем).

- автор использует слово БРЕХУН. Подберите синонимы: обманывает, врет

- Что произошло, когда Игорь ушел? (ребята купили мороженое) - Кого встретили мальчики? - Какое настроение было у Иры? (Игорь наговорил на девочку)

-ПРОЧИТАЙТЕ, как мальчики утешали Иру. С.82 «Ты не плачь…

- А как бы вы посочувствовали девочке?

- Удалось ли мальчикам утешить Иру? (Ира засмеялась)

- С кем из героев рассказа вы бы хотели подружиться?
РУУД Уметь определять и формулировать цель с помощью учителя; определять способы исследования



ПУУД Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную в разных источниках VIII Включение в систему знаний и умений 5 мин Выполняют задание на листочках Организует и контролирует работу детей Работа в группах 1.Какие из словосочетаний характерны для фантазеров, а какие - для врунов Придумывать ради собственного удовольствия. Хочет обмануть кого-то с выгодой для себя. Хочет сочинить интересную историю. Сочиняет истории для того, чтобы получить какую-то пользу.

2.Поделите слова на 2 группы: Слайд 7 Фантазировать, обманывать, выдумывать, сочинять, лгать, врать 3. К какому жанру можно отнести это произведение? Стихотворение Сказка Рассказ

Вывод: фантазеры сочиняют ради собственного удовольствия или для того, чтобы получали удовольствие другие люди.

Домашнее задание. Слайд 8 1 группа - поиграйте в фантазеров Сочинить фантастическую историю с рисунком 2 группа - Подготовить пересказ рассказа
IX Рефлексия 3 мин Оценить свою деятельность на уроке С помощью подводящего диалога детям помогает сделать вывод о главной мысли прочитанного произведения Подведем итог: - Какую цель мы ставили в начале урока? (Говорить неправду и фантазировать - это не одно и то же) - Достигли мы этой цели? - Почему рассказ называется «Фантазеры», а не «Вруны» или «Обманщики»? (Мишутка и Стасик - безобидные выдумщики, Игорь- обманщик)

-Чему хотел научить вас Н.Носов своим рассказом? В чем главная мысль? Слайд 9 (с человеком, который умеет фантазировать, всегда интересно. Фантазии безобидны, они приносят радость и удовольствие. Но когда человек придумывая, обманывает - это нечестно.



-Вы сегодня хорошо работали на уроке, а теперь скажите: Кто, придя домой сможет объяснить разницу между обманом и фантазией?

- Оцените свою работу. Какое у вас настроение? Изменилось ли оно?




КУУД Оформлять свои мысли в устной форме

РУУД (самооценка)



Какие из словосочетаний характерны для фантазеров, а какие - для врунов. Соедини линией
Придумывать ради собственного удовольствия. Хочет обмануть кого-то с выгодой для себя. фантазеры Хочет сочинить интересную историю. вруны Сочиняет истории для того, чтобы получить какую-то пользу. Какие из словосочетаний характерны для фантазеров, а какие - для врунов. Соедини линией
Придумывать ради собственного удовольствия. Хочет обмануть кого-то с выгодой для себя. фантазеры Хочет сочинить интересную историю. вруны Сочиняет истории для того, чтобы получить какую-то пользу. Какие из словосочетаний характерны для фантазеров, а какие - для врунов. Соедини линией
Придумывать ради собственного удовольствия. Хочет обмануть кого-то с выгодой для себя. фантазеры Хочет сочинить интересную историю. вруны Сочиняет истории для того, чтобы получить какую-то пользу.

Поделите слова на 2 группы: Фантазировать, обманывать, выдумывать, сочинять, лгать, врать Поделите слова на 2 группы: Фантазировать, обманывать, выдумывать, сочинять, лгать, врать Поделите слова на 2 группы: Фантазировать, обманывать, выдумывать, сочинять, лгать, врать К какому жанру можно отнести это произведение? Стихотворение Сказка Рассказ К какому жанру можно отнести это произведение? Стихотворение Сказка Рассказ
План 1.сами найдем способ 2.сопоставим предположения с учебником 3.выполним 4.выскажи свое мнение План 1.сами найдем способ 2.сопоставим предположения с учебником 3.выполним 4.выскажи свое мнение План 1.сами найдем способ 2.сопоставим предположения с учебником 3.выполним 4.выскажи свое мнение План 1.сами найдем способ 2.сопоставим предположения с учебником 3.выполним 4.выскажи свое мнение План 1.сами найдем способ 2.сопоставим предположения с учебником 3.выполним 4.выскажи свое мнение План 1.сами найдем способ 2.сопоставим предположения с учебником 3.выполним 4.выскажи свое мнение План 1.сами найдем способ 2.сопоставим предположения с учебником 3.выполним 4.выскажи свое мнение План 1.сами найдем способ 2.сопоставим предположения с учебником 3.выполним 4.выскажи свое мнение План 1.сами найдем способ 2.сопоставим предположения с учебником 3.выполним 4.выскажи свое мнение План 1.сами найдем способ 2.сопоставим предположения с учебником 3.выполним 4.выскажи свое мнение План 1.сами найдем способ 2.сопоставим предположения с учебником 3.выполним 4.выскажи свое мнение План 1.сами найдем способ 2.сопоставим предположения с учебником 3.выполним 4.выскажи свое мнение План 1.сами найдем способ 2.сопоставим предположения с учебником 3.выполним 4.выскажи свое мнение План 1.сами найдем способ 2.сопоставим предположения с учебником 3.выполним 4.выскажи свое мнение План 1.сами найдем способ 2.сопоставим предположения с учебником 3.выполним 4.выскажи свое мнение План 1.сами найдем способ 2.сопоставим предположения с учебником 3.выполним 4.выскажи свое мнение План 1.сами найдем способ 2.сопоставим предположения с учебником 3.выполним 4.выскажи свое мнение План 1.сами найдем способ 2.сопоставим предположения с учебником 3.выполним 4.выскажи свое мнение План 1.сами найдем способ 2.сопоставим предположения с учебником 3.выполним 4.выскажи свое мнение План 1.сами найдем способ 2.сопоставим предположения с учебником 3.выполним 4.выскажи свое мнение План 1.сами найдем способ 2.сопоставим предположения с учебником 3.выполним 4.выскажи свое мнение План 1.сами найдем способ 2.сопоставим предположения с учебником 3.выполним 4.выскажи свое мнение








© 2010-2022