- Преподавателю
- Начальные классы
- План-конспект урока «Арифметическая нумерация»
План-конспект урока «Арифметическая нумерация»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Шафикова Г.Ш. |
Дата | 11.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Поделитесь с коллегами:
МБОУ «Гимназия №2» имени Баки Урманче
Нижнекамского муниципального района
Урок математики
( с элементами сингапурской методики)
«Алфавитная нумерация»
1д класс
Учитель: Шафикова Глюза Шарифьяновна
2013-2014 учебный год
Тема: Алфавитная нумерация Программа: «Перспектива». Цель урока: познакомить с алфавитной нумерацией; отрабатывать навыки счета в пределах 9. Задачи: 1)сложение и вычитание с помощью числового отрезка, сравнение чисел; 2)развивать умение работать в парах, выполнять самоконтроль, логическое мышление 3)воспитывать толерантное отношение друг к другу, умение выслушивать собеседника Оборудование: учебник Л.Г.Петерсон «Математика.1 класс», рабочая тетрадь, карточки, мультимедийный проектор, презентация, ромашки
- Организационный момент.
Долгожданный дан звонок Начинается урок! Начинаем мы опять: Решать, отгадывать, считать! Пожелаем всем удачи- За работу, в добрый час! А девиз у нас такой: «То, что знаешь - не скрывай, на вопросы отвечай!»
- Актуализация знаний
* Разминка Ralli Robin (на зеленых листочках) -Ребята, давайте урок начнем с разминки Ralli Robin. Сейчас вы должны вспомнить о том, какие вы знаете свойства предметов. Сначала подумайте ( 30с) СЕКУНДОМЕР
- Работаете с партнером по плечу. 1 листок на двоих.
- Проверим, что у вас получилось. Названные другой группой свойства зачеркиваете у себя в списке.
- Отвечает стол №2 Аделя…., Отвечает стол №1 …Данис
- Слайд № 2
Задание 3. Начертите замкнутую ломаную линию. Как она называется? Работаем с партнером по плечу
- Теперь проверьте правильность выполненного задания друг у друга. -Проверим, что у вас получилось. Начинают участники под № № 2,4 Стол № 2,5,9 и т.д Молодцы!!! *Разминка Тик-Тэк-Тоу (работа с желтыми квадратиками) -Ребята, давайте, продолжим разминку с Тик-Тэк-Тоу. (На столе 16 квадратов, по 4 каждому ученику. Ученики самостоятельно записывают в квадраты любые числа от 0-до 9, переворачивают квадратики, перемешивают, выбирают любые 9 и раскладывают в формате 3х3. Каждый ученик выбирает любые три числа ( по горизонтали, вертикали, диагонали) и устанавливают связь между числами, используя действия сложения или вычитания). Проверяем. Отвечает стол № 5…. Участник № 4,… и т.д.
Молодцы!
- Физминутка.
-Цифры какой нумерации вы уже знаете? (Ответы детей). Давайте, закрепим наши знания. Я показываю вам римскую цифру, а вы веерами показываете цифру, которую она обозначает в натуральном ряде чисел. Слайд № 3 Молодцы!!!
IV. Самоопределение к деятельности
-Сегодня, ребята, мы с вами познакомимся ёще с одной нумерацией. Как она называется давайте прочитаем на стр. 43 нашего учебника. АЛФАВИТНАЯ нумерация. -Как вы думаете, что использовали для обозначения чисел в этой нумерации? (Буквы) -Славянская алфавитная нумерация возникла 9-10 веках (более 1000 лет назад) и существовала до 16 века. Её называли кириллицей, по имени славянского просветителя Кирилла Философа. В кириллице 42 буквы, 17 из которых использовались для обозначения чисел. Над буквами-числами ставили особый знак ~ (титло), этим они и отличались от букв: 1-аз, 2-веди, 3-глаголь, 4-добро, 5-есть, 6-зело, 7-земля, 8- иже, 9-фита.
V. Работа по теме урока.
(Учащиеся знакомятся с алфавитной нумерацией)
Работа по учебнику №2, № 3 стр.43
VI.Закрепление изученного материала
Работа в тетрадях №№ 1 ,2 стр.43
VII. Самостоятельная работа
Работа в тетрадях №№ 3 ,4 стр.43
VIII. Рефлексия Наш урок подошел к концу. -О какой нумерации мы с вами сегодня говорили? -Как вы справились с самостоятельной работой? -Какие задания вам показались легкими? -Какие задания вызвали затруднения? -Оцените свои достижения на уроке (Ромашки)
IX. Подведение итогов. -Что нового вы для себя взяли?
-Молодцы, спасибо за урок! Слайд № 4